Совет 1: Как восстановить дубленку

Вот и наступает весна, пора убирать зимние вещи в шкаф на долгое хранение. Но прежде чем это сделать, следует восстановить свою дубленку, ведь за сезон она успела значительно загрязниться и приобрела неприглядный вид. Если вы не хотите доверять столь дорогую вещь профессионалам, возьмитесь за чистку самостоятельно.
Вам понадобится
  • - нашатырный спирт;
  • - мыло или стиральный порошок;
  • - глицерин;
  • - бура;
  • - манная крупа;
  • - щетка;
  • - резиновая щетка или школьный ластик;
  • - очищенный бензин;
  • - глицерин.
Инструкция
1
Приготовьте мыльный раствор с добавлением нескольких капель нашатырного спирта, тщательно перемешайте. Смочите чистую салфетку в приготовленном растворе и протрите поверхность дубленки, периодически меняйте тряпку на чистую. После такой обработки повторите процедуру, но уже с применением следующей смеси: двадцать граммов глицерина, двадцать граммов нашатырного спирта и пять граммов буры на поллитра воды. Повесьте дубленку на плечики и оставьте сохнуть в естественных условиях, избегая попадания прямых солнечных лучей. После того как овчина полностью просохнет, хорошенько разомните ее руками, чтобы кожа стала мягкой.
2
Разложите дубленку на гладкой горизонтальной поверхности, возьмите манную крупу и старательно втирайте ее тряпичной рукавичкой в зимнюю вещь. Стряхните загрязненную манку и пройдитесь еще раз, уделяйте особое внимание загрязненным местам, это касается манжет, воротника и области карманов. После чистки вытряхните манную крупу и пройдитесь щеткой. Вместо манки можно использовать мелкую поваренную соль, но дубленка должна быть абсолютно сухой, в противном случае цвет может поблекнуть.
3
Чтобы распушить заношенные и засаленные части дубленки, воспользуйтесь специальной резиновой щеткой. Если у вас таковой не имеется, можно использовать обычным крупнозернистым школьным ластиком. Жирные пятна удаляются очищенным бензином, предназначенным для заправки зажигалок. Но данный процесс несколько опасен, так как возникает риск, что дубленка может обесцветиться. Поэтому прежде чем приступить к чистке, поэкспериментируйте на менее заметном участке, например, на подгибе.
4
Чистка дубленки в домашних условиях не предполагает мытье и стирку изделия, после этого вещь потеряет эластичность, станет жесткой и ломкой, усадки кожи в этом случае не избежать. Самый элементарный способ чистки – нанесение мыльной пены, избегайте сильного намокания кожи. Если внешняя сторона изделия потускнела и утратила свой первоначальный блеск, промажьте ее глицерином.

Совет 2: Как приготовить уху с манной крупой

Если вы - ценитель рыбы, а особенно ухи, попробуйте приготовить это замечательное блюдо необычным способом - добавив туда манную крупу.
Вам понадобится
  • - 4 картофелины;
  • - 2 литра воды;
  • - 1 луковица;
  • - 1 морковь;
  • - 400 г рыбного филе;
  • - 1 ст.ложка растительного масла;
  • - 1,5 ст. ложки манной крупы
  • - черный перец горошком;
  • - 1 лавровый лист;
  • - укроп;
  • - соль.
Инструкция
1
Почистите картошку и нарежьте её небольшими ломтиками. Выкладывайте его в кастрюлю, залейте водой и ставьте на сильный огонь. Необходимо подождать, пока вода закипит, затем убавить огонь и далее варить под крышкой до тех пор, пока картошка практически полностью не станет готова.
2
Пока варится картошка, очистите лук и разрежьте его на несколько частей, не дорезая до конца. Очистите морковь и потрите её на мелкой терке. Когда картошка будет почти готова, добавьте в отвар соли по вкусу и закладывайте лук с морковью в кастрюлю.
3
Добавьте куски промытой рыбы. Куски должны приблизительно соответствовать порциям. Закройте кастрюлю крышкой и доведите до кипения на сильном огне. После этого варите на медленном до тех пор, пока картошка с рыбой не станут полностью готовыми. Время, в течение которого нужно варить уху, необходимо рассчитать самостоятельно, это зависит от сорта картошки и рыбы.
4
Выньте луковицу из отвара и выбросите её. Сыпьте манную крупу и одновременно помешивайте непрерывно. Варите одну минуту. Затем добавьте черный перец горошком и лавровый лист.
5
Измельчите укроп и всыпьте его в кастрюлю. Выньте из ухи лавровый лист. После того как уха настоится около 15 минут, её можно подавать на стол.
Видео по теме

Совет 3: Как ушить дубленку

При покупке дубленки в магазине порой бывает сложно найти понравившуюся модель нужного размера, особенно на нестандартную фигуру. Существует два способа решить данную проблему: сшить верхнюю одежду самостоятельно или подогнать купленную вещь по своему размеру.
Вам понадобится
  • - швейная или скорняжная машинка;
  • - иглы № 75 - 90;
  • - толстые нитки;
  • - скальпель, бритва или острые ножницы.
Инструкция
1
Подготовьте швейную машинку. Установите лапку с колесиком, предназначенную для толстой ткани, которая будет предотвращать проскальзывание замши при шитье. Выберите иголку № 75-90 - чем толще мех, тем крепче игла. Перед тем как ушивать дубленку, проложите несколько строчек на кусочке шкурки и посмотрите, как ведет себя нитка. При необходимости отрегулируйте натяжение верхней и нижней нити.
2
Маникюрными ножницами распорите боковые швы дубленки, не доходя несколько сантиметров до рукавов. Так же поступите со средними швами полочек и спинки, если такие есть в вашем изделии, распоров их до линии груди. В последнем случае придется отпороть карманы.
3
Измерьте обхват груди, талии и бедер. Определите, насколько требуется ушить дубленку и отметьте на изделии новые линии швов мелком или карандашом. В случае если боковые швы вы будете соединять внутренним швом, сделайте припуски 1,5–2 см, для шва «внахлест» припуски не нужны.
4
Скальпелем, бритвой или острыми ножницами отрежьте лишнюю шкурку. Разрезайте с замшевой стороны и следите за тем, чтобы не повредить мех. Проведите по срезу влажной тряпкой, убрав мелкие ворсинки.
5
Сметайте детали или сколите булавками. Проложите одинарную строчку по направлению ворса. Если мех слишком толстый, то в месте сшивания состригите его. Можно сшить детали скорняжной машинкой швом «через край». После стачивания деталей накладным швом иголкой аккуратно вытащите мех наружу. При этом передние детали должны заходить на боковые, а кокетка на нижние детали.
6
Не забудьте восстановить карманы. Внутренние элементы вшейте в момент стачивания деталей. Накладные аккуратно пришейте на прежнее место, закрыв строчкой следы от предыдущих швов.
7
Если требуется уменьшить длину дубленки, то подрубите изделие и обработайте подол зигзагообразной строчкой. Если мех не осыпается, то край дубленки можно не обрабатывать.
Источники:
  • Шьем дубленку своими руками

Совет 4: Как разгладить дубленку

Многие люди боятся гладить дубленку по одной причине: кожа на куртке может загрубеть. Несомненно, риск существует. Однако всегда есть несколько советов по правильному уходу за изделиями из дубленой кожи.
Инструкция
1
Сотрудники специализированных магазинов уверяют: если дубленка сделана из натуральной кожи, со временем (пара-тройка дней) она разглаживается сама. Нужно лишь повесить ее на плечики. И все же, не у каждого из нас есть время на то, чтобы сидеть и ждать столько. Проще всего, конечно, разгладить дубленку утюгом - на очень низких температурах и обязательно через нейлон. Главное - не использовать пар при глажке. Иногда нейлон заменяют на обычную марлю.
2
Еще один способ разглаживания тесно связан с вашей ванной. Нет, окунать изделие из кожи не нужно. Наберите полную ванну очень горячей воды и подвесьте курточку над паром, который будет исходить. Внимательно следите за тем, чтобы дорогая вещь не упала в воду, иначе - беда. Этот способ подходит и для шуб. Только не переборщите со временем - 2 часа над водой, не более.
3
Народные умельцы придумали, пожалуй, самый легкий способ. Необходимо лишь на мятые места с вечера положить влажную тряпочку и ставить так, например, до утра. Затем немного подождать, когда высохнет и смело одевать на себя.
Видео по теме
Обратите внимание
Слишком горячая вода либо высокая температура утюга сделают кожу на вашей куртке жесткой навсегда.
Полезный совет
С проблемой мятой дубленки отлично справляются специалисты в химчистках.

Совет 5: Как постирать дубленку

Если радость от покупки новой дубленки омрачена случайно посаженным пятном, не спешите ее стирать – эта процедура для нее губительна. Попробуйте очистить одежду с помощью подручных средств.
Вам понадобится
  • Бумажные салфетки, тальк, крахмал, манка, ластик, щетка, вода, деньги
Инструкция
1
Поскольку после стирки дубленка сильно садится и затвердевает, даже отдельные пятна на ней не стоит застирывать. Вместо этого свежее жирное пятно промокните бумажными салфетками (не влажными!). Затем посыпьте его тальком, крахмалом или манной крупой. Когда порошок впитает загрязнение, его следует вытряхнуть из поверхности дубленки ударами с внутренней стороны.
2
Чтобы удалить белковые пятна (кровь, молоко, яйца) и пятна вина, протрите их смоченной в воде губкой. После каждого движения промывайте губку под проточной водой. После нескольких повторов пятно частично смоется, окончательно его удалят в химчистке.
3
Если на поверхности дубленки появились нежирные загрязнения, попробуйте потереть их белым канцелярским ластиком.
4
Высохшую грязь с дубленки можно удалить щеткой средней жесткости. Чтобы убрать сухие загрязнения, которые не сильно «въелись» в структуру материала, можно использовать пылесос.
5
В магазинах верхней одежды вместе с дубленкой купите специальные чистящие составы для нее. Подобные кремы и спреи созданы с учетом материала и не повредят его.
6
Если удалить пятно до конца не удалось или вы не хотите рисковать, отдайте одежду в химчистку.

Совет 6: Как хранить дубленку

Во время хранения вещи подлежат воздействию времени - так же, как и при регулярной носке. Особенно это касается шуб и дубленок. Если не соблюдать ряд мер по правильному хранению, в самый неподходящий момент, когда вы уже соберетесь надеть любимую дубленку, вас может ожидать неприятный сюрприз. Поэтому подойдите к этому вопросу серьезно, чтобы вас не ждало разочарование от того, что вещь испортилась.
Инструкция
1
Протрясите дубленку на свежем воздухе. Можете повесить ее на веревку и выбить пыль с помощью палки. Если этот вариант не может быть осуществлен, пропылесосьте вещь с внутренней и внешней стороны.
2
Прочистите изделие каучуковой щеточкой, а мех расчешите расческой или щеткой для меховых изделий. Во время хранения частицы пыли разрушают материал и чем тщательнее их удалить, тем дольше прослужит вам дубленка.
3
Повесьте на сутки проветриваться на балкон. Погода должна быть сухой и теплой. Выверните изделие на левую сторону и повесьте на веревку или плечики, но не забудьте зафиксировать ее бельевыми прищепками, иначе можете не обнаружить вещь на веревке с утра из-за вдруг поднявшегося ветра.
4
Возьмите мешок для хранения зимних вещей и положите в него средство от моли, затем аккуратно упакуйте дубленку и поместите ее на хранение в шкаф до следующих холодов. Если у вас нет такого мешка, возьмите плотную темную ткань и заверните вещь в нее. Для хранения подойдут и вакуумные пакеты. Белые дубленки лучше хранить в пакетах из материала голубого цвета.
Видео по теме
Полезный совет
Перед хранением можете отдать дубленку в химчистку, вам ее почистят и упакуют.
Источники:
  • дубленка на лето хранить

Совет 7: Как покрасить дубленку

Дубленка – довольно популярная зимняя верхняя одежда в России, благодаря относительно невысокой стоимости и греющим характеристикам. Носят дубленку, как правило, не один сезон, поэтому иногда зимний наряд хочется обновить, хотя бы сменив его цвет. К счастью, такая возможность существует.
Вам понадобится
  • Ведро
  • Вода
  • Порошковая краска
  • Чашка
  • Два стакана горячей воды
  • Ложка
Инструкция
1
Наполните ведро горячей водой до уровня 10 см от края, чтобы приготовить раствор для окрашивания дубленки.
2
Смешайте два стакана горячей воды с порошковой краской в чаше. Тщательно взболтайте смесь ложкой, чтобы она получилась однородной, без комков и вылейте ее в ведро с горячей водой.
3
Намочите вашу дубленку водой. Лучше использовать направленные струи, например, с помощью душевой лейки – они позволять смыть грязь и пыль.
4
Положите мокрую и слегка отжатую дубленку в ведро. Постоянно помешивайте и переворачивайте ее. Держите зимний наряд в краске примерно полчаса, чтобы убедиться в том, что цвет полностью впитался.
5
Промойте свежеокрашенную дубленку теплой водой. Дождитесь, пока вода не станет прозрачной. А затем еще раз промойте изделие в течение 2-3 минут ледяной водой.
6
Высушите дубленку в хорошо проветриваемом помещении и можете радоваться обновке!
Видео по теме
С чем носить дубленку
Связанная статья
С чем носить дубленку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше