Совет 1: Как выбрать мангал

Приготовление вкусного и мягкого шашлыка зависит от качества мяса, маринада и, конечно же, мангала. На сегодняшний день в магазинах продается большое разнообразие таких жаровен – от огромных стационарных мангалов до легких переносных. Как же не ошибиться в выборе и приобрести именно тот, на котором получиться самый вкусный шашлык?
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Выбор мангала зависит от места его использования. Если вы собираетесь жарить мясо только при выездах на природу, остановите свой выбор на легком переносном варианте. Он мало весит, его удобно возить с собой в машине и передвигать с места на место.
2
Конечно, такой вариант имеет и недостатки. Например, непрочность конструкции. Поэтому его стоит устанавливать только на ровной поверхности, иначе ножки могут разъехаться. Большая теплоотдача, быстрое плавление стенок и деталей также не играют в его пользу. К тому же при жарке мяса на таких мангалах лучше не использовать древесину, так как сильный огонь при ее сжигании может испортить жаровню. Чтобы этого не произошло, жарьте мясо на древесном угле.
3
При выборе переносного мангала приобретите тот, который является наиболее прочным и состоит из небольшого количества деталей. Это облегчит его сборку и предотвратит возможность потери некоторых составляющих.
4
Если вы хотите приобрести стационарный мангал, который все время будет находиться на одном месте, остановите свой выбор на чугунной жаровне. В таком мангале тепло будет сохраняться очень долго, что будет способствовать тщательной жарке мяса и приготовлению большого количества порций. А прослужит он своим владельцам долгие годы.
5
Ширина стенки данного мангала должна быть не менее 8 мм, а расстояние между верхним слоем угля и мясом – 15 см. Именно эти пропорции будут способствовать правильному приготовлению вкусного и ароматного шашлыка.
6
Хорошим вариантом стационарной жаровни может быть крытый кирпичный мангал. Основное преимущество его в том, что шашлык можно готовить в нем даже в дождливую погоду. Размер и форма его зависит только от предпочтений будущего владельца. Главное правило – не делать его слишком открытым, чтобы не увеличивать теплоотдачу.

Совет 2: Какой мангал лучше по цене и качеству

Без мангала на природе не обойтись, ведь не всегда выпадает возможность побаловать себя вкусным шашлычком. Но перед тем, как отправиться на отдых, нужно обзавестись этим чудо-устройством.
Если вы уже запланировали поездку на природу, следует позаботиться о том, все ли необходимое имеется в наличии. Любители вкусных шашлыков никак не смогут обойтись без хорошего мангала. Но к его выбору нужно подходить с особым вниманием.

Виды мангалов

Прежде чем определиться с подходящим мангалом, нужно выяснить какими они бывают. Мангалы можно подразделить на две основные группы – переносные и стационарные. В свою очередь, переносные делятся на мангалы из нержавеющей стали и те, которые можно использовать без угля. К стационарным же относятся мангалы из кирпича, кованые и также из нержавейки.

Как выбрать мангал

Для конкретных целей всегда найдется оптимальный вариант мангала по качеству и цене. Если вы собираетесь приобрести мангал для дачного участка, он точно должен быть стационарным. Но здесь предстоит задуматься о его долговечности.

Чугунные мангалы – это один из самых долговечных вариантов. Правда, они являются довольно дорогостоящими на фоне конкурентов. Если в чугунном мангале будут неправильно расположены отверстия для продува, он долго не прослужит, а шашлык будет получаться чересчур сухим.

Кованые мангалы обычно имеют самый привлекательный внешний вид, но не отличаются практичностью. Их будет проблематично защищать от зимы. К тому же кованые мангалы занимают слишком много места. Мангал из кирпича обязательно должен быть сложен из качественных материалов и при соблюдении определенных условий. Зато жарить шашлыки на нем будет очень приятно. Но зачастую высокая стоимость материалов может отпугнуть от такого приобретения.

Мангал из нержавейки: оптимальный выбор

Пожалуй, самым предпочтительным вариантом может стать разборный переносной мангал из нержавеющей стали. Он практичен и занимает мало места. Да и стоимость мангала из нержавейки не обескуражит потенциальных покупателей. Особенно удобными считаются гибридные мангалы-дипломаты. Помимо невысокой цены и небольшого размера, мангалы из нержавейки имеют и другие преимущества. В процессе выбора переносного мангала рекомендуется учитывать его толщину. Идеальной считается толщина мангала, равная полутора миллиметрам. При этом он обязательно должен быть выполнен из нержавеющей стали. Не зря же чугунные мангалы не бывают переносными. При такой же толщине в 1,5 миллиметра они были бы просто неподъемными.

Совет 3: Как выбрать гриль

Отдых на природе практически всегда сопровождается приготовлением шашлыков, барбекю или других блюд на пару. Для этого используется установка, которая называется гриль. Существует множество разновидностей гриля - угольный, газовый, электрический и т.д. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.
Инструкция
1
Самым распространенным видом гриля является гриль на углях или на дровах, к этому виду гриля относится мангал. Он имеет отсек для угля или дров, который покрывается решеткой. Решетка угольного гриля, как правило, для более равномерного приготовления пищи регулируется по высоте. Такой гриль может иметь различную форму и оснащаться дополнительными отсеками и столиками. Дровяной гриль производится из чугуна или из толстого металла, что позволяет ему выдерживать более высокие температуры.
2
Разновидностью угольного или дровяного гриля является коптильня. Весь процесс приготовления пищи в коптильне происходит в закрытом отсеке, источник огня может располагаться как под пищей (в этом случае его использование подобно мангалу), так и по ее краям, с установкой специальной емкости для воды.
3
В отличие от перечисленных разновидностей гриля, газовый гриль не имеет открытого огня. Его работа подобна газовым плитам - источником огня является баллон, с помощью которого разжигаются специальные конфорки. Разновидностью газового гриля является гриль на лаве - в таком гриле пища готовиться на пару от раскаленной лавы, которая разогревается газовой конфоркой.
4
Электрический гриль используется в основном в домашних условия и в ресторанах, но может применяться и на открытом воздухе, при условии наличия источника электроэнергии.
Видео по теме
Обратите внимание
Отдых на лоне природы становится незабываемым, если он сопровождается ароматом мяса, приготовленного на тлеющих угольках. А овощи, приготовленные на гриле? Разве может их вкус и аромат сравниться с теми, что приготовлены дома на сковороде? Современный рынок насыщен разнообразными моделями грилей барбекю. Как же не растеряться в таком разнообразии и выбрать именно то, что надо?
Полезный совет
Как ни прискорбно, но дать универсальный совет по поводу того, как выбрать гриль, весьма затруднительно. Необходимо отталкиваться от того, для каких именно целей вы планируете его использовать. Если вас интересует покупка гриля, то вы, понятное дело, являетесь любителем активного отдыха на лоне природы, хотя приобрести гриль для дома, если имеется в виду электрический гриль, тоже довольно неплохая мысль.

Совет 4: Как почистить мангал

Мангал предназначен для приготовления пищи на огне. Чтобы шашлыки, сосиски, рыба не имели постороннего запаха, после каждого использования мангал рекомендуется чистить с помощью современных или подручных средств.
Вам понадобится
  • - чистящие средства; - моющие средства; - речной песок; - губка; - железная щетка; - тряпка.
Инструкция
1
Самый простой способ – почистить мангал сразу после приготовления пищи. Как только мангал остынет, вычистите угли, снимите решетки, обработайте всю поверхность с помощью обезжиривающей жидкости, предназначенной для мытья посуды. Если после такого мытья остался пригоревший жир, используйте железную щетку и любое чистящее средство в порошке или в виде геля. Тщательно ополосните очищенные поверхности водой, просушите.
2
Чистку газового мангала проводите с большой предосторожностью. Закройте все форсунки алюминиевой фольгой, очистите с помощью губки всю поверхность, промойте водой, протрите сухой тряпкой. Чистку форсунок можно проводить с помощью специальной щетки или доверить эту работу профессионалу, который проводит плановую техническую проверку.
3
Если вы готовили шашлык, барбекю на природе и чистящих средств под рукой не оказалось, используйте речной песок. С помощью щетки, губки, или, в крайнем случае, ветоши, тщательно смочите всю поверхность мангала, обильно посыпьте речным или боровым песком, тщательно потрите пригоревший жир, обильно смойте песок водой, просушите мангал.
Обратите внимание
Большинство граждан предпочитают не чистить мангал и делают это совершенно напрасно. Вкусную, здоровую пищу, без примеси посторонних запахов можно получить только при готовке в совершенно чистом мангале. Древесный уголь дает достаточно высокую температуру. Жир, оставшийся с прошлого раза, начинает плавиться и выделять канцерогенные вещества, которые вместе с дымом остаются на пище. Канцерогены вызывают онкологические заболевания. Систематическое употребление пищи, приправленной канцерогенами, самым негативным образом сказывается на здоровье. Поэтому мангал нужно обязательно чистить, даже если он установлен стационарно и не имеет ничего общего с разборной конструкцией.
Видео по теме
Обратите внимание
Стационарный чугунный мангал очень тяжелый, поэтому место для него стоит выбрать заранее.
Сборы на пикник: альтернативы мангалу
Связанная статья
Сборы на пикник: альтернативы мангалу
Источники:
  • Как выбрать мангал
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше