Совет 1: Как не курить на работе

Если ваше начальство или условия производства запрещают курение на рабочем месте, вам придется отказаться от сигарет или же уволиться. Основная трудность состоит в том, что эта вредная привычка – один из видов наркотической зависимости, и у вас может начаться так называемый синдром отмены. Он заключается в ухудшении настроения, невозможности сосредоточиться, ослаблении внимания. Однако есть ряд ухищрений, которые помогут вам с ним справиться.
Инструкция
1
Сосредоточьтесь на позитивных аспектах отказа от курения. Попытайтесь образно представить, как ваш организм отдыхает от никотина. Постарайтесь насладиться моментами, когда вы можете дышать полной грудью, у вас нет кашля, а запахи воспринимаются как чистые и незамутненные.
2
Объявите всем сослуживцам о том, что на работе вы не курите. Чем больше людей будет об этом поставлено в известность, тем труднее вам будет закурить при них снова.
3
Попробуйте переключиться на другую привычку. Например, вы можете пожевать жевательную резинку (только после еды) или погрызть яблоко. А вот леденцами или семечками лучше не увлекаться, так как это вредно для зубов и фигуры.
4
Каждый раз, как только у вас появляется свободная минута, отвлекайтесь от мыслей о табаке каким-либо образом. Вместо очередной сигареты разгадайте кроссворд, посетите юмористический сайт, почитайте книгу или газету.
5
Постарайтесь избегать конфликтных ситуаций на работе, иначе стресс снова заставит вас закурить. Научитесь расслабляться. Как только вы почувствуете сильное внутренне беспокойство, в том числе и от отсутствия сигарет, сядьте в удобную позу, закройте глаза, глубоко и медленно подышите пару минут.
6
Если вам захотелось закурить, несмотря ни на что, попробуйте сменить вид деятельности. Например, если вы что-то писали или печатали, сидя за столом, встаньте, разомнитесь, посмотрите в окно, дойдите до соседнего кабинета, поговорите с коллегами. Если вы занимались физическим трудом, присядьте отдохнуть или рассчитать следующий этап работ.
7
Купите особый карманный календарь и обводите кружочками каждый день, когда вы не курили хотя бы в рабочее время. Если вы сорвались, приобретите новый календарь. Взгляд на реальное подтверждение своих достижений – хороший стимул для того чтобы продолжать в том же духе. Поощряйте и награждайте себя каждый раз, когда вы отказались от сигареты. Например, купите себе что-нибудь «в подарок».
8
Если вам же вам невыносимо тяжело сразу отказаться от курения на рабочем месте, приобретите электронные сигареты. В них есть никотин, но нет смол. Их курение не запрещено в общественных местах, и они не производят дыма. Выбирайте вначале сигареты более тяжелого класса, чем вы привыкли, постепенно переходя на более легкие, а затем и на свободные от никотина.

Совет 2: Как бороться с курильщиками

Курильщики отравляют здоровье не только себе, но и окружающим. Ученые выяснили, что пассивное курение практически такое же вредное, так как концентрация смол и никотина в дыме очень высока.
Инструкция
1
Курильщик дома или на работе - повод задуматься о собственном здоровье и здоровье близких. Нужно оградить от вредного воздействия детей, коллег по работе, родственников. Попробуйте поговорить с курильщиком. Предложите ему выходить с сигаретами на улицу. Лоджия и общественный балкон - место не подходящее. Дым все равно будет тянуть в помещение.
2
Разговаривая с курильщиком, настаивайте на том, что его привычка вредит окружающим. Если вы станете говорить о его здоровье, он ответит, что позаботится о себе сам. А вот то, что его сигареты губительно влияют на близких, родственников, коллег, может убедить его курить на улице.
3
Если уговоры не помогают, предложите на время нахождения в офисе или дома заменить обычную сигарету на электронную. Она не дымит, и курильщик может сколько угодно отравлять собственное здоровье, не вредя окружающим.
4
Опишите преимущества курения на улице или использования электронной сигареты. Скажите, что в этих случаях вещи и волосы не будут вонять дымом, вредный дым вдыхается только через рот, а не через нос, как это бывает в закрытом помещении и т.д.
5
Не скандальте с курильщиком, иначе он будет дымить назло. Постарайтесь убедить его, что травить себя - его право, но окружающие тут ни при чем. Расскажите о последствиях пассивного курения, его влиянии на детей. Если человек переживает за своих близких, он не будет курить в их присутствии.
6
Мотивируйте курильщика на отказ от сигарет. Резко бросить курить обычно довольно сложно, попытайте хотя бы сократить количество выкуриваемых в день папирос. Сделать это можно с помощью никотиновых пластырей, пастилок и т.д. Самое сложное - психологическая зависимость, желание держать сигарету в руках. И именно от этой привычки нужно избавиться в первую очередь.
7
Дайте зависимому человеку книгу Аллена Кара «Легкий способ бросить курить». Там простым языком доказывается, что эта привычка абсолютно не нужна человеку. Многим это чтение помогло бросить сигареты навсегда.

Совет 3: Как бросить курить в курящем коллективе

Редко кому удается легко принять решение бросить курить. Помимо борьбы с самой зависимостью курильщику приходиться противостоять окружению бывших единомышленников – курящих коллег. И если отказать самому себе в сигарете дома проще, чем пропустить очередной перекур на работе, пора приступить к радикальным действиям.

Не курите при мне, пожалуйста!

Перекуры на работе сродни коротким совещаниям. За сигареткой коллеги нередко обмениваются информацией, обсуждают рабочие моменты и далеко не всегда все сводится к пустым сплетням. Именно поэтому курящему раз и навсегда сложно отказаться от перекуров. Ведь помимо дозы никотина он лишается информационного источника.

Побороть боязнь остаться в информационной изоляции позволяет маленькая корпоративная хитрость. Перекуры надо постепенно заменить чаепитием или другими деловыми пятиминутками. Ведь далеко не все бывшие единомышленники по курению являются ценными информаторами. Важно выбрать тех участников рабочего процесса, которые важны для достижения результатов в работе. Если нужно узнать у них важную информацию, лучше лишний раз подойти в рабочем порядке, чем постоянно накачивать свой организм никотином в надежде наладить взаимодействие.

То же касается и взаимоотношений с руководством. Сближаться с курящим директором на почве объединяющей зависимости – это хрупкий и сомнительный путь продвижения по карьерной лестнице. Для человека, решившего отказаться от курения, такие стратегии не подходят. Зная о том, что сотрудник бросил курить, страдающему от никотиновой зависимости руководству такая характеристика лучше любого резюме будет свидетельствовать о высоких волевых качествах подчиненного.

Насмешки скептиков – в пепельницу!

В любом коллективе непременно находятся скептики, которые ставят под сомнение волевые качества бросающего курить коллеги. Такие отрицатели могут подавить моральный настрой, а их надменные остроты – спровоцировать первую за долгое время затяжку. Чтобы оградить себя от их негативного скепсиса, важно расставить корпоративные барьеры:

  • меньше говорить о личном и свести все разговоры к обсуждению деловых вопросов. Как только речь заходит на тему курения, важно успеть увести диалог в рабочее русло – «Есть куда более важные вопросы, чем моя борьба с сигаретами. Как продвигается работа по квартальному отчету?».

  • если скептик курит, то парировать лучше рассказами о положительных последствиях бросания курить – облегченном дыхании, улучшении работоспособности и свежем дыхании. Обычно такие диалоги быстро подрывают рвение скептиков продолжать подначивающие атаки.

  • если скептик то и дело зовет на перекур, то следует четко проинформировать его о том, что ему следует найти другого партнера по курилке.

В конечном итоге, любой скептик может стать единомышленником. Немного дискуссий о вреде курения и белоснежная улыбка справившегося с зависимостью коллеги может стать началом новой корпоративной моды. Нередко именно так и происходит.

На корпоративе

Самыми опасными событиями для бросающего курить члена коллектива являются корпоративные вечеринки. Неформальная обстановка не позволяет сводить все общение к деловому взаимодействию, а курильщики могут без ограничений покидать стол для очередной никотиновой паузы. Пропустить сигаретку с коллегами – серьезное искушение, противостоять которому при употреблении алкоголя вдвойне сложно.

Поэтому, если моральный настрой не так крепок и появляется понимание, что справиться с искушением на корпоративе будет сложно – лучше вообще пропустить это мероприятие. В том случае, если пропустить праздник невозможно, можно отказаться от употребления алкоголя или пригубить совсем немного и постараться как можно раньше покинуть праздник. Увы, но борьба с синдромом отмены от никотина на первых порах потребует таких жертв ради конечного результата.

Если в коллективе есть союзники, которые также находятся в состоянии постепенного отказа от сигарет, важно скооперироваться вместе с ними и сесть за столом рядом. Угроза стать объектом их упреков будет служить ограждающим фактором перед искушением пропустить пару затяжек.

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если вы преодолели первоначальные неудобства, связанные с отказом от сигарет, постарайтесь окончательно бросить курить, ведь требование работодателя – хороший для этого повод.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше