Совет 1: Как избежать депортации

Причинами высылки из страны являются незаконное пребывание в ней и отсутствие визы. Чтобы избежать депортации, необходимо знать юридические требования и соблюдать установленные иммиграционные условия того государства, в котором находится иностранный гражданин.
Инструкция
1
Чтобы вас не депортировали, соблюдайте высокие моральные принципы, живите по законам страны, в которой присутствуете. Находиться здесь вы должны непрерывно от пяти до семи лет. Нужно доказать властям, что высылка повлечет за собой экономические и другие затруднения, которые негативно скажутся на членах вашей семьи.
2
Подайте властям страны прошение о политическом убежище. При этом вам нужно будет доказать, что вы подверглись несправедливым преследованиям или боитесь предполагаемых гонений по национальным, расовым, религиозным, политическим или социальным причинам. Если вы не сумели обосновать прошение политического убежища, вас могут депортировать в другую страну, а не туда, откуда вы родом.
3
Не въезжайте в страну нелегально. Не пытайтесь получить визу, право на работу в стране или другие документы обманным путем с помощью незаконных махинаций (подделки). Не заключайте фиктивный брак с жителем страны, в которой пребываете. Если при этом истечет срок визы, власти страны поставят под сомнение такой брачный союз и обязательно вас депортируют. Если вас заключили под стражу за совершение преступлений или за статью, связанную с хранением наркотических веществ, ждите депортации из страны.
4
Выезжайте из страны добровольно. Этот последний шанс перед слушанием с участием иммиграционного судьи позволяет покинуть страну с минимальными последствиями. В этом случае вы сможете вернуться в страну по визе, тогда как депортация запрещает въезд на территорию этой страны в течение нескольких лет. Учтите, что в случае добровольного отъезда вы должны будете сами оплатить транспортные расходы.
5
Если вы получили уведомление о депортации, лучшим выходом будет нанять иммиграционного адвоката, который даст квалифицированный совет, как избежать высылки из страны.

Совет 2: Чем грозит поцелуй с Буддой

Недавно информационные агентства распространили сообщения о происшествии, случившемся с французскими туристами на острове Шри-Ланка. Это сказочно красивое место, которое многие путешественники называют раем на Земле, притягивает массу туристов из разных стран. Изумительная, пышная тропическая природа, теплый климат, множество интересных достопримечательностей. Но, как оказалось, даже в таком сказочном месте таятся свои подвохи.

Три французских туриста – две женщины и мужчина – наслаждались красивыми видами острова, фотографируясь на их фоне. Казалось бы, самое обычное и естественное поведение! А поскольку господствующая религия на Шри-Ланке – буддизм, то и статуи Будды там буквально на каждом шагу. Посетив город Канди в центральной части острова, французы увидели красивую статую божества и решили сфотографироваться рядом с нею. Сначала мужчина сел возле статуи, повторив позу каменного бога, а затем одна из женщин поцеловала Будду в губы.

С точки зрения европейцев, ничего предосудительного и преступного туристы не совершили. В худшем случае их поступок можно было расценить как легкомысленный, не более того. Однако у жителей Шри-Ланки оказалось другое мнение по этому поводу. Владелец фотостудии, расположенной в другом городе Галле, где туристы хотели напечатать свои снимки, усмотрел в этом оскорбление божества и немедленно пожаловался в полицию. Дело в том, что подобные действия по отношению к изображению Будды, по местным законам рассматриваются как святотатство! А это – уголовно наказуемое деяние. Недоумевающих туристов задержала полиция.

Разумеется, французы не хотели оскорблять религиозных чувств местных жителей. Скорее всего, они просто не слышали о подобном законе. Но, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Французы еще легко отделались, хотя святотатство считается на Шри-Ланке серьезным преступлением, суд отнесся к ним весьма снисходительно, приговорив к шести месяцам условного заключения. Кроме того незадачливые туристы должны уплатить небольшой, чисто символический штраф. Французы избежали депортации из Шри-Ланки, им разрешили продолжать поездку по острову. Однако в случае еще какого-либо правонарушения с их стороны, условный срок станет реальным.

Конечно, эта история может показаться абсурдной. Ну, какой ущерб понесла статуя Будды от поцелуя в губы? Тем не менее, с давних пор существует поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Чтобы избежать попадания в столь нелепую и неприятную ситуацию, перед поездкой в чужую страну надо навести о ней справки, узнать ее законы, обычаи и традиции, какие поступки там считаются недопустимыми.

Видео по теме

Совет 3: Что такое эмиграция

В широком смысле эмиграция (от лат. emigro – выселяюсь) - перемещение любого организма из его обычной среды обитания в другое место. Большинство энциклопедических и толковых словарей определяют ее, как переселение граждан из своей страны в другую по различным причинам.

В своем словаре русского языка Д.Н. Ушаков дает еще одно определение эмиграции – постоянное или длительное пребывание за пределами своей страны в результате переселения.

Выезд из страны граждан в случае эмиграции является добровольным, иногда вынужденным, в отличие от депортации – насильственного выселения.

Эмиграция отличается от туристических путешествий или поездок с различными целями за рубеж тем, что подразумевает смену постоянного жительства. Однако смена гражданства в этом случае необязательна. Некоторые страны разрешают иметь, кроме своего, еще несколько гражданств.

По этому признаку эмиграция делится на временную и постоянную (безвозвратную или окончательную).

Добровольное переселение может происходить по следующим причинам: экономическим (выезд на работу), личным (например, воссоединение семьи), по политическим или религиозным убеждениям.

Из страны гражданин может выехать на ПМЖ (постоянное место жительства) на историческую Родину (этническая эмиграция).

Вынужденный переезд может происходить из-за мировых финансовых кризисов, голода, нищеты, политических преследований, религиозных войн, этнических конфликтов, по экологическим и особым личным причинам.

Частыми причинами вынужденной эмиграции являются невозможность найти хорошую работу, получить достойное образование, трудности в реализации профессиональных, творческих и семейных планов в своей стране.

Наряду с выездом, разрешенным страной законодательно, существует так называемая «черная» эмиграция – незаконное пересечение границы. Обычно к ней прибегают граждане, не имеющие возможности выехать в другую страну легально. Чаще всего нелегальное переселение связано с поиском любых средств к существованию.

Одним из самых популярных видов законного выезда в настоящее время стала трудовая эмиграция по рабочей визе.

Для России характерными являются три волны переселения: белоэмигрантская (первая половина ХХ века), еврейско-одесская (70-80-е годы ХХ века) и смешанная экономическая (90-е годы ХХ века, продолжается по настоящее время).

Видео по теме

Совет 4: Депортация как административное наказание

Депортация представляет собой высылку иностранного гражданина за пределы РФ, которая осуществляется при прекращении у такого лица оснований для пребывания на территории страны. В качестве меры административного наказания применяется выдворение, которое следует отличать от депортации, хотя данные понятия часто отождествляют.
Специфическим для российской правовой системы видом административной ответственности является административное выдворение за пределы страны. Данное наказание следует отличать от депортации, которая применяется к тем иностранным гражданам, лицам без гражданства, чье право на пребывание в РФ прекратилось. Применение депортации не является следствием совершения каких-либо правонарушений, поэтому видом административного наказания она считаться не может. В то же время административное выдворение назначается именно за совершение правонарушений, влечет негативные правовые последствия и дополнительные ограничения для нарушителей. Категории «административное выдворение» и «депортация» необоснованно отождествляются некоторыми юристами, однако именно выдворение является административным наказанием.

Как назначается административное выдворение?

Административное выдворение может назначаться только в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства. Исключительное право на применение данного вида наказания закреплено за судом, однако исключением являются случаи совершения правонарушений иностранными гражданами на границе, поскольку в этом случае данная мера может применяться другими органами, должностными лицами. До применения выдворения виновное лицо может содержаться в специальном учреждении в течение определенного количества времени. Сама процедура может быть реализована в двух основных формах: принудительный выезд и контролируемый самостоятельный выезд. Конкретную форму выдворения в каждом случае выбирает суд, однако на практике самостоятельный контролируемый выезд применяется к нарушителям по результатам совершения первого административного правонарушения.

За какие правонарушения назначается выдворение?

Административное выдворение является дополнительной мерой административного наказания, которое назначается вместе со штрафом. В некоторых случаях применение данной меры ответственности оставляется законом на усмотрение уполномоченного органа, который рассматривает конкретное дело (в зависимости от формулировки санкции административной нормы). Большая часть правонарушений, при совершении которых может применяться выдворение, связана с нарушением правил въезда в РФ, правил пребывания на ее территории. Данные составы закреплены в Главе 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Видео по теме
Источники:
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях

Совет 5: Как получить разрешение на выезд

Миграция сегодня носит если не массовый, то, во всяком случае, поточный характер. Границу пересекают переселенцы, гастарбайтеры, туристы и те, кто посещает родственников за пределами родного государства. Именно поэтому въезд в Российскую Федерацию и выезд из нее находится под контролем сразу четырех федеральных служб, несмотря на то, что правила для мигрантов едины. В ряде случаев пересечь границу и вовсе возможно лишь при наличии разрешения на въезд.
Инструкция
1
Порядок выезда в РФ и въезда в нее установлен ФЗ от 18.07.1996 года. Если вы являетесь иностранным гражданином или лицом без гражданства, то должны при въезде в РФ и выезде из нее предъявить документы, подтверждающие вашу личность. Если вы ходатайствуете о въезде в РФ для осуществления трудовой деятельности, то вам могут выдать визу при одном условии, если у вас есть разрешение ФМС РФ, оформленное в установленном порядке Правительством РФ.
2
Вы можете въезжать в РФ и выезжать из нее при предъявлении визы по документам, имеющим юридическую силу, которые удостоверяют вашу личность, а если являетесь лицом без гражданства - по документам, выданным компетентными органами государства вашего проживания. Если вы получили вид на жительство, то можете осуществлять въезд в РФ и выезд из РФ на его основании, а в том случае, если признаны беженцами, то сможете въезжать и выезжать на основании проездного документа беженца.
3
Если в отношении вас было принято решение об административном выдворении с территории РФ или депортации, то вы осуществляете выезд из РФ на основании этого документа.
4
В зависимости от цели вашей поездки в РФ для въезда вам может быть выдана виза, которая бывает следующих видов: дипломатической, служебной, транзитной и т.д. Виза - это разрешение на въезд, выданное компетентным органом, и на транзитный проезд через территорию России по документам, подтверждающим вашу личность и действующим на территории РФ. Она содержит следующие реквизиты: фамилия, имя, которые пишутся буквами русского и латинского алфавитов; дата рождения; пол; гражданство; номер основного документа, подтверждающего вашу личность; дата выдачи визы, срок ее действия, также кратность; разрешенный срок пребывания на территории РФ и т.д.
5
Если вы иностранный гражданин или лицо без гражданства, то при въезде в РФ обязаны заполнить миграционную карту, по ней делается регистрация иностранных граждан по месту пребывания. Миграционную карту вы сдаете в пункте пропуска через государственную границу России при вашем въезде. Если вы нарушаете ряд правил, установленных законодательством, либо не покинули в срок территорию РФ, то подлежите депортации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше