Совет 1: Как научить ребенка считать в столбик

Для того чтобы ваш кроха мог решать математические задачи как можно быстрее, необходимо, чтобы он не только знал таблицу умножения, но и умел быстро считать. Как же научить ребенка считать в столбик?
Вам понадобится
  • - листок бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Приступая к обучению, начните с самого простого - со сложения. Для этого возьмите чистый листок, ручку и попросите ребенка записать числа, которые нужно сложить следующим образом: единицы - под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями. Далее под самым нижним числом проведите черту.
2
Объясните, что складывать нужно, начиная с последних цифр, то есть с единиц. При сумме меньше десяти сразу записывайте под единицами. Если же получилось двузначное число, тогда под единицами запишите количество единиц, а количество десятков запомните.
3
Теперь сложите количество десятков и прибавьте число, которое вы запомнили в уме после сложения единиц. Расскажите, что сотни и тысячи слаживаются таким же образом.
4
Выполняя операции с вычитанием, поясните, что числа нужно записывать в точности как и при сложении. Если при вычитании количество единиц в уменьшаемом больше, чем в вычитаемом, необходимо «занять» десяток.
5
Покажите, что при умножении многозначного числа на однозначное сначала умножаются единицы, затем десятки и последующие разряды. Перемножая многозначные числа, действуйте последовательно. Сначала умножьте второй множитель на количество единиц первого множителя и запишите результат под чертой. Затем умножьте на количество десятков первого множителя и снова запишите результат под первым.
6
Научите ребенка проводить операции и с делением. Для этого запишите рядышком делимое число с делителем и разделите их уголком, а результат запишите под ним.
7
Ежедневно тренируйтесь, чтобы знания развивались. Но имейте в виду: занятия не должны заключатся в зазубривании, иначе это не даст никаких положительных результатов. Не переходите от одной операции счета столбиком к другой. То есть пока ребенок не научится складывать в столбик, не приступайте к обучению вычитания.

Совет 2: Как научить ребенка быстро есть

Многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка есть быстро. Малыш может долго ковыряться в тарелке, явно избегая неприятной процедуры. Для того, чтобы ребенок научился есть быстро, вам нужно превратить его завтраки, обеды и ужины из обязательных дел в интересные приключения.
Инструкция
1
Выясните вкусовые предпочтения ребенка и проконсультируйтесь с диетологом. Часто дети не желают быстро есть, потому что просто не любят то, чем их пичкают родители. Допустим, ребенок ненавидит кашу, но легко соглашается на макароны. Составьте список блюд, которые подойдут ребенку и по составу необходимых веществ, и по вкусовым предпочтениям. И тогда вы наполовину решите свою проблему.
2
Приучайте ребенка к столовому этикету. Порой детям нелегко справиться самостоятельно с вилкой или тем более с вилкой и ножом. Или научите чадо есть разными приборами, или дайте возможность есть тем, к чему оно привыкло, но тогда не ругайте его за его выбор. Это тоже может ускорить процесс поедания пищи.
3
Превратите еду в интересное приключение. Можно купить набор красивых тарелок и попросить съесть все, чтобы увидеть рисунок. Если у вас двое детей, можете попробовать устроить соревнования – еда на скорость. Главное, следите, чтобы они не переусердствовали и не подавились. Еще одним хорошим способом является еда перед интересной телепередачей или мультфильмом. Накройте стол за 15-20 минут до начала мультика и попросите его успеть доесть, пока не начнется развлечение.
4
Позволяйте ребенку есть в разном темпе. Все должно быть в меру. Не обязательно есть быстро всегда. Например, в выходные или вечером за ужином, когда не надо собираться в школу или детский сад, вполне можно посидеть за столом подольше. Пообщаться, не спеша поесть. Ребенок должен понимать, что медленное поедание пищи – не недостаток, не что-то запретное и привлекательное. Это просто один из вариантов поведения, который стоит использовать не всегда, а когда есть время. Чем расслабленнее он подойдет к вопросу, тем быстрее научится первым съедать все, что ему положили в тарелку.
Видео по теме

Совет 3: Как научить ребенка считать в уме

Изучение устного счета способствует у детей развитию умственных способностей. Учить ребенка считать в уме можно уже с 4-5 летнего возраста. Чтобы ребенок научился устному счету, занятия должны проходить в увлекательной форме, так как ему легче обучатся тому, что для него интересно.
Инструкция
1
Чтобы научить ребенка считать в уме, ему сначала нужно объяснить понятия «больше и меньше». Например, при чтении книжек, нужно спрашивать ребенка каких цветов на картинке больше, где нарисовано меньше деревьев.
2
Объясните ребенку понятие «поровну». Например, спросите у ребенка: «здесь лежит два яблока и здесь лежит два яблока, где яблок больше?», пусть он пробует делить какие-нибудь предметы поровну.
3
Теперь можно начать осваивать с ребенком устное сложение и вычитание. Сначала можно показывать ему примеры на каких-нибудь предметах, например яблоках или конфетах, чтобы ребенок понял механизм счета. Нужно ему объяснить, что при сложении получается большая сумма, а при вычитании получается меньшая сумма.
4
На примерах объясните ребенку, что если поменять слагаемые местами, то сума не изменится. Это поможет ему научиться считать в уме. Также можно научить ребенка считать в уме при помощи специальных обучающих игр. Это могут быть специальные таблицы с числами и точками, специальные кубики или пластмассовые цифры со знаками.
5
Научите ребенка подсчитывать в пределах 10. Покажите ему результаты всех возможных вариантов вычитания и сложения в пределах этой цифры. Переходить к двузначным числам можно только тогда, когда ребенок нормально ориентируется и не путается в вычитании и сложении однозначных чисел.
6
Не нужно просто заучивать цифры и варианты, обучение должно проходить в игровой форме. В таком случае ребенок осознанно запомнит цифры и правила счета, а также сможет закрепить свои знания.
7
Нужно регулярно заниматься с ребенком, но при этом не следует его перегружать. Объясните ребенку порядок счета при сложении и при вычитании, что сначала нужно посмотреть, сколько было, затем, сколько прибавили, потом сколько стало.
8
При переходе к двухзначным числам, а также к умножению и делению, в более старшем возрасте, также объясните ребенку принцип умножения и деления на простых числах и покажите ему порядок счета.
Как научить ребенка считать
Связанная статья
Как научить ребенка считать
Источники:
  • как научить ребёнка считать примеры

Совет 4: Как научиться быстро считать в уме

Для быстрого счета в уме не нужно никаких специальных знаний или способностей, главное - постоянно тренироваться и соблюдать правила счета. Благодаря таким тренировкам, можно без особых усилий научиться считать в голове операции с двузначными и трехзначными числами.
Инструкция
1
При сложении многозначных слагаемых прибавьте старший разряд меньшего числа, затем младший разряд. Например, при прибавлении двузначного числа, сначала прибавляются десятки, затем единицы. При сложении двухзначных чисел сначала сложите все десятки, затем все единицы, после этого прибавьте единицы к общему числу десятков.
2
При вычитании многозначных чисел сначала отнимите старшие разряды вычитаемого, затем его младшие разряды. Чтобы научиться быстро считать в уме нужно помнить, что если вычитаемое близко по значению к круглому числу, то сначала нужно отнять это круглое число, а потом сделать поправку.
3
При умножении на число, которое изображается единицей с нулями, например, 10 или 100, нужно приписывать к множимому числу столько нулей, сколько имеет множитель. При делении на число, которое изображается единицей с нулями, нужно отделять запятой такое количество последних цифр, сколько нулей имеет делитель.
4
Чтобы научиться быстро считать в уме, нужно запомнить, что умножая число на 4, нужно сначала умножить его на 2, затем снова на 2. Например, 214х4=428х2=856. При делении на 4 сначала разделите число на 2, затем снова на 2. Например, 116:4=58:2=29.
5
При делении на 8 или 16 нужно 3 или 4 раза последовательно поделить число на 2. Например, 448:8=224:4=112:2=56.
6
При умножении на 25 умножьте число на 100 и поделите на 4. При делении на 25 умножьте число на 4 (2 раза на 2) и поделите на 100.
7
При умножении числа на 50 умножьте число на 100 и поделите пополам, при делении числа на 50, сначала удвойте число, затем поделите на 100.
8
При умножении какого-либо числа на 9 или 11, увеличьте его в 10 раз, затем от получившегося числа отнимите само данное число. Например, умножаем 87 на 11: увеличив 87 в 10 раз, получаем 870, к этому числу прибавляем 87, получается 957.

Совет 5: Как считать в столбик

Для того, чтобы быстро решить математическую задачу, необходимо уметь считать не только с помощью калькулятора. Кроме того, его может под рукой и не оказаться и придется пользоваться традиционными способами счета.
Вам понадобится
  • листок бумаги
  • ручка
Инструкция
1
Начните со сложения. Запишите числа, которые необходимо сложить, друг под другом так, чтобы единицы оказались под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями. Проведите под нижним числом черту. Складывать начинайте с единиц, то есть с последних цифр. Сумму меньше десяти сразу запишите под единицами. Если при сложении получилось двузначное число, то под единицами запишите количество единиц, а количество десятков — запомните. Можете для верности записать его где-нибудь в сторонке. Сложите количество десятков. Прибавьте к полученной сумме число, которое вы запоминали после сложения единиц. Записывайте результат точно так же, как в предыдущем шаге. Если он меньше десяти, то пишите сразу весь, а если больше — число единиц, а количество десятков запоминайте. Таким же образом сложите сотни и тысячи.
Единицы пишут под единицами, десятки - под десятками
2
При вычитании числа записываются точно так же. Вычтите единицы. Если количество единиц в уменьшаемом больше, чем в вычитаемом, «займите» десяток. То есть, если вам необходимо вычесть 8 из 5, представьте себе, что вы вычитаете не из 5, а из 15. Под чертой пишете 7, но при этом у вас количество десятков уменьшается на 1. Точно так же вычтите поочередно десятки и сотни, не забыв, где и сколько вы «одалживали».
Если количество единиц в вычитаемом больше, чем в уменьшаемом,
3
При умножении числа точно так же записываются друг под другом. Если вы решаете пример, состоящий из многозначного числа на однозначного, сначала умножьте на него единицы, затем десятки и последующие разряды. Если при перемножении единиц у вас получится двузначное число, под чертой запишите количество единиц этого числа, а количество десятков запомните и приплюсуйте после умножения множителя на десятки. Точно так же поступите и со всеми остальными разрядами. При перемножении многозначных чисел действуйте последовательно. Сначала умножьте и запишите результат умножения второго множителя на количество единиц первого множителя. Запишите под чертой результат. Затем умножьте второй множитель на количество десятков первого множителя. Запишите второй результат под первым, но не забудьте, что вы перемножали на количество десятков, а соответственно, последняя цифра результата будет находиться под десятками. Точно так же умножьте второй множитель на количество сотен, тысяч и так далее, соблюдая порядок записи. Под последним результатом подведите черту и сложите все результаты. Это и будет искомое произведение.
Сначала умножаем все цифры множимого на единицы множителя
4
Для деления одного числа на другое запишите первое число, поставьте знак деления, затем напишите второе число и знак равенства. Отложите от начала делимого столько цифр, сколько их в частном, и посмотрите, не делится ли делимое на делитель и сколько, примерно, получится в итоге. Если число меньше делителя, отложите еще одну цифру. Запишите первую цифру частного в результат. Умножьте это число на делитель и получившееся число запишите под делимым, начиная с первой цифры. Между делимым и записанным числом поставьте знак «-».Вычтите из первых цифры делимого данное число, подведите черту и запишите под ней результат, строго соблюдая порядок. К числу, которое у вас оказалось под чертой, припишите следующую цифру делимого. Разделите полученное число на делитель, запишите в результат ответ. Умножьте это число на делитель и вычтите результат из числа, которое стоит под чертой. Действуйте таким же образом, пока не используете последнюю цифру делимого.
Вычтите из делимого ближайшее число, которое делится на делитель без остатка

Совет 6: Как научить ребенка делить

Деление - совсем не простая математическая операция для ребенка, а потому материал следует подавать особым образом. Здесь важно не только правильно объяснить природу самого действия, но и создать благоприятную для обучения обстановку.
Вам понадобится
  • -яблоки;
  • -конфеты.
Инструкция
1
Прежде всего учтите, что в том возрасте, в котором обычно проходится деление по школьной программе, ребенок еще находится в так называемой "формально-операционной" стадии развития. А значит, он не может понять абстрактные концепции, поэтому за каждым объяснением должен стоять реальный пример, способный заинтересовать ребенка.
2
Перед началом изучения деления убедитесь, что ребенок хорошо знает таблицу умножения и понимает механизм, по которому осуществляется данное математическое действие.
3
Дайте ребенку, например, четыре конфеты и попросите разделить их поровну между ним и вами. Затем спросите, сколько было конфет и сколько было человек. Объясните, что конфеты разделены между людьми, а затем только покажите математическую запись действия.
4
Убедитесь, что ребенок понял суть процесса, меняя количество предметов и людей, между которыми предметы надо распределить.
5
Покажите ребенку связь между умножением и делением. Дайте ему интуитивно почувствовать, что это обратное действие. Например, показав на реальном примере, что три умножить на два - это шесть, а шесть поделить на два - это три и так далее.
6
Постоянно возвращайтесь к этим операциям, например, играйте в деление вне дома. Давайте ребенку задачки, которые отображают действительность. Так, при покупке яблок возьмите, к примеру, шесть штук и спросите, сколько яблок достанется каждому члену вашей семьи. Гуляя на улице, предлагайте ему поделить конфеты между всеми детьми во дворе.
7
Если ребенок не сразу понимает, что от него требуется - будьте терпеливы и ищите способ объяснить лучше. Но не давите на него, так вы можете вызвать негативную психологическую реакцию, из-за которой ребенку будет тяжело воспринимать информацию. В этом случае процесс обучения займет куда больше времени.
Источники:
  • как научить ребёнка делению

Совет 7: Как научить ребенка складывать и вычитать

При подготовке к школе особенное внимание уделяется обучению счету. Это довольно сложный процесс требует от ребенка многих навыков – умение быстро ориентироваться, абстрагироваться, раскладывать числа на более простые. Учить этому лучше всего с самого раннего возраста.
Инструкция
1
Познакомьте ребенка с цифровыми кубиками уже в первый год жизни – помогите ему выстроить кубики в ряд или построить из них башенку, называя при этом цифры. Затем познакомьте его с количественным понятием каждой цифры. Одно яблоко обозначается цифрой 1, два яблока обозначаются цифрой 2 и т.д. Громко и четко произносите названия цифр.
2
Используйте для занятий наглядный материал. Маленьким детям трудно абстрагироваться, поэтому возьмите для своих объяснений конфеты, печенье, фрукты, игрушки, карандаши и т.п. Научить ребенка считать и складывать в пределах десяти несложно. У ребенка всегда при себе две ладошки с 10-ю пальчиками, которые помогут быстро посчитать. Чтобы быстро освоить счет на пальцах, ребенок должен потренироваться быстро показывать нужное количество пальчиков. Начните с простых чисел – 1 и 2, 5 и 10, 10 и 9. Помогите ребенку справиться с плохо слушающимися пальцами рук. Не торопитесь, пусть ребенок считает не спеша.
3
Познакомьте ребенка с составом числа, это здорово облегчит ему счет. Возьмите 6 любых предметов, например, 6 конфет. Разложите их на две части: 3 и 3 конфеты. Переложите одну конфету в другую кучку и попросите посчитать, сколько конфет (4 и 2). Таким образом, переберите возможные варианты получения числа 6 (1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1), подчеркивая, что каждый раз получается число 6. Не огорчайтесь, если каждый раз ребенок пересчитывает конфеты. Будьте терпеливы. Однажды он поймет то, что вы стараетесь объяснить. Точно также разберите состав всех чисел от 2 до 10, а позже – до 20. Не пытайтесь навязать ребенку занятия. Используйте для объяснений любую возможность: когда ребенка угощают конфетами, когда вы режете яблоко на дольки, а торт на кусочки.
4
Чтобы ребенок не скучал, придумывайте интересные истории, где нужно помочь, например, братьям-кабачкам, разделиться на две группы, а сестрицам-вишенкам попасть парами в свои домики или сколько грибов осталось собрать ежику, чтобы угощения хватило на всех. Обучая ребенка сложению и вычитанию, рисуйте, лепите вместе с малышом, так он быстрее освоит счет.
5
Воспользуйтесь помощью специальных пособий. Практически в любом книжном магазине можно найти огромное количество литературы по обучению математике детей разных возрастов. Пособия разработаны педагогами и психологами. Обычно они представляют собой несложные и интересные задания. Не перегружайте ребенка выполнением заданий. Для успешного освоения счета 10-15-минутных ежедневных занятий будет достаточно.
Полезный совет
Обратите внимание на методические разработки Глена Домана и Николая Зайцева.

Совет 8: Как научиться делить в столбик

Процесс деления в столбик заключается в последовательном выполнении элементарных арифметических действий. Для того чтобы научиться делить в столбик, нужно просто поупражняться в этом несколько раз. Алгоритм деления в столбик рассмотрим на следующих примерах - разделим в столбик целые числа без остатка, с остатком и дробные числа, представленные в виде десятичной дроби.
Вам понадобится
  • - ручка или карандаш,
  • - лист бумаги в клетку.
Инструкция
1
Деление без остатка. Разделим 1265 на 55.
Проведите вниз короткую вертикальную линию, высотой в несколько клеток. От этой линии проведите перпендикуляр вправо. Получилась буква «Т», заваленная на левый бок. Над горизонтальной частью заваленной буквы «Т» пишется делитель (55), а слева от него в этой же строчке, за вертикальной частью буквы «Т» – делимое (1265). Обычно, сначала записывается делимое, потом ставится знак деления в столбик (заваленная набок буква «Т»), а после делитель.
2
Определите, какая часть делимого (отсчет идет слева направо по старшинству разрядов) делится на делитель. То есть: 1 на 55 – нет, 12 на 55 – нет, 126 на 55 – да. Число 126 называется неполным делимым.
3
Прикиньте в уме, на какое число N нужно умножить делитель, чтобы получилось число равное или максимально приближенное (но не большее) к величине неполного делимого. То есть: 1*55 – маловато, 3*55=165 – многовато. Итак, наш выбор – число 2. Записываем его под делителем (ниже горизонтальной части заваленной буквы «Т»).
4
Умножьте 2 на 55 и запишите полученное число 110 строго под цифрами неполного делимого – слева направо: 1 под 1, 1 под 2 и 0 под 6. Сверху 126, снизу 110. Проведите под 110 короткую горизонтальную черту.
5
Вычтите из 126 число 110. Получится 16. Цифры записывайте четко одна под другой под проведенной чертой. То есть, слева направо: под цифрой 1 числа 110 – пусто, под цифрой 1 – 1 и под цифрой 0 – 6. Число 16 – это остаток, который должен быть меньше делителя. Если он оказался больше делителя, число N было выбрано неправильно – нужно его увеличить и повторить предыдущие действия.
6
Снесите следующую цифру делимого (цифра 5) и запишите ее справа от числа 16. Получилось 165.
7
Повторите действия третьего шага для отношения 165 к 55, то есть найдите число Q, при умножении делителя на которое, получается число максимально приближенное к 165 (но не большее его). Это число 3 – 165 делится на 55 без остатка. Запишите цифру 3 справа от цифры 2 под чертой, проведенной под делителем. Это и есть ответ: частное отношения 1265 к 55 равно 23.
8
Деление с остатком. Разделим 1276 на 55.Повторите все те же действия, что и при делении без остатка. Число N по-прежнему равно 2, но разница между 127 и 110 равна 17. Сносим 6 и определяем число Q. Оно также по-прежнему равно 3, но теперь появляется остаток: 176 – 165 = 11. Остаток 11 меньше 55, вроде бы все нормально. Но сносить-то больше нечего…
9
Допишите справа от делимого ноль и поставьте запятую, после цифры 3 в частном (то число, которое получается в ходе деления, и записывается под чертой, проведенной под делителем).
10
Снесите дописанный в делимом ноль (запишите его справа от 11) и проверьте, есть ли возможность разделить получившееся число на делитель. Ответ – да: 2 (обозначим его, как число G) умножить на 55 равно 110. Ответ - 23,2.Если бы снесенного в предыдущем шаге нуля не хватило бы для того, чтобы остаток с дописанным нулем оказался больше делителя, нужно было бы дописать еще один ноль в делимом и поставить 0 в частном после запятой (получилось бы 23,0...).
11
Деление в столбик десятичных дробей.Перенесите запятую на одинаковое количество знаков вправо в делимом и делителе так, чтобы и там, и там были целые числа. Дальше – алгоритм деления тот же.
Видео по теме
Обратите внимание
Записывайте все числа строго друг под другом согласно изложенным рекомендациям – это не даст возможности допустить ошибку в ходе выполнения расчетов.
Источники:
  • Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Совет 9: Как заставить выучить ребенка таблицу умножения

Таблица умножения нравится далеко не всем детям. Между тем выучить ее нужно, иначе через несколько лет у ребенка неизбежно возникнут трудности с вычислениями. Для того, чтобы младший школьник или дошкольник запомнил таблицу умножения, вовсе не обязательно заставлять его зубрить. Любой материал запоминается легко, когда человек его понимает, а сам процесс обучения интересен и увлекателен. Таблица умножения в этом смысле — вовсе не исключение.
Вам понадобится
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - карточки с цифрами и знаками арифметических действий;
  • - большое количество мелких одинаковых предметов — спичек, фишек, кубиков, зверушек.
Инструкция
1
Объясните ребенку, что такое умножение. Давать математическое определение дошкольнику или младшему школьнику не обязательно, это сделает учитель. Ученик должен понять, что умножение служит для того, чтобы не приходилось много раз прибавлять одно и то же число. Используйте для объяснения однородные предметы. Например, положите перед ребенком два камешка и спросите, что получится, если к камешкам прибавить два. А если добавить еще два? Сколько раз мы брали по 2 предмета, чтобы получилось 6? Повторяйте это задание с разными предметами и с разным их количеством.
2
Объясните, как записываются примеры на умножение и что означает каждое число. Например, 4х5 значит, что 4 одинаковых предмета взяли 5 раз. Можно переставить сомножители и взять четырежды по пять предметов. Результат получится тот же.
3
Начертите квадрат. Это можно сделать на листе бумаги или на компьютере. Сделайте 11 столбиков по ширине и 11 строчек по высоте. Правая верхняя клетка остается пустой, в остальных ячейках верхней строчки напишите числа от 1 до 10. То же самое сделайте в крайнем левом столбце. Вместе с ребенком заполните остальные строчки и столбцы. Во втором слева столбике напишите результаты умножения единицы на каждое последующее число. В следующем столбце будут результаты умножения на 2, 3 и т. д. Таким образом, число, стоящее в каждой ячейке, представляет собой произведение чисел первой строчки и первого слева столбца.
4
Предложите ребенку несколько заданий. Попросите его найти, чему равен результат умножения 3 и 5, 7 и 6 и т. д. Не забывайте спрашивать и о том, как получается число 56 или 45. Ребенок будет с удовольствием искать нужные результаты, в особенности есть таблица сделана на компьютере. Когда малыш научится хорошо ориентироваться в квадрате, предложите ему сделать точно такой же, но для перемножения чисел от 11 до 20, а потом и от 21 до 30 и дальше. Если он понимает принцип умножения, задание это особых трудностей у него не вызовет. Предложите ему в первый момент считать на калькуляторе, что же нужно написать в каждой клеточке.
5
Таблица Пифагора не всегда может оказаться у ребенка под рукой. Объясните ему, какие существуют подсказки. На 9 можно умножать, например, на пальцах. Предложите своему ученику положить руки перед собой ладонями вниз. Пусть он задумает число, которое нужно умножить на 9. Например, это будет число 4. Отсчитайте его по пальцам слева направо. Получится указательный палец левой руки. Посмотрите, сколько пальцев осталось слева от него и сколько справа на обеих руках. Слева расположены средний, безымянный и мизинец, то есть три. Справа — 6. Соответственно, произведение будет равняться 36.
6
Выучите несколько считалок. «Пятью пять — двадцать пять» и «шестью шесть — тридцать шесть», равно как и другие рифмованные примеры, позволят ребенку в случае необходимости сориентироваться. Он точно знает, что если шесть раз взять по шесть яблок, то получится 36. Соответственно, 6х7 — это на 6 яблок больше. В дальнейшем можно показать ребенку способы быстрого умножения.
Полезный совет
Показывать принципы умножения можно в любом графическом редакторе. Например, найдите картинку с несколькими одинаковыми предметами. Откройте ее в редакторе, скопируйте и вставьте. Предложите ребенку посчитать фигурки на экране. Если добавлять предметы группами, принцип умножения ваш ученик поймет быстрее.

Совет 10: Как научить ребенка умножению

Младшим школьникам иногда бывает сложно освоить такое математическое действие, как умножение. Надо разобраться в причинах трудностей ребенка. Занятия, направленные на то, чтобы освоить саму суть этого действия и выучить таблицу умножения, обязательно принесут свои плоды.
Вам понадобится
  • - счетные палочки или другие мелкие предметы;
  • - детские книжки на тему «Умножение»;
  • - таблица умножения.
Инструкция
1
Иной раз ребенок, успешно осваивающий программу начальной школы, вдруг спотыкается при изучении темы «Умножение». Не стоит паниковать по этому поводу и ругать ребенка. Надо просто с ним позаниматься. Но прежде чем приступить к дополнительным занятиям, необходимо понять, в чем дело.
2
Одной из причин осечек при решении примеров на умножение является то, что ребенок не понял самой сути этого действия. Поэтому постарайтесь объяснить ребенку, что такое умножение.
3
Возьмите счетные палочки, конфеты или какие-то другие мелкие предметы. Разложите их на столе попарно. Например, 3 пары подряд. Конечно, ребенок быстро сосчитает, сколько конфет лежит на столе.
4
Предложите записать это в виде примера на сложение. Получится: «2+2+2=6». Понаблюдайте вместе с ребенком, в чем особенность слагаемых. Они одинаковые! А если продолжить ряд? «2+2+2+2+2=10» Теперь задайте ребенку вопрос: «Как иначе можно записать это математическое выражение?» И увидите, как он сам найдет правильный ответ: «2х3=6», «2х5=10».
5
Проделайте еще несколько опытов с конфетами или счетными палочками. Разложите их по 3, по 4 и т.д. Записывайте сначала примеры на сложение, а потом преобразовывайте их в выражения на умножение. Совместно с ребенком нарисуйте группы различных предметов, чтобы на их основе записать примеры на сложение и на умножение.
6
Другой причиной трудностей с умножением может быть незнание таблицы умножения. Наберитесь терпения и помогите ребенку заучить таблицу наизусть.
7
Чтобы эти занятия не были скучными, приобретите книжки с веселыми стихами об умножении чисел. Читайте их вместе с ребенком. Положительные эмоции помогут лучше запомнить сложный школьный материал.
Обратите внимание
Для того чтобы ребенок освоил непонятный ему материал, не надо форсировать события. Возможно одно и то же придется повторить несколько раз.
Полезный совет
Занимаясь с ребенком, старайтесь не раздражаться. Важно, чтобы обстановка была спокойной и доброжелательной. Именно положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала. Кроме этого, будут полезны и поощрения даже за самые маленькие достижения. Наградите ребенка хотя бы конфетами, которые помогли ему понять суть умножения.

Совет 11: Как считать большие числа

Вычитать, умножать и делить в уме большие числа не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Существует несколько методов, позволяющих быстро и легко производить такие вычисления.
Инструкция
1
Люди разработали множество приемов, позволяющих вычислять в уме большие числа. Для того чтобы умножать, делить, возводить в квадрат, вовсе не обязательно пользоваться калькулятором или тетрадным листком. Чтобы производить в уме сложные вычисления, достаточно запомнить ряд простых правил.
2
Чтобы умножить двузначное число на 11, нужно сложить его первую и вторую цифру и поставить ее в середину числа. Например, требуется умножить на 11 число 27. Сложите 2 и 7 и поместите получившуюся девятку посередине числа. Получится 297. Если сумма первой и второй цифр дает двузначное число, вставлять посередине нужно только вторую его цифру, а к первой цифре исходного числа - прибавлять единицу. Например, умножаем 11 на 49. Сумма 4 и 9 составляет 13. Помещаем между четверкой и девяткой тройку, получается 439. Затем добавляем к четверке единицу - получаем 539.
3
Чтобы возвести в квадрат число, заканчивающееся на 5, нужно умножить первую цифру на саму себя плюс единица, а затем добавить в конце 25. Например, квадрат 95 равен 9*(9+1)_25 = 9*10_25 = 9025.
4
Умножать большие числа на 5 тоже легко. Сначала посмотрите, делится ли число полностью на 2. Если делится, то результатом его умножения на 5 будет результат его деления на 2, в конце которого записан ноль. Например, 620*5 = 310_0 = 3100. Если число не делится на 2 без остатка, отбросьте остаток и добавьте в конце вместо ноля пятерку. Например, 621*5 = 310_5 = 3105.
5
Чтобы умножить двузначное число на 4, достаточно дважды умножить его на 2. Например, 43*4 = 43*2*2 = 86*2 = 172.
6
Чтобы перемножить одно большое число на другое, посмотрите, не делится ли одно из них на два без остатка. Если делится, для умножения можно применить метод упрощения множителей, последовательно деля на 2 один множитель и умножая на 2 второй множитель. Например, 32*105 = 16*210 = 8*420 = 4*840 = 3360.
7
Складывать в уме большие числа лучше, сначала разделив одно из них на части. Например, 3570+5780 = (3000+5000) + (570+780) = 8000+(500+700)+70+80 = 9200+70+80 = 9350. Такой же прием можно использовать и при вычитании, последовательно разбивая числа на части, более удобные для вычисления.
8
Чтобы вычесть число из 1000, разбейте его на составляющие цифры и вычтите каждую из них из девятки. Последнюю цифру вычитайте не из девятки, а из десятки. Например, 1000-523 = (9-5)_(9-2)_(10-3) = 477.
9
Чтобы разделить большое число на 5, умножьте его в уме на два и разделите на десять. Например, 182/5 = (182*2)/10 = 364/10 = 36.4.

Совет 12: Как научить собаку командам - "Голос", "Сидеть", "Лежать"

Обучение любого питомца желательно начинать в щенячьем возрасте. Именно в этот период закладываются основы взаимоотношения с собакой. Научить собаку командам можно самостоятельно, но при первом опыте лучше начинать работу под присмотром инструктора-кинолога.

Как научить собаку команде «Голос»

Иногда бывает нужно, чтобы собака начинала лаять по вашей команде. Подача голоса отрабатывается в момент игры, как и большинство команд. Играя с питомцем, например, в мячик, периодически произносите команду «Голос», дождитесь от него самопроизвольного лая и тут же бурно и радостно похвалите собаку, повторяя «Голос, голос!», дайте лакомство (небольшой кусочек сыра, засушенного ливера).

Повторяйте процесс до полного закрепления команды. При этом важно менять игрушку и ситуации возбуждения, чтобы собака не связала похвалу от вас с игрой, а видела прямую связь между вашей командой, лаем и наградой.

Как научить собаку команде «Сидеть»

Классическое обучение данной команды выглядит следующим образом. В руку берется лакомство, показывается питомцу, но не дается. Рука с лакомством заносится над головой собаки, подается команда «Сидеть», одновременно другая рука надавливает на крестец собаки, принуждая собаку сесть. Как только она сядет, лакомство тут же отдается, следует бурная похвала с повтором команады.

В настоящее время кинологи предпочитают использовать бесконтактный вариант обучения данной команде. То есть, надавливания на крестец не производится, одновременно с произнесением команды «Сидеть», рука с лакомством заносится над головой и подается чуть вперед таким образом, чтобы собака была вынуждена запрокидывать ее назад, не отрывая взгляда от лакомства. В такой позиции для собаки будет естественно сесть, что она и сделает. Тут же нужно отдать лакомство и похвалить питомца.

Как научить собаку команде «Лежать»

Команда «Лежать» разучивается с питомцем по похожей методике. Собаке показывается лакомство, зажатое в левой руке, затем эта рука опускается к полу, одновременно с этим подается команда «Лежать», а правая рука нажимает на холку собаки, принуждая ее тем самым лечь. Как только требуемая позиция будет достигнута, лакомство тут же отдается и следует похвала, перемежаемая с повторением разучиваемой команды «Лежать».

Новички (да и не только) в процессе данного обучения часто допускают ошибку, позволяя собаке принять какую угодно лежачую позу. Нельзя допускать, чтобы питомец лежа заваливался на бок, нужна четкая позиция: лапы вперед, морда над лапами. Поправляйте пса столько раз, сколько это будет необходимо, и лакомство давайте только за правильное исполнение.

Важно знать

Повторять обучение любой команды нужно 4-5 раз за один подход, в течение всего дня для закрепления нужно сделать порядка 3-4 подходов. Приступать к обучению любым командам нужно перед кормлением, чтобы похвала лакомством имела сильный позитивный эффект. Разучивание новой команды начинается только после окончания отработки предыдущей.

Таким же образом можно научить и взрослую собаку командам. Но в этом случае вполне ожидаемо потребуется больше времени, терпения и упорства. Если питомец с явными нарушениями в поведении, любое обучение желательно согласовывать с инструктором-кинологом. В целом, научить собаку командам можно за 3-5 дней, в зависимости от породы, возраста питомца и вашей настойчивости.

Видео по теме

Совет 13: Как научить ребенка запоминать стихи

Заучивание стихов необходимо для обогащения словарного запаса ребенка. Оно также формирует навыки корректного произношения, проще говоря - всячески воспитывает культуру речи. Важно начинать обучение заучиванию стихов еще в раннем возрасте, чтобы к школе ребенок уже был подготовлен.
Вам понадобится
  • лист бумаги, карандаш, терпение, фантазия, творческий подход и позитивный настрой
Инструкция
1
Не расстраивайтесь и не ругайте ребенка, если он отказывается учить стихи наизусть, уверяя, что совершенно не умеет этого делать. Подобными действиями вы только усугубите ситуацию и снизите мотивацию малыша. Попробуйте применить следующую методику.
2
Возьмите заданное для изучения стихотворение и разбейте его для удобства на фрагменты, состоящие минимум из 2, максимум - из 4 строк.
3
Читайте каждый отдельный фрагмент стихотворения и сразу рисуйте образы, которые возникли в воображении в момент прочтения. Изображения можно размещать в столбик или в строчку, но обязательно в порядке следования стихотворных строк. Разумеется, будет гораздо лучше, если ассоциативные картинки будет придумывать и затем зарисовывать сам ребенок. Но на первых порах вы должны наглядно объяснить ему, как именно это делается.
4
Обратите внимание - чем проще избранный вами образ, тем легче его изобразить и понять. Поэтому не стоит углубляться в сложные образы и сюжетные линии. Ограничьтесь лаконичной, простой и ясной картинкой, которая не требует дополнительных размышлений.
5
Далее попросите ребенка рассказать вам стихотворение, но опираться при этом он должен исключительно на ассоциативные изображения.
6
На заключительном этапе ребенок должен рассказать стихотворение, используя только образы, сохранившиеся в памяти. На этом этапе нельзя использовать никаких наглядных пособий и текстов.
7
Ни в коем случае не навязывайте малышу какой-либо образ, очевидный для вашего восприятия, но совершенно непонятный ему.
Видео по теме
Полезный совет
При помощи данной методики заучивания стихотворений наизусть и вашего позитивного настроя ваш ребенок будет развиваться с огромным удовольствием. Таким образом, он сможет проявить свою богатую фантазию, значительно сократить время, требуемое на заучивание стихотворных строк. Методика отлично работает на развитие творческих способностей.
Источники:
  • Как научить ребенка быстро запоминать стихи?

Совет 14: Как научить ребенка быстро считать в уме

Когда маленьким детям рассказывают о школе, то обычно говорят: «Тебя там научат читать, писать и считать». Однако подобные данные уже устарели – сейчас в школу без этих и многих других базовых навыков ребенка вообще не принимают. Когда малыш производит несложные математические операции, загибая пальцы, это нормально. Но с определенного возраста подобную технологию необходимо забыть и учиться считать без помощи подручных средств.
Вам понадобится
  • Книжки с примерами на устный счет, карточки с цифрами.
Инструкция
1
Возраст, в котором ребенок должен научиться считать в уме, у каждого разный, но в среднем это 5-6 лет. Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, для начала его нужно научить просто считать в уме, а до этого – в принципе научить считать. Как бы очевидно это ни звучало, каждому из этих пунктов нужно уделить должное внимание, а многие родители об этом забывают.Итак, сначала ребенок должен хорошо научиться считать предметы – счетные палочки, игрушки, что угодно, и производить с ними простые арифметические операции. Если малыш не может сосчитать, сколько получится палочек, если к двум палочкам положить еще две палочки, не требуйте от него посчитать в уме, сколько будет «2+3».
2
Чтобы ребенок хорошо освоил счет в уме, он должен хорошо быть знаком с понятиями «больше» и «меньше», «поровну», разбираться в составе числа. Существует несколько разных приемов счета в пределах десятки. Ежедневными веселыми занятиями необходимо добиться того, чтобы малыш разбирался в составах чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Он должен освоить, например, все способы получения числа 7 в пределах десятки (1+6, 2+5, 3+4). У детей прекрасная зрительная память, поэтому даже постоянно глядя на такие примеры, ребенок привыкнет к их значениям. Очень полезно для таких операций использовать обычные карточки с цифрами или «кассу цифр».
3
С помощью игрушек или других наглядных примеров изучите с ребенком состав числа 10, чтобы он знал, что 10 – это 2+8, 3+7, 4+6 и т.д. Объясните ему, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется (разумеется, можно не так научно – «если поменяем числа местами, все равно получим столько же»), объясните, что вычитание – обратная к сложению операция. Когда дошкольник освоит сложения в пределах десятки в уме, дело пойдет гораздо быстрее.
4
Чтобы выйти за пределы десятки, можно использовать способ «до десятки». Например, требуется сложить 7 и 5. Числу 5 до 10 не хватает 5, их мы забираем у 7, остается 2. То есть, 7+5=5+5+2. А прибавить 2 к 10 не так уж сложно.
5
Главное в освоении быстрого счета в уме – это наглядность. Предложите, например, ребенку складывать и вычитать числа, которые он видит на улице. Номера машин, например. Проехала машина с номером 398 – предложите посчитать, сколько будет 3+9+8 и т.д.
6
О том, стоит ли еще до школы давать ребенку примеры на умножение и деление, довольно много спорят. Оцените способности своего ребенка сами, но не перегружайте его и не превращайте его жизнь в один сплошной урок математики. В любом случае, технология освоения умножения и деления в уме примерно такая же, как и со сложением и вычитанием.
Полезный совет
Главное правило счета в уме – никаких подручных средств. Следите, чтобы ребенок не загибал пальцы, не перекладывал палочки или игрушки. Чем больше практики – тем выше скорость математических операций. Ничего сложного.
Как уложить трёхлетнего ребёнка спать
Связанная статья
Как уложить трёхлетнего ребёнка спать
Источники:
  • как научить ребенка 9 лет быстро читать

Совет 15: Как научить ребенка складывать слоги

Научить читать можно и трехлетнего малыша. Чем раньше вы начнете обучение, тем лучше: в школе у ребенка возникнет гораздо меньше трудностей с чтением. К тому же малыши легко все воспринимают и запоминают, поэтому при правильном подходе проблем, скорее всего, не возникнет.
Инструкция
1
Помогите ребенку выучить буквы. Вовсе не обязательно для этого обходиться одним только букварем: купите доску с буквами-магнитиками или сами вырежьте буквы из картона и раскрасьте в разные цвета. Запомните одно очень важное правило: показывая ребенку буквы и называя их, нельзя проговаривать звуки как слоги. Например, говорите «б», а не «бэ», «м», а не «мэ» и т.п. В противном случае малыш просто не сможет понять, почему нужно читать «мама», а не «мэамэа», почему вы в одних случаях произносите звуки так, а в других – иначе.
2
Повесьте в детской яркий и красивый плакат с буквами, чтобы ребенок лучше запомнил алфавит. Дети любят все яркое, сказочное, красочное, поэтому и плакат должен быть очень ярким, привлекающим внимание, интересным для малыша. Также отличным вариантом станет использование доски с буквами-магнитами: складывайте слоги и целые слова на доске, меняйте их каждый день, чтобы малыш читал и запоминал их. Такое пассивное обучение очень полезно и непременно принесет свои плоды.
3
Занимайтесь с ребенком регулярно, при этом проводите веселые уроки в формате игры. Ни в коем случае не спешите! Если вы пропустили нужный момент и стали обучать малыша складывать буквы в слоги, а слоги – в слова в последние месяцы перед школой, то это только ваша ошибка, и кричать из-за этого на ребенка нельзя. Будьте терпеливы и спокойны. Если у малыша что-то не получается – помогите ему, подтолкните к правильному варианту.
4
Попробуйте сыграть в игру «Лифт». На магнитной доске расположите столбиком несколько согласных, затем выберите одну гласную и поставьте ее возле верхней согласной. Просите малыша читать слоги, перемещая букву вниз. Если ребенок не может прочесть слог – помогайте ему, произносите сначала согласные, затем гласные и вместе с малышом проговаривайте получившиеся слоги. Перемещайте гласную на «лифте» сначала вниз, затем вверх, а потом вразнобой, то на один «этаж», то на другой. Затем расположите гласную перед согласными, образуя таким образом новые слоги.
Источники:
  • как научить ребенка складывать слога в слова
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше