Совет 1: Как утеплить откос окна

Оконный проем - это одно из главных мест утекания тепла из квартиры. При установке нового стеклопакета уделите внимание тщательной герметизации откосов. Если их отделка будет выполнена неправильно, то в помещении будет постоянный сквозняк. Также возможно запотевание стекол и развитие грибка на откосах.
Как утеплить откос окна
Вам понадобится
  • - силиконовый герметик;
  • - монтажная пена;
  • - гипрок;
  • - сэндвич-панели;
  • - минеральная вата;
  • - пластиковые профили;
  • - ножовка;
  • - малярный нож.
Инструкция
1
Дождитесь полного высыхания монтажной пены и осмотрите, насколько качественно обработан ею оконный блок. Намочите ладонь водой и проведите по периметру окна. В плохо залитом месте ваша рука ощутит холодок. Очистите этот отрезок и заново заделайте пеной.
2
Откосы из гипрокаПрорежьте по всему периметру окна в монтажной пене малярным ножом или отверткой канавку шириной и глубиной в 1 см.
3
Замерьте рулеткой откосы. Выпилите заготовки необходимых размеров из влагостойкого гипсокартона. Если у вас на подоконнике растут цветы, которые вы не только поливаете, но и опрыскиваете из распылителя, покройте гипрок еще несколькими слоями влагозащитной грунтовки.
4
Вставьте подготовленные и просушенные листы гипсокартона в прорезанные желоба. Сначала сделайте боковые откосы, а затем вставьте верхний откос, который будет на них опираться.
5
Заделайте расстояние между стеной и гипсокартонным листом монтажной пеной. Залив ее, сразу же прикрепите откос малярным скотчем к стене. Пена при высыхании будет расширяться, и гипрок может деформироваться. Для фиксации верхнего откоса можно использовать брус или деревянные рейки, которые уприте в подоконник.
6
Снимите малярный скотч и деревянные элементы только после полного затвердевания пены.
7
Загрунтуйте откос и покройте его краской.
8
Для выравнивания стены около окна под обои воспользуйтесь Ротбандом. Если ремонт уже сделан, закрепите на гипроке F-образный пластиковый профиль по всему периметру окна.
9
Заделайте стык гипсокартона и оконного блока акриловым герметиком.
10
Откосы из сэндвич-панелейПрикрепите саморезами стартовый П-образный профиль по периметру окна.
11
Выпилите по размерам откосы из сэндвич-панелей.
12
Вставьте панели в желоб профиля.
13
Заполните расстояние между сэндвич-панелями и стеной минеральной ватой. Внешний вид откосов оформите F-образным профилем.
Видео по теме
Полезный совет
Результат утепления откосов будет неполным, если вы не сделаете гидроизоляцию оконного блока с внешней стороны. Монтажная пена будет разрушаться от воздействия окружающей среды, и тепло будет утекать из квартиры. Самый простой способ – это промазать шов между рамой и стеной силиконовым герметиком, который годится для уличных работ, прямо по пене.

Совет 2 : Как утеплить деревянные окна в квартире

Если вы решили заняться утеплением деревянных оконных конструкций, есть несколько способов, которые помогут вернуть тепло в ваш дом.
Фото Michelle Lavoie

Способ первый

Таким способом утепления окон, как утепление бумагой, пользовались ещё наши дедушки. Он подходит людям, которые не могут заменить окна пластиковыми стеклопакетами и купить хороший утеплитель. В данном случае газету следует скрутить, смочить и заткнуть ею все щели, которые есть между рамой и стеной, а также элементами оконной рамы. Конечно, такое утепление не очень эстетично выглядит, но скрыть газету можно, приклеив сверху белые полосы бумаги или специального строительного скотча. Когда придёт весна, такое утепление можно просто снять, но бумага сорвёт краску, и окна придётся подкрашивать. Быть может, лучше не тратить средства на краску, а просто воспользоваться качественным утеплителем?

Способ второй

В этом варианте щели затыкаются бельевыми верёвками, кусками ваты, полосками поролона, кусками парафина. Нужно измерить ширину оконной скважины, изучить детали, которые следует утеплить, приготовить оконную ленту и мыльный раствор, которым нужно смазать внутреннюю сторону ленты. Весной ленты можно будет снять, при этом внешний вид оконной рамы не пострадает.

Способ третий

Утеплить окна можно при помощи поролоновых, поливинилхлоридных, резиновых прокладок, которые вставляются в оконные створки. Для этого изначально нужно снять створки, вырезать по их периметру паз, уложить в него утеплитель, установить противопыльное уплотнение и замазать герметиком место, в котором соединяются стена и рама.

Резиновый уплотнитель является наиболее качественным и долговременным. Он спасёт от любых морозов.

Совет 3 : Как утеплять окна из пластика

Пластиковые окна почти полностью вытеснили деревянные. В больших городах сложно найти дом, в котором не было бы пластиковых окон. Это связано с огромным количеством их преимуществ.
Как утеплить пластиковые окна

Достоинства окон из пластика

  1. Пластиковые окна долговечные
  2. Намного лучше и дольше удерживают тепло внутри помещения
  3. Относительно невысокая стоимость
  4. За ними легко ухаживать

Но после 4-5 лет службы пластиковые окна уже не кажутся такими герметичными, и многие задаются вопросом их утепления. Делать это, конечно же, лучше всего летом. Зимой утеплять окна намного сложнее. Сначала нам нужно найти в окне места продувания. Чаще всего проблемы возникают в таких местах:

  1. Утепление откосов (оконных швов)
  2. Замена резинового уплотнителя
  3. Калибровка режима створки
  4. Покупка пленки

Утепляем откосы

У пластиковых окнах откосы нужно делать из пластмассы. Расстояние между рамой и стеной, которое ничем не заполнено, набиваем специальной пеной. Она предотвратит возможные потоки воздуха. Также можно использовать пенополистирол, пенопласт или минеральную вату. Когда выбираете, нужно обратить внимание на то, из какого материала сделаны стены и  натемпературу. С улицы нужно убрать старый материал и очистить поверхность. Потом заменить его новым. Важно! Минеральную вату лучше всего использовать, когда толщина монтажного шва больше 4 мм.

Меняем уплотнитель

Что это такое? Он расположен между створками и рамой. В основном его делают резиновым. Очень мало владельцев пластиковых окон, которые ухаживают за уплотнителем. Но при правильном уходе (смазке спец. средствами) он может прослужить и 10 лет. Замена уплотнителя не проблема. Просто снимаем стеклопакет, штапик и меняем старый уплотнитель на новый.

Калибровка режима створки

Расстояние между створкой и рамой можно изменить с помощью цапф (эксцентриков). Они отличаются своей формой, но действуют одинаково. Откалибровать плотность прижимания створки можно поворачивая цапфы при помощи ключа. Бывают эксцентрики овальной формы, для прижатия их нужно расположить так, чтобы повернуть большой радиус в сторону комнаты при закрытой створке.

Пленка

Сейчас в продаже очень много специальных термозащитных пленок. Производители утверждают, что с их помощью вы сможете увеличить температуру воздуха в квартире на 4-6 °C в тот же день. Термопленки не дают теплу уйти из помещения. Также после закрепления пленки скотчем, между ней и стеклом создается воздушная прослойка, которая способствует сохранению комфортной температуры в помещении.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500