Совет 1: Как заполнить заявление на загранпаспорт на пенсионера

С выходом на пенсию у человека появляется больше свободного времени. Поэтому понятно желание увидеть мир своими глазами, особенно, если это позволяют финансы. Для беспрепятственного преодоления границ необходимо оформить загранпаспорт.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - стандартный пакет документов;
  • - пенсионное удостоверение;
  • - адрес и часы работы районного УФМС.
Инструкция
1
Обратитесь на сайт Федеральной Миграционной службы РФ: http://www.fms.gov.ru. Если пенсионер является гражданином РФ, нажмите на раздел «Оформление документов». На высветившейся странице, слева, найдите указатель «Заграничный паспорт».
2
Изучите информацию о двух видах паспортов, которые предлагаются на сегодняшний день. Они отличаются сроками годности (5 и 10 лет), а также размером взимаемой пошлины – единой для всей территории России, 1000 и 2500 рублей соответственно (она отсутствует только для жителей Калининградской области). Решите, какой паспорт будете оформлять.
3
Обратите внимание на перечень документов, необходимых при подаче заявления на оформление заграничного паспорта. Он един для паспортов обоих видов. Пенсионеру следует предоставить оригинал трудовой книжки и пенсионное удостоверение (копия и оригинал).
4
Заполнить заявление можно двумя способами. Первый - на сайте государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ru/. Не тратьте время на поиск по категориям. Прокрутите страницу вниз, в правой колонке обратите внимание на «Популярные услуги». Выберите «Получение загранпаспорта гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет».
5
Скачайте шаблон «Анкета-заявление на выдачу заграничного паспорта» или откройте его с помощью Adobe Acrobat. Заполните заявление, внимательно отвечая на все вопросы.
6
Сведения о работе указываете за последние 10 лет. Данный пункт ставит многих в тупик, а требуется всего лишь быть более внимательными. Если пенсионный стаж человека превышает или соответствует данной цифре, то отмечаете места пребывания гражданина за это время. Т.е. пишете временной промежуток, указываете: «не работал», в адресе – адрес проживания, в должности – «пенсионер».
7
В случае недавнего выхода на пенсию впишите в анкету все места работы за предшествующие 10 лет. Если за это время были перерывы в работе (даже краткосрочные), укажите, по какому адресу находился человек. Последняя дата – с года выхода на пенсию по настоящее время.
8
Также шаблон можно получить непосредственно в местном УФМС. Заполните его от руки, печатными буквами, обязательно черными чернилами. В окошке, где выдают анкеты, вы сможете получить необходимую консультацию по всем возникающим вопросам.

