Совет 1: Велосипед: как выбрать популярную модель

Огромное разнообразие моделей и типов велосипедов в наших магазинах не должно отпугнуть вас от намерения заняться этим замечательным видом спорта. Велосипеды различаются по назначению, типам использования, и, кончено, по цене. Для того, чтобы сделать правильный выбор, вам нужно определиться, кто и при каких условиях будет пользоваться велосипедом. Итак, как выбрать велосипед из представленных на рынке моделей?
Велосипед: как выбрать популярную модель
Горные велосипеды недорогих моделей являются самыми востребованными на рынке, благодаря своей универсальности. Спереди они оснащены амортизирующей вилкой, рама алюминиевая. Такой велосипед отлично подойдет для катания по парку или несложным холмам. Цена на такую модель колеблется в пределах 250-350 долларов

Туристические велосипеды имеют колеса 28 дюймов. Они немного дороже аналогичных моделей на 26 дюймов, но имеют большое преимущество – легкость хода. Туристический велосипед - хороший выбор для катания по грунтовым и асфальтовым дорогам. Наиболее популярные модели таких велосипедов -  - Scott Sportster P6 или Schwinn Searcher.

Городские велосипеды предназначены для поездок в магазин, на работу, недолгих прогулок. Они оснащены велобагажником, крыльями и дудками, что отличает их от спортивных моделей. Кроме того, вертикальная посадка гораздо удобнее для человека, не привыкшего к велоседлу.

Как выбрать велосипед, подходящий  для групповых велопоходов? Основные моменты, на которые следует обратить внимание, это прочность, удобство и вес модели. Очень важно знать, каких усилий велосипед потребует при подъеме в гору. Скорость в велотуризме далеко не главный показатель, здесь более важными являются сложность маршрута, условия дороги. Поэтому обратите внимание на прочность рамы, наличие клещевых тормозов на обоих колесах, удобное сиденье (жесткое или мягкое - решайте индивидуально). Для долгих походов и катания по бездорожью важно наличие заднего амортизатора, это сделает езду более комфортной. Важно обратить внимание на такие показатели модели, как класс обвески и накатистость рамы. Цена на такие модели стартует от полутора тысяч долларов. Хотя в последнее время стали появляться бюджетные варианты.

Велосипеды для экстремального катания - это уникальные машины, совмещающие в себе высокие технологии и сверхпрочные и легкие материалы. Такая машина может стоить семь-восемь тысяч долларов. Спортивные модели выполнены из карбона, они отличаются высокой прочностью рамы при весе до десяти килограммов. Так, модель Scott ADDICT R3 имеет вес всего 6,3 килограмма.

Совет 2 : Куда легче ехать на велосипеде

«Куда легче ехать на велосипеде: к реке или обратно?» - риторический вопрос, часто задаваемый в форумах. Сам вопрос лаконичный, а ответов на него может быть сколько угодно, от банальных до очень оригинальных.
Куда легче ехать на велосипеде
Инструкция
1
Отвечающий, у которого начисто отсутствуют как чувство юмора, так и воображение, скажет: «Кончено, к реке». И с логической точки зрения будет абсолютно прав. Ведь к реке едешь под гору, а обратно - в гору. А под гору ехать всегда легче.
2
Более въедливый, но продолжающий руководствоваться исключительно логикой отвечающий добавит: все зависит от дополнительных условий. Дорога к реке может состоять из участков с различными перепадами высоты. Ехать по одним из них легче, по другим - труднее. И лишь по последнему из участков придется ехать под гору. А дорога обратно будет отличаться только тем, что эти участки придется преодолеть в обратном порядке. Ветер тоже может дуть в разных направлениях. Если он будет достаточно сильным, и при езде к реке придется ехать против ветра, а обратно - по ветру, то ехать обратно может оказаться и легче, несмотря на необходимость движения в гору.
3
Многое зависит и от того, для чего вы ехали к реке. Если плавать, кататься на лодке, то обратно вы поедете усталым. А если загорать или ловить рыбу - отдохнувшим. Хотя, если наловили много рыбы, везти ее может оказаться тяжело. А, может быть, к реке вы ехали с рюкзаком, полным бутербродов, а обратно - налегке. Неизвестно и то, что вы делали перед поездкой на велосипеде. Если кололи дрова, а потом у реки отдыхали, то ехать обратно будет легче, чем к реке.
4
Отвечая на данный вопрос, часто забывают, что ехать на велосипеде можно и пассажиром, сидя на багажнике. В этом случае ехать как к реке, так и обратно будет одинаково легко. Немаловажно и наличие стимулов к поездке. Возможно, у реки вас ждет любимая, а возможно, она ждет вашего приезда с наловленной рыбой дома. Наконец, в вопросе ни слова не сказано о том, поедет ли велосипедист к реке и обратно одним и тем же маршрутом или к реке одним, а обратно - другим.
5
Так что факторов может быть много, их сочетаний - еще больше, и все это в той или иной степени определяет ответ на этот, казалось бы, несложный вопрос. Специалисты по теории информации в таких случаях говорят, что вопрос сформулирован не полностью, и для ответа на него необходимы дополнительные сведения.
Видео по теме

Совет 3 : Горный велосипед: характеристики и особенности

Горный велосипед – маунтин байк, эксплуатируемый в условиях горной местности. Такие велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесы, выполняющие свою задачу и предназначенные для преодоления определенной местности.
Экстремальная езда по горным склонам
Горный велосипед – это транспортное средство, которое способно преодолеть сложные трассы, подъемы, спуски и бездорожье. Горный велосипед часто называют маунтин байком, что в переводе с английского означает «покоритель гор».

Особенности горных велосипедов

Так как данное транспортное средство эксплуатируется в отличных от простой езды по трассе условиях, оно должно иметь свои определенные особенности конструкции. В частности, рама такого велосипеда имеет особую прочность, а также амортизаторы на переднем и заднем колесах. Кроме того, каретка маунтин байка находится практически на уровне втулок колесной пары. За счет такой компоновки увеличивается клиренс этого типа велосипеда, а это положительным образом сказывается на его характеристиках. На колесах горного велосипеда имеются особые покрышки с большей, чем стандартная, шириной и особым рельефом протектора, помогающим повысить силу сцепления колес с покрытием дороги.

Маунтин байк имеет несколько вариантов скоростей, причем ориентир на пониженные значения обеспечивает максимальный крутящий момент заднего колеса. Именно за счет этой особенности можно легко преодолевать крутые подъемы.

Виды горных велосипедов

По конструктивным особенностям горные велосипеды делятся на две группы: хардтейлы и двухподвесы. Первый тип не имеет системы амортизации заднего колеса. Такой «жесткий хвост» позволяет совершать как обычные прогулки по местности со сложным рельефом, так и заниматься спортом – триалом, слаломом, кантри и байк кроссом, стритом и так далее. Кроме того, хардтейлы имеют раму из легкого алюминиевого сплава, крепкие колеса, диаметром 26 и 29 дюймов, резину с грязевым протектором, ободные или дисковые тормоза, узкое спортивное седло и не имеют крыльев и переднего амортизатора. Некоторые модели обладают особой амортизирующей вилкой.

Двухподвес оборудован обоими амортизаторами. Это существенно улучшает управляемость байка, позволяя велосипедисту не отвлекаться на толчки при движении. Двухподвесы, в свою очередь, различаются по принадлежности к определенному виду спорта. К примеру, короткоходные двухподвесы позволяют участвовать в гонках кросс-кантри, где главное скорость и легкость преодоления спусков и подъемов. Велосипеды для трейла прочнее «кросс-кантрийных», но легче моделей для фрирайда. Они легко двигаются по небольшим камням и дропам, преодолевают сингтреки и шоры.

Двухподвесы для фрирайда созданы для агрессивного катания. С их помощью в воздухе можно выполнять различные трюки. Тяжелая версия таких двухподвесов предназначена для прыжков со склонов и других опасных приключений. Двухподвесы для даунхилла являются самыми мощными и тяжелыми горными велосипедами, готовыми к любым испытаниям.

Совет 4 : Как выбрать маршрут для велосипедной прогулки

Прогулка на велосипеде – один из лучших способов поближе познакомиться с достопримечательностями и в чужом, и в собственном городе. На велосипеде можно совершить и загородную поездку на природу, главное – правильно продумать маршрут.
Как выбрать маршрут для велосипедной прогулки

Исходные условия

Первым делом определите время, которое вы хотите затратить на прогулку. Возможно, вы желали бы прокатиться вечером после работы, затратив на это несколько часов, а может, хотите отправиться в настоящий велопоход на несколько дней?

Важно, какой в вашем распоряжении имеется велосипед. Некоторые модели имеют различные приспособления для амортизации и переключатели скоростей, поэтому вы без труда преодолеете сложные подъемы и сможете передвигаться по пересеченной местности. Городские велосипеды без возможности переключения скоростей и даже без самой простой амортизации на вилке, если кататься на них слишком агрессивно, быстро сломаются.

Немаловажно также и то, в какой физической форме вы находитесь. Даже если вам кажется, что велосипедная прогулка будет легкой и увеселительной, все равно крутить педали весь день для неприспособленного человека может оказаться нелегким делом. Чтобы получить удовольствие от прогулки, не старайтесь «выложиться по полной», останавливайтесь отдыхать, если чувствуете, что устали. Для этого полезно предусмотреть места для отдыха еще при планировании.

Велопрогулки по городу

Городские прогулки – это лучший вариант, если вы еще новичок на двухколесном транспорте. Во-первых, городской асфальт гораздо больше подходит для катания, чем проселочные дороги, а во-вторых, если что-то в велосипеде сломается, вы легко сможете вернуться домой.

Наметьте несколько интересных мест и достопримечательностей, которые планируете охватить. Старайтесь прокладывать маршрут по некрупным дорогам, избегайте широких шоссе, на которых большой автомобильный поток. Помимо сложностей передвижения по ним на велосипеде, вы еще и рискуете надышаться углекислым газом. Если есть возможность часть пути проделать по велосипедным дорожкам или паркам – не сомневаясь, воспользуйтесь ею. Избегайте дорог, которые идут в гору, если, конечно, силовая тренировка не входит в ваши цели.

Подумайте о том, где можно остановиться отдохнуть или перекусить, если ваша прогулка затянется надолго. Позаботьтесь о том, чтобы взять с собой воды, е можно разместить на креплении на раме или взять с собой небольшой велосипедный рюкзачок.

Загородные прогулки

Загородные прогулки можно разделить на два типа: исследование пригородов вашего города (особенно это интересно, если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге) и катание по лесу, то есть там, где нет асфальтового покрытия.

Планирование прогулок по культурным достопримечательностям в пригородах практически не отличается от городской прогулки, но потребует от вас определенной выносливости и умения управлять своим велосипедом, так как расстояния будут больше.

Отправляясь кататься на природу, убедитесь, что ваш велосипед подходит для этого. Не стоит пытаться покорять лесные тропинки на обычном городском велосипеде. Обязательно возьмите с собой аптечку.
Видео по теме

Совет 5 : Как выбрать велосипед для поездки в горы

Чтобы правильно выбрать велосипед для поездки в горы, следует представлять, что именно вы собираетесь делать там. Для передвижения по пересеченной местности нужен один тип велосипеда, а для скоростного спуска с преодолением препятствий – совсем другой.
Как выбрать велосипед для поездки в горы

Что такое горный велосипед

Условно все типы «горных» велосипедов называются MTB, то есть Mountain Bike, или горный велосипед. По-русски этот тип называют маунтин байк, МТБ, а иногда просто говорят «горный велосипед».

Существует несколько видов маунтин байков, но катание на них всех в равной мере подразумевает напряжение, утомление, а порой и адреналин. Различные переключатели скоростей, устройства амортизации, улучшенные конструкции тормозной системы и другие дополнительные опции призваны облегчить передвижение по сложной местности.

Типы амортизации велосипеда

Чем лучше амортизация велосипеда, тем легче на нем передвигаться по сложной местности. Бывают следующие типы:

Двухподвес – это такой велосипед, у которого амортизация не только на вилке переднего колеса, но на задней его части.

Софттейл и хардтейл – это два типа амортизации, но в обоих случаях речь идет о передней вилке.

Ригид – полностью жесткий велосипед, с отсутствием какой-либо амортизации. Самый малоподходящий вариант для горных поездок.

Даунхилл

Даунхилл – это целая велосипедная дисциплина, включающая в себя скоростные спуски с гор, с преодолением различных препятствий, прыжков по камням, чрез бревна, маневрированием среди деревьев и так далее. Естественно, что перед тем, как спуститься с горы на даунхильном велосипеде, нужно на нем туда подняться.

Обычно даунхильный велосипед очень надежный и довольно дорогой, так как от снаряжения порой зависит жизнь велосипедиста. Это, как правило, двухподвес (то есть сиденье не соединено рамой с задним колесом, а вместо этого амортизировано), подвеска с большим ходом, а также укрепленная передняя вилка. Для такого велосипеда требуются наиболее прочные запчасти. Его вес редко бывает меньше 13-14 кг.

Триал

Триал – это преодоление препятствий, и скорость здесь вторична. На таких велосипедах люди прыгают по бетонным плитам, автомобилям, кускам бревен и другим предметам. Именно триальный велосипед можно в наибольшей мере назвать двухколесным другом, потому что во время триала кажется, что райдер и его снаряд сливаются в одно целое. Триальные велосипеды – это обычно хардтейлы. Они отличаются особенно малым весом, а их надежность не меньше, чем у даунхильных моделей.

Кросскантри

Кросскантри – это катание по пересеченной местности. Велосипед для такой дисциплины имеет относительно малый вес, превосходную амортизацию, а также идеально отлаженное оборудование. На такие модели устанавливают самые легкие рамы.

Активный отдых

Наиболее распространенный тип велосипеда – это МТБ, предназначенный для активного отдыха. Именно его можно чаще всего встретить на улицах. Это относительно недорогая модель, на которой можно совершать несложные велосипедные прогулки, ездить на работу и в магазин. Выбирайте такой велосипед, если не собираетесь участвовать ни в чем экстремальном.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500