Совет 1: Как построить призму

Все мы, наверное, рассматривали в школе принципы построения объемных тел на уроках черчения. Современный школьник должен это знать. Но что делать, если со дня окончания школы минуло несколько лет и школьные знания в голове порядком «улетучились»? Это не беда. Если нужно построить, скажем, шестигранную призму, обратитесь к нашей инструкции – она поможет.
Инструкция
1
Шестигранную призму характеризуют двенадцать точек пространственных углов основания, а также шесть линий ребер. Чтобы правильно определить пространственные углы призмы, начните свою работу с построения эллипса, а также окружности под ним. Правильно определите точки пространственных углов шестигранника на окружности в соответствии с положением фигуры при данной точке зрения. Обратите внимание на поворот призмы и не рисуйте ее при симметричном расположении ее же плоскостей. Выбирая место рисования, сядьте так, чтобы фигура выглядела наиболее выразительно и объемно.
2
Если вы хотите произвести перспективное построение шестигранной призмы, действуйте так же, как и в случае с трехгранной призмой. Здесь вся сложность состоит в верном определении перспективно сокращенных граней с видимого положения, а также их пропорциональных отношений. В таком случае нужно также пользоваться вспомогательной окружностью у нижнего основания фигуры. Определите по окружности шесть пространственных углов после того, как построите окружность основания шестигранной призмы. При этом не менее важно правильно отложить равные по длине отрезки, учитывая поворот призмы. Обратите внимание на то, параллельны ли противоположные стороны, когда будете соединять точки легкими линиями.
3
После получения пространственных углов основания перенесите их на нижний вспомогательный эллипс. Заметьте, что перенося пространственные углы на основание эллипса, вам следует учитывать перспективное сокращение его удаленной половины, хотя изменения эти несущественны. От вас требуется не допустить обратной перспективы – это главное.
4
Соедините все точки на основаниях и приступайте к проверке выполненной работы. Не откладывайте замеченные ошибки и исправляйте их по мере обнаружения. Чтобы изображение фигуры было более выразительным, не помешает усилить ближние горизонтальные и вертикальные ребра, и ослабить дальние. Если возникнет необходимость продолжить работу над рисунком, просто сотрите ластиком вспомогательные линии.

Совет 2: Как построить открытый урок

Открытый урок - это урок, на котором помимо учителя и учеников присутствуют другие лица. Как правило, ими бывают представители руководства данного учебного заведения, проверяющие из органов образования, другие учителя или родители учеников. Такие занятия дают возможность оценить квалификацию учителя, понять, насколько успешно дети усваивают учебный материал.
Инструкция
1
Начните открытый урок с небольшой вводной части. Следует учесть, что присутствие посторонних может сковывать, смущать детей, поэтому необходимо спокойно и уверенно рассказать школьникам о теме предстоящего урока, о том, что планируется сделать. Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы ребята вели себя точно так же, как на любом другом его уроке и не стеснялись отвечать.
2
На втором этапе вкратце проверьте, как усвоена предыдущая тема. Способов очень много. Самый надежный для учителя вариант – опросить сильных, хорошо успевающих учеников, который заведомо ответят на высокую оценку, не подведут педагога. Но надо, конечно же, учесть, что эта «маленькая хитрость» хорошо известна и коллегам, и проверяющим. Поэтому наряду с такой проверкой, следует устроить нечто вроде «блиц-опроса» или дать ученикам короткое тестовое задание.
3
Третий этап – основной. Он включает в себя изучение новой темы. Здесь постарайтесь «подать» себя с лучшей стороны. Объяснения должны быть четкими, понятными и интересными. Конечно, многое зависит от специфики предмета. Если идет, например, урок истории, педагогу следует активно привлекать детей к дискуссии. Очень хорошо, выгодно смотрится, когда ученики вместе с учителем рассуждают: а как могли развиваться события в том или ином случае, а что было бы, если бы такой-то деятель поступил иначе? Такие упражнения очень полезны для развития логического мышления.
4
Для открытого урока приготовьте наглядный материал, так полученная информация легче усваивается детьми.
5
Четвертый этап – заключительный, когда учитель раздает ребятам домашнее задание и подводит краткие итоги урока. Если кто-то из школьников отвечал не лучшим образом, на это следует указать, но в деликатной форме, не ущемляя самолюбия ребенка. Соответственно, надо похвалить тех, кто отличился знаниями.
Видео по теме

Совет 3: Как построить самолетик

Сконструировать самолетик можно из подручных средств, затратив минимум времени и усилий. При этом такая модель самолета при правильной регулировке будет способна пролететь достаточно далеко. Построив несколько таких самолетиков, вы сможете состязаться с друзьями в дальности полета своих моделей.
Вам понадобится
  • - лист тетрадной бумаги в клетку;
  • - спичка;
  • - трехгранный предмет.
Инструкция
1
Возьмите лист тетрадной бумаги и постройте на нем чертежи крыла и хвоста самолета в соответствии со схемой, представленной на рисунке. Аккуратно вырежьте детали и отогните на хвостовом оперении кили по пунктирным линиям.
2
Возьмите спичку, которая будет использоваться в качестве фюзеляжа будущего самолета. Спичка должна быть качественной, то есть прямослойной и ровной. Срежьте ее часть лезвием, как показано на рисунке. Зачистите место среза наждачкой. Теперь приклейте хвостовое оперение (см. рисунок). Используйте клей ПВА или подобный ему.
3
Найдите трехгранный предмет, на котором можно будет уравновесить фюзеляж с хвостовым оперением. Например, вы можете сами вырезать трехгранную призму из дерева или использовать трехгранную линейку. Если фюзеляж никак не уравновешивается и хвост самолета перевешивает, приклейте к носу (к серной головке спички) маленький кусочек пластилина. Когда точка равновесия будет найдена, отметьте ее - она будет центром тяжести вашего самолета.
4
Приклейте крыло к фюзеляжу, сделав отступ в сторону носа на 2,5 мм от центра тяжести. После того как крыло будет приклеено, необходимо отогнуть его примерно на 8°, как показано на рисунке.
5
Ваш самолет готов, но для того чтобы он хорошо летал, его надо настроить. Возьмите его двумя пальцами и плавно запустите по горизонтали. Следите за его полетом. Если он сразу пикирует вниз, отогните горизонтальную часть оперения вверх. Если же он быстро опускается плашмя, вам наоборот надо загнуть хвостовое оперение чуть вниз. Если самолет поворачивает вправо, необходимо отогнуть загибы на хвостовом оперении влево. Если же он поворачивает влево, нужно отогнуть их вправо. Отгибая левую или правую сторону крыла, вы избавитесь от крена самолета. При идеальной настройке ваш самолет будет лететь прямо и плавно снижаться и пролетит не менее 8 метров.
Видео по теме

Совет 4: Как нарисовать призму

Базовым навыком художника в академическом рисунке является умение изображать на плоскости простейшие объемные геометрические формы – куб, призму, цилиндр, конус, пирамиду и шар. Обладая этим навыком, можно выстраивать более сложные, составные объемные формы архитектурных и прочих объектов. Призма – это многогранник, две грани (основания) которого имеют одинаковую форму и параллельны друг другу. Боковые грани призмы являются параллелограммами. По числу боковых граней призмы могут быть трех-, четырехгранными и т.д.
Вам понадобится
  • - бумага для рисования;
  • - простые карандаши;
  • - мольберт;
  • - призма или предмет, имеющий форму призмы (деревянный брусок, коробка, шкатулка, деталь детского конструктора и т.п.), желательно белого цвета.
Инструкция
1
Построить призму можно, вписав ее либо в параллелепипед, либо в цилиндр. Основной сложностью при рисовании призмы является правильное построение формы двух граней ее основания. При рисовании призмы, лежащей на одной из боковых граней, возникает дополнительная сложность соблюдения законов перспективы, поскольку в таком положении становится заметным перспективное сокращение боковых граней.
2
Рисование вертикально расположенной призмы начните с обозначения ее центральной оси – вертикальной линии, проведенной посередине листа. На линии оси отметьте центр верхней (видимой) грани основания и проведите через эту точку горизонтальную линию. Определите соотношение высоты и ширины призмы методом визирования: посмотрите на натуру, прикрыв один глаз, и, держа карандаш в вытянутой руке на уровне глаз, отметьте пальцем на карандаше видимую с вашей точки зрения ширину призмы и мысленно уложите это расстояние по линии высоты призмы определенное число раз (сколько получится).
3
Отмеривая отрезки карандашом уже на рисунке, отметьте ширину и высоту призмы точками на двух нарисованных ранее линиях, соблюдая полученное соотношение. Нарисуйте эллипс вокруг центра верхней грани. Старайтесь точно передать его воображаемую форму, глядя на натуру. Нарисуйте примерно такой же эллипс (но менее сплюснутый) и в плоскости нижней грани основания призмы. Полученные эллипсы соедините двумя вертикальными линиями.
4
Теперь на верхнем эллипсе нужно отметить отрезки пересечения боковых граней и ее оснований. Глядя на натуру, отметьте точки – вершины многоугольника – лежащего в основании призмы, как вы их видите, и последовательно соедините их между собой. Из этих точек проведите линии вниз до пересечения с нижним эллипсом. Полученные точки пересечения так же соедините. При дальнейшем рисовании грани, невидимые с выбранной точки зрения, стираются или заштриховываются, поэтому все вспомогательные линии построения рисуйте без нажима.
5
Лежащую на боку призму нарисуйте с помощью вспомогательного параллелепипеда. Ориентируясь на натуру, вычертите параллелепипед, соблюдая принципы перспективы – линии боковых ребер при их мысленном продолжении до линии горизонта, находящейся всегда на уровне глаз зрителя, сходятся в одной точке. Поэтому дальняя от нас (невидимая) грань будет немного меньше передней. При определении соотношений сторон параллелепипеда пользуйтесь методом «вытянутой руки» (или визирования).
6
На передней и задней квадратных гранях отметьте вершины многоугольников, лежащих в основании призмы, и постройте их. Соедините эти точки попарно на двух гранях – нарисуйте боковые ребра призмы. Удалите ненужные линии. Более близкие к вам линии ребер и углы призмы выделите пожирнее, а удаленные обозначьте легкими линиями.
7
Глядя на натуру, определите угол падения света, самую светлую, самую затененную грани и с помощью штриховки разной интенсивности передайте эти световые соотношения в рисунке. Нарисуйте падающую от предмета тень. Границу соприкосновения призмы и стола подчеркните самой темной линией. Обратите внимание, что на самую затененную грань призмы снизу падает свет, отраженный от поверхности стола (рефлекс), и чуть заметно ее освещает. При наложении штриховки на эту грань учтите этот эффект и в месте рефлекса наложите менее интенсивный тон.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать призму

Призма – это прибор, который разделяет нормальный свет на отдельные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это светопроницаемый объект, с плоской поверхностью, которая преломляет световые волны в зависимости от их длин и благодаря этому позволяет увидеть свет в разных цветах. Сделать призму самостоятельно довольно легко.
Вам понадобится
  • Два листа бумаги
  • Фольга
  • Стакан
  • Компакт Диск
  • Кофейный столик
  • Фонарик
  • Булавка
  • Вода
Инструкция
1
Призму можно сделать из простого стакана. Наполните стакан водой чуть больше чем наполовину. Поместите стакан на край кофейного столика так, чтобы почти половина дна стакана повисла в воздухе. При этом следите, чтобы стаканчик стоял на столе устойчиво.
2
Положите два листа бумаги один за одним рядом с кофейным столом. Включите фонарик и посветите лучиков света сквозь стакан, так, чтобы он падал на бумагу.
3
Регулируйте положение фонарика и бумаги до тех пор пока не увидите на листах радугу – так ваш луч света раскладывается на спектры.
Видео по теме

Совет 6: Как построить усеченный конус

Необходимость построить различные геометрические тела регулярно возникает при изготовлении различных деталей из листового металла, изделий бумажной пластики и во многих других ситуациях. Создать объемные усеченный конус, призму или цилиндр можно только после того, как вы выполните его развертку. Сделать это можно как классическим методом с помощью линейки и циркуля, так и в некоторых компьютерных программах.
Вам понадобится
  • - параметры усеченного конуса;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - компьютер с программами AutoCAD или Autodesk.
Инструкция
1
Для построения развертки прямого усеченного конуса вам необходимо знать некоторые его параметры. В задании должны быть указаны как минимум радиус верхнего и нижнего основания и высота. Могут быть и другие варианты. Например, вместо высоты может быть указан угол наклона образующей к нижнему основанию. Бывает, что заданы длина образующей, высота и один из радиусов. В этом случае необходимо вычислить размеры, которые позволяют построить развертку наиболее удобным способом.
2
Начните с классического построения на листе бумаги. С помощью циркуля начертите нижнее основание. Заданный или вычисленный его радиус обозначьте как r'. Высчитайте длину окружности по формуле P=2πr'. Эта длина равна и длине дуги, ограничивающей боковую поверхность полного или усеченного конуса. Длину образующей полного конуса обозначьте как R'.
3
Угол сектора, длину дуги которого вы уже нашли, вычислите точно так же, как и для полного конуса. Он равен отношению радиуса окружности основания к образующей, умноженному на 360°. То есть α=r'/R'*360°. Начертите развертку боковой поверхности полного конуса. Для этого продолжите радиус основания на длину R' и отметьте центр сектора. С помощью транспортира отложите от нее вычисленный угол α, соедините эту точку с центром сектора и продолжите прямую. Начертите дугу радиуса R' между этими прямыми.
4
Вычислите длину образующей усеченного конуса R''. Если она задана в условии, то отложите ее от точек пересечения R' и нижним основанием, то есть от концов уже начерченного сектора. Полученные точки соедините дугой. Радиус ее равен разности R' и R'', а угол — тот же самый α при вершине сектора. Угол и верхняя часть образующей полного конуса больше вам не нужны, боковая развертка у вас готова. Осталось начертить только верхнее основание. Чтобы чертеж выглядел красивее, продолжите одну из прямых, ограничивающих боковую поверхность, на размер r'' и начертите эту окружность.
5
Компьютерные программы позволяют выполнить развертку гораздо быстрее и с меньшими усилиями, чем классическое построение. Однако принцип остается тем же самым. В программе AutoCAD быстрее всего выполнить развертку полного конуса. Выполняются те же вычисления, что и в классическом способе, только сделать их можно с помощью встроенного калькулятора.
6
Начертите равнобедренный треугольник, одна из сторон которого равна удвоенному радиусу нижнего основания конуса, а боковые стороны — образующей полного конуса.
7
Начертите окружность с радиусом, равным образующей конуса. Отсеките от нее дугу, проведя любую вспомогательную прямую и применив команду Trim. Лишнюю линию удалите.
8
Найдите меню «Свойства». Вы найдете окошки, в которые надо ввести параметры угла, start angle и end angle. В первое введите нулевые значения, а что написать во втором — вычислите с помощью встроенного калькулятора или введите уже известный вам параметр. При пользовании встроенным калькулятором 360° наберите с помощью клавиатуры.
9
С помощью мыши укажите радиус основания. Не забудьте о том, что он начинается с середины уже начерченного треугольника, а заканчивается в его нижней вершине. Введите значок "/" с клавиатуры и укажите длину образующей. У вас появится окошко с параметрами полного конуса. Нажмите «Ввод».
10
Точно таким же образом рассчитайте и начертите боковую поверхность малого полного конуса, образующая которого представляет собой разность между образующей уже имеющегося полного конуса и той его части, которая будет отсечена. Угол при этом вычислять не надо, он уже есть. Наложите чертежи один на другой, совместив угол и линии, его ограничивающие. Точки пересечения верхней дуги и образующей соедините вспомогательной прямой.
11
Постройте оба основания. Они представляют собой окружности. Диаметр первой — основание уже имеющегося треугольника. Диаметр второй — вспомогательная линия между точками пересечения верхней дуги с образующими. Лишние вспомогательные линии уберите.
Видео по теме
Источники:
  • Построение усеченного конуса в программе Autodesk Inventor
Источники:
  • призма как построить
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше