Совет 1: Как вести круглый стол

Круглый стол представляет собой беседу в форме дискуссии по заданной теме, в которой каждый участник высказывает свое мнение. В ходе мероприятия собравшиеся должны прийти к определенной единой позиции, устраивающей всех. Вести круглый стол призван специальный человек, не участвующий в дискуссии.
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - тематика беседы;
  • - канцтовары (блокноты, ручки).
Инструкция
1
Подготовьте помещение и необходимые канцтовары для всех участников. Несмотря на название мероприятия, стол не обязательно должен быть круглым. Важно, чтобы участники смотрели друг на друга, а это можно делать и за овальным, и за квадратным столами. Приобретите необходимое количество блокнотов и ручек, такой набор должен лежать перед каждым присутствующим.
2
Определите состав участников. В него должны входить равноправные члены одного коллектива или общества. Например, руководители отделов, директора фирм или представители различных комитетов. То есть участники должны быть равноправны, именно это предполагает круглый стол.
3
Не вмешивайтесь в разговор. Роль ведущего не предполагает участия в дискуссии, поэтому не высказывайте свое мнение, воздерживайтесь от комментариев по поводу слов участников.
4
Управляйте дискуссией, направляя ее в нужное русло. Это и есть ваша главная цель. Придерживайтесь тематики, останавливайте участников тогда, когда они отходят от темы разговора. Пауза нужна и в моменты чрезмерного напряжения.
5
Старайтесь дать слово каждому. Никто не должен остаться в стороне, раз уж он был приглашен на беседу. Поэтому предлагайте высказаться тем, кто особенно молчалив, останавливайте тех, кто слишком много говорит.
6
Если круглый стол будет происходить открыто, стоит подумать о местах для слушателей, а также о площадке для телекамер. Последняя должна быть расположена так, чтобы с нее просматривался весь стол. Лицо каждого участника должно быть видно с позиции камер.

Совет 2: Что такое дискуссия

Ни для кого не секрет, что количество людей и количество точек зрения – величины примерно равные. Однако так уж устроен человек, что смириться с данным фактом он не может, и постоянно ищет наиболее правильное и аргументированное мнение по любому вопросу. В обычном диалоге достичь цели почти невозможно, поэтому на помощь приходит особенный вид общения: дискуссия.
Традиционный спор редко оказывается хотя бы немного продуктивным – виной тому, как правило, повышенная эмоциональность, необъективность доводов сторон и «сиюминутность» словесных баталий, ведь в повседневной речи они возникают непредсказуемо. Дискуссия же, напротив, являет собой нечто прямо противоположное и во главу угла ставит аргументированность, серьезность и интеллигентность участников диалога.Формально, можно выделить три типа «аргументированного общения», которые преследуют совершенно разные цели и подразумевают различные способы ведения спора. Аподиктическая дискуссия следует принципу «в спорах рождается истина». Участники не настроены на «войну» друг с другом, напротив – они собираются для того, чтобы найти наиболее верный ответ на вопрос. Прямая противоположность такому подходу – эристика, которая является «спором ради спора», и представляет собой попытку убедить соперника в правильности собственного мнения. Существует также софистический тип дискуссии: софист ставит целью не столько убедить своего оппонента, сколько подавить его красноречием, запутать, манипулировать и в целом – любыми средствами оказаться выше соперника. Дискуссией нельзя назвать повседневный разговор. Канонически это целое мероприятие: тема оговаривается заранее; составляется список участвующих сторон; определяется конечная цель, которую нужно достичь. Фактически, к подобному типу собраний можно отнести любое заседание политиков, еженедельную «планерку» на работе или тематический круглый стол.Существует даже такой вид досуга как «дискуссионные клубы». Структурно они представляют из себя общество людей, которое собирается по определенным датам для обсуждения каких-либо вопросов (вариативно: просмотр и обсуждение кинофильмов, новостей, политических событий). На подобных собраниях появляется дополнительная роль «ведущего» - нейтральной стороны, призванной контролировать ход спора, успокаивать разгорячившихся участников и, напротив, вовлекать в разговор наиболее скромных из них.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Роль ведущего желательно отвести постороннему человеку, не имеющему отношения к компании (если круглый стол проводится по поводу внутренних вопросов фирмы). Не стоит назначать ведущим руководителя организации или одного из участников дискуссии.
Полезный совет
Обеспечьте комфорт участникам круглого стола. Помимо блокнотов и ручек, нужно поставить перед каждым стакан воды. Расставьте несколько бутылок чистой воды по всему столу так, чтобы каждый мог до них дотянуться.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше