Совет 1: Как выйти из СРО

Закон требует членства в саморегулируемой организации для большинства строительных организаций. Но перечень видов работ, невозможных без допуска, меняется. Многие фирмы оказываются в ситуации, когда уже не нуждаются в членстве в СРО. Однако процесс выхода из организации плохо прописан в законе.
Инструкция
1
Изучите статью 55.7 Градостроительный кодекс Российской Федерации. Она предусматривает, что членство в СРО прекращается или добровольно, или по предложению правления, или из-за ликвидации юридического лица. Подайте заявление о добровольном выходе из организации. День подачи заявления и считается днем выхода. Чтобы быть уверенным, отправьте документ по почте заказным письмом с уведомлением. Все попытки затянуть решение об исключения вашей организации из состава СРО нарушают Градостроительный кодекс.
2
Требуйте возврата средств из компенсационного фонда СРО. Для этого ваша организация должна соответствовать трем условиям. Во-первых, заниматься работами, которые были исключены из списка оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства до 1 августа 2010 года. Они были перечислены в приказе Министерства регионального развития. Во-вторых, ваша организация не нуждается в допусках к другим видам работ. И в-третьих, вы должны были подать заявление о выходе из СРО в определенные сроки, а именно: не раньше двух и не позднее шести месяцев со дня исключения ваших работ из списка регулируемых.
3
Сошлитесь на ч.4, ст. 3.2. федерального закона № 191-ФЗ, когда встретите непонимание в правлении СРО. Если ваша фирма соответствует всем трем условиям, то взнос в компенсационный фонд должен быть вам возвращен в течение десяти дней. Срок отсчитывается от даты подачи заявления о выходе.
4
Подготовьтесь к обращению в суд, если ваши деньги возвращать отказываются. Большинство СРО не выплачивают обратно взносы, хотя открыто об этом не заявляют. Компенсационный фонд - это субсидиарная ответственность, то есть выплаты по страховым случаям делятся на всех членов. Потребуйте отчет у вашей саморегулируемой организации, как были потрачены собранные деньги. Рассчитайте величину своей доли в общем компенсационном фонде и процент оставшихся сумм. Подайте иск в суд о выплате своих денег. Одновременно отправьте жалобы в Ростехнадзор и Национальное объединение строителей, объединяющее все некоммерческие партнерства этой сферы.
5
Ликвидируйте свою компанию и проинформируйте об этом саморегулируемую организацию. Там автоматически исключат вас из своих членов. Но в этом случае ни о каком возврате взносов речь не идет.

Совет 2: Возможно, ли рефинансировать кооперативный кредит?

Кредитное рефинансирование – это изменения условий выдачи кредита. Рефинансирование используется только при форс-мажорных случаях, которые связаны с невозможностью выполнить, все взятые обязательства по выплате основного долга вместе с процентами. Процедуру рефинансирования можно провести только в случае согласия обоих сторон. На сегодняшний день существует не только банковское кредитование, но и много его разновидностей. Например, такой вид займов, как финансовые кооперативы.
Кредитно потребительский кооператив – это такое объединение физических лиц с целью занимания друг у друга денег под проценты. Деятельность кооперативов регулируются внутренними уставами и Федеральным законом «О кредитной кооперации».
В современной России такой вид кредитования считается относительно новым. И пришел он к нам в страну в девяностые годы, вместе с перестройкой. Кооперативные займы существовали и в советское время, но тогда они назывались «черными кассами».

Итак, объединенная группа людей образует организацию с уставным капиталом, который образован из первоначальных взносов участников этого кооператива. А также, все участники организации собирают деньги на страховой взнос, на тот случай, если наступят какие-либо непредвиденные обстоятельства. У кооперативных организаций гораздо выше проценты, чем в банковских учреждениях.

Пример кооперативно потребительского кредита: если каждый житель вашего города скинется по 2 рубля, то вам хватит денежных средств на покупку квартиры. И потом вы выплачивали бы по 2,10 рублей, чтобы все люди которые состоят в кооперативе могли осуществить мечты. Именно такой вид займов называется кооперативным.

Безопасно ли занимать деньги у кооперативов?

Первое. Вложенные деньги и страховой взнос гарантирует возврат денежных средств.

Второе. Все кооперативы входят в состав СРО. СРО – это саморегулируемые организации. СРО обучает людей, входящих в кооператив и застраховывает их деньги.

Третье. Вложенные в кооперативы деньги не участвуют в рискованных операциях. Поэтому деньги не могут быть вложены в ценные бумаги и не могут работать на биржах. Законом кооперативов учтено то, что из круга владельцев деньги не могут выйти. Поэтому все займы осуществляются лишь внутри кооператива.
Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод о том, что рефинансирование в кооперативных займах не возможно.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить СРО

Строительные компании сегодня не имеют права осуществлять свою деятельность без вступления в саморегулируемую организацию (СРО). Эта организация дает разрешение на определенный вид деятельности фирмы, регулирует взаимодействие между своими участниками, управляет общим фондом. Для оформления членства в СРО в законодательстве предусмотрен ряд шагов. Как же вступить в СРО?
Вам понадобится
  • - пакет документов, предусмотренных правовыми и нормативными актами конкретной организации;
  • - средства для оплаты членских взносов.
Инструкция
1
Выберите СРО в своем городе, в которую вы хотите вступить, и узнайте, какие виды деятельности регулирует эта организация, попадает ли регулирование под сферы интересов вашей компании.
2
Определитесь с перечнем работ, которые будет выполнять ваша фирма. Для этого проведите аудит компании, чтобы задокументировать деятельность компании.
3
Наймите профессионала, который имеет большой опыт в оформлении членства в СРО и сталкивается с этой сферой каждый день. Он поможет быстро и безболезненно собрать всю необходимую документацию. После этого подайте письменное заявление о приеме в члены СРО.
4
Соберите необходимые документы, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами и уставом организации СРО.
5
Ожидайте проверки пакета документов учредительным советом СРО. Сроки проверки у различных саморегулируемых организаций могут быть разными.
6
Внесите членский взнос после оглашения положительных результатов и решения принять вашу строительную компанию в СРО.
Видео по теме
Обратите внимание
После получения документа в СРО, который подтверждает, что ваша компания претендует на членство в СРО, инициировать отказ от вступления будет достаточно проблематично. Особенно это касается тех компаний, которые при получении этого документа уже начали работу над объектом, ведь он дает возможность работать официально до того, как вы вступите в организацию. В некоторых случаях достаточно оформить лицензирования деятельности, а вступление в СРО необязательно.
Полезный совет
Уставом каждой саморегулируемой организации предусмотрен вступительный взнос, размер которого может варьироваться. В течение одного дня после получения заявки СРО выдает специальные свидетельства и присваивает регистрационный номер компании - члену саморегулируемой организации.
Источники:
  • оформить сро
Видео по теме
Источники:
  • Саморегулирование в вопросах и ответах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше