Совет 1: Как очистить лак с одежды

При проведении ремонта с покрытием поверхностей лаком можно случайно запачкать одежду. Пятна от лака трудно выводятся и не отстирываются без предварительной обработки. При очищении необходимо учитывать состав лака и вид ткани, с которой его нужно удалить.
Как очистить лак с одежды
Вам понадобится
  • - бензин;
  • - керосин;
  • - ацетон;
  • - растворитель 646;
  • - уайт-спирит;
  • - жидкость для снятия лака;
  • - целлофановый пакет;
  • - пластиковый скребок;
  • - фен;
  • - ватный диск;
  • - скипидар;
  • - денатурированный спирт;
  • - медицинский спирт;
  • - синтетическое моющее средство.
Инструкция
1
Для удаления с одежды пятен от лака на масляной основе используйте два средства. Сначала обработайте загрязнение с помощью растворяющих веществ: растворителя 646, уайт-спирита, ацетона, бензина. Окончательное удаление пятна проведите с помощью денатурированного спирта. Затем просто постирайте изделие обычным способом. Пятно от лака полностью исчезнет.
2
Пятна от эмульсионного лака, изготовленного на основе летучего растворителя, скипидара или технического спирта, удаляйте с помощью смеси из равных частей скипидара и денатурированного или технического спирта. Это совершенно безопасно для любого вида тканей и без труда справляется со свежими лаковыми пятнами. Если загрязнения успели основательно подсохнуть, разогрейте их с помощью фена и быстро удалите пятна, смочив обильно ватный диск или губку указанным средством.
3
Эмульсионные лаки на основе смолы быстро высыхают и образуют особо сложные пятна. Для их удаления можно использовать холод, тепло и растворяющие средства. Поместите изделие в целлофановый пакет, положите его в морозильную камеру на 30 минут, затем быстро механическим способом удалите пленку и растворите остатки от лака с помощью уайт-спирита, ацетона, бензина, керосина.
4
Для использования теплового метода разогрейте пятно с помощью фена или пара, соскоблите пленку пластиковым скребком, очистите остатки от пятна с помощью указанных растворителей.
5
Если вы испачкали одежду, когда красили ногти, а не проводили ремонт, самым быстрым вариантом удалить загрязнение будет использование жидкости для снятия лака. Данная жидкость на ацетоне без труда удаляет свежие загрязнения с любых видов тканей, но использовать ацетоновую основу на деликатных тканях нельзя. Поэтому для удаления пятна с бархата, натурального, искусственного шелка, гипюра, вельвета используйте жидкость без ацетона. Обильно смочите ватный диск, протрите пятно, оставьте на 10 минут, повторите обработку, после чего постирайте изделие обычным способом.

Совет 2 : Как вывести пятно от лака

Аккуратно сделанный маникюр и яркий лак на ногтях украсит любые ухоженные женские руки. Однако работать с этим коварным материалом нужно осторожно. Не дотрагивайтесь до одежды, пока ваши ногти полностью не высохнут. Иначе можно испортить хорошую вещь. Если же вы все-таки испачкали ее красящим веществом, то попробуйте сразу же вывести пятно от лака.
Лак лучше всего удалять ацетоном
Вам понадобится
  • Жидкость для снятия лака (ацетон)
  • Вата
  • Полотенце
  • Стиральная машина
  • Синтетическое моющее средство
  • Вода
  • Специальный спрей для предварительной чистки пятен
  • Нож
  • Отбеливатель
Инструкция
1
Приступайте к чистке пятна от лака на одежде незамедлительно, иначе потом его будет трудно удалить. Особенно старайтесь, чтобы загрязненная одежда ни в коем случае не нагревалась до момента ее обработки чистящими средствами.
2
Проведите с запятнанной одеждой тест на стойкость окраски, чтобы не испортить изделие при чистке. Очищать пятно лака придется активными средствами, прежде всего, жидкостью для снятия лака или чистым ацетоном. Проверьте, как реагирует тканый материал на это средство - нанесите его с изнанки на незаметный шов. Если вещь выполнена из ацетатных или флуоресцентных волокон (например, из ацетатного шелка), то очищать ее ацетоном ни в коем случае нельзя! Нестойкую и деликатную ткань лучше отдайте в профессиональную химчистку с хорошей репутацией.
3
Протирайте пятно на стойкой ткани жидкостью для снятия лака (либо чистым ацетоном), обмакивая в ней ватный тампон. При этом под одежду нужно подложить сложенное вдвое-втрое старое полотенце. Ели лак с вещи не очистился, попробуйте застирать грязные разводы мыльной водой.
4
Сделайте целый ряд последовательных шагов, если ацетон вам не помог полностью очистить лак с одежды.
• Сначала еще раз промокните загрязнение ватой, смоченной в ацетоне.
• Потом обработайте запятнанную одежду специальным спреем для предварительного очищения пятен с одежды. Купите его в магазине бытовой химии и действуйте согласно инструкции. Стараясь не повредить ткань, осторожно соскребите остаточные загрязнения тупой стороной ножа.
• Стирайте одежду в очень горячей воде с помощью синтетического моющего средства. Для белых полотен используйте отбеливатель.
• Если пятно не отстиралось до конца, еще раз обработайте его спреем и вторично выстирайте. Обычно эти процедуры помогают убрать пятно лака для ногтей, если оно не слишком застарело.
Полезный совет
Опасно одновременно смешивать различные подручные химические вещества при чистке одежды от лака. От реакций, в которые они могут вступить, возможны токсичные испарения.
Источники:
  • Как вывести пятно

