Совет 1: Где лучше купить домик у моря

Те, кто хочет приобрести домик у моря в России, в большинстве своем представляют, что будет он расположен на юге страны. Границы, которые проходят по берегу южных морей, Азовского и Черного, не такие уж и продолжительные – всего около 500 км, поэтому предложение ограничено в силу географического фактора. Но отчаиваться не стоит, варианты существуют.

Недвижимость в прибрежных зонах юга России

Домик вашей мечты вы можете купить на побережье Азовского или Черного моря. Берег Азовского моря – это Ростовская область и Краснодарский край. Российское побережье Черного моря – Краснодарский край. Ситуация сегодня позволяет говорить, что цены на недвижимость в этих регионах сейчас стали снижаться. Если в начале 2000-х годов работающие на Севере скупали здесь дома и квартиры, не торгуясь, и цены были явно завышенными, сейчас ситуация стабилизировалась, и ажиотажного спроса давно не наблюдается. В связи с этим и аппетиты местных жителей, желающих продать лишнюю недвижимость, заметно снизились.

Эта ситуация касается любого вида недвижимости – и квартир в домах старой и новой постройки, и частных домов, расположенных в населенных пунктах, и дачных домов с участками, которых, как ни странно, в пригородах курортных южных городов также достаточно много.
Самый оптимальный вариант подобрать подходящий вам домик у моря – размещение объявления через интернет или изучение местных сайтов, где продают недвижимость.

Стоимость домика у моря

Стоимость жилья, конечно, зависит от его местоположения. Домик на Черном море обойдется, как минимум, в 2 раза дороже, чем аналогичный, расположенный на берегу Азовского. Если вы хотите жить в крупном населенном пункте: Таганроге, Ейске, Анапе, Новороссийске, Геленджике, Туапсе или Сочи, дом будет стоить вам тоже 2-3 раза дороже, чем тот, который находится в пригороде или в одной из станиц, расположенных поблизости. Конечно, и цена дома будет возрастать в порядке перечисления этих населенных пунктов, поэтому дом в Сочи или Геленджике обойдется в 2-3 раз дороже такого же дома в Таганроге.

Стоимость индивидуальных частных домов, продающихся в курортных поселках на берегу Черного моря, сопоставима с ценами на дома, расположенные в прибрежных городах, поскольку условия тут самые райские – инфраструктура вся есть, море рядом, а в курортный сезон гораздо спокойнее и не так шумно, как в городе.
Дачный участок с домом, требующим капитального ремонта, расположенный в 5-8 км от моря, можно приобрести по цене 1,5 млн. рублей.

Недорогой и хороший дом сегодня можно приобрести в одном из садово-огороднических товариществ в пригородах Анапы, Новороссийска, Геленджика, Туапсе. Невысокие цены обусловлены отсутствием спроса, а также отсутствием газификации в большинстве этих товариществ. Но электричество есть везде, так же, как и колодезное водоснабжение. Если вы хотите жить возле моря в благоустроенном доме, придется, конечно поискать, но найти капитальный дом за 2-2,5 млн. рублей рядом с морем в дачном кооперативе или садовом товариществе вполне реально.

Совет 2: Как купить дом в Краснодарском крае

Хорошо иметь домик в Краснодарском крае! С одной стороны близость гор и мелких прохладных речушек, а с другой - рукой подать до Черного моря. В садике растет темно-красная, почти черная, душистая черешня, грецкие орехи по осени валяются буквально под ногами, а картошку можно садить два раза в год – в феврале и июне. Если вы решили обзавестись землей и своим домиком, то лучшего места, чем Краснодарский край, найти трудно.
Инструкция
1
Подумайте, где бы вы хотели жить - в городе или тихой деревеньке. Частные дома есть и приморских городах, и в самой столице крае – Краснодаре. Чуть ли не на любой улице мирно соседствуют многоквартирные высотки и уютные небольшие домики за ярко выкрашенными заборами. Если вы хотите совместить суету городской жизни и обособленную жизнь владельца небольшого поместья, то дом в городской черте – то, что вам нужно. Цена на приличные готовые дома с небольшим участком земли в городах Кубани начинается от 7 миллионов рублей.
2
Посетите краснодарские станицы. Заброшенные деревеньки центральной части России с покосившимися темными домиками и жуткими дорогами сильно отличаются от станиц на Кубани. Дороги в краснодарской сельской местности ровные и асфальтированные, в центре села есть фонтаны, клумбы и чистенькие парки, а дома соперничают между собой по красоте и роскоши. Выберите станицу, которая вам больше по душе и начинайте искать дом.
3
Походите по станичным улочкам. На многих домах можно увидеть растяжки с надписью «Продам», а на любой остановке транспорта всегда есть доски с объявлениями о продаже домов. Зайдите в местную станичную администрацию и поспрашивайте, какие дома сейчас на продаже. Посетите местный рынок и задайте вопросы торговкам. Люди на Кубани доброжелательные и словоохотливые, и расскажут вам обо всем, что вы бы хотели знать. Можно таким образом купить жилье, минуя посредников.
4
Обратитесь в агентство недвижимости. В Краснодарском крае их огромное количество. Правда, проценты за свои услуги они берут не маленькие. Минимум – 5% от стоимости дома. В эту цену входит только информация о доме и его собственнике. Чтобы оформить сделку, вам нужно будет заплатить уже отдельную сумму. Обычно юристы берут за свои услуги от 8 до 15 тысяч.
5
Обратитесь к частному риэлтору, проживающему в станице, где вы решили приобрести дом. У них часто более полная информация, чем у агентств, ведь риэлторы живут там, где работают, знакомы с жителями и знают местный рынок недвижимости очень хорошо. Частные риэлторы берут от 3% от стоимости жилья за свои услуги, некоторые имеют специальное образование и могут вести юридическое сопровождение сделки. Но такое бывает редко.
6
Постарайтесь приобретать дом по осени или зимой. Цены на дома в это время года обычно падают. А вот весной и летом происходит сезонное подорожание на 3-10%. Многие стараются купить дом и успеть сделать посадки на огороде или доделать какие-то строительные дела, которые часто бывают в частном доме. Продавцы жилья это знают и не спешат снижать цены.
Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт Краснодара
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше