Совет 1: Как уменьшить выработку грудного молока

Иногда происходит так, что различные причины - чаще всего медицинского характера - заставляют женщину прекратить грудное вскармливание. В большинстве случаев на экстренном завершении кормления настаивает врач. Но кормящая мать обычно к этому морально не готова, поэтому подавленность и растерянность - самая обычная реакция. Резко снизить или вовсе прекратить лактацию возможно с помощью нескольких способов.
Инструкция
1
Помните, самым безопасным является постепенное снижение лактации. До полного прекращения выработки молока уходит около 2-3 недель. Сократите до минимума количество прикладываний младенца к груди (чем реже ребенок стимулирует сосок, тем меньше молока вырабатывается). В начале, чаще всего на 2-4 день после отлучения, грудь может налиться, стать болезненной и горячей. Ваша цель в это время - облегчение неприятных ощущений. Относитесь к груди бережно, носите хорошо поддерживающее, тугое, но не сдавливающее белье. Сцеживайтесь руками или молокоотсосом только до чувства облегчения. Используйте обертывание или холодные компрессы (капустные листья или марля с молочной сывороткой).
2
Принимайте настои мяты и шалфея по 1-2 стакану в день. Также возможен прием мочегонных средств (толокнянка, брусничный лист и т.д.).
3
Перетяните грудь. Ведь для того, чтобы сократить количество грудного молока, необходимо уменьшить приток крови к молочным железам. Для этого каждый раз после кормления или сцеживания перетягивайте грудь, т.е. умеренно сильно прижимайте ее к ребрам. Используйте эластичные бинты или майку из очень плотного и малорастяжимого материала. Перетягивайте только пустую грудь. И помните: сегодня специалисты пришли к выводу, что этот способ прекращения лактации сопровождается наибольшим процентом маститов. Поэтому пользы от этого метода мало, а риск осложнений очень велик.
4
Пейте больше. Как ни странно, исследования доказали, что выработка молока уменьшается у тех женщин, которые пьют более 2,5 литров жидкости в сутки. Но помните, питье должно быть прохладным, так как теплые и горячие напитки лишь стимулируют прилив молока.
5
Попробуйте понизить, а затем и вовсе прекратить выработку грудного молока с помощью лекарственных препаратов. Но помните, что прерывание лактации таким образом - это самый крайний выход. И использовать его следует только тогда, когда действительно нужно резкое прекращение естественного вскармливания. Примите к сведению, что подобные препараты имеют массу серьезных побочных эффектов (рвота, тошнота, головокружение, головная боль, утомляемость и даже депрессия). А также случается, что таблетки обладают пролонгированным эффектом и со следующим ребенком осложняют лактацию, поэтому лекарства и их дозировку вам может назначать только врач.

Совет 2: Как понизить лактацию

Снижение количества грудного молока может стать необходимой мерой при завершении лактации в экстренном порядке или когда ребенок отказывается от груди. Невостребованные порции молока могут вызвать боль и неприятные ощущения в груди.
Инструкция
1
Основной метод уменьшения лактации – сокращение числа прикладываний. Прилив молока зависит от действия механизма саморегуляции лактации, который «поставляет» то количество молока, какое было выпито в предыдущие сутки. Уменьшать число прикладываний следует постепенно – сначала отменяют одно дневное кормление, заменяя его одним блюдом прикорма. Последними убирают ночные кормления, которые поддерживают лактацию. Предложенные ребенку блюда прикорма должны содержать все необходимые питательные элементы и витамины. При этом не следует увеличивать количество сцеживаний, нужно опорожнять грудь до небольшого облегчения состояния.
2
Старым способом, способствующим прекращению выработки молока, является перетягивание груди. Ледяные компрессы на грудь, которые следует делать периодически, способствуют сужению молочных протоков и уменьшению лактации. Если грудь при этом сильно наполняется, то помогут припарки из травяных настоев (петрушка, ромашка), прогревающие компрессы с камфорным маслом.
3
Некоторые травы обладают свойствами, приостанавливающими выработку молока. Заваренные крутым кипятком листья мяты и шалфея хорошо своим успокаивающим действием, укрепляют нервную систему и регулируют выделительные функции. Шишки хмеля вместе с листьями грецкого ореха можно заваривать и пить после еды по половине стакана.
4
Завершая процесс грудного вскармливания, мама должна следить за количеством потребляемой жидкости и ее составом. Следует на время отказаться от теплого и обильного питья, молока, горячего чая.
5
При необходимости экстренного отлучения можно обратиться к гинекологу, который выпишет препарат, прекращающий лактацию. В таких случаях процесс может протекать остро, с лихорадкой и значительным ухудшением общего состояния. Необходим постоянный контроль состояния груди, а в случае выявления уплотнений и воспаленных участков нужно обратиться к врачу.
Источники:
  • как уменьшать лактацию

Совет 3: Как стимулировать выработку молока

Если грудному ребенку не хватает молока, специалисты рекомендуют не переводить его на искусственное кормление и не спешить с вводом прикорма. В большинстве случаев матери полезней будет проанализировать причины недостаточной лактации и попытаться стимулировать выработку молока.
Инструкция
1
Старайтесь не ограничивать физических контактов с малышом. Для кормления одевайте себя и малыша в одежду, в которой вы оба максимально будете касаться кожи друг друга. Не откладывайте малыша в сторону сразу после кормления, пускай еще некоторое время он будет в непосредственной близости с вами. Вполне вероятно, что малыш будет держать грудь в течение часа и более, не отказывайте ему в этом.
2
Правильно прикладывайте малыша к груди. Рот ребенка должен полностью захватить ареолу соска, тогда ему удастся хорошо нажать на него и «сцедить» молоко. Особенно актуально это для малышей, которые имеют опыт питья из бутылочки, механизм которого немного отличается от кормления грудью. Прекратите предлагать ребенку бутылочки с чаем или водой, пускай питается и утоляет жажду только грудным молоком. То же самое касается и пустышек.
3
Для того чтобы стимулировать выработку молока, перейдите с кормления по требованию ребенка на кормление по требованию матери. То есть прикладывайте малыша к груди каждый час не зависимо от того, голоден он или нет. Делайте четырехчасовой перерыв для ночного сна.
4
Если есть такая возможность, ночью укладывайте ребенка рядом с собой. В этом случае, когда малыш проснется, он сможет поесть, даже когда мама будет находиться в полудреме. Очень важен период с 3 часов ночи до 8 часов утра – именно в это время пролактин концентрируется в наибольших количествах.
5
Пейте напитки, которые помогают увеличить количество молока. Например, сок из моркови, чай из тмина, анисовый настой и др.
6
Забудьте на время о четком соблюдении режима прогулок, физической активности, работы по дому и т.д. Не садитесь в этот период на диеты. Посвятите как можно больше времени и внимания восстановлению лактации.
7
Если у вас самостоятельно не получается повысить лактацию, то обратитесь к врачу. Он порекомендует вам травяные сборы или медикаменты, которые будут способствовать большей выработке молока.
8
Каждую неделю контролируйте вес ребенка. Прибавка в его весе будет свидетельствовать о том, что ребенок начал получать достаточное количество молока во время грудного кормления.

Совет 4: Как уменьшить количество грудного молока

Сама природа наградила женщину возможностью кормить грудью своего малыша. Кроме того, что грудное вскармливание дает ребенку все необходимые для жизни питательные вещества, оно еще играет огромную роль в установлении психоэмоционального контакта между матерью и младенцем. Но что же делать, когда молока у мамы очень много?
Инструкция
1
Главное правило при естественном вскармливании - это кормление по требованию. Прикладывайте ребенка так часто, насколько он того просит. В первый месяц жизни малыша это может быть до 20 прикладываний к груди в сутки. Если после кормления грудь? переполнена и болезненна необходимо сцедить немного молока.
2
После кормления и сцеживания, примите душ и приложите к той груди, которой вы только что кормили, холодный компресс или пакетик со льдом. Подержите холод 5-10 минут. К следующему кормлению молока прибудет меньше.
3
В течении первых двух месяцев обычно устанавливается определенный баланс между потребностями ребенка и образованием молока у женщины. С 2-3 месяцев попробуйте установить режим питания с четкими интервалами между кормлениями.
4
Для уменьшения лактации сократите суточное употребление жидкости до 1-1,5 литров. Учитывайте также объем супов и питьевых кисломолочных продуктов.
5
Питайтесь дробно, маленькими порциями.
6
Среди народных рецептов уменьшения количества молока актуальны чаи на основе шалфея и мяты.
Использовать их надо с осторожностью, так как травяные отвары нередко вызывают аллергическую реакцию у детей.
7
Очень эффективно употреблять настой из сбора лекарственных трав: шишки хмеля обыкновенного - 1 часть; листья ореха грецкого - 1 часть; трава шалфея лекарственного - 1 часть. Растолочь и перемешать все компоненты. Взять 5-6 грамм (1 чайную ложку) сбора, залить 200 мл крутого кипятка и настаивать в закрытой посуде 30 минут. Лучше всего с этой целью использовать термос.Настой процедить через марлю или сито. Принимать по 1/2 стакана 2 раза в день. Гущу, оставшуюся от настоя, используйте в качестве компресса на молочные железы 2 раза в день, утром и вечером. Держать компресс необходимо около 2 часов.
8
Включите в свой рацион питания зелень петрушки. Регулярное ее употребление до 100 грамм в день также способствует снижению лактации.
9
Если ваш малыш достиг возраста 5-6 месяцев, то постепенное введение прикорма физиологическим путем уменьшит употребление ребенком грудного молока, и соответственно продукция его также постепенно снизится.
Обратите внимание
При избыточной лактации нельзя сцеживать грудь «до последней капли», так как таким образом вы только простимулируете приход еще большего количества молока к следующему кормлению. Сцеживаться до комфортного состояния надо только в случае крайней необходимости: после кормления ребенка, при уплотнении в груди и болевых ощущениях.
Источники:
  • как уменьшать дозу

Совет 5: Как улучшить форму груди после грудного вскармливания

У большинства женщин после завершения грудного вскармливания грудь теряет форму, обвисает, а кожа становится дряблой, и на ней появляются растяжки. Исправить такую ситуацию можно несколькими способами.
Инструкция
1
Самый простой вариант – обратиться за помощью к пластическому хирургу. После этого грудь снова станет привлекательной, можно также скорректировать ее форму и размер. Однако у этого способа есть много недостатков. Во-первых, это цена процедуры. Не все могут позволить себе такую операцию. Во-вторых, нет никаких гарантий, что все пройдет хорошо: в последнее время появилось слишком много мошенников, попав в руки к которым, многие пациентки потом жалеют, а исправить ситуацию уже невозможно. В-третьих, не всегда после операций на груди железы сохраняют возможность нормально функционировать, и неизвестно, сможете ли вы после хирургического вмешательства выкормить второго малыша.
2
Лучше попробовать справиться с проблемой самостоятельно. Прежде всего, восстановить форму груди помогут физические упражнения. Это обычные отжимания, плавание, а также занятия на специальных тренажерах.
3
Не дать груди обвиснуть поможет специальное белье. Но стоит помнить о том, что носить его можно не более восьми часов, после чего нужно сделать перерыв и ночью спать без бюстгальтера.
4
Восстановить упругость кожи и избавиться от растяжек помогут специальные косметические средства: крема и маски. Также решить эту проблему поможет регулярный контрастный душ и использование жестких щеток и мочалок. Такое средство стимулирует приток крови к коже груди, а также делает ее более грубой и прочной, в результате чего растяжки становятся незаметными.
5
Чтобы средства для упругости кожи были действительно эффективными, следите за своей диетой. Коже необходима влага, поэтому необходимо выпивать в день не менее двух литров чистой воды и отказаться от соленой пищи.
6
Чтобы не пришлось после следующей беременности снова бороться с растяжками и восстанавливать форму груди, приобретите себе специальной белье для беременных и кормящих женщин, а также регулярно в течение всей беременности и кормления пользуйтесь кремами от растяжек.

Совет 6: Когда перегорает молоко после окончания грудного вскармливания

Грудное молоко — важнейший продукт для ребенка. С материнским молоком малыш получит все самое полезное для своего здоровья. Но тем не менее, придет время «оторвать» ребенка от груди.

Отлучение от груди

Один из вопросов, которые возникают у мам: в каком возрасте отучать ребенка от груди? Ответ неоднозначен. Есть множество суждений по данной теме. Существует мнение о том, что длительное естественное вскармливание благоприятно сказывается на развитии и здоровье малыша. Также люди считают, чем младше ребенок, тем проще происходит процесс отвыкания.

Кормящая мать должна ориентироваться на свои ощущения, на свое эмоциональное состояние и на готовность ребенка перейти на другой вид кормления после грудного молока.

Психологи рекомендуют осуществлять плавное окончание грудного вскармливания. Чтобы ребенку не было слишком тяжело, отлучение стоит делать постепенно, вводя прикорм и заменяя каждое кормление. Но чаще случаются ситуации, когда малыш питается взрослой едой и параллельно просит «любимое лакомство». Именно тогда мамы принимают решение резко завязать с такими перекусами.

Вариантов того, как это лучше сделать, существует достаточно много. Кто-то рекомендует мазать грудь горчицей или еще чем-то невкусным для ребенка, кто-то старается объяснить своему малышу, что молока больше нет.
Главное помнить, что дети индивидуальны и для каждого найдется свое решение данного вопроса.

Прекращение лактации

Мам очень волнует вопрос о том, через сколько времени произойдет перегорание молока. Практически безболезненно проходит постепенное отлучение. Молочная железа адаптируется к новым требования и уменьшает выработку молока. Другая картина происходит при резком отлучении.

Иногда случается и так, что вы решились прекратить грудное вскармливание, а молоко по-прежнему пребывает, ведь молочной железе не объяснить, что в молоке больше нет необходимости. В данном случае рекомендуется стягивать грудь эластичным бинтом или носить плотный бюстгальтер, который послужит в роли корсета. Ходить так следует до тех пор, пока молочко не перегорит. Чтобы грудь стала мягкой, можно сцедить немного молока. Резкое отлучение от груди - достаточно болезненный процесс для мамы. Старайтесь в этот период не злоупотреблять продуктами, способствующими лактации.
Обычно молоко перестает вырабатываться на 3-5 день. Потребуется еще некоторое время на «рассасывание».

Процесс лактации можно считать завершенным, если вас ничего не беспокоит, нет приливов молока, грудь мягкая. Но небольшое количество молозева может оставаться в молочной железе еще достаточно долгое время.

Главное при прекращении лактации, не допустить застоев и образование мастита. Внимательно наблюдайте за своими ощущениями. В случае необходимости обратитесь к врачу, чтобы он назначил вам необходимые таблетки, лекарства и специальные препараты.

Совет 7: Как уменьшить соски

Красивая грудь исполняет не только репродуктивную функцию, но и эстетическую, притягивает мужские взгляды, поэтому играет важную роль в жизни представительниц прекрасного пола. Однако после рождения ребенка и кормления грудью соски увеличиваются в размерах. К сожалению, исправить данную ситуацию можно лишь с помощью хирургического вмешательства.
Инструкция
1
Соски могут увеличиваться после родов и вскармливания ребенка. Это не угрожает функциональности или здоровью организма. Женщины получают неудобства психологического характера. Чаще всего коррекцию соска и ареолы проводят в качестве операции по редукции, подтяжке или имплантации груди. Однако может и выполняться как самостоятельная операция.
2
Принцип такой операции заключается в удалении лишнего участка пигментации вокруг соска или ареолы, не затрагивая при этом нижележащие железы и слои кожи. Послеоперационный шов небольшой (в районе 4-5 сантиметров), практически незаметный, так как располагается на границе светлого и пигментированного участка груди. Обычно хирурги используют для зашивания подобных ран внутрикожные швы.
3
Чтобы изменить слишком длинный сосок, врач удаляет с помощью хирургических инструментов его верхушку, верхнюю поверхность ушивает. В некоторых случаях удаляется кожа не верхней части соска, пришивается к основанию ареолы. При широких сосках вырезают треугольный клин, оставшаяся часть ушивается, делая сосок меньшим в диаметре. Уменьшить соски также можно при их западении внутрь и втянутости. Операция в этом случае более трудоемкая, требует высокой квалификации и профессионализма пластического хирурга.
4
Операция по уменьшению сосков занимает не больше часа (в том случае, если пластика не является комплексной), проводится под местной анестезией. Поэтому нет нужды находиться долгое время в клинике, пациентки могут в тот же день вернуться домой. Остается лишь необходимость приходить в кабинет к специалисту на запланированные осмотры. Швы, наложенные инновационными нитями, рассасываются сами собой. Если же швы были наложены обычными нитками, то их снимают на пятый-седьмой день после проведения операции. В этот период женщины могут смело приступать к работе и вести привычный образ жизни. Первое время после реабилитации следует воздержаться от чрезмерных физических нагрузок.
5
Крайне редко встречаются осложнения после пластики сосков и заключаются лишь в частичной потере чувствительности в оперируемой зоне. Такая операция никак не влияет на кормление грудью в будущем, ведь молочные протоки не затрагиваются. Некоторые пациентки отмечают аллергические раздражения в виде ссадин или небольших трещин (особенно если кожа слишком чувствительная или тонкая). Чтобы избежать инфекции, женщинам назначается прием антибиотиков в течение пяти-семи дней.

Совет 8: Как уменьшить лактацию при помощи таблеток

В некоторых случаях женщине требуется уменьшить или прекратить лактацию. Например, когда грудного молока слишком много и стандартными методами лактацию не удается нормализовать, часто случаются лактостазы, что чревато маститами. Если у женщины обнаружилось заболевание, при котором лактация невозможна, то лекарственный метод является наиболее эффективным.
Лекарственные методы уменьшения лактации используются только в исключительных случаях, так как даже негормональные препараты действуют на рецепторы головного мозга , что может привести к негативным последствием. Некоторые препараты используются для полного и одномоментного подавления лактации, другие же допускается применять для регуляции выработки молока. Такое может потребоваться, например, в первые недели после родов. У многих женщин железы продуцируют много молока, начинаются застойные явления, а ребенок не справляется с таким объемом пищи. Если женщине необходимо принимать лекарственные препараты, при которых грудное вскармливание невозможно, то частичное подавление лактации значительно облегчит ей жизнь в этот период, позволив продолжить грудное вскармливание после отмены лекарства.

«Достинекс» ─ препарат на основе каберголина, обладает выраженным и длительным действием, эффективно снижает уровень пролактина. Уровень пролактина снижается уже через 3 часа после приема, действие препарата сохраняется в течение 7-28 дней, что позволяет постепенно уменьшить выработку молока. Следует иметь ввиду дозозависимость «Каберголина», то есть чем выше доза, тем выраженнее и продолжительнее действие. Чтобы предотвратить лактацию, женщине дают однократно 2 таб. (1мг) препарата, при этом в дальнейшем она может возобновить кормление грудью, если врачебный запрет будет снят или женщина пересмотрит свой взгляд на кормление ребенка. В случаях, когда требуется подавить установившуюся лактацию, препарат назначают по половине таблетки 2 раза в сутки в течение двух дней.

Для коррекции гиперлактинемии назначают 0,5 мг (1 таб.) в неделю, препарат принимают однократно или разделяют на два прием. Суточная доза не должна превышать 1 мг (2 таб.), а разовая половина таблетки (0.25 мг). Максимальная доза на весь курс лечения – 4,5 мг (9 таб.).

«Бромкриптин» обладает более мягким действием, используется в основном для лечения гиперлактинемии, предотвращения маститов и неприятных ощущений из-за нагрубания молочных желез. Активным веществом является производное алкалоида спорыньи, которое достаточно спешно устраняет дисбаланс между прогестероном и эстрогеном. Дозировка подбирается индивидуально. Сначала принимают минимальную дозу – четверть таблетки, что составляет 0,6-0,7 мг, если в течение 12-18 часов лактация пришла в норму, дальнейший прием не требуется. Максимальная доза 2,5 мг (1 таб.) 2-3 раза в день. При приеме больших доз нельзя исключать полное прекращение лактации.

Препараты имеют противопоказания, должны назначаться врачом. У некоторых женщин отмечаются неприятные ощущения: тошнота, рвота, плохое самочувствие, понижение или повышение артериального давления при перемене положения тела. Обычно к медикаментозному уменьшению лактации прибегают в случаях, когда более мягкие способы не эффективны. Чай с шалфеем, ношение специального белья, отказ от горячего питья и пищи помогает практически во всех случаях физиологической кратковременной гиперлактинемии.
Видео по теме

Совет 9: Как прекратить грудное вскармливание

Отнять малыша от груди порой бывает не просто. Есть некоторые моменты, при соблюдении которых отрыв будет менее ощутимым для мамы и ребенка.

Когда приходит пора переводить ребенка на обычное, "взрослое" питание, мама может столкнуться с проблемой из-за сложности отлучения ребенка от груди. За достаточно большой период времени, 1 - 2 года, и мама, и малыш привыкли к таким приятным моментам в жизни. Ребенок воспринимает грудь не только в качестве питания, но и в качестве успокоительного "средства". Поэтому могут возникнуть сложности.

Чтобы эти сложности преодолеть без стресса мамы и ребенка, можно маме "исчезнуть" на некоторое время. В этом случае на помощь могут прийти бабушки. Бабушкам придётся приложить немного усилий,  чтобы малыш не тосковал по маме. Для этого нужно занять ребенка играми. Игры могут быть активными и спокойными. Хорошо читать книжки с картинками или играть с домашними животными.

Если нет возможности прервать общение мамы и ребенка, можно попытаться сокращать количество кормлений грудью до минимума. Оставить ночные кормления и затем заменить их на молоко в бутылочке перед сном.

Чтобы ребенок не вспоминал или отказывался от груди, было принято мазать соски зеленкой или горчицей. Но этот способ не всегда останавливает ребенка. Одежду лучше маме надевать с "глухим" вырезом, без возможности доступа к груди.

Во время прекращения грудного вскармливания может произойти застой молока. Чтобы избежать этой неприятности и образования "комков" в молочных железах, нужно ограничить количество принимаемой жидкости на 1 неделю. Выпивать около 1,5 литров в сутки. При этом, нужно следить за грудью и сцеживать застоявшееся молоко.

Кроме всего перечисленого, маме нужно исключить из питания продукты и напитки, способствующие улучшению лактации - морковь, орехи, финики и т.д.

Но самое главное при прекращении грудного вскармливания, нужно настроиться на нужный лад и набраться терпения. Ребенок будет излишне капризен и требователен в этот период. Маме не помешает быть более ласковой и разговаривать с малышом. Через 2 - 3 недели ребенок привыкнет  к отсутствию такого факта в своей жизни, как мамино молоко.

Совет 10: Как сохранить грудное молоко в морозилке

Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был здоровым и сильным. Для этого на ранних стадиях следует постоянно кормить грудью. Однако как правильно хранить, знают немногие. В это время мама может столкнуться с такими проблемами, как выход на работу, или просто потребуется отлучиться. Поэтому запас молока обязательно должен быть.

Для начала мама должна сцедить молоко. Если на соске имеются трещины, нужно проконсультироваться у врача. Женское молоко отличается от коровьего по своей жирности. Перед сцеживанием нужно разложить на груди горячее полотенце, а после этого помассировать молочную железу. И только после этого приступать к процессу. Можно сцеживать вручную или использовать молокоотсос.

Женское молоко намного полезней коровьего и может храниться довольно долго. Оно сохраняет свои полезные свойства, в отличие от смесей для детей. Поэтому рекомендуется как можно дольше кормить грудью. Самым лучшим вариантом для хранения молока является стеклянная посуда или твёрдый пластик. Но самый безопасный это специализированный пакет из плотного качественного материала, продающийся в магазине. На нём можно указать время сцеживания и имя новорождённого.

При комнатной температуре хранить около 10 часов. Поэтому можно оставлять бутылочку молока в помещении. Время хранения в морозилке составляет до трёх месяцев, только в камере с глубокой заморозкой может доходить до полугода. Теперь, в случае необходимости, вы сможете запастись для своего малыша надолго витаминизированным молоком и не использовать различные смеси для кормления.

Источники:
  • как прекратить выработку грудного молока
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше