Вам понадобится
  • - внедрение системы CRM;
  • - клиентская база;
  • - рекламные мероприятия.
Инструкция
1
Создайте программу клиентской лояльности. В маркетинге существует система управления взаимоотношениями с клиентами – CRM (Customer Relationship Management). Выберите для себя один или несколько аспектов этого направления с учетом специфики деятельности. CRM позволит вам анализировать эффективность работы с клиентами, учитывать количество новых и осуществлять мониторинг лояльности существующих.
2
Ведите клиентскую базу. Если специфика вашей работы предполагает слишком большой поток посетителей, в том числе и случайных, ориентируйтесь на ключевых клиентов. Для всех остальных введите более общую систему учета. Получать данные для вашей статистики вы сможете путем добровольного анкетирования. Чтобы клиент был заинтересован в заполнении анкеты, предложите ему в обмен дисконтную карту или небольшой подарок. База данных поможет вам составить представление о целевой аудитории, поздравлять покупателей с праздниками, информировать их о ваших новинках и акциях.
3
Доведите до совершенства систему обслуживания в вашей компании. Пропишите требования корпоративной этики, постоянно тренируйте персонал, который непосредственно общается с посетителями. Неправильная или некорректная беседа с клиентом – одна из ключевых причин, по которым последний может отказаться от ваших услуг. Добейтесь того, чтобы система коммуникаций в вашей компании была на высшем уровне.
4
С определённой периодичностью напоминайте о себе уже имеющимся клиентам. Смс-оповещения, электронная рассылка, поддерживающая реклама: это лишь немногие методы, благодаря которым покупатели не забудут о вас и не уйдут к конкурентам.