Социальные выплаты по безработице выплачиваются гражданам, которые потеряли работу. Есть еще такие выплаты, как пособие по беременности и родам, пособие по инвалидности и т.д. Так, беременным выплачивается пособие по беременности и родам, но никак не пособие беременным по безработице. Этот временной период не входит в общий стаж выплат по безработице, поэтому по прошествии срока ухода за ребенком можно обратиться в Центр занятости, чтобы оформить пособие по безработице. Специалисты Центра занятости рассчитают сумму пособия и рассмотрят варианты его увеличения.







Граждане, которые остаются без работы, задаются вопросом: как получить пособие по безработице? Физическое лицо должно обратиться в Центр занятости по месту прописки (постоянной регистрации). Но предварительно необходимо получить статус безработного. Согласно Закону представленному выше, статус безработного присваивается гражданам в течение 11 дней с момента предоставления соответствующего пакета документов.





Перечень необходимых документов для получения пособия по безработице можно изучить в «Порядке регистрации безработных граждан» пункт 14, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. №458:



- паспорт или другой документ, который его заменяет. К примеру, если человек потерял паспорт, он получает документ из органов внутренних дел о том, что паспорт восстанавливается;

- трудовая книжка или другой заменяющий ее документ;

- справка о зарплате с последнего места работы. Следует подчеркнуть, что при становлении на учет в Центр занятости для расчета пособия учитывается именно зарплата с последнего места работы за последний год. Если гражданин не работал в течение последнего года, то такая справка не понадобиться. Сам бланк для справки лучше взять в Центре занятости и отнести его на прошлую работу, чтобы бухгалтер оформил справку. Данная справка требует следующего заполнения:

- справка должна быть оформлена на фирменном бланке компании или должен быть проставлен угловой штамп;

- должна быть прописана информация об отработанных неделях за последний год работы на данном предприятии, а не общее количество недель. Эта информация необходима для расчета пособия, от нее зависит его величина.

- код ИНН гражданина;

- пенсионное страховое свидетельство;

- свидетельства об образовании.



Если свидетельство об образовании было выдано другими государствами, то необходимо подать в Центр занятости не только оригинал, а и официально заверенный перевод у нотариуса.