Совет 1: Как нарисовать комнату в перспективе

Очень часто людям, которые делают ремонт в комнате или придумывают для нее интерьер, необходимо сделать ее эскиз в перспективе. Для художников, строителей или архитекторов, которые привыкли иметь дело с чертежами и рисунками, это не составляет никакого труда. Но такую работу может выполнить каждый желающий. Возможно, не так идеально, как профессионал, но вполне понятно для себя и окружающих. Как же это сделать?
Инструкция
1
Измерьте длину, ширину и высоту комнаты, которую вам надо нарисовать. Например, пусть ее высота будет равняться 3 м, ширина 5 м и длина 4 м.
2
Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник АВСD. Отрезки АВ и СД – горизонтальные (ширина комнаты), а отрезки АС и ВD – вертикальные (высота комнаты). Отрезки ВD и СD разделите на 3 и 5 равных частей. В масштабе они будут равняться 1 м.
3
Отмерьте и проведите линию горизонта параллельно отрезку СD. Обычно она находится на высоте 1,6 м от нижней линии, т.е. в вашем случае от отрезка CD. Обозначьте точки пересечения линии горизонта с отрезками АС и ВD как Н1 и Н2. На линии горизонта найдите центр и поставьте точку Е. Это т.н. точка схода, точка, на которой фокусируется ваш взгляд.
4
Чтобы получить углы комнаты, от точек А, В, С и D проведите линии к точке схода Е.
5
Отрезок СD (ширину комнаты, которая составляет 5 м) ранее вы уже разделили на 5 равных частей. Теперь от каждой точки деления проведите линии к точке схода Е.
6
Чтобы нарисовать противоположную стену, на которую вы смотрите, следует на вашем рисунке обозначить глубину комнаты (это длина комнаты 4 м). Для этого от точки Н1 на отрезке АС проведите линию к отрезку СD, к делению 4. Обозначьте эту точку пересечения как точку К.
7
Пересечение отрезка Н1К с отрезком СЕ обозначьте точкой С1. От этой точки вправо и вверх проведите линии до пересечения их с диагоналями АЕ и DE. И от полученных точек еще две линии, которые замкнут прямоугольник противоположной стены.
8
Чтобы в дальнейшем вы могли без труда нарисовать окно и дверь, а также предметы интерьера, находящиеся справа и слева от вас, необходимо правильно масштабировать их в глубину. Для этого вам следует провести параллельные горизонтальные линии от точек пересечения отрезка Н1К с линиями, которые вы раньше провели от каждого деления отрезка СД к точке схода Е. Эти горизонтальные линии должны пересекаться с отрезками ЕС и ЕD (углы комнаты).
9
На стене, находящейся справа от вас, нарисуйте окно. Например, пусть оно находится на расстоянии 1 м от края комнаты, где вы стоите. От точки Н2 проведите отрезок к точке К, лежащей на отрезке СD.
10
На отрезке ВD (высота комнаты) обозначьте точку высоты окна от пола до подоконника. От этой тоски до точки схода Е проведите линию. В месте ее пересечения с отрезком Н2К поставьте точку, а затем от нее проведите вертикальную линию, которая будет высотой окна в масштабе.
11
Чтобы правильно обозначить на вашем рисунке эту высоту, проведите линию от точки схода Е к отрезку ВD на той высоте, которая вам нужна (т.е. от подоконника до верхней части окна).
12
Ширина окна, т.е. его глубина в перспективе определяется по линиям, которые вы раньше проводили параллельно отрезку СD. По такому же принципу рисуются дверь и все предметы интерьера.

Совет 2: Как нарисовать в масштабе

Изменить масштаб изображения требуется довольно часто – например, увеличить маленькое изображение для рекламного буклета, или нарисовать портрет по фотографии, или увеличить размеры выкройки. В некоторых случаях имеющееся изображение, наоборот, требуется уменьшить. В любом случае, полезно знать, как это правильно сделать.
Вам понадобится
  • Бумага, прозрачная пленка, маркер, программа Adobe Photoshop
Инструкция
1
Затем возьмите изображение, которое нужно увеличить или уменьшить. Наложите на него пленку так, чтобы изображение хорошо просматривалось. Теперь тонким маркером начертите на пленке сетку с одинаковыми квадратными ячейками. Такую же сетку, только с ячейками другого размера, вы нарисуете на чистом листе бумаги. Размеры ячеек должны быть в том соотношении, в котором вам нужно изменить масштаб. То есть, если вам, например, необходимо увеличить изображение в два раза, то на изображение вы положите сеточку с ячейками 1х1 см, а на чистом листе начертите сетку с ячейками 2х2 см.
2
3
Теперь начинайте перерисовывать ваше изображение по квадратикам, стараясь как можно точнее, пропорционально переносить все линии. Таким же образом изображение можно и уменьшать.
Внимательно следите за тем, чтобы на обеих сеточках ячейки были идеально ровными, чтобы все были одинакового размера, иначе вы получите погрешности в конечном изображении. Кстати, увеличенное или уменьшенное изображение вы можете рисовать и на клетчатой бумаге, или даже на миллиметровой. Там вам не придется самостоятельно отмерять размеры ячеек.
4
Для изменения масштаба цифровых изображений понадобится программа Adobe Photoshop. Подойдет этот способ только для векторных изображений, фотографии таким способом увеличить не получится, их можно только уменьшать, иначе сильно потеряется качество.
Итак, откройте в программе изображение, увеличьте его до нужного размера. Скорее всего, увеличенное изображение будет размытым. Теперь его необходимо перенести на чистый лист с помощью удобных для вас инструментов. Например, контуры можно перерисовать, используя инструмент “Pen tool” и команду “Stroke”. Затем вы можете раскрасить изображение, используя другие инструменты.
Видео по теме

Совет 3: Как нарисовать эскиз комнаты

Эскиз – это воплощение идеи. Зафиксированный результат творческого процесса; средство поиска определенного решения. Убедитесь, что оно действительно верное. Научитесь проектировать и находить компромисс.
Вам понадобится
  • - Бумага;
  • - линейка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Почувствуйте себя настоящим дизайнером, изобразите эскиз комнаты на бумаге. Представьте, как будет выглядеть переставленная мебель. Все предметы изображаются в масштабе, в угловой или фронтальной перспективе.
2
Возьмите белый лист формата А4, приготовьте карандаш и линейку. Нарисуйте прямоугольник, но не посередине листа, а чуть выше. Рисуйте в масштабе, например 1:30. Если имеется комната - 30*4*3м. , стороны прямоугольника должны быть 9*8*4 см. Обозначьте углы нарисованного прямоугольника буквами АБВГ.
3
Изобразите линию горизонта, она должна находиться на уровне глаз человека – где-то 160 см от пола. На бумаге отметьте 450 мм вверх от точек А и Г. Проведите горизонтальную линию через весь лист карандашом другого цвета.
4
Переходите к перспективе. Точка "схода" для перспективы должна находиться на линии горизонта. Не определяйте её местоположение слишком далеко от центра комнаты, обозначьте точку, например, Т.
5
Наметьте стены, потолок и пол. Проведите диагонали от углов прямоугольника АБВГ к точке «схода» Т. Назовите эти отрезки АД и ГЕ.
6
Определите ещё одну точку схода. Она нужна для построения масштабной сетки на полу. Для этого, соедините по прямой точку Д и точку Г, полученную линию проведите до пересечения с «горизонтом».
7
Разделите отрезок АГ на несколько частей. Ширина комнаты – 3 м, значит, каждая часть будет равна 1 м. Разделите линию ДЕ на такие же равные части. Эти обозначения соедините с новой точкой "схода". У вас образовались точки пересечения, через которые нужно провести параллельные линии.
8
Получившиеся клетки и есть масштаб. Каждая клетка равна одному квадратному метру, но только в отношении 1 к 30. Расположите в этом пространстве предметы мебели. Нарисуйте диванчик, кресла, стол, учитывайте фронтальную перспективу.
Совет полезен?
Учтите, длина стен будет приблизительной, её невозможно изобразить точно из-за искажения перспективой.
Источники:
  • Рисунок интерьера в масштабе (фронтальная перспектива)
  • нарисовать дизайн комнаты
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500