Совет 1: Как рассчитать титр

Титр – это выражение концентрации раствора вещества, используется в аналитической химии. Обозначает массу растворённого вещества в единице объёма раствора. Определить титр раствора в аналитической химии можно титриметрическим методом.
Как рассчитать титр
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага для записей;
  • - калькулятор;
  • - Периодическая система химических элементов (таблица Менделеева).
Инструкция
1
При упомянутом методе измеряются объёмы двух вступивших между собой в реакцию растворов, один из которых – анализируемый, а второй – титрант или титрованный раствор - с известной концентрацией. Для титранта существует понятие условного титра или титра по определяемому веществу. Это количество анализируемого вещества, оттитрованного 1 мл раствора. В учебном курсе химии существуют несколько типов задач на расчет титра раствора.
2
В первом типе задач вам потребуется перевести концентрацию раствора из других единиц в титр. Концентрация - это отношение величины растворенного вещества, заданной массой, количеством молей, объёмом, к величине раствора или растворителя. При решении опирайтесь на то, что для определения титра из исходных данных надо получить массу растворенного вещества и величину объёма раствора, в котором оно находится.
3
Пример 1: определите титр 15% раствора серной кислоты. Плотность раствора 1,10 г/мл. Концентрация раствора выражена в массовой доле вещества. Массовая доля - это отношение масс растворенного вещества и раствора. Рассчитайте массу одного литра раствора - 1100 грамм. Определите массовое содержание серной кислоты в нём: 1100*0,15=165г. Вычислите титр раствора: 165 г/1000 мл=0,165 г/мл.
4
Пример 2: требуется найти титр 0,15 н. раствора серной кислоты. Нормальность раствора – это количество эквивалента растворенного вещества на литр раствора, единица – моль-экв/л. Эквивалент - это количество вещества эквивалентное 1 молю ионов водорода в химических реакциях. Один литр раствора содержит 0,15 моль эквивалента серной кислоты.
5
Пользуясь таблицей Менделеева, найдите молярную массу H2SO4 – 98 г/моль. Эквивалент серной кислоты – 1/2. Вычислите молярную массу эквивалента H2SO4: 98/2=49 г/моль. Найдите, сколько весят 0.15 моль эквивалента серной кислоты: 0,15*49=7,35 г. Определите титр раствора: 7,36 г/1000мл=0,00736 г/мл.
6
Во втором типе задач необходимо найти условный титр. Для решения вычислите из исходных величин массу растворенного вещества и объём раствора, с которым оно прореагировало.
7
Пример 3: вычислите титр раствора 0,1 н. раствора AgNO3 по NaCl. Эквиваленты AgNO3 и NaCl равны единице. Найдите молярную массу NaCl — 58,5г/моль. Найдите количество нитрата серебра в 1 мл раствора — 0,0001 моль. Следовательно, количество хлорида натрия, реагирующего с 1 мл раствора — 0,0001 моль. Умножьте молярную массу NaCl на количество вещества и получите условный титр раствора нитрата серебра — 0,000585 г/мл — масса NaCl, реагирующая с 1мл раствора AgNO3.
8
Третий тип задач - на вычисление титра раствора из значений, полученных титриметрическим методом. Для их решения опирайтесь на уравнение реакции анализа. Из него найдите, в какой пропорции вещества взаимодействуют друг с другом.
9
Пример 4: определите титр раствора HCl, если на нейтрализацию 20 мл кислоты потребовалось 18 мл 0,13 н. раствора NaOH. Эквиваленты HCl и NaOH равны единице. Найдите количество хлорида натрия в 18 мл: 0,13*0,018=0,00234 моль. Следовательно, количество прореагировавшей соляной кислоты тоже будет 0,00234 моль. Вычислите молярную массу HCl – 36,5 г/моль. Найдите массу полученного количества соляной кислоты: 0,00234*36,5=0,08541 г. Эта масса вещества содержится в 20 мл раствора. Найдите титр раствора: 0,08541/20=0,0042705 г/мл.
Как рассчитать титр
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • как рассчитать химическое количество

Совет 2: Как найти титр раствора

Титр раствора - это один из терминов для обозначения концентрации (наряду с процентной концентрацией, молярной концентрацией и т.д.). Величина титра указывает, какое количество граммов вещества содержится в одном миллилитре раствора.
Как найти титр раствора
Инструкция
1
Предположим, дана такая задача. Имеется 20 миллилитров раствора гидроксида натрия. Для его нейтрализации понадобилось израсходовать 30 миллилитров 1М раствора соляной кислоты. Ни одно из веществ не было взято в избытке. Определить, каков титр щелочи.
2
Прежде всего, напишите уравнение реакции. Она протекает так:NaOH + HCl = NaCl + H2O.
3
Вы видите, что в ходе этой реакции нейтрализации, согласно уравнению, количество молей кислоты полностью совпадает с количеством молей связанной ею щелочи. А сколько молей кислоты вступило в реакцию? Раз ее раствор одномолярный, то количество молей будет во столько же раз меньше единицы, во сколько раз 30 миллилитров меньше 1 литра. То есть, 30/1000 = 0,03 моля.
4
Из этого следует, что щелочи также было 0,03 моля. Посчитайте, сколько это будет в граммах. Молекулярная масса едкого натра примерно равна 23 + 16 +1 = 40, следовательно, его молярная масса составляет 40 г/моль. Умножив 40 на 0,03, получите: 1,2 грамма.
5
Ну, а дальше все очень просто. 1,2 грамма щелочи содержится в 20 миллилитрах раствора. Разделив 1,2 на 20, получите ответ: 0,06 грамм/миллилитр. Вот такой титр у раствора гидроксида натрия.
6
Усложним условие задачи. Предположим, у вас имеется то же количество раствора гидроксида натрия – 20 миллилитров. Для ее нейтрализации добавили те же 30 миллилитров 1М соляной кислоты. Однако, в отличие от предыдущей задачи, оказалось, что кислота была взята в избытке, и для ее нейтрализации пришлось израсходовать 5 миллилитров 2М раствора гидроксида калия. Каков титр раствора гидроксида натрия в этом случае?
7
Начните с написания уравнения реакции кислоты с едким кали:HCl + KOH = KCl + H2O.
8
Рассуждая аналогично вышеприведенному примеру и произведя расчеты, вы увидите: во-первых, изначально соляной кислоты было 0,03 моля, а во-вторых, в реакцию с кислотой вступило 2х0,005 = 0,01 моля едкого кали. Эта щелочь, соответственно, связала 0,01 моля соляной кислоты. Следовательно, на первую реакцию с другой щелочью – едким натром – ушло 0,03 – 0,01 = 0,02 моля соляной кислоты. Из чего становится ясно, что и едкого натра в растворе содержалось 0,02 моля, то есть, 40х0,02 = 0,8 грамм.
9
А дальше определить титр этого раствора – проще некуда, в одно действие. Разделив 0,8 на 20, получите ответ: 0,04 грамма/миллилитр. Решение задачи заняло чуть больше времени, но и здесь не было ничего сложного.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500