Совет 1: Как выбрать хороший дом

К покупке дома нужно подходить основательно и не спешить заключать сделку с хозяином, чье сооружение показалось вам привлекательным на вид. Если косметический ремонт вы сможете сделать в любой момент, как и смену окон и дверей, то реконструкция всего здания вряд ли вас порадует. Поэтому тщательно изучайте основные составляющие дома, прежде чем решаться на такое серьезное приобретение.
Как выбрать хороший дом
Инструкция
1
Тщательно осмотрите фундамент, ведь именно он является основой всего строения, так как переносит тяжесть дома на грунт. Осмотрите основание по всему периметру дома. Замеченные трещины, пусть и небольшие, должны заставить вас задуматься о правильности выбора. Фундамент с дефектами обязательно придется ремонтировать. Если в доме есть подвал, обязательно загляните в него и осмотрите изнутри, возможно трещины найдутся и там. Ремонт фундамента – удовольствие не из дешевых, поэтому вы вправе потребовать с хозяина скидку при покупке.
2
Выбор материала стен зависит, конечно, только от ваших личных предпочтений. Плюсом деревянных домов является экологичность и теплоизоляция. Летом в таком строении не жарко, а зимой, при наличии отопительной системы, не холодно. С осторожностью относитесь к домам, сооруженным из пенобетонных блоков, хотя они являются вполне прочными, их обязательно нужно покрывать снаружи слоем кирпича или сайдинга. Если между стенами и крышей нет армирующего пояса из бетона, строение через пару лет станет опасным для вашей жизни.
3
Кирпичные дома считаются самыми надежными по своей конструкции. Но не нужно доверять общему впечатлению. Тщательно осмотрите стены, если вы увидите, что где-то прокладка цемента между кирпичами толще, задумайтесь о поиске других вариантов, поскольку такими способами хозяева пытаются скрыть трещины, образовавшиеся от разрушения фундамента.
4
Осмотрите кровлю дома. Ее края должны выступать над стенами примерно на 40 см, чтобы обеспечить хороший водосток без попадания влаги внутрь стен и фундамента. Также посмотрите, насколько крепко соединены с кровлей водоотводящие желоба. Если отступов и труб нет, то осадки будут впитываться в стены и затем разрушать фундамент, что приведет дом в аварийное состояние.
5
Осмотрите состояние проведенных коммуникаций. Лучше покупать дом с газовым отоплением, поскольку электрические котлы потребляют очень много энергии, проживание зимой в таком помещении встанет в копеечку. Посмотрите на состояние проводки и канализации, поинтересуйтесь, откуда в дом попадает вода.

Совет 2 : Как выбрать дом

Покупая собственный дом, вы приобретаете определенный стиль жизни. Сегодня можно выбирать из огромного числа предложений. Чтобы правильно выбрать дом, необходимо учесть определенные нюансы.

Как выбрать дом: расположение на участке

Обязательно обратите внимание на расположение строения на участке, а также наличие пешеходных и подъездных дорожек к нему. Лучшим считается расположение дома в глубине участка, так как в этом случае пространство перед ним очень хорошо просматривается. По мнению экспертов, это максимально безопасное расположение. Неплохо, если здание находится в середине территории, ближе к правой или левой границе.

Неудобным считается расположение дома, стоящего вплотную к воротам, окна которого выходят на улицу. Вряд ли вам понравится, если в окна станут заглядывать любопытные прохожие. Балкон, который выходит на проезжую часть – тоже не лучший вариант.

С чего начинается выбор дома

При выборе будущего жилища необходимо обратить особое внимание на фундамент дома, который является его основой – все, что находится выше него, вы в дальнейшем сможете переделать. Следует с особым пристрастием осмотреть цоколь – ямки в отмостке и трещины недопустимы.

Когда станете осматривать дом внутри, отмечайте для себя, как расположена та или иная комната. Помещения, которые имеют схожий характер использования (например, столовая и кухня, ванная и спальня), должны быть расположены рядом. Жилые и хозяйственные помещения должны быть удаленными друг от друга.

Как правильно выбрать дом: правильный район

Приобретая жилище в черте города, правильно выбрать дом в районе с развитой инфраструктурой. Это предполагает доступность образовательных учреждений, предприятий торговли (аптек, магазинок, торговых центров), заведений сферы обслуживания (кафе, ресторанов, салонов красоты), спортивных комплексов.

Если идеальный дом, на ваш взгляд, должен находиться за пределами загазованного города, обратите особое внимание на подъездные пути к нему. Вы должны быть абсолютно уверены, что сможете добраться до своего участка в любую погоду.

Стоимость будущего жилища

Стоимость дома, в первую очередь, зависит от его размеров, материалов, из которых сделаны основные части строения. Также на цену влияет этажность дома, наличие или отсутствие подвала, сложность конструктивного и архитектурного решений.

Вашим материальным возможностям должна соответствовать не только стоимость покупки жилища, но и стоимость его обслуживания. Чтобы знать, сколько стоит эксплуатация дома (хотя бы приблизительно), вы можете попросить у продавца счета за коммунальные услуги и налоги, квитанции на оплату вывоза мусора, налога на имущество, земельного налога.

Видео по теме
Источники:
  • Как построить дом: как выбрать участок, проект, материалы

Совет 3 : Каким должен быть дом

На прилавках специализированных магазинов имеются все необходимые строительные и отделочные материалы, используя которые можно построить дом своей мечты. Для создания в нем уюта представлен богатейший ассортимент мебели, бытовой техники и текстиля.
дом

Какой же он – идеальный дом

Человек, решивший построить дом, всегда задается вопросом: каким он будет? Сначала необходимо определиться - для каких целей нужен этот дом и какие функции он будет выполнять. Может это будет жилой дом – для семьи, или нескольких семей. Может это будет дача – небольшой коттедж для отдыха в теплое время года. А может, есть планы на строительство гостиницы, хостела или детского садика. Каждый из этих домов выполняет свою функцию и должен быть построен исходя из своего предназначения.

Погода в доме

Атмосфера в доме - температура и влажность воздуха, наличие холодного или теплого пола, количество и размер окон и дверей, высота потолков и прочее – все эти факторы влияют на здоровье и самочувствие жителей этого дома. Основной принцип хорошего дома – он должен быть теплым, и паропрозрачным. Влага, исходящая от человека и его бытовой деятельности, должна уходить и испаряться. К примеру, дом, построенный из бетона, будет задерживать влагу, воздух в таком доме будет плохо циркулировать, в результате в доме будет душно.

Бетон больше подходит для подвальных или подсобных помещений. Идеальным стеновым материалом, по экологическим критериям, является оцилиндрованное бревно, изготовленное из дерева лиственницы (из всех хвойных пород она является самой прочной и долговечной). А за счет присутствия в ней антиоксидантов (смола), этот материал оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Второе место разделяют стеновые материалы, относящиеся к классу ячеистых бетонов. Это полистиролбетон (экобетон), газобетон (газосиликат) и пенобетон. Все эти материалы - пористые по структуре, характеризуются высокими показателями теплозащиты, циркуляции воздуха и звукоизоляции, но не стоит из них выстраивать многоэтажные дома, так как для этого они слишком мягкие.

Крыша дома – это отдельный и достаточно сложный элемент. Она должна быть утепленной и, как минимум, проветриваемой, а в идеале - вентилируемой. Рекомендуется при построении крыши использовать супердиффузную пленку. Эта пленка паропрозрачная и одновременно водонепроницаемая.

По завершению коробки дома, проводят необходимые коммуникации (сантехника, стояки, сливы, вентиляции, электрика, электрические щитки, заземления). Их предусматривают и подбирают на стадии проектирования дома. Важно, чтобы всё было пожаробезопасным.

До чего техника дошла

В наше время «умным» домом уже никого не удивишь. Микроклимат в доме, системы освещения и охраны, работа отдельных бытовых приборов - всем этим сейчас можно управлять дистанционно, а при желании и по сотовому телефону. Найдутся скептики, которые скажут, что всё это лишнее и неприемлемое. Но человечество стремится к лучшему. Новейшие технологии позволяют человеку жить в комфорте, удобстве, удовольствии, и если хотите – счастье! Вспомнить даже сотовые телефоны, которых не было десятки лет назад. А сейчас - это необходимая жизненная составляющая, к которой некоторые когда-то тоже относились скептически.

Современный дом должен быть максимально комфортным, чтобы человеку было приятно отдыхать, общаться, принимать гостей, работать, готовить пищу, воспитывать детей. Также важно, чтобы домашний интерьер был эмоционально-гармоничным и чтобы «был по душе» своему хозяину.

Всё это нужно для того, чтобы человек любил свой дом и мог им гордиться.
Видео по теме
Источники:
  • Идеальный дом

Совет 4 : Как выбрать дом

Покупка дома, особенно для коренного городского жителя, дело ответственное и сложное. Многие делают его выбор на эмоциях, не обращая внимания на серьезные вещи, о чем в последствие, конечно же, приходится сожалеть.
Загородный дом
Переезд загород позволит не только жить на свежем воздухе, завести домашних животных и наслаждаться прекрасными видами природы, но и изменит стиль жизни, добавит нагрузку в финансовом плане и наложит дополнительные обязательства. Жизнь владельцев частного дома кардинально отличается от жизни горожан, как и выбор дома от выбора квартиры.

С чего начинается дом

Частный дом – это не только строение, но и участок, его размер и расположение. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному населенному пункту, нужно оценить затраты на поездки до места работы, учебы, магазинов и пунктов экстренных служб. Большое значение имеет и то, не находится ли участок в зоне подтопления, нет ли по соседству промышленных предприятий, что располагалось на участке до постройки на нем жилого дома.

После выбора населенного пункта можно приступить к выбору участка – он не должен находиться на крутом склоне, вблизи оврагов или обрыва над рекой, на нем не должно быть неровностей. Тем, кто не готов к серьезным затратам на ремонт и обустройство, необходимо обратить внимание и на качество ограждений по всему периметру участка.

Как определить нужный размер

На размер дома, конечно же, влияет количество постоянно проживающих в нем членов семьи. Для комфорта каждому домочадцу, согласно статистически данным, нужно не менее 30 кв.м, то есть на семью из четырех человек нужно подобрать жилое строение площадью не менее 100-120 кв.м. При соблюдении этих параметров члены семьи не будут чувствовать стеснения и дискомфорта, что, конечно же, позитивно скажется и на психологической атмосфере в семье.

Износ здания и коммуникаций

При покупке нового строения вопрос об износе стен, кровли, фундамента и коммуникаций, как правило, не возникает. В этом случае нужно обратить внимание лишь на стабильную работу сетей электро-, газо- и водоснабжения, готовность обслуживающих компаний в короткие сроки исправлять поломки и устранять недостатки.

Но при покупке жилого дома старше 20 лет необходимо уделить большое внимание не внешнему виду, а качеству фундамента, опор кровли, несущих стен и, конечно же, трубам водопровода, электропроводки и прочим коммуникациям. Тем, кто не имеет достаточных познаний в том, как выбрать дом, лучше обратиться к специалистам, которые способны оценить все важные параметры очень внимательно и без эмоций. Подобные услуги оказывают центры строительных экспертиз и так называемые БТИ (бюро технической инвентаризации).
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно выбрать дом
  • Как выбрать дом для постоянного проживания

Совет 5 : Каким может быть дом

Каждый знает, что прежде чем что-либо начинать делать, необходимо продумать все тонкости. То же самое относится и к строительству дома. Ведь каким будет дом - зависит от тщательно продуманных элементов.
Каким может быть дом
При оформлении жилища максимум внимания следует уделять выбору освещения, а также цветовой гамме. Интерьер может включать в себя нотки классики, которые дополнены элементами арт-деко. Для текстильного оформления можно использовать спокойные цветовые оттенки.

Всю поверхность внутренних стен в доме из дерева нужно обработать специальным средством , это позволит осветлить и оживить стены. Также такая обработка позволит не только сохранить, но еще подчёркивает естественную красоту дерева и его текстуру.

Первый этаж – гостиная

Если жилище состоит из двух этажей, то на первом можно расположить гостиную с высоким потолком, что придаст помещению торжественность. А если крыша сделана под стеклом, тогда гостиная буквально станет пронизываться солнечным светом, широкие панорамные окна дадут возможность любоваться чудесными пейзажами.

Напольное покрытие в этом помещении можно сделать из тёмной дубовой паркетной доски, которая будет способствовать визуальному увеличению пространства. В комнате следует поместить мягкую мебель из разных по цветовой палитре диванов, которые будут эффектно и гармонично смотреться на фоне воздушных и нежных штор.

Один из диванов должен быть обит белым атласом. Второй обит бархатной обивкой шоколадного цвета, тогда получиться стильный контраст текстур. На полу можно разложить шелковый ковер натурального качества, а на потолочной поверхности поместить хрустальную люстру с множеством декоративных элементов, ликующих в лучах солнца.

Остальные помещения

Что же касается кухни, то потолок можно декорировать деревянными балками темного цвета, что придаст пространству особый уют. Напольное покрытие в этой комнате лучше сделать из светлой плитки.

Для спальни подойдут стены, покрытые лаком, а напольное покрытие можно сделать из дубового паркета. Оформление желательно выдержать в романтическом светлом стиле. Спальный гарнитур лучше купить в это помещение из массива бука с лёгкими элементами декора.

В детской комнате желательно использовать тонкие элементы отделки, больше объема и света, это придаст помещению изысканность.

Рабочий кабинет можно украсить темными портьерами и диваном, покрытым кожей, массивным стол, такими же шкафами и завершить интерьер классическим светильником. В этом помещении должно быть минимум декора.

Использование сантехники в ванной, выполненной из камня, завершит единое стилевое решение дома.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500