Совет 1: Как утеплить пластиковое окно

Сегодня очень часто возникает проблема утепления пластиковых окон. Возможно, это кого-то удивит, но для кого-то это настоящее испытание. Почему пластиковое окно со всеми своими прекрасными свойствами может нуждаться в утеплении? Ответ прост – некачественная установка окна или некачественная конструкция могут дать брешь. Пока нет денег на замену окон, можно пережить зиму просто утеплив пластиковое окно.
Инструкция
1
Можно на ночь, например, в детскую вешать ватное одеяло. Правда, для этого придется вбить несколько гвоздей в верхнюю раму окна для того, чтобы одеяло было за что подвесить. Этот способ хорош тем, что тратить деньги на него не придется (если дома есть ватное одеяло). Но он будет пригоден в том случае, если летом вы планируете все же поставить другое окно.
2
Утеплить окно можно при помощи жалюзи. Нужно купить обыкновенное жалюзи и с обратной стороны утеплить его шерстяными кусочками, которые можно нарезать из старых вещей. Такое нестандартное сооружение не пропустит холодный воздух и надежно защитит от сквозняков.
3
Если окно служило прекрасно все эти годы, а сейчас стало пропускать холодный воздух в дом, то, скорее всего, дело тут в утеплителе оконной рамы. Он мог просто износиться. Для того чтобы исправить эту неприятность, нужно вызвать хорошего оконного мастера, который заменит оконный утеплитель, и вы дальше сможете наслаждаться теплом в доме.
4
Если вы только планируете ставить пластиковое окно или собираетесь менять старое, то помните: для того чтобы окно было действительно теплым, нужно выбрать конструкцию с энергосберегающим стеклом – двойным или тройным стеклом. Фирму необходимо выбрать надежную и зарекомендовавшую себя на этом рынке. Установка окна – серьезное дело. От этого будет зависеть здоровье людей, которые живут в доме, поэтому нельзя экономить на этом деньги. Лучше поднакопить и поставить хорошие окна, чтобы не пришлось думать об утеплении.
Видео по теме
Как обновить деревянные окна
Связанная статья
Как обновить деревянные окна

Совет 2: Продувает пластиковое окно: что делать

Установка пластиковых окон в настоящее время считается весьма обдуманным решением для владельцев квартир или частных домов, так как такие окна славятся своими гидро- и термоизоляционными свойствами. Однако иногда происходит так, что подоконник начинает продувать, что приводит к охлаждению помещения, особенно, если это происходит в зимнее время при минусовой температуре.

Что делать, когда продувает пластиковое окно

Для начала нужно разобраться с тем, отчего это происходит. В случае, если вы почувствуете, что поддувает стык створок, вероятно, основная проблема в плохом уплотнителе. Стоит учесть тот факт, что даже самый дорогой профиль пластикового окна не способен вам гарантировать полную изоляцию от внешних погодных условий на протяжении большого времени. В основном уплотнитель стоит не более 3-4 сезонов, то есть около 3-4 лет эксплуатации. После данного времени уплотнитель окна станет более жестким и попросту потеряет свои изначальные свойства.

Постепенно в нем появятся маленькие щели, через которые и будет поступать холодный воздух с улицы. Выход в данной ситуации будет один – покупка нового резинового уплотнителя для окна, приобрести который можно в любом специализированном магазине. А чтобы уж полностью быть спокойным за свое пластиковое окно, стоит приобрести средство по уходу за ним. Данным образом вы продлите срок службы уплотнителя еще на один или два сезона.

Еще одной частой причиной поддувания створок является их регулировка. В этом случае утеплять ничего не придется. Определить провис окна можно очень просто – при его открывании нижняя часть створки будет задевать за раму. При этом в верхней части окна будут наблюдаться продувы. Для корректирования фурнитуры вам понадобиться шестигранник и плоскогубцы. На фурнитурной обвязке вы найдете несколько элементов – верхнюю и нижнюю петлю, цапфу, ответные планки окна и ножницы, которые в основном располагаются на поворотно-откидной фурнитуре. При помощи нижней петли вы самостоятельно сможете произвести регулировку окна. Обычно она регулируется в четырех направлениях – вправо, влево, вверх и вниз. А верхняя петля поддерживает регулировку на прижим. Также можно выставить положение окна в разном направлении (вправо или влево). Данные элементы, как ответные планки и цапфа, послужат для корректировки прижима створки.

Воздух проникает в помещение через откосы

Для начала необходимо убрать откосы и дополнительно утеплить окно под ними. В случае если там находится пенопласт, тщательно запеньте монтажной пеной все стыки и швы уплотняющего элемента. Пена, по сути, должна плотно прилегать по всей площади окна и его рамы. В кирпичных домах для того, чтобы полностью исключить продувы, советуют дополнительно оштукатуривать стены под утеплителем откоса. В качестве герметизирующего материала можно использовать обычную монтажную пену.
Видео по теме

Совет 3: Как утеплить лоджию самим

Утепление лоджии – необходимый этап после остекления, превращающий ваш балкон, в уютную часть дома. Грамотное утепление балкона вместе с гидроизоляцией обычно дает крайне положительный результат. Также ваша задача усложняется ввиду достаточно маленьких размеров лоджии, помимо удержания тепла данная процедура не должна съедать лишние сантиметры жилища.
Вам понадобится
  • Материал пенофол, плиты «пеноплекс», брус
Инструкция
1
Утепление мы будем производить благодаря материалам нового поколения. Первым материалом будет «пенофол», это прекрасный теплоизолятор, покрытый алюминиевой фольгой. В качестве второго изолятора будут применены специальные плиты «пеноплекс». Утеплив лоджию данными материалами, вы не будете беспокоиться за безопасность окружающей среды и людей.
Как утеплить <strong>лоджию</strong> самим
2
Все балконы изначально имеют небольшой уклон в сторону улицы. Это связано с необходимостью слива воды. После остекления лоджии необходимость в данной особенности пропадает. Поэтому пол нужно сделать ровным и прочным, а если были использованы окна пвх, то еще и утепленным. Для этого на плиту перекрытия укладывается слой пенофола. Сверху ложится брус 40 на 40 с интервалом в полметра. Затем в щели между брусками плотно трамбуется утеплитель. Далее второй слой бруса нужно уложить перпендикулярно первому. На этом стандартная процедура утепления пола может считаться завершенной.
3
Стены утепляем, приклеивая плиты пеноплекса. Сверху стелим пенофол фольгой внутрь, создавая, таким образом, «эффект термоса». Деревянную обрешетку крепим через утеплитель дюбелями. Утепление стен следует завершить декоративной отделкой. Обшивку крепим к обрешетке с помощью специального степлера и саморезов. Утепление лоджии мы выполним с отдельной вагонкой или панелями. Вагонка – это тонкие, чаще всего деревянные рейки используемые для внутренней обшивки. Ее главное достоинство – экологичность. Кроме того существует пластиковая вагонка, ее главным преимуществом является длительный срок эксплуатации – более 10 лет.
4
Для потолка могут быть использованы цветные или матовые панели, подходящие в тон к стенам. В продаже существует более 50 различных цветовых решений, поэтому каждый сможет подобрать себе цвет потолка на свой вкус.
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем утеплять балкон, нужно обратить внимание на состояние плит покрытия и стен. Даже мельчайшие трещины могут пропустить влагу, и весь труд пойдет насмарку. Утепление всегда неразрывно связано с внутренней обшивкой стен и пола.
Как утеплить лоджию своими руками
Связанная статья
Как утеплить лоджию своими руками
Источники:
  • Утепление лоджии и балкона в 2017
  • как утеплить балкон самому в 2017

Совет 4: Как утеплить окна к зиме

Стремление сохранить тепло и исключить сквозняки в квартире или в доме зимой связано не только с желанием жить в уюте и без простуд, но и со значительной экономией денежных средств на отопление. Подготовку к долгому холодному периоду лучше начинать еще летом, заблаговременно. Для этого обладателям деревянных окон стоит проверить надежность установленных стекол и прочность замазки или укрепленных штапиков. Пластиковые окна дополнительно утеплять не нужно.
Вам понадобится
  • - замазка оконная или силиконовая;
  • - резиновый шпатель;
  • - уплотнительный шнур для форточек и фрамуг;
  • - вода и моющие средства для мытья оконных рам;
  • - средства для мытья стекол;
  • - тряпки и ветошь;
  • - уплотнитель для окон или поролоновые прокладки;
  • - скотч для оклеивания оконных рам или бумага;
  • - или полоски ткани;
  • - мука, вода, широкая миска или мыло.
Инструкция
1
Проверьте наличие и целостность замазки на стеклах или качество прилегания штапиков. При обнаружении повреждений в замазке восстановите ее по всему периметру стекол. В случае неплотного прилегания штапиков оцените, можно ли восстановить герметичность с помощью рычажного шприца, заполненного герметиком. Подойдет прозрачный силикон.
2
Выберите прозрачный силикон и с помощью шприца промажьте изнутри и снаружи все стекла. Выдавите на место прилегания стекла и рамы или штапика тонкую полоску силикона и придавите ее шпателем.
3
Торцы форточек и фрамуг открывающихся рам утеплите уплотнительным шнуром. Замерьте периметр оклеиваемых сторон окон и поделите результат на 2. Уплотнитель продается двойной, на метры. Для больших щелей выберите уплотнитель с профилем в форме букв P или D. Для небольших щелей подойдет профиль в форме буквы Е. Срок службы таких уплотнителей до пяти лет.
4
Разделите уплотнитель на одиночную полосу. Тщательно протрите от пыли детали оконных рам. Отмерьте необходимые по длине куски шнура, снимите ленту, предохраняющую клеящийся состав, и проклейте форточки по периметру. Следите, чтобы рама окна при закрывании прижимала уплотнитель под прямым углом, но не скользила по нему.
5
Остальные части окон вы можете утеплить более доступными и дешевыми способами. Например, поролоновыми прокладками. На очищенную поверхность рам приклейте поролоновые ленты для окон, предварительно сняв защитную ленту. Эти работы можно проводить только заранее, при плюсовой температуре воздуха.
6
Если вы опоздали с утеплением окон, и на улице мороз, воспользуйтесь для оклейки окон оконным скотчем. Протертое от пыли и конденсата окно можете оклеить им, предварительно утеплив особо крупные щели ватой. Заделать скотчем удобно все щели между рамами и между рамой и подоконником.
7
Можете применить самый древний и практически бесплатный вариант утепления окон. Заготовьте клейстер. Разведите в широкой миске холодную воду с мукой до густоты редкой сметаны. Приготовьте полоски бумаги или ситцевой ткани. Одну сторону ткани или бумаги обмакивайте в клейстере. Проклейте этими полосками все щели на окнах.
8
Вместо клейстера можно взять мыло и намазывать им одну из сторон бумаги или ткани. Проклеивайте все стыки на окнах такими полосками. После высыхания они будут надежно защищать окна от сквозняков и холода.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500