Совет 3 : Как вывести пятна от лака для ногтей с одежды

Нередко бывает, что во время выполнения маникюра капли лака попадают на одежду. Состав лаков таков, что полностью вывести пятна от лака для ногтей с помощью стирки, скорее всего, не удастся. Но есть эффективные методы справиться с данной проблемой.
Как вывести пятна от лака для ногтей с одежды
Инструкция
1
Сначала следует проверить материал одежды на устойчивость окраски. Для этого капните немного средства для снятия лака (также можно использовать обычный ацетон) на ткань в незаметном для глаз месте: у шва, за отворотом или на сгибе. Если цвет ткани не изменится под воздействием средства, можно попытаться вывести пятна, не опасаясь испортить одежду. Использовать жидкость для снятия лака, выводя пятна с ацетатных или флуоресцентных тканей, не рекомендуется, так как ацетон, содержащийся в ней, может повредить материал или нарушить цвет ткани.
2
Возьмите ватный тампон или диск и обильно смочите его средством для снятия лака. Аккуратно, с помощью ватного тампона, протрите испачканный лаком участок ткани. При этом маникюрный лак частично растворится и смоется, оставшись на ватном тампоне.
3
Если одежда светлых тонов, а лак был яркого контрастного цвета, скорее всего, после обработки ацетоном на ткани останутся незначительные следы и разводы. От них также можно избавиться. Смочите ватный тампон или губку небольшим количеством бензина и тщательно протрите обрабатываемое место. После этого можно присыпать место обработки детским тальком.
4
Следы алюминиевого порошка, входящего в состав лаков для ногтей, удалите с ткани с помощью глицерина. Для этого нанесите немного глицерина на испачканный лаком участок ткани.
5
Чтобы полностью избавиться от оставшихся на ткани разводов, замочите одежду на пару часов с небольшим количеством стирального порошка в воде, допустимой для этого материала температуры. Потом постирайте одежду в стиральной машине.
6
Для того чтобы окончательно вывести пятна от лака для ногтей с белой ткани, при стирке можно использовать отбеливатель. Перед тем как добавить отбеливающие средства, обязательно ознакомьтесь с рекомендуемыми для одежды параметрами стирки, указанными на этикетке, чтобы не нарушить состав или цвет материала.
Источники:
  • вывести лак для ногтей с ткани

Совет 4 : Как отстирать лак

Пятно от лака на модной и любимой вещи может надолго испортить настроение. К тому же обычно такие пятна появляются в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время. Очень важно отстирать лак, не испортив при этом изделие. При выборе средства удаления лака важно учитывать качество ткани и ее свойства.
Как отстирать лак
Вам понадобится
  • Скипидар, бензин, керосин, денатурированный спирт, мел
Инструкция
1
Прежде чем приступить к выведению пятна от лака, удалите с изделия пыль. Потом подложите с изнаночной стороны деревянную дощечку, обернутую белой чистой тряпочкой или несколькими слоями марли. Так вы сможете предотвратить появления на ткани разводов. Для точного нанесения смесей и составов используйте пипетку или деревянную палочку. Обработку пятен составами ведите осторожными движениями от краев пятна к его середине.
2
Свежее пятно от лака обработайте скипидаром, бензолом, керосином или очищенным бензином.
3
Если пятно застарелое, подчистите его, аккуратно удалив корочку, стараясь не повредить при этом ткань. После этого обработайте загрязненное место растворителем, а потом застирайте изделие.
4
Для сложных пятен приготовьте состав из скипидара и бензина в равных пропорциях. Нанесите смесь на пятно от лака и оставьте на тридцать минут, а затем протрите ткань смесью еще раз.
5
Удалить пятно от лака с белой ткани можно специальной пастой. Смешайте в равных пропорциях бензин, скипидар и мел. Нанесите приготовленную пасту на пятно и оставьте на три-четыре часа. Затем протрите ткань ацетоном.
6
Для удаления пятен от масляного лака используйте состав, приготовленный из денатурированного спирта и ацетона, взятых в соотношении 1:2.
7
Если первичная обработка пятна не привела к его исчезновению, проделайте процедуру очистки еще несколько раз, до получения положительного результата. После окончания обработки ткани любым составом обязательно отстирайте изделие в теплой воде.
8
Учитывайте, что применение химических средств годится только для натуральных тканей. Синтетика может расплавиться под действием химических препаратов. Чтобы быть в полной уверенности, что вы при обработке не испортите изделие, перед обработкой пятна проведите эксперимент на кусочке материи или опробуйте рекомендованное средство с изнаночной стороны изделия.
Источники:
  • Удаляем все пятна

Совет 5 : Как убрать лак с одежды

Даже самая аккуратная девушка при нанесении лака для ногтей не застрахована от неожиданной капли, случайно упавшей на брюки, кофточку, сумочку и т.д. Даже самый аккуратный маляр при работе с лаком не всегда способен уберечься от случайного пятна на одежде. Однако с пятнами от лака можно бороться. Каким образом?
Как убрать лак с одежды
Вам понадобится
  • - растворитель 646;
  • - ацетон;
  • - уайт-спирит;
  • - жидкость для снятия лака;
  • - хозяйственное мыло;
  • - ватные диски;
  • - бумажные полотенца;
  • - нож или бритвочка.
Инструкция
1
Положите ткань пятном вниз на бумажную салфетку, с обратной стороны со всей силы потрите тканью, хорошо пропитанной растворителем или уайт-спиритом. Не забывайте чаще менять промокашку.
2
Можно воспользоваться ацетоном, но лучше использовать жидкость для снятия лака, поскольку ацетон способен разъесть и испортить ткань. Жидкости также нанесите на ватку и тщательно с силой потрите пятно от лака.
3
Если жидкость для снятия лака не вредит ткани, просто погрузите загрязненный участок в блюдечко с растворителем и тщательно потрите, затем промойте одежду в большом количестве воды. При необходимости повторите процедуру снова.
4
Если пятно засохло, и растворитель не удаляет его, поскоблите лак ножом или бритвочкой, затем густо натрите хозяйственным мылом и дайте изделию немного полежать. Затем снова поскоблите ножом. После такого механического воздействия достаточно вещь поместить в стиральную машинку и постирать в обычном режиме с добавлением жидкого пятновыводителя в барабан.
5
Но если окраска одежды непрочная, а растворители и другие средства негативно сказываются на структуре ткани, остается только один вариант – отнести вещь в химчистку. Профессионалы, возможно, найдут щадящий способ справиться с лаком на одежде.
6
Если вы капнули лаком на обивку мебели или на ковер, его также можно попытаться вычистить безацетоновой жидкостью для удаления лака. Однако предварительно взгляните на обратную сторону ковра, не расплавился ли от жидкости ворс. Обивку мебели лучше не трогать до тех пор, пока капельки не затвердеют, затем потрите их сухим хозяйственным мылом и попробуйте отскоблить ножом. Такие пятна на предметах интерьера лучше доверить профессионалам (выездным химчисткам), которые по первому вызову приезжают на дом.

Совет 6 : Как отстирать лак для ногтей от одежды

Маникюр требует осторожности не только в самом процессе нанесения лака для ногтей. По рассеяности и невнимательности можно пролить часть лака на блузку, либо резким движением сбросить каплю этого средства с кончика кисти. Большинство видов лака для ногтей яркого цвета и пятна от них сразу заметны на одежде, портя настроение любой женщине.
Как отстирать лак для ногтей от одежды
Вам понадобится
  • - ацетон;
  • - денатурированный спирт;
  • - тальк или крахмал;
  • - стиральный порошок.
Инструкция
1
Пятно можно обработать специальным раствором, а после застирать, возвращая одежде прежний вид. Главное определиться, натуральная ткань испорченной блузы или синтетическая. Ведь ацетон, используемый для обработки пятен от лака для ногтей, негативно воздействует на ацетатные и хлориновые волокна, полностью растворяя их.
2
Для удаления крупных пятен с натуральных тканей используют смесь из одной части ацетона и двух частей денатурированного спирта. Ткань предварительно подготавливают для процедуры, отчищая ногтями или пилочкой для ногтей засохшие лаковые корочки от поверхности. Отчищать следует аккуратно и медленно, чтобы не повредить саму ткань.
3
Затем испачканную одежду кладут на какой-либо твердый предмет, обернутый белой или светлой хлопчатобумажной тканью во избежание появления разводов. Область вокруг пятна присыпают тальком или крахмалом на выбор. Если же их нет под рукой, смачивают немного водой.
4
Далее пятно от лака покрывают подготовленной смесью и протирают ватной палочкой, пока следы лака окончательно не исчезнут. После полного очищения одежду аккуратно застирывают в теплой воде.
5
Если пятно на одежде небольшого размера, для его удаления достаточно подложить под ткань бумажную салфетку. Ткань смачивают ацетоном, причем необходимо следить, чтобы одежда не высыхала, пока пятно не растворится. Пятно постепенно переходит на бумагу, и вскоре одежду уже можно стирать.
6
Для искусственных тканей и одежды из синтетики необходимо применять жидкость для снятия лака обязательно без ацетона. Сама процедура удаления идентична обработке пятен на натуральных изделиях. Только стирать одежду лучше стиральным порошком либо средствами для мытья посуды, поскольку большинство жидкостей для снятия лака содержат масла, оставляющие на ткани жирные пятна.
7
Если же ни один из перечисленных способов не помог, одежду следует немедленно нести в химчистку, чтобы не испортить окончательно любимую блузку дальнейшими манипуляциями.

Совет 7 : Как отстирать лак от одежды

Лак для ногтей – незаменимая и обязательная вещь в косметичке любой женщины. Это маленькое пикантное дополнение к стильному образу иногда не только радует нас, но и огорчает, когда в спешке, либо просто случайно, мы проливаем капельку лака на одежду. И вроде бы ничего страшного, нужно быстро взять и смыть неприятное пятно, но очень часто отстирать лак от одежды, не испортив саму вещь, не так то и просто.
Как отстирать лак от одежды
Инструкция
1
Если вы только что пролили лак и пятно достаточно свежее, обработайте его жидкостью для снятия лака. Если ее под рукой нет, протрите пятно тряпочкой, смоченной в небольшом количестве раствора скипидара, бензина или керосина. Это самые первые необходимые и эффективные меры.
2
Если пятно уже успело высохнуть, то возьмите на вооружение следующие способы удаления пятна. Аккуратно подчистите корочку лака с испачканной одежды, убрав застарелую корочку. Действуйте аккуратно и осторожно, иначе можете продырявить ткань. Обработайте пятно растворителем, затем смойте его мыльным раствором воды. При необходимости смажьте пятно смесью бензина с ацетоном или скипидаром и оставьте ее на ткани на полчаса. После этого снова обработайте пятно этой же смесью.
3
Если пятно оказалось на ткани белого цвета, к смеси из бензина и скипидара добавьте мел, затем дайте просохнуть этой пасте на ткани пару часов. Здесь же можете использовать и отбеливатель. Затем протрите ткань ацетоном или бензином и снова промойте водой. Осторожно используйте смеси из уксуса и ацетона, они не подходят шелковым тканям. Для хлопка опасен хлорно-известковый состав.
4
Все чаще при изготовлении лака используются масла и чтобы удалить такое пятно, помимо ацетона, необходимо добавить к смеси денатурированный спирт. Не спешите использовать растворители. Перед тем как приступить к делу, обязательно проверьте приготовленный состав на небольшом участке ткани, желательно в тех местах одежды, которая не бросается в глаза.
5
Не забывайте, что некоторые химические вещества губительны для определенных видов ткани. Чтобы отстирать лак от одежды, опасно использовать эти составы при удалении пятен с синтетических материалов, так как вместо желаемого результата вы в итоге получите абсолютно негодную к носке вещь. Химический состав может просто расплавить вашу одежду и вместо пятна от лака на ткани появится дыра.
Полезный совет
Перед тем как приступить к обработке пятна, обязательно учитывайте состав, происхождение и качество ткани.

