Инструкция
1
Вы можете вернуть как некачественный, так и товар надлежащего качества. Во втором случае, единственным ограничением будет факт упоминания технически сложного товара в перечне №55 непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. К ним относится бытовая электротехника, фото- и видеоаппаратура, электронные игрушки и пр. При отсутствии у таких товаров серьезных неисправностей, вам могут их только отремонтировать по гарантии.
2
Однако если технически сложный товар имеет существенные технические дефекты и не выполняет своих функций, находится в гарантийном ремонте в общей сложности более 30 дней, деньги за него вы можете вернуть, написав заявление на имя директора магазина.
3
Остальные качественные товары, не вошедшие в упомянутый перечень, вы можете вернуть продавцу не потому, что они перестали вам нравиться, а только по нескольким причинам: не устроили габариты, фасон, расцветка или комплектация. Согласно закону, продавец должен в этом случае заменить товар на более подходящий и пересчитать его стоимость. Но в том случае, если из предложенных вам на замену моделей ничего не подошло, деньги вам обязаны вернуть.
4
Вернуть деньги за покупку несоответствующего качества вам должны в соответствии со ст. 4 закона. В ней говориться, что продавец обязан предоставить покупателю только товар надлежащего качества. Вот на эту статью-то и необходимо сослаться, когда вы будете писать заявление на имя директора магазина с просьбой вернуть вам деньги.
5
Отдельно следует упомянуть мобильные телефоны, которые, если исходить из положений ст. 18 закона, не являются технически сложной продукцией. Вы имеете право требовать замены, а, в случае отсутствия аналогичной по цене и качеству модели, и возврата денег в течение всего гарантийного срока. А он у телефонов составляет 2 года. Даже при наличии скрытых дефектов, которые можно обнаружить только в процессе эксплуатации, если вы не загружали в телефон постороннее программное обеспечение, требуйте возврата денег в магазине, где он был приобретен.