Совет 1: Как играть с попугаем

Попугаи – очень умные птицы, и они отличаются повышенной общительностью по отношению к своему владельцу. Вы получите немало удовольствия, открывая секреты инструментов общения попугаев и налаживая с ними связь с помощью понятных им знаков. Одним из основных методов «знакомства» и общения с попугаем является игра, которая доставит удовольствие и вам, и птице, а также благотворно скажется на здоровье и физической активности попугая.
Как играть с попугаем
Инструкция
1
Сложность и уровень игр с птицей зависит обычно от того, насколько попугай приручен. Если он совсем не приучен к человеку и отличается дикостью, попробуйте играть в игры, которые развивают уверенность и решительность у попугая.
2
Сядьте перед клеткой, чтобы попугай смотрел на вас, и закройте глаза. Повторяйте игру, пока попугай не станет без страха смотреть на вас. Подходите к клетке так, чтобы попугай был выше уровня ваших глаз.
3
Таким образом, он будет чувствовать себя выше и безопаснее. Повторяйте реакции и движения попугая и отслеживайте ее мимику – если попугай моргает, значит, он спокоен. Если же попугай смотрит на вас немигающим взглядом – он испуган и взволнован. В ответ на испуг вы тоже можете ответить демонстративной реакцией испуга.
4
Когда доверие птицы к вам увеличится, попробуйте более близкие игры – например, подмигивание. Также вы можете специально заняться каким-нибудь интересным делом, находясь в поле зрения попугая, но, не давая ему видеть свое занятие.
5
Попугай любопытен – он будет стараться заглянуть за ваше плечо и увидеть незнакомый предмет. Если попугай постукивает по клетке или по столу, постучите ему в ответ. Также вы можете подпевать попугаю и отвечать на его звуковые сигналы.
6
Сблизившись с попугаем еще больше, начинайте копировать его действия в его присутствии. Когда попугай протягивает вам лапу, протяните ему в ответ палец. Если вы что-то уронили – предложите попугаю поднять упавшую вещь или лакомство. Попробуйте перетягивать с попугаем платок или тряпочку, поддаваясь и давая попугаю выиграть.
7
Многие попугаи любят пролетать над хозяином и задевать его крылом или лапой, садиться и внимательно смотреть на хозяина. Чтобы включиться в игру, возьмите палочку и протяните попугаю.
8
Наберитесь терпения – попугай может поначалу улетать от незнакомого предмета, но через какое-то время он привыкнет и будет садиться на палочку, а затем, вы можете заменить палочку пальцем, чтобы попугай без страха сидел у вас на руке.
9
Если попугай спрятался на шкаф или в другое труднодоступное место, позовите его по имени и предложите лакомство.
Видео по теме

Совет 2 : Как научить попугая играть

Попугаи лучше приручаются и активней развиваются, если с ними играть. Попугаи могут также развлекаться самостоятельно предложенными им игрушками. Для этого нужно его сначала заинтересовать игрушкой, а потом научить играть с ней.
Как научить попугая играть
Вам понадобится
  • - Мячик для пинг-понга;
  • - зеркальце;
  • - колокольчик;
  • - деревянные предметы (например, карандаши);
  • - детский конструктор;
  • - нитка;
  • - листок бумаги;
  • - веревка;
  • - пластмассовое кольцо.
Инструкция
1
Научите попугая простейшей игре с мячиком для пинг-понга. Посадите попугая на стол или на пол. Подтолкните мячик в его сторону . Конечно, попугай не сразу сообразит, что от него требуется. Толкните мячик вместо него, а потом снова в его сторону. Рано или поздно птица поймет эту игру и будет катать мячик клювом.
2
Привяжите к нитке бумажку. Посадите попугая на стол, дождитесь, когда он попытается схватить клювом бумажку, и отдерните нитку. Попугай побежит за ней.
3
Поставьте на стол собранную из детского конструктора игрушку. Посадите рядом с ней или на нее попугая. Привлеките его внимание, начиная разбирать игрушку. Попугай заинтересуется процессом и начнет активно помогать.
4
Усложните эту игру. Для этого вам понадобится небольшая коробка. Начинайте складывать детали конструктора от разбираемой вместе с попугайчиком игрушки со стола в коробку. Понаблюдав за вами, птица будет повторять ваши действия. Научившись этому, в дальнейшем попугай должен при разборе игрушки не бросать детали на стол, а сразу нести их в коробку.
5
В клетке попугайчик будет самостоятельно играть в игрушки, которые вы ему предложите. Разместите в клетке колокольчик, зеркальце. Блестящие вещицы заинтересуют попугая. Положите в клетку деревянные предметы: карандаши, старые катушки из-под ниток для стачивания клюва. Птица быстро сообразит, что с ними делать.
6
Прикрепите к верху клетки веревку с несколькими узлами, расположенными на некотором расстоянии друг от друга. Чтобы попугай ей заинтересовался, спрячьте лакомства (семечки, орешки) в узлы веревки. Попугай будет лазать по веревке сначала в поисках вкусняшек, а потом просто ради удовольствия.
7
Повесьте в клетку еще одну веревку с привязанным к ней кольцом. Посадите на него попугая и слегка качните веревку. Попугаю понравится на нем качаться, а в дальнейшем он будет забираться на кольцо сам. Если у вас нет подходящего кольца, сделайте и повесьте в клетку качельки из веревки и карандаша, и ваш попугайчик будет развлекаться самостоятельно.

