Совет 1: Как избежать наказания

Все мы совершаем в жизни проступки, из-за которых страдаем сами и доставляем трудности другим. Достоевский создал целую книгу, описывая преступление и наказание молодого студента. Если не позволять страху захватить свою душу, во многих случаях можно устранить последствия ошибки и избавиться от возможного наказания.
Инструкция
1
Признайте свою вину. Сделайте это сами перед собой. Если вы - человек верующий, признайте вину перед Богом. Важно успокоиться и не искать себе оправданий. Что произошло, то уже в прошлом. Не надо себя теперь всю жизнь казнить. Лучше подумать, какие выводы позволят не допустить подобного в будущем. Надо подняться и идти дальше. В жизни всем больше пользы от человека, который стремится к созиданию, а не саморазрушению.
2
Исправьте все, что можно. Ваше действие или бездействие повлекло за собой определенные последствия. Подумайте, что можно немедленно исправить. Разбили чашку - пойдите и купите новую. Нет денег - напишите записку владельцу чашки, что купите ее чуть позже. Главное, чтобы вы сразу начали строить новую жизнь.
3
Составьте список того, что вы исправили. Добавьте моменты, которые не знаете, как исправить. Список очень важен. Глядя на него, вы получаете уверенность в своих силах. Не все последствия вы сможете устранить самостоятельно. Что-то вообще не удастся исправить. Внесите все эти моменты в отдельный раздел вашего списка, с необходимыми пояснениями.
4
Покажите список тому, кто может вас наказать. Это - самый сложный шаг. Но вы уже так много сделали, что отступать некуда. Будьте решительны. В жизни человека часто прощают за то, что он признал вину и начал исправляться. Вы уже сделали все необходимое, не останавливайтесь и теперь.

Совет 2: Почему многие уезжают с места ДТП

По статистике ГИБДД в 2013 году количество водителей, покинувших место происшествия, сильно увеличилось. Все чаще после аварий скрываются женщины-водители. Причиной этому становится перенесенный правонарушителем шок.
Автомобильный транспорт давно стал необходимым средством передвижения и источником постоянных стрессов как для пешеходов, так и для водителей. Дорожные конфликты все чаще отличаются циничной жестокостью, хамством и, увы, безответственностью провинившейся стороны.

В последнее время в новостях постоянно появляются сообщения о водителях, скрывшихся с мест аварий, бросивших без помощи пострадавших по их вине людей. Что же гонит водителя с места трагедии, что заставляет обрекать пострадавших на смерть?

Водители испытывают шок, страх и чувство вины

По мнению практикующих психологов именно эти эмоции и чувства побуждают большинство водителей покидать места совершенных ими дорожных аварий. Шок от произошедшего оказывается настолько сильным, что в психике срабатывают механизмы самозащиты.

Мозг попросту отказывается воспринимать случившееся как факт, игнорирует реальность, чтобы человека не раздавило сильнейшее потрясение, особенно если по вине водителя пострадали или погибли люди.

Часто со стороны это выглядит как равнодушие или жестокость. Но людей, способных спокойно убивать, на самом деле немного. Виноватый водитель испытывает сильное чувство вины, смешанное со страхом, не верит, что случившееся произошло с ним.

Человеку кажется, что если он поедет дальше, все произошедшее станет просто рядовым происшествием, в котором виноват кто-то другой, а он не имеет к этому никакого отношения. Осознание приходит много позже, когда водитель уже в состоянии принять случившееся и взять на себя ответственность.

Психологи и работники ГИБДД констатируют, что водители, виновные в авариях, ведут себя по-разному. Кто-то останавливается и оказывает помощь. Кто-то скрывается и надеется, что его поймают и накажут. К сожалению, есть и такие, кто надеется избежать наказания даже после осознания трагедии.

Водители надеются уйти от ответственности

Главным мотивом водителя, который пытается избежать ответственности за увечье или гибель людей, является инстинкт самосохранения. Он стремится спасти себя любимого, сделать все, чтобы жизнь шла так же, как и раньше.

Сильный страх перед судом, тюрьмой и порицанием общества вынуждает человека скрываться или стремиться избежать наказания всеми возможными способами. О пострадавших такие люди переживают мало и, как правило, стараются не думать.

Но психика человека устроена так, что совесть рано или поздно начинает напоминать о совершенном, либо сознательно, либо проблемами и болезнями. Так что даже избегнувший быстрого наказания автолюбитель обязательно встретит его на каком-нибудь повороте собственной жизненной дороги.
Видео по теме
Источники:
  • Почему российские водители стали часто скрываться с мест ДТП?
Видео по теме
Обратите внимание
Если вас будут ругать, молчите. Если вас будут презирать, не обращайте внимания. Пройдет время, эмоции улягутся, вас начнут уважать за то, что не побоялись признать вину.
Полезный совет
Не тяните время. Чем больше вы откладываете, тем больше мучаете сами себя. Делайте все очень быстро.
Источники:
  • Кто попался первый раз, избежит наказания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше