Совет 1: Как белить потолок

При ремонте потолок белить принято одним из первых. Делается это для того, чтобы не заляпать грязью и белилами отремонтированные стены и пол. Поэтому можно сказать, что любой ремонт начинается с побелки потолка.
Валиком вы побелите потолок быстрее, чем кистью
Вам понадобится
  • - Белила
  • - Шпаклевка
  • - Валик
  • - Кисточки
Инструкция
1
Прежде, чем приступать к побелке, обязательно помойте потолок при помощи тряпки и теплой мыльной воды. Даже если он не кажется вам грязным, пыль, прилипшая к нему за годы со времени последнего ремонта, не даст белилами сцепиться с поверхностью и будет способствовать шелушению краски после высыхания.
2
Обследуйте потолок на наличие трещин и прочих дефектов, все их необходимо устранить при помощи шпаклевки. Если у вас нет опыта в ее приготовлении, возьмите в магазине готовую смесь и разведите ее согласно рецепту, приведенному на упаковке. При помощи шпателя заделайте поврежденные места, дайте им хорошо просохнуть.
3
Грунтовать или нет потолок перед покраской, решать только вам самим. Грунтовка поможет распределить белила по потолку более ровным слоем, в противном случае для достижения ровного цвета вам придется белить потолок 2, а то и 3 раза.
4
В качестве белил вы можете использовать классическую меловую известь или обычную водоэмульсионную краску. И ту и другую необходимо развести, согласно инструкции на упаковке. Известку можно по собственной инициативе слегка подкрасить раствором хозяйственной синьки, это поможет избежать ее пожелтения в процессе эксплуатации.
5
Белить потолок лучше при помощи большого валика, надетого на длинную палку. Но не старайтесь сильно намочить валик, иначе избыток краски сольется с него на пол и вам на голову.
6
Начинайте побелку от окна, штрих за штрихом продвигайтесь постепенно к противоположной стене. Очень важно, чтобы все штрихи вы делали в одном и том же направлении. Так они будут аккуратнее ложиться, а вам легче будет контролировать область побеленного. Вдоль углов и декоративных элементов пройдитесь кисточкой, обмакнутой в те же белила.
7
После побелки дайте потолку высохнуть и внимательно обследуйте его на предмет обнаружения пропущенных при побелке мест. Если таковые найдутся, ликвидируйте их. Через некоторое время нанесите на потолок второй слой белил. После просыхания потолка можно приступать к дальнейшему ремонту комнаты.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы не отмывать пол после побелки, застелите его газетами или специальной пленкой.

Совет 2 : Уроки ремонта: как побелить потолок

Несмотря на популярность плиток, иногда предпочтительнее побелить или покрасить потолок. Побелка позволит вашему потолку дольше оставаться чистым. К тому же, это самый дешевый и практичный вариант, если квартиру необходимо срочно привести в порядок.
Белим потолок
Инструкция
1
Сначала следует приготовить потолок к побелке. Для этого необходимо очистить потолок от старой побелки или плитки, произвести огрунтовку и подмазку или шлифование, а затем – шпаклевание. Для шпаклевания под побелку используйте специальный раствор – смешайте гипс с мелом в одинаковых пропорциях и добавьте 5%-ный водный раствор костного или другого специального животного клея.
2
Окраску известковый раствором лучше всего делать по слегка влажному потолку – тогда она лучше смотрится. Для упрочения окраски добавьте в раствор 100 г поваренной соли на 10 л раствора. Также можно добавить немного олифы – 50 г на 1 л раствора, тогда раствор лучше ляжет на потолок.
3
Перед ремонтом уберите с потолка все лишнее, что будет мешать побелке: люстры, гардины, плинтуса, мебель сдвиньте в середину комнаты и накройте бумагами или полиэтиленовой пленкой. Кроме того, неплохо было бы застелить и пол, чтобы на него капало меньше побелки.
4
Если вы используете кисть, помните про небольшую дизайнерскую хитрость: предпоследний слой побелки наносите поперек источника света или окна, а последний – по направлению к свету. Тогда следы от кисти будут не так заметны.
5
Чтобы побелка не стекала по руке (а это очень раздражает, да и грязи не оберешься), наденьте на рукоятку кисти небольшую воронку из влагостойкого материала.
6
Чтобы раствор не стекал за нижнюю границу фриза, наклейте на нее полоску бумаги или малярного скотча и приступайте к работе. Как только потолок и фриз высохнут, уберите бумагу – результат вас порадует: ровная граница фриза и отсутствие набелов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500