Совет 3 : Как играть с волнистым попугаем

Прежде чем разучивать игры с волнистым попугаем, нужно завоевать его доверие. Есть несколько способов разнообразить общение с питомцем с помощью нехитрых игрушек и приспособлений.
Волнистый попугай - птица умная, играть с которой одно удовольствие
Вам понадобится
  • - носовой платочек
  • - небольшой пластмассовый шарик
  • - круглая деревянная палочка
Инструкция
1
Волнистые попугаи – птицы очень сообразительные, и при должной настойчивости легко поддаются дрессировке. Играть с ними - одно удовольствие. Но прежде нужно постараться заслужить доверие питомца. Только после этого у него разовьется уверенность и решительность. Это будет первым шагом к обучению играм.
2
Как приучить волнистого попугая доверять хозяину?

Нужно взять за правило ежедневно усаживаться у клетки так, чтобы птица находилась выше уровня глаз владельца. В такой ситуации питомец будет чувствовать себя в безопасности. Далее, нужно закрыть глаза и некоторое время спокойно посидеть перед клеткой. Сквозь приоткрытые веки можно наблюдать за реакцией попугая: если он смотрит на хозяина не мигая, значит, пока еще испытывает опасение. Если моргает – значит, спокоен и уверен в себе. После того как процесс сближения будет пройден, можно приступать к разучиванию игр.
3
Как играть с волнистым попугаем?

Самое простое – научить питомца отвечать на подмигивание. Для этого нужно сесть перед клеткой и внимательно наблюдать за питомцем. После того как попугай мигнет, нужно сделать то же самое, глядя прямо на него. Если птица забеспокоится, можно ответить демонстративной реакцией испуга. Со временем, между вами и попугаем установится более близкий контакт, и возникнет взаимопонимание. На подмигивание хозяина птица будет отвечать тем же.
4
Дальше можно переходить к более сложным играм, например, с мячиком, в роли которого будет выступать легкий пластмассовый шарик. Птица может не только подкатывать его к руке владельца, но и забрасывать в импровизированную корзину, имитируя игру в баскетбол.
5
Волнистые попугайчики довольно любопытны. В процессе приручения питомца можно пойти на такую хитрость: взять в руки какой либо предмет, с помощью которого можно извлекать негромкие и приятные звуки (например, маленький колокольчик). После чего нужно повернуться к попугаю спиной и немного поиграть с этой вещицей. Птицу привлекут звуки и она обязательно ими заинтересуется. Скорее всего питомец постарается заглянуть за плечо хозяина, чтобы увидеть, чем он занят. В это время ему можно предложить палец или палочку, чтобы он сел на них.
6
Еще одна интересная игра – подавать попугаю то, что он уронил. Например, носовой платок или «мячик». Вскоре он сам начнет поднимать предмет, который уронил владелец, тем самым приглашая его начать игру. Если птица постукивает клювом по клетке, нужно постучать ей в ответ. Если питомец уселся на высокое труднодоступное место, ему можно предложить одну из любимых игрушек, и он вскоре включится в игру.
7
Волнистому попугаю можно подпевать в ответ на его трели. Такой прием необычайно сближает хозяина со своим питомцем и развивает у птицы доверие и интерес к владельцу. Многие попугаи любят такую игру как перетягивание носового платочка или любого другого подходящего предмета. Это одно из первых развлечений, которому они обучаются довольно быстро.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500