Совет 1: Как написать защитное слово

В защитном слове вам нужно фактически пересказать свою курсовую или дипломную работу. Причем это сокращенное изложение должно не только укладываться в отведенные временные и стилистические рамки, но и раскрывать суть работы. Чтобы донести до комиссии все достоинства вашего исследования и при этом не утомить слушателей, тщательно проработайте структуру своего защитного выступления.
Как написать защитное слово
Инструкция
1
Начните выступление с приветствия. Обычно используется стандартная формулировка: «Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, гости и сокурсники». Затем сообщите тему вашей курсовой или дипломной работы. Ее также можно вписать в шаблон: «Вашему вниманию представляется курсовая/дипломная работа на тему…».
2
Переходя к содержанию работы, начните с рассказа об ее актуальности. Вам нужно сообщить, насколько проработана проблема, какова ситуация в сфере, которую вы изучаете. Затем на основе такого анализа объясните необходимость научного исследования именно данной темы и именно в данный момент.
3
После этого кратко перечислите объект, предмет и цель вашего исследования. Все формулировки можно взять из введения курсовой или диплома. Если они громоздки, что нормально для научного стиля, разделите их на короткие предложения, чтобы было удобнее произносить во время защиты.
4
Рассказывая о теоретико-методологической базе исследования, откажитесь от перечисления всех названий учебников и фамилий их авторов. Эту информацию члены комиссии смогут прочесть в вашей работе. Ограничьтесь перечислением типа источников, которые использовали, а также назовите отрасли науки, к которым они относятся.
5
Следуя структуре введения в курсовую или диплом, можно сказать о практической значимости работы. Также эту часть можно перенести в самый конец выступления – такой финал будет вполне логичен.
6
Переходите к описанию теоретической части работы. Скажите, какому вопросу она посвящена. Перечислите основные тезисы главы, расскажите, какие научные концепции вы рассматривали, в чем заключаются их плюсы и минусы.
7
Расскажите, как вы использовали результаты теоретического исследования на практике. Подробно опишите методику работы с эмпирической базой и, если необходимо, обоснуйте выбор именно такого способа работы. Подробно расскажите о выводах, которые вы сделали в главе, посвященной практике. Вы можете взять выводы, которые перечисляете в курсовой или в дипломе, и расширить их содержание, подробнее рассказав о каждом.
8
Завершите выступление, поблагодарив присутствующих за внимание. Скажите, что готовы ответить на вопросы.
Источники:
  • защитные слова для работы

Совет 2 : Как защитить дипломную работу

Дипломная работа – это не только серьезный научный проект, призванный подтвердить квалификацию студента как молодого специалиста, но и серьезное испытание для самого дипломника. Ведь диплом недостаточно просто хорошо написать, его еще надо успешно защитить перед Государственной аттестационной комиссией. И для того, чтобы защита прошла гладко, лучше подготовиться к ней заранее.
Как защитить дипломную работу
Инструкция
1
В процессе защиты диплома студент должен не только продемонстрировать свои знания по предмету, но и умение отстаивать свою точку зрения в научной дискуссии. А это значит, что дипломник должен преподнести свою работу лицом, показать ее сильные стороны и убедить аттестационную комиссию в своей правоте.
2
Зачастую на данном этапе выпускники сталкиваются с чисто психологическими трудностями: страхом публичных выступлений, неумением ясно говорить и четко формулировать свои мысли, неумением собраться в решающий момент. Если вы страдаете какими-то из перечисленных проблем, к выступлению на защите надо подготовиться особенно тщательно.
3
На выступление дипломника по регламенту обычно отводится 10-15 минут и за это короткое время вы должны успеть изложить комиссии суть своей работы и основные выводы. Поэтому свое выступление желательно написать заранее и распечатать на принтере – с печатного текста читать намного легче, чем с рукописного. Однако не стоит читать заготовленную речь с листа – это производит тягостное впечатление неуверенности докладчика в своих силах. Лучше говорить своими словами, периодически заглядывая в текст.
4
Чтобы точно уложиться в регламент, подготовленную речь стоит прорепетировать вслух дома, засекая время. И если вы чувствуете, что выходите за пределы 15 минут, текст необходимо сократить. Даже если вам кажется, что за такой короткий срок невозможно полноценно изложить все ваши идеи, не поддавайтесь. Если членам комиссии что-то покажется неясным, они сами зададут дополнительные вопросы.
5
После произнесенной речи вам придется ответить на дополнительные вопросы оппонента и членов комиссии. Прежде всего не паникуйте, внимательно выслушайте каждый вопрос, обдумайте его и только тогда отвечайте. Старайтесь избегать поспешности в оценках и высказываниях, этим вы убережете себя от случайных глупостей и недоразумений.
6
После окончания своего выступления не забудьте поблагодарить своего научного руководителя, оппонента и членов комиссии за работу и внимание. Это всегда производит хорошее впечатление и позволяет студенту набрать дополнительные очки в глазах экзаменаторов.
Обратите внимание
Вопрос, как защитить диплом, неизбежно встает перед выпускником каждого вуза и среднего заведения. Ниже приведено описание подготовки к защите диплома, информация, как защищать диплом, и образец речи к защите диплома. Диплом допускается к защите за подписью заведующего кафедрой. Как защитить диплом правильно. Защита диплома проводится публично.
Полезный совет
Дипломная работа - это серьезный научный проект, который подготовлен выпускником ВУЗа.Каждый студент готовится к нему по-своему: одни серьезно изучают материал на протяжении 2-3 лет, основательно и постепенно разрабатывая выбранную тему, начиная еще с 3-го курса, когда у студентов преобладает плотная про.
Источники:
  • Как защитить диплом: советы и рекомендации
  • как найти дипломная работа

Совет 3 : Как отвечать на дипломе

Защита дипломной работы — не менее ответственный и волнительный шаг, чем процесс написания. За короткое время нужно успеть кратко, четко и емко охарактеризовать основные моменты проведенного научного исследования.
Как отвечать на дипломе
Инструкция
1
Составьте письменный план защитной речи. Избегайте труднопроизносимых и сложных для восприятия слов и фраз. Учитывайте, что защита диплома состоит из трех основных частей: вводной, основной и заключительной.
2
После приветствия членов экзаменационной комиссии, сообщите во вводной части речи тему дипломной работы, ее актуальность, цель, объект и предмет исследования. Не торопитесь, т.к. быстрая речь провоцирует поверхностное дыхание и усиливает волнение.
3
Переходите к основной части защиты дипломной работы. Теоретические тезисы, касающиеся темы диплома, приводите в кратком виде — одним-двумя предложениями. Оптимальное количество тезисов составляет три-четыре. Дайте краткую характеристику исследуемому объекту, сообщите результаты анализа данного объекта — в рамках, касающихся темы диплома. Укажите причины, которые тормозят эффективное функционирование рассматриваемого объекта.
4
Освещая результаты практической деятельности, ссылайтесь на конкретные данные, базу исследований. Укажите, на каком предприятии или в каком учреждении применялись методики и эксперименты для проверки теоретических данных. Подкрепляйте утверждения точными фактами и цифрами.
5
Сообщите о результатах, которые были достигнуты в ходе практических исследований. Добавьте рекомендации по совершенствованию изучаемого процесса или явления. Осветите планируемые результаты, которых может добиться предприятие после внедрения методики в производство. Следите за логичностью построения выступления.
6
Заключительную часть работы оформите в виде выводов по результатам научного исследования. В большинстве случаев это положительный результат, достижение которого возможно после реализации предложенных мероприятий. Закончите речь благодарственными словами, к примеру: «Спасибо за внимание».
Полезный совет
Не подглядывайте в черновик: вы должны помнить большинство данных дипломной работы наизусть. Время защитной речи должно распределяться следующим образом: 10-15% — на вводную часть, 80% — на основную, 5-10% — на заключительную.

Совет 4 : Как подготовить доклад к диплому

Качественно выполненная дипломная работа или проект – еще не гарантия успеха. Главную роль в защите диплома играет грамотный доклад по теме перед аттестационной комиссией. Его подготовка базируется на несложных правилах.
Как подготовить доклад к диплому
Инструкция
1
Составьте план или план-конспект выступления. План – простое обозначение пунктов доклада, а план-конспект – дополнение их цифрами, фактами и понятиями. Отразите в плане те вопросы, которые считаете наиболее важными для своей работы.
2
В начале выступления обратитесь к государственной аттестационной комиссии с приветствием, назовите тему работы или проекта. Затем обозначьте актуальность исследуемого вопроса: его перспективность, научную разработанность, проблематику, существующие пути решения, свое согласие или несогласие с точками зрения на проблему. Раскройте предмет и объект исследования, цели и задачи, методологию его проведения. Изложите суть вопросов, рассмотренных в рамках подготовки проекта, и выводы, полученные в результате исследования. Обозначьте возможные направления совершенствования и разрешения проблем, затронутых в работе, дайте оценку эффективности предложенных мероприятий.
3
Подготовьте полный текст речи в защиту дипломной работы, прочтите его несколько раз, при необходимости подправьте. Проверьте, укладывается ли доклад в отведенное время, как правило, 5-7 минут. Отрепетируйте свою речь перед импровизированной комиссией: членами семьи, друзьями, сокурсниками. Это поможет увереннее чувствовать себя перед публикой. Зачитывать доклад перед аттестационной комиссией не рекомендуется, лучше говорить от себя, изредка поглядывая в план.
4
Используйте наглядные пособия: чертежи, схемы, таблицы, графики, диаграммы. Если позволяют технические условия, можно организовать показ слайдов или краткую презентацию.
5
Следуйте основным принципам подготовки хорошего доклада:- выдерживайте логичность структуры речи: в ней должны содержаться вводная, основная и заключительная части;- обеспечьте легкость и удобство восприятия доклада слушателями;- не усложняйте речь, используйте доступные аудитории термины и понятия, раскрывающие суть темы;- не перегружайте выступление подробностями, изложите основные мысли и выскажите собственное мнение по рассмотренным в дипломной работе проблемам;- оперируйте точными фактами и цифрами;- применяйте правильные и четкие формулировки, делайте конкретные выводы.
Видео по теме

Совет 5 : Как подготовиться к предзащите диплома

Предзащита диплома – генеральная репетиция перед его защитой. Она представляет собой выступление перед преподавателями, во время которого представляется окончательная формулировка темы дипломной работы и раскрываются ее основные моменты.
Как подготовиться к предзащите диплома
Инструкция
1
Предзащита - очень важный шаг на пути получения диплома. От того, насколько серьезно вы подойдете к ней, во многом зависит ваша оценка за работу. Только представив на предзащите окончательный вариант дипломной работы, вы сможете объективно оценить ее качество и свою степень подготовки по выбранной теме. А также получить последние рекомендации с целью устранения имеющихся недоработок.
2
Напишите дипломную работу. К моменту предзащиты она должна быть написана, правильно оформлена, одобрена вашим дипломным руководителем и напечатана в нескольких вариантах, чтобы с ней могли ознакомиться все члены комиссии.
3
Если на защите вы планируете дополнительно показать презентацию или раздать комиссии иллюстрированный материал, подготовьте их уже к предзащите. Именно там вы проверите его значимость.
4
Составьте свое выступление. Оно должно раскрывать актуальность темы, цели, задачи и методы исследования, положения, выносимые на защиту, и результаты исследования. Его содержание может слегка отличаться в разных учебных заведениях, так что подробности нужно заранее узнать у вашего руководителя. Выступление должно быть кратким, емким, понятным и максимально раскрывать тему диплома. Время выступления - не более 10 минут.
5
Отрепетируйте свое выступление, чтобы не пришлось все время считывать его. Попытайтесь грамотно расставить паузы, чтобы сконцентрировать внимание слушателей на основных моментах и выделить ценность вашего исследования.
6
Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут возникнуть у комиссии в процессе вашего рассказа. Ответы на них позволят вам лучше подготовиться к защите работы.
7
Во время предзащиты обязательно обратите внимание на выступление других учащихся. Возможно, вы заметите какие-то моменты, которые помогут вам лучше защитить диплом.
Полезный совет
Выспитесь накануне предзащиты. Ваш внешний вид и уверенность станут хорошими союзниками во время выступления.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500