Инструкция
1
Прежде всего, необходимо помнить, что как создание каждого нового слоя расширяет возможности для работы с изображением, так уничтожение и слияние нескольких слоев безвозвратно лишает вас определенных возможностей: независимое редактирование фрагментов или индивидуальных параметров каждого слоя становится теперь невозможным. Поэтому, каждый раз, осуществляя подобную операцию, дизайнер должен быть стопроцентно уверен, что работа над каждым из сливаемых слоев навсегда закончена, и в будущем ему не придется заново тратить время, чтобы повторно разделять или заново отрисовывать слитые зачем-то слои, притом, что порой технически это уже невозможно никак осуществить.
2
Тем не менее, если операция все же должна быть произведена, программой Фотошоп предусмотрено несколько способов ее реализации. Различия этих способов заключаются, в основном, в том, каким образом могут быть выбраны те слои, которые предстоит слить.В самом общем виде операция осуществляется так: в списке слоев выделяются две или более строчек с именами слоев. Для выделения используются стандартные, принятые в большинстве интерфейсов, клавиши Ctrl – для добавления или изъятия из выделения единичных слоев, или Shift – для выделения множества элементов при указании на первый и последний в их ряду. Выделив несколько строчек со слоями, через контекстное меню (оно вызывается нажатием на правую кнопку мыши) или через основное меню Layer выбираем команду Merge Layers (Объединить слои). В результате, вместо нескольких слоев, тех, что были отмечены в списке, возникнет один – продукт слияния исходных.
3
Можно специально не выбирать строки в списке слоев, а слить непосредственно то, что сейчас видно в рабочем пространстве композиции. То есть, если какие-либо слои в композиции выключены (значок с символическим изображением глаза напротив этих слоев не горит, то есть, в текущий момент они не видимы), значит и после операции слияния они останутся нетронутыми, каждый продолжит оставаться на своем месте в списке слоев. Иногда это удобно, т.к. дизайнер имеет визуальное подтверждение того, какие слои сейчас будут слиты – именно те, что непосредственно находятся перед его взором. В этом случае в списке слоев может быть выбран любой из этих слоев, а применена соседняя команда из того же меню – Merge Visible (Объединить видимые)
4
Если слои были собраны в группу, то на этот случай в программе Фтошоп есть удобная функция – в единый слой можно преобразовать группу целиком. Таким образом, все слои, находящиеся внутри групповой папки, без каких-либо дополнительных манипуляций окажутся слитыми: выберите в списке слоев необходимую группу и через контекстное меню примените команду Merge Group. Группа исчезнет, и на ее месте в списке слоев появится новый слой, содержащий результат объединения содержимого бывшей группы.
5
Существует и самый радикальный способ слияния слоев в программе Фотошоп – это команда Flatten Image (Слить изображение). Применение этой команды, честно говоря, редко бывает оправдано. Она явным образом уничтожает все технические этапы работы над изображением – слои, маски, параметры прозрачности и т.п. Зачем дизайнеру уничтожать все свои технические наработки, на которые потрачены часы работы с конкретным изображением – остается загадкой. Разве, что задача была очень простой, операции элементарны и, по сути, никаких технических построений не было осуществлено. Во всех остальных случаях операция Flatten Image, прямо скажем, чудовищна. Многие начинающие дизайнеры почему-то считают, что она обязательно необходима для того, чтобы сохранить конечный файл с единым изображением без слоев, но они неправы. В программе Фотошоп есть команда Save As (Сохранить Как), при выборе которой пользователю доступна дополнительная опция настройки, где можно указать, сохранять ли информацию о слоях в файл или нет. Таким образом проще простого сохранить «легкий» файл, предназначенный для обмена с заказчиком или пересылки по сети (обычно это файл JPEG), не проделывая никакого специального слияния слоев исходной композиции. Файл же со всеми слоями и настройками в «родном» формате Фотошопа (PSD) обязательно должен быть сохранен отдельно, ибо, как показывает опыт, рано или поздно к редактированию изображения, особенно если речь идет о сложной композиции, приходится заново возвращаться, даже после того, как заказчик остался доволен и работа официально считается принятой. Самое обидное в таких ситуациях – это то, что дизайнер платит своим дорогостоящим временем за собственную самонадеянность: не нажми он когда-то пресловутый Flatten Image, и новое исправление заняло бы лишь считанные минуты, после слияния же всех слоев, он будет вынужден делать каторжную работу заново, считай с нуля.