Совет 8 : Как удалить лак для ногтей с одежды

Вы самостоятельно делали маникюр, и вот при нанесении лака одна капля попала вам на одежду. Что же делать? Не переживайте, есть довольно простой способ выведения лака с одежды. Правда, для этого процесса придется потратить пару часов вашего времени.
Как удалить лак для ногтей с одежды
Вам понадобится
  • - ацетон или жидкость для снятия лака;
  • - бензин;
  • - глицерин;
  • - стиральный порошок;
  • - старое махровое полотенце;
  • - бумажные салфетки;
  • - перчатки.
Инструкция
1
Самое главное правило – при попадании лака на одежду сразу же пытайтесь его удалить. Иначе с высохшим придется провозиться значительно дольше.
2
Для начала осторожно промокните ватным тампоном остатки капли, которая еще не успела впитаться. Затем аккуратно снимите с себя запачканную вещь.
3
После переодевания подготовьте старенькое махровое полотенце или мягкую хлопчатобумажную ткань. Сложите их в несколько раз. Сверху уложите слой простых бумажных салфеток.
4
Аккуратно выверните испачканную вещь и положите ее лицевой стороной пятном на слой салфеток.
5
Возьмите свою жидкость для снятия лака, которой вы перед этим удаляли старый лак с ногтей, и пипеткой аккуратно капайте ее на изнаночную сторону пятна. При этом следите, чтобы образовавшаяся цветная жидкость стекала на салфетки. Делайте это медленно и тщательно, пока не увидите, что пятно почти исчезло.
6
Затем возьмите оставшуюся жидкость или ацетон, еще налейте на остатки пятна и тщательно потрите вещь руками. Лучше эту процедуру выполнять в перчатках, которые идут в комплекте краски для волос. Можно еще в заключение потереть оставшееся пятно губкой, смоченной в бензине. Если остались следы от металлической пудры – протрите их глицерином.
7
После этого сделайте мыльный раствор теплой воды с порошком и тщательно простирайте одежду. Если у вас вещь из тонкой ткани, тогда используйте средство для стирки деликатных тканей. Хорошо прополощите несколько раз, чтобы удалить запах ацетона.
8
Повесьте сушить на свежем воздухе или в продуваемом помещении.
9
Учтите, что пятно надо сначала удалить, а только потом стирать. Иначе, если вы сразу же постираете вещь в горячей воде, без предварительного очищения жидкостью для снятия лака, то удалить пятно уже будет невозможно. Не используйте эту жидкость для удаления лака с ацетатной и флуоресцентной ткани, так как ацетон просто разъест вашу вещь. Выполняйте всю эту процедуру при открытом окне или на балконе. По окончании работы хорошо проветрите помещение.

Совет 9 : Как убрать лак для ногтей с одежды

Одно неловкое движение рукой, и у вас испорчен не только маникюр, но и одежда. И если проблемы перекраской ногтей можно решить достаточно просто, то вот как вывести пятна лака с одежды знают далеко не все. Да и можно ли их вывести вообще? Способов такого избавления одежды от загрязнений существует достаточное количество.
Как убрать лак для ногтей с одежды
Вам понадобится
  • - растворитель;
  • - ацетон;
  • - пятновыводитель;
  • - вода;
  • - хозяйственное мыло или немного стирального порошка.
Инструкция
1
Если вы запачкали вещь лаком для ногтей, то не нужно сразу же стирать ее. В большинстве случаев удалить такое пятно можно только до стирки. Самый простой способ - купить специальный пятновыводитель от подобных видов загрязнения. Как правило, продается такое чудо-средство в небольших бутылочках. Единственная рекомендация: на небольшом кусочке ткани предварительно попробовать, как она будет реагировать на пятновыводитель.
2
Попробуйте почистить одежду и таким способом. Налейте на пятно растворитель, а затем тщательно потрите пятно щеткой (можно той, что предназначена для чистки мебели, можно старой зубной щеткой). Тереть необходимо с определенным усилием. Затем прополощите одежду в теплой воде и оставьте просохнуть. Пятно исчезнет. Конечно же, такой способ очистки от пятен подойдет не каждому типу одежды. Так, например, шелковую блузку подвергать таким экзекуциям нельзя - она их просто не выдержит.
3
Если у вас вещь не из шелка, то удалить пятно можно и таким способом. Растяните ткань и потихоньку начинайте капать на загрязнение ацетон до полного исчезновения пятна. Затем аккуратно протрите это место мягкой губкой, которая предварительно была смочена в бензине. По окончании процедуры присыпьте очищаемое место тальком. Если остаются следы от алюминиевого порошка, их нужно обработать глицерином. После всех процедур нужно вещь постирать и просушить в проветриваемом помещении.
4
Если вы сами боитесь, что с пятном от лака не справитесь, то отнесите свою вещь в химчистку. Там вам обязательно помогут. Тем более, что в арсенале специалистов химчистки есть огромное количество средств для очистки различных типов загрязнений и подходящих для разных видов тканей.
5
Если же пятно удалить не удалось, а одежда это позволяет, пришейте какую-нибудь аппликацию на место загрязнение. И у вашей вещи появится новая изюминка.
Источники:
  • как можно стереть лак для ногтей

Совет 10 : Как вывести лак

Если на одежду случайно попали капли лака для ногтей, постарайтесь вывести их как можно скорее. Вы можете привести вещь в порядок самостоятельно при помощи подручных средств.
Как вывести лак
Вам понадобится
  • - скипидар;
  • - очищенный бензин;
  • - бумажные салфетки;
  • - толченый мел;
  • - уайт-спирит.
Инструкция
1
Помните, что не каждая ткань может выдержать обработку растворителем. Поэтому перед тем как приступить к выведению пятна, убедитесь, что данное средство не повредить структуру и цвет материала. Нанесите пару капель растворителя на незаметный участок одежды, например, шов, и подождите 5-10 минут. Если по истечении этого времени ничего страшного не произошло, приступайте к непосредственной чистке.
2
Используйте скипидар или очищенный бензин. Приложите с изнаночной стороны пятна бумажную салфетку. Затем смочите ватный диск в растворителе и прижмите к испачканному участку. Подождите 15 минут, при этом не допускайте полного высыхания тампона. Промойте след от пятна под струей проточной воды. При необходимости можете повторить действия.
3
Промокните свежие следы от лака бумажным полотенцем или салфеткой. При этом старайтесь не растирать пятно, иначе вывести его будет сложнее. Затем приложите с изнаночной стороны белую ткань. Смочите ватный диск в ацетоне или жидкости для снятия лака. Аккуратно обработайте загрязненный участок от краев к середине. Затем прополощите ткань в проточной воде и постирайте как обычно.
4
Выведите пятно от лака с белых тканей при помощи смеси из очищенного бензина и толченого мела, взятых в пропорции 1:1. Нанесите полученную массу на испачканное место. Дождитесь полного испарения бензина и стряхните порошок щеткой для одежды. Если с первого раза не получилось вывести пятно, повторите обработку.
5
Удалите пятна при помощи уайт-спирита. Смочите ватный или марлевый тампон в данном средстве и пропитайте капли лака. Через 10-15 минут протрите загрязнения от периферии к центру. Затем прополощите одежду в проточной воде. Застирайте следы от пятен с пятновыводителем или хозяйственным мылом. Для чистки белых вещей используйте кислородный отбеливатель.
Видео по теме

Совет 11 : Как вывести лак с одежды

Пятна от лака для ногтей на ткани считаются одними из самых трудновыводимых. Для того чтобы очистить материал от следов лака, не стоит использовать ацетон: после него могут остаться белые пятна. Приводить одежду в порядок нужно в несколько этапов.
Как вывести лак с одежды
Вам понадобится
  • - средство для снятия лака без ацетона;
  • - ватные диски;
  • - хозяйственное мыло;
  • - стиральный порошок;
  • - отбеливатель;
  • - бензин;
  • - винный спирт или перекись водорода;
  • - бензин.
Инструкция
1
Возьмите жидкость для снятия лака без ацетона. Смочите ею ватный диск или кусочек ваты и протрите маленький незаметный участок одежды, чтобы проверить, как реагирует материал на химический состав жидкости. Если изменений во внешнем виде ткани нет (краска не поблекла, не появились белые пятна), обработайте ватным диском само пятно, захватывая площадь вокруг него.
2
Свежее пятно от лака промокните на несколько раз папиросной бумагой, бумажным полотенцем (салфеткой) или чистой тряпочкой. Запачканной стороной положите ткань на белую бумагу и протрите пятно с изнаночной стороны кусочком ваты.
3
Если лак не растворяется после обработки ватным диском, смоченным в жидкости для снятия лака, налейте на пятно эту жидкость прямо из бутылочки и оставьте на десять минут. Затем замочите одежду в воде с добавлением стирального порошка или отбеливателя (если состав ткани позволяет использовать его). После замачивания как следует потрите ткань куском хозяйственного мыла. Затем выстирайте и высушите вещь как обычно.
4
Налейте на пятно от лака немного винного (этилового) спирта, бензина или разведенной в воде перекиси водорода. Через пять минут насыпьте поверх пятна тальк (детскую присыпку), чтобы он впитал излишки жидкости. Затем постирайте одежду вручную, тщательно застирывая испачканные лаком участки.
Источники:
  • Средства для удаления пятен

Совет 12 : Как оттереть лак с одежды

Лак не разрушается под воздействием воды и моющих средств, поэтому отстирать его не получится. Вывести пятна с материала можно только растворителями. Обработку проводите крайне осторожно, чтобы не испортить ткань.
Как оттереть лак  с одежды
Вам понадобится
  • - растворители;
  • - моющее для посуды;
  • - пятновыводитель;
  • - резиновые перчатки.
Инструкция
1
С белых изделий удалить пятна от лака можно при помощи ацетона, Уайт-спирита или растворителя. Пропитайте ватный диск, приложите его к загрязнению и оставьте на 5-10 минут. После слегка потрите, если лак не сошел, повторите проделанное вновь. Постирайте вещь, чтобы устранить неприятный запах.
2
Используйте бензин или керосин, чтобы оттереть лак с цветных изделий. Ацетон может осветлить ткань, поэтому не применяйте его ни в коем случае. Смочите чистую тряпочку в растворе и почистите проблемный участок одежды.
3
Если на одежду попал лак на водной основе, застирайте загрязнение, пока оно не успело засохнуть. Спустя время образуется трудновыводимое пятно. Если след остался, нанесите пятновыводитель или кислородный отбеливатель (подойдет только для светлых изделий). Спустя 5-7 минут постирайте вещь вручную.
4
Кожаные изделия можно отчистить от лака авиационным бензином. Применять обычный крайне нежелательно, так как он обладает резким запахом, который трудно вывести. Быстро протрите пятно тряпочкой, смоченной в средстве, затем просто чистой влажной губкой. Лак на водной основе оттирайте либо мыльной водой, либо растительным маслом. Если необходимо выровнять тон изделия после обработки, нанесите крем для кожи.
5
Ваши усилия не принесли результат? Тогда упаковывайте одежду и отправляйтесь в химчистку. Специалисты помогут удалить стойкое загрязнение, не повредив при этом материал.
Обратите внимание
Перед тем как работать с растворителями, наденьте резиновые перчатки, чтобы не испортить кожу рук. После проветрите помещение, иначе от резкого запаха может заболеть голова.
Полезный совет
Если на ткани осталось жирное пятно после применения керосина или бензина, нанесите на него жидкость для мытья посуды и оставьте на несколько часов. Теперь вам остается лишь постирать одежду с применением порошка.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500