Совет 1: Как очистить лак с одежды

При проведении ремонта с покрытием поверхностей лаком можно случайно запачкать одежду. Пятна от лака трудно выводятся и не отстирываются без предварительной обработки. При очищении необходимо учитывать состав лака и вид ткани, с которой его нужно удалить.
Вам понадобится
  • - бензин;
  • - керосин;
  • - ацетон;
  • - растворитель 646;
  • - уайт-спирит;
  • - жидкость для снятия лака;
  • - целлофановый пакет;
  • - пластиковый скребок;
  • - фен;
  • - ватный диск;
  • - скипидар;
  • - денатурированный спирт;
  • - медицинский спирт;
  • - синтетическое моющее средство.
Инструкция
1
Для удаления с одежды пятен от лака на масляной основе используйте два средства. Сначала обработайте загрязнение с помощью растворяющих веществ: растворителя 646, уайт-спирита, ацетона, бензина. Окончательное удаление пятна проведите с помощью денатурированного спирта. Затем просто постирайте изделие обычным способом. Пятно от лака полностью исчезнет.
2
Пятна от эмульсионного лака, изготовленного на основе летучего растворителя, скипидара или технического спирта, удаляйте с помощью смеси из равных частей скипидара и денатурированного или технического спирта. Это совершенно безопасно для любого вида тканей и без труда справляется со свежими лаковыми пятнами. Если загрязнения успели основательно подсохнуть, разогрейте их с помощью фена и быстро удалите пятна, смочив обильно ватный диск или губку указанным средством.
3
Эмульсионные лаки на основе смолы быстро высыхают и образуют особо сложные пятна. Для их удаления можно использовать холод, тепло и растворяющие средства. Поместите изделие в целлофановый пакет, положите его в морозильную камеру на 30 минут, затем быстро механическим способом удалите пленку и растворите остатки от лака с помощью уайт-спирита, ацетона, бензина, керосина.
4
Для использования теплового метода разогрейте пятно с помощью фена или пара, соскоблите пленку пластиковым скребком, очистите остатки от пятна с помощью указанных растворителей.
5
Если вы испачкали одежду, когда красили ногти, а не проводили ремонт, самым быстрым вариантом удалить загрязнение будет использование жидкости для снятия лака. Данная жидкость на ацетоне без труда удаляет свежие загрязнения с любых видов тканей, но использовать ацетоновую основу на деликатных тканях нельзя. Поэтому для удаления пятна с бархата, натурального, искусственного шелка, гипюра, вельвета используйте жидкость без ацетона. Обильно смочите ватный диск, протрите пятно, оставьте на 10 минут, повторите обработку, после чего постирайте изделие обычным способом.

Совет 2: Как очистить одежду от пятен

С появлением автоматических стиральных машин настроение прекрасной половины населения заметно улучшилось. Не нужно замачивать, полоскать белье и тратить на стирку полдня. А современные стиральные порошки обещают вам справиться с любыми загрязнениями. Но, столкнувшись с очередным стойким пятном, вы начинаете сомневаться в действенности порошка. Пятна от вина, томатов, ржавчины, фруктов и чернил не может вывести обычное моющее средство. И для очистки одежды от пятен приходится использовать специальные методы.
Вам понадобится
  • - уайт-спирит;
  • - перекись водорода;
  • - нашатырный спирт;
  • - лимонная кислота;
  • - соль;
  • - хозяйственное мыло;
  • - чистящее средство «Доместос» и «Комет»;
  • - щетка;
  • - мел и салфетки;
  • - отбеливатель;
  • - ацетон, спирт, бензин;
  • - хлеб;
  • - пятновыводители.
Инструкция
1
Используйте специальные пятновыводители. Внимательно читайте инструкцию: не все ткани можно обрабатывать одним и тем же средством, вы рискуете испортить вещь окончательно. Перед тем, как выводить пятно, попробуйте средство на незаметном участке ткани. Особенно это касается цветных вещей.
2
Жирное пятно вы можете вывести несколькими способами.
• Раскрошить на пятно мел с двух сторон, накрыть туалетной бумагой и сильно надавить; в крайних случаях можно использовать горячий утюг - но только в том случае, если фактура ткани это позволяет.
• Свежее пятно можно сразу посыпать солью и растереть, слои соли обновлять по мере исчезновения загрязнения.
• Потрите на мелкой терке хозяйственное мыло и насыпьте на пятно, оставьте на некоторое время, промокните салфеткой, затем стряхните.
• Вещи из бархата можно очистить мякишем свежего хлеба.
• Также можно использовать бензин, нашатырный спирт, глицерин, смешанные в определенных пропорциях с водой и стиральным порошком.
3
Пятно от яиц замойте холодной водой, затем пройдитесь по загрязнению тампоном, смоченным в уксусе или нашатырном спирте. Только после этого следует постирать вещи в горячей воде.
4
Если на одежду пролилось красное вино или сок ягод, сделайте кашицу из соли и воды и нанесите ее на пятно. Затем намыльте хозяйственным мылом загрязненный участок, а после хорошо прополощите все изделие. Также можно замачивать вещь в соленой воде в течение 20-30 минут. Другой вариант – использование раствора воды с лимонной кислотой. Для белых тканей подойдет чистящее средство «Доместос». Нанесите его на пятно, предварительно смоченное водой, потрите щеткой и сразу смойте, чтобы не повредить волокна ткани.
5
Пятна от кофе, шоколада или чая можно вывести следующими способами:
• раствором нашатырного спирта;
• перекисью водорода (обязательно проверить на лоскутке ткани влияние средства);
• нагретым глицерином;
• влажной щеткой.
6
С помощью отбеливателя или перекиси водорода можно убрать пятна крови с одежды. Сначала замочите белье в холодной воде, затем прокипятите с одним из средств и обильно прополощите.
7
Если вы испачкались шариковой ручкой или фломастером, возьмите щетку и хозяйственное мыло и пробуйте вывести пятно. Если не удается очистить, используйте растворитель или уайт-спирит (подходит не для всех тканей).
8
Пятна от косметики выводите так:
• губная помада исчезнет с ткани с помощи буры, талька, глицерина или мыльного раствора;
• жирные пятна от крема удаляйте спиртом и бензином;
• капли лака на одежде сведите при помощи салфеток и ацетона.
9
Чтобы убрать следы ржавчины на ткани, используйте лимонный сок или концентрированный раствор лимонной кислоты. Если эти методы не помогают, возьмите средство «Комет» для чистки ванны, распылите на пятно, потрите щеткой. После этого хорошенько выстирайте вещь и прополощите.
Обратите внимание
Если вещь слишком дорогая, не рискуйте и отдайте ее в химчистку, пусть эту работу выполнят профессионалы.
Полезный совет
Жвачку с одежды можно снять, поместив вещь в холодильник, застывшее загрязнение будет легче соскрести с ткани.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500