Совет 2: Как печатать заявление

Практически для всех видов документов существуют определенные требования к оформлению. И заявление не исключение. Чтобы напечатать заявление, запустите текстовой редактор, например, Microsoft Office Word, воспользуйтесь имеющимися инструментами, которые помогут оформить документ соответствующим образом.
Инструкция
1
Ваше заявление должно быть кому-то адресовано. Все сведения об адресате и о заявителе указываются в правом верхнем углу листа. Чтобы строки в поле адресата и заявителя выглядели ровно, создайте таблицу. Для этого перейдите на вкладку «Вставка», в разделе «Таблицы» нажмите на кнопку «Таблица» - развернется меню. Выберите в нем пункт «Нарисовать таблицу». Курсор приобретет вид карандаша. В правом верхнем углу документа нарисуйте прямоугольник. Чтобы курсор снова приобрел свой привычный вид, в контекстном меню «Работа с таблицами» на вкладке «Конструктор» нажмите на кнопку «Нарисовать таблицу» левой кнопкой мыши.
2
Выделите нарисованную таблицу, нажав на кнопку в виде пересекающихся стрелок, которая появляется при наведении курсора мыши на область таблицы. В контекстном меню работы с таблицами на вкладке «Конструктор» нажмите на кнопку «Границы», из выпадающего меню выберите пункт «Нет границы». Ваша таблица станет полупрозрачной. На печать грани таблицы не выводятся, зато вы можете перемещать текст, находящийся внутри таблицы в нужное место документа. При этом текст перемещается не построчно, а целиком. Отрегулировать границы (верхнюю, нижнюю и боковые) вы можете с помощью мыши: подведите курсор к грани, дождитесь, пока он изменит вид, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите грань в нужное вам место.
3
Введите в таблицу нужный текст. Сначала укажите, кому вы адресуете заявление: должность, наименование организации, фамилию и инициалы. Мы живем в культурном обществе, поэтому можете дополнить обращение словами «господину» или «госпоже», используя сокращения «г-ну» и «г-же» соответственно. Если работа с таблицами для вас показалась сложной, отрегулируйте положение каждой строки на странице с помощью клавиши Tab, но не выравнивайте текст по правому краю.
4
Пропустите несколько строк, нажав на клавишу Enter. Обозначьте тип документа, то есть введите слово «Заявление» (без кавычек). Разместите его по центру страницы. Для этого выделите слово или установите курсор мыши между его любыми буквами и на вкладке «Главная» нажмите на кнопку с изображением строк, выровненных по центру, или введите сочетание клавиш Ctrl и Е. Сделайте отступ от слова «Заявление» клавишей Enter и введите основной текст своего заявления. Изложите суть, дополните текст пояснениями.
5
Выровняйте строки по ширине страницы, нажав на соответствующую кнопку в разделе «Абзац» или введите с клавиатуры сочетание клавиш Ctrl и J. Чтобы каждый новый абзац был выделен в документе отступами, в разделе «Абзац» нажмите на кнопку со стрелкой, - откроется новое окно. На вкладке «Отступы и интервалы» в разделе «Отступ» с помощью выпадающего списка выберите в поле «Первая строка» значение «Отступ». Нажмите на кнопку ОК. Подпишите документ. В левой части окна укажите свою должность, с помощью клавиши Tab сдвиньте курсор в правую часть документа и введите свои инициалы и фамилию. На следующей строке разметьте поле для даты, сохраните и распечатайте документ. Подпишите заявление, укажите дату от руки.
Видео по теме

Совет 3: Как заполнить анкету на загранпаспорт пенсионеру

Еще несколько лет назад пенсионеры и представить не могли, что настанет время, когда они смогут путешествовать заграницу. Но времена "железного занавеса" остались в далеком прошлом, и теперь каждый может совершить вояж в другое государство. Для этого необходимо только получить заграничный паспорт.
Инструкция
1
Чтобы ваше заявление на выдачу загранпаспорта приняли в УФМС (Управлении Федеральной миграционной службы), вам нужно разборчиво заполнить все графы.
2
Лучше, если вы будете заполнять анкету в электронном виде. Там можно будет легко исправить ошибки и внести необходимые поправки.
3
Анкету можно скачать на официальном сайте ФМС России - http://www.fms.gov.ru. Если вы не очень разбираетесь в пользовании "всемирной паутиной", попросите родственников помочь вам.
4
В первых графах заявления на выдачу загранпаспорта вы указываете собственные фамилию, имя, отчество, дату и место рождения.
5
Затем место жительства по прописке. То есть то, которое указано у вас на штампе в паспорте.
6
Далее следует указать гражданство. Если вы являетесь подданным двух стран - напишите название второй державы.
7
Затем вы вносите данные общегражданского паспорта - серию, номер, дату и место выдачи.
8
Потом напишите цель получения загранпаспорта, и был ли у вас раньше этот документ, или вы изготавливаете его впервые.
9
В следующих пунктах анкеты идут вопросы об обязательствах, которые могут препятствовать выезду за границу. Отвечайте на них честно. Проверяющие органы в любом случае обнаружат обман, и получить загранпаспорт не удастся.
10
Затем вам понадобится найти трудовую книжку, так как в заявлении нужно будет указать все места работы и службы за последние десять лет. Обязательно указывать дату поступления на рабочее место, должность, название компании и ее постоянный адрес.
11
Если в прошлом десятилетии вы уже были на пенсии, то заполнять графы о работе не нужно. Просто укажите дату выхода на заслуженный отдых.
12
На обратной стороне документа нужно заполнить графу, указав номер и серию загранпаспорта, который уже есть в наличии. Если вы получаете документ впервые, заполнять ничего не нужно.
13
Затем под анкетой нужно поставить подпись и дату.
14
Далее следуют строки, которые заполняет сотрудник УФМС. Писать там ничего не надо.
15
Последний шаг - фотография. Ее нужно наклеить в правый верхний угол на лицевой стороне анкеты. Снимок должен быть таким же, как фото в загранпаспорте.
Видео по теме
Обратите внимание
Как и любому гражданину России, пенсионеру для получения загранпаспорта по месту регистрации требуется собрать стандартный пакет документов, добавив к нему копию пенсионного удостоверения.  Биометрический прослужит вдвое дольше (10 лет), но и стоит дороже – госпошлина на него составляет 2500 рублей, при том, что на документ старого образца –1000 рублей.
Полезный совет
Комплект документов для загранпаспорта пенсионеру: копия паспорта РФ; копия загранпаспорта если был выдан ранее; копия трудовой; копия пенсионного удостоверения; оплаченная квитанция государственной пошлины; 4 фотографии на матовой бумаге в овале 3.5х4.5; 2 анкеты  Поможем заполнить заявление на загранпаспорт, собрать необходимые документы. Окажем информационно консультационные услуги. Вам больше не придётся ломать голову над тем как получить загранпаспорт пенсионеру инвалиду в мо или в регионе.
Источники:
  • как заполнить документы для загранпаспорта

Совет 4: Как заполнить заявление о выдаче загранпаспорта

Основным документом, необходимым для выезда за границу, является загранпаспорт. Заявления о выдаче загранпаспорта принимаются в отделениях Федеральной Миграционной службы по месту регистрации. Его надо предоставить в ФМС в печатном виде, графы обязательно заполняются на компьютере.
Вам понадобится
  • - текстовый редактор (Microsoft Word или Adobe Reader);
  • - бланк анкеты;
  • - все необходимые документы для внесения информации в соответствующие разделы: паспорт, трудовая книжка, военный билет и ранее выданный загранпаспорт (если такой есть).
Инструкция
1
Сначала вы должны заполнить общие разделы: ФИО, возраст, место регистрации и гражданство. Затем нужно аккуратно переписать серию, номер и место выдачи из вашего Российского паспорта. Лучше перепроверить цифры, так как ошибка обнаружится не сразу, и вам придется подавать заявление заново, что займет еще некоторое время. Далее заполняете цель получения загранпаспорта и выбираете нужный ответ в пункте «Получение паспорта» (первичное, взамен использованного, испорченного, утраченного).
2
Далее идут 5 важных пунктов: был ли у вас допуск к государственным тайнам, есть ли у вас контрактные обязательства, препятствующие выезду за границу, не призваны ли вы в армию и не являетесь ли вы осужденным или обвиняемым. Не пытайтесь обмануть сотрудников ФМС и не надейтесь что «проскочит». Если вы знаете, что вас не могут выпустить за границу, лучше даже не заполняйте заявление: сэкономьте время себе и госслужащим, а также свои деньги, необходимые на оплату госпошлины. В век интернета и компьютерных технологий проверить ваши данные по базе – дело пары минут, так что тайное станет явным в любом случае. В случае же, если у вас все в порядке, смело ставьте «нет» во всех пяти разделах.
3
Далее вам нужно заполнить представленный в виде таблицы раздел о ваших детях (если такие есть и им меньше 14 лет). Отнеситесь к этому очень внимательно: дети смогут выехать за границу, только если в вашем загранпаспорте указаны их данные.
4
Далее вы должны заполнить табличку – раздел выписки из трудовой книжки. Данные указываются за последние 10 лет. В том случае, если вы никогда не работали, и у вас нет трудовой, вы должны указать свое учебное заведение (институт, колледж, ПТУ, в крайнем случае, школу). Если трудовая книжка есть, но время вашей учебы попадает в 10-летний период, обязательно отразите этот факт.
5
Следующую графу должен заполнить руководитель или глава кадрового отдела по месту работы (или уполномоченное лицо в учебном заведении, если вы нигде не работаете или не работали). Даже если с последней работы вы уволились, работодатель обязан заверить ваше заявление.
6
Далее жирным крупным шрифтом идет предупреждение о том, что за ложные сведения и поддельные документы наказывают по закону. Вы обязаны под этим подписаться.
7
Затем вы должны поставить дату и подпись. На этом все. Остальные разделы заполняет сотрудник ФМС или вы, уже после получения готового загранпаспорта.
Обратите внимание
Заполненная анкета распечатывается на одном листе, с двух сторон.
Полезный совет
Гражданин РФ может выбрать как паспорт нового образца (с чипом) со сроком действия 10 лет, так и паспорт старого образца, сроком на 5 лет. При подаче заявления разница заключается только в размере госпошлины.

Совет 5: Как оформить загранпаспорт на Украине

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы покинуть территорию своей страны, нужен загранпаспорт. В этом документе отмечается вся история ваших передвижений через границы государств. Зачастую, граждане Украины, сталкиваясь с необходимостью получить заграничный паспорт, не знают порядок своих действий. Как же сократить время на сбор документов, не ходить по нескольку раз в одни и те же учреждения и спокойно, без нервов, получить загранпаспорт на Украине?
Вам понадобится
  • - Паспорт гражданина Украины;
  • - идентификационный код, выданный налоговым органом по месту проживания.
Инструкция
1
Если вы являетесь собственником жилья, вам необходимо взять справку из ЖЭКа о том, что у вас нет задолженностей по коммунальным платежам. Если такие задолженности имеются, их необходимо погасить, так как без справки из ЖЭКа у вас не примут пакет документов на оформление загранпаспорта.
2
Если вы хотите получить загранспаспорт в течение 10-ти дней вам необходимо заранее запастись справкой о несудимости. Помните, что по законам Украины справка о несудимости выдается через 10 или 30 дней после официального письменного обращения.
3
Если вы планируете поездки с детьми, сделайте копии свидетельств о рождении, 2 фотографии размером 3х4 для детей старше 5 лет.
4
Оформите страховой медицинский полис. Вообще медицинская страховка – это как уважение к самому себе. Оформление ее на Украине – необязательная процедура, однако здравомыслящий взрослый человек все же предпочтет ее сделать, чтобы иметь какие-то гарантии при наступлении страхового случая.
5
Отправляйтесь в ОВИР. Заполните официальную стандартную анкету, сфотографируйтесь. Помните, что фотографии для загранпаспорта делаются именно в вашем ОВИРе, заранее запасаться фотографиями нужно только для вклейки в анкету.
Как оформить <strong>загранпаспорт</strong> на <b>Украине</b>
6
Уплатить пошлины, размер которых зависит от того, хотите ли вы получить паспорт через 10 или через 30 дней после официального обращения. Выждите необходимое время и заберите ваш документ в ОВИРЕ.
Обратите внимание
Существует множество фирм, предлагающих помощь в оформлении загранпаспортов. Если вам некогда выстаивать в очередях в ОВИРЕ, эту процедуру, конечно же, можно доверить таким фирмам. Однако следует помнить, что к выбору организации стоит подходить серьезно и с опаской. Очень уж велика вероятность мошенничества в таких сферах, как оформление документов.
Полезный совет
Если вы достаточно занятой человек, часто путешествуете по разным странам, совершаете деловые поездки, советуем вам сразу оформлять 2 заграничных паспорта, это разрешено законами Украины. Это позволит вам отдавать один из паспортов на процедуру оформления в визы в какое-либо посольство, а вторым пользоваться по назначению.
Источники:
  • загранпаспорт украина оформление

Совет 6: Как получить загранпаспорт пенсионеру

Все граждане Российской Федерации имеют равные права. Поэтому получить заграничный паспорт может каждый, от мала до велика. Эта процедура для людей пенсионного возраста ничем не отличается от схемы получения данного документа людьми более молодого поколения.
Вам понадобится
  • - заявление на получение загранпаспорта;
  • - паспорт гражданина Российской Федерации;
  • - фото (для биометрического паспорта - 2 шт., для документа старого образца - 3 шт.);
  • - квитанцию об оплате государственной пошлины (стоимость биометрического паспорта - 2500 рублей, старого образца - 1000 рублей);
  • - ранее выданный заграничный паспорт, если срок его действия не истек.
Инструкция
1
Для того чтобы ваши документы на изготовление заграничного паспорта приняли в УФМС (управлении федеральной миграционной службы), нужно грамотно и разборчиво заполнить заявление. Его можно распечатать с официального сайта УФМС или взять в районном отделении.
2
Если у вас есть компьютер, лучше заполнять анкету в электронном виде, чтобы можно было исправить ошибки. Попросите ваших родственников, знакомых с этой оргтехникой, помочь вам.
3
Для заполнения анкеты вам, скорее всего, понадобится трудовая книжка, так как вы должны будете указать в заявлении данные о местах работы за последние десять лет.
4
Если вы находитесь на пенсии давно, и десятилетний срок истек, ничего заполнять не нужно. Просто укажите дату выхода на заслуженный отдых.
5
Перед поездкой в УФМС вам нужно будет сфотографироваться. Фото может быть разным, в зависимости от того, какой загранпаспорт вы собираетесь оформить - старого образца или биометрический. Фотограф знает все необходимые параметры снимков, поэтому просто скажите ему, какой документ вы будете получать.
6
В отдел по оформлению заграничных паспортов УФМС вам необходимо привезти:
- заявление на получение загранпаспорта;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- фото (для биометрического паспорта - 2 шт., для документа старого образца - 3 шт.);
- квитанцию об оплате государственной пошлины (стоимость биометрического паспорта - 2500 рублей, старого образца - 1000 рублей);
- ранее выданный заграничный паспорт, если срок его действия не истек.
7
Примерно через месяц вам вручат готовый заграничный паспорт.
8
Есть еще один способ оформить необходимый документ - через сайт http://www.gosuslugi.ru/. Если вы умеете пользоваться интернетом, то сделать это проще простого.
9
После регистрации на сайте вам на домашний адрес придет письмо с паролем, который нужно будет ввести, чтобы активировать профиль. Затем вы заполняете на портале заявление на оформление заграничного паспорта. Через некоторое время вас пригласят в УФМС с оригиналами документов. Через три-четыре дня после визита будет оформлен новый паспорт.
Источники:
  • какие документы нужны для загранпаспорта пенсионерам

Совет 7: Как заполнить заявление на выдачу паспорта

Процедура заполнения анкеты на выдачу паспорта особой сложности не представляет. Вам только предстоит вписать свои анкетные данные или сделать отметки в нужных местах. Заявление можно заполнить на компьютере, печатной машинке или от руки разборчивым почерком (лучше печатными буквами).
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении или старый паспорт;
  • - документ о регистрации по месту жительства или пребывания (при наличии);
  • - авторучка, печатная машинка или компьютер с принтером.
Инструкция
1
Самое верхнее поле (код подразделения ФМС, серия и номер паспорта, дата выдачи) не заполняйте, это сделают работники ФМС. Вам следует начинать с пункта 1 – «Фамилия, имя, отчество».
Все графы заполняете в строгом соответствии с тем, как записана та или иная информация в свидетельстве о рождении или старом паспорте.
В графе 3 (пол) поставьте галочку в клеточке напротив нужного значения. В графе 6 (семейное положение) укажите «холост» или «не замужем», если не состоите в браке. В ином случае – «женат» или «замужем» и фамилию жены или мужа.
2
В графе о месте жительства укажите адрес прописки (регистрации по месту жительства). Если нигде не прописаны, оставьте это поле пустым.
Если прописка есть и вы подаете документы по ее адресу, графу 7.1. оставьте пустой. Если же не по месту прописки, а временной регистрации (регистрации по месту пребывания) поставьте галочку напротив пункта «По месту пребывания» и укажите адрес, по которому временно зарегистрированы. При подаче заявления не по месту прописки и в местности, где у вас временной регистрации нет, отметьте галочкой вариант «по месту обращения» и укажите адрес, по которому живете в этой местности.
3
Если в иностранном гражданстве не состояли, пункт 8 оставьте пустым. Если состояли, укажите, гражданином какой страны были, и дату принятия гражданства РФ.
В пункте 9 укажите причину, по которой просите выдать паспорт. В зависимости от ситуации: впервые, смена фамилии, пола, изменение внешности, утеря или порча паспорта и др.
Расписываться в заявлении не спешите. Сделайте это в присутствии паспортиста, который должен заверить вашу подпись.
Все, что ниже пункта 10, не заполняйте: это для служебных отметок.

Совет 8: Как заполнить заявление на чековую книжку

Предприятие может обналичить денежные средства со своего расчетного счета в банке посредством чековой книжки. Ее можно получить в банке, который выполняет расчетно-кассовое обслуживание организации, для чего вначале необходимо заполнить соответствующее заявление.
Инструкция
1
Обратитесь в ваш обслуживающий банк и получите для заполнения бланк обращения-запроса на оформление чековой книжки по форме №896. Данный документ можно также скачать в интернете на сайте любой кредитно-финансовой организации. Уточните у сотрудников банка, какие реквизиты фирмы обязательны к указанию в заявлении, какая нужна печать и кто должен ставить подпись на заявлении. Также узнайте, в какой срок банк рассмотрит ваш запрос.
2
Заполните бланк заявления. В нем указываете полное наименование предприятия и дату заполнения формы. Текст заявления состоит из просьбы выдать по счету фирмы определенное число чековых книжек. Укажите, какие чековые книжки вам нужны (расчетные, денежные, лимитированные или нелимитированные) и в каком количестве.
3
Заполните пункт с количеством страниц. Это может быть число 25 или 50 в зависимости от нужд компании. Далее укажите данные работника, которому поручено получить в банке чековые книжки, как правило, это главный бухгалтер компании. Удостоверьте его подпись и паспортные данные. Заверьте заявление подписью руководителя и печатью фирмы.
4
Подайте заполненное заявление в банк на рассмотрение. Помните, что оно действительно в течение 10 дней, поэтому не стоит задерживать оформление чековой книжки.
5
Оплатите комиссию на получение чековой книжки. Оплату необходимо производить один раз вне зависимости от сроков использования книжки. Она может осуществляться как наличными через кассу банка, так и путем снятия определенной суммы с расчетного счета предприятия.
6
После того как чековая книжка выдана, узнайте у сотрудника банка, какой установлен лимит на снятие денежных средств без уведомления. Каждый банк устанавливает это ограничение индивидуально. После того, как чековая книжка закончится, необходимо пройти процедуру получения новой заново с заполнением заявления и оплатой комиссии.
Источники:
  • чековая книжка сбербанка

Совет 9: Как написать заявление на загранпаспорт

Все чаще россияне предпочитают отдых не на родине, а за границей. Но даже для поездки в страны, которые максимально облегчили россиянам получение виз или же полностью их отменили, гражданину необходим специальный документ, удостоверяющий его личность за пределами Российской Федерации - загранпаспорт. И чтобы его получить, нужно написать соответствующее заявление. Как же это сделать?
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - ручка.
Инструкция
1
Получите бланк заявления. Это можно сделать во время личного визита в отделение Федеральной миграционной службы (ФМС) по месту жительства. В этом случае вы можете пройти к сотруднику без очереди и получить у него два экземпляра бланка. Также вы можете скачать бланк с интернет-сайта ФМС. Для этого с главной страницы ресурса перейдите в раздел «Оформление документов», оттуда в рубрику «Оформление заграничного паспорта». Внизу страницы вы найдете ссылки на разные бланки заявлений - для получения загранпаспорта «нового поколения» (действующего десять лет), для паспорта старого образца на пять лет и специальный бланк для оформления документов для ребенка. Выберите нужный вам тип документа и распечатайте его в двух экземплярах.
2
Начните заполнение заявления. При заполнении анкеты на загранпаспорт нового типа укажите вашу фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, пол, адрес по прописке и гражданство. Также запишите цель получения паспорта - туризм, деловые поездки, отъезд за границу на постоянное место жительства. Далее от вас потребуется заполнить данные вашего общегражданского паспорта, а также ответить на вопросы о том, нет ли у вас обстоятельств, которые ограничивают вас в выезде за границу - доступ к секретным сведениям, обязанность пройти военную службы и так далее. В таблице укажите все места, где вы работали или учились за последние десять лет, с вашими должностями и адресами организаций. Не забудьте внизу страницы поставить дату заполнения и подпись.
3
Если вы заполняете анкету на загранпаспорт старого типа, вы должны действовать так же. Дополнительно вам нужно будет наклеить на анкету фотографию паспортного образца, а также заполнить раздел о детях - указать всех своих несовершеннолетних детей для того, чтобы они были вписаны в ваш паспорт.

В специальном заявлении для детей обратная сторона заявления заполняется от имени законного представителя - одного из родителей или попечителя.
4
Заполненную анкету отдайте в отдел кадров вашего учреждения или деканат учебного заведения. Там ее должны подписать и поставить на нее печать организации. Анкету на загранпаспорт для несовершеннолетнего заверять не нужно.

Совет 10: Как заполнить анкету на загранпаспорт

Ажиотаж в ФМС длится круглый год, но особого пика он достигает в весенний период, когда граждане готовятся к летним отпускам. Чтобы сократить время визита в государственную структуру, важно правильно и четко заполнить анкету на загранпаспорт.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - принтер;
  • - ручка с черными чернилами;
  • - время работы местного УФМС;
  • - паспортные данные;
  • - трудовая книжка;
  • - фотографии на загранпаспорт.
Инструкция
1
Заполнить анкету на оформление заграничного паспорта можно двумя способами: на компьютере или вручную. Сотрудники УФМС просят, по возможности, приносить напечатанную анкету. Во-первых, так сокращается количество ошибок в документах (напечатанный текст проще прочитать и распознать); во-вторых, проверка анкеты занимает меньшее количество времени (по тем же причинам).
2
Откройте файл с анкетой на сайте ФМС: http://www.fms.gov.ru. Зайдите на страницу «Документы». В перечне слева выберите «Заграничный паспорт». Пролистайте открывшуюся страницу до перечня документов. Кликните по активной строке «Заявление о выдаче паспорта нового поколения». Сразу перед вами откроется бланк для заполнения.
3
Курсором выберите строку, которую хотите заполнить. Кликните на ней, она станет доступной для ввода информации. Все первые семь пунктов заполняйте согласно данным вашего паспорта гражданина Российской Федерации. В электронной версии вам будет недоступна функция подчеркивания. Поэтому все дополнительные сведения, указанные в скобках под заполненной строкой, отметьте после того как распечатаете анкету.
4
На вопросы 8 и 9 ответьте словами, которые выберите из указанных под строками для заполнения : для временных выездов за границу; первичное или взамен использованного и пр. После того как распечатаете анкету также обязательно подчеркните нужный ответ. В пунктах 10-13 дайте ответ, написав либо «да», либо «нет».
5
Особого внимания при заполнении анкеты заслуживает таблица 14 «Сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет». Если за все указанное время вы не меняли места работы, просто укажите его. В ином случае, подсчитайте, с какого года надо указать трудовую деятельность (если заполняете в 2012 году – с 2002). Обратите внимание, что написать надо даже места учебы (школа, колледж, институт), указав адрес учебного заведения.
6
Если за прошедшие года вы часто меняли места работы, имели значительные промежутки в трудовой деятельности, пишите все как есть, указывая дату приема на работу, дату увольнения, место, адрес рабочей организации и должность. В те периоды, когда вы не работали, укажите данные об адресе вашего месторасположения в это время. Поставьте печать на анкете на настоящем рабочем месте, а также сделайте заверенные копии трудовой книжки. Если в данный момент вы нигде не работаете, сдайте анкету вместе с оригиналом трудовой книжки.
7
Не ставьте дату и подпись на анкете до подачи документов в УФМС. Распечатайте анкету, приклейте фотографию. Поставьте необходимые печати. Соберите указанные в требованиях документы, в часы приема подайте их в местное отделение УФМС.
Обратите внимание
Обязательно имейте с собой ручку с чернилами черного цвета. Возможно, придется вносить в анкету некоторые исправления.
Полезный совет
В случае заполнения анкеты «от руки» используйте ручку с чернилами черного цвета, пишите печатными буквами.
Источники:
  • Анкета-заявление на загранпаспорт нового поколения
  • как заполнить анкету для заграничного паспорта

Совет 11: Как отправить пенсионера в санаторий по путевке

Согласно законодательству РФ, бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение могут быть предоставлены только неработающим пенсионерам, т.е. женщинам, которым исполнилось 55 лет и мужчинам старше 60 лет. Обязательным условием для того, чтобы отправить пенсионера в санаторий по путевке, является наличие у него медицинских показаний. Кроме этого, проезд к месту лечения и обратно также должен быть оплачен за счет государства.
Вам понадобится
  • - копия паспорта;
  • - пенсионное удостоверение;
  • - копия трудовой книжки;
  • - медицинская справка по форме 070/у-04.
Инструкция
1
Однако вам следует учесть, что данная льгота касается только тех пенсионеров, которые не имеют права на меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, и права на получение путевки на санаторно-курортное лечение по другим основаниям (бывшие военные, милиционеры, работники органов ФСБ, ФСКН, ФСИН, исполнительной власти и некоторых других).
2
Путевку в санаторий вам должны предоставить в порядке очередности и получить вы ее имеете право не чаще, чем 1 раз в 2 года. Если же возникает необходимость внеочередного пребывания в санатории, вам нужно предоставить дополнительно медицинское заключение, подписанное врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения. В заключении должно быть указано, что лечение вам должны провести в строго определенный срок.
3
В порядке первоочередности вам могут предоставить бесплатную путевку в санаторий в том случае, когда вы зарегистрированы в качестве реабилитированного или лица, пострадавшего от политических репрессий. Но количество путевок остается тем же - не более одной в течение двух лет.
4
Для получения путевки обратитесь в отдел социальной поддержки по месту регистрации. Основанием для этого будет ваше заявление, к которому приложите копию паспорта или иного удостоверяющего личность документа. Эти же документы необходимы чтобы засвидетельствовать факт вашего постоянного проживания на данной территории.
5
Кроме этого, в пакет документов вложите медицинскую справку формы 070/у-04 «Справка для получения путевки», утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 года № 256; копию трудовой книжки – для подтверждения того, что вы действительно неработающий пенсионер. Также вам потребуется копия пенсионного удостоверения, где будет отметка о том что вы пенсионное обеспечение получаете через местный пенсионный фонд. После этого вас поставят в очередь на получение путевки и останется только ждать.
Видео по теме
Обратите внимание
Справка формы 070/у-04 «Справка для получения путевки» должна быть выдана менее, чем за 6 месяцев до даты подачи заявления.
Источники:
  • как получить санаторий бесплатно

Совет 12: Как заполнить заявление на загранпаспорт студенту

Загранпаспорт – необходимый документ для молодых людей, собирающихся в путешествие за рубеж. Процедура его получения для студентов проходит практически так же, как и у других категорий граждан.
Вам понадобится
  • - бланк заявления;
  • - квитанция за уплату госпошлины;
  • - 4 фотографии (3,5х4,5);
  • - паспорт;
  • - справка с учебы или работы.
Инструкция
1
Вы можете написать заявление на получение загранпаспорта старого образца (на пять лет) или нового (на десять лет, со специальным микрочипом). Обратите внимание, что за оформление документа нужно заплатить госпошлину (1 тысяча рублей для паспорта старого образца и 3 тысячи рублей – для нового). Получите реквизиты в отделе УФМС по вашему месту жительства и оплатите в Сбербанке. Обязательно заберите квитанцию об уплате у кассира.
2
Напишите заявление на получение загранпаспорта. Образец можно найти на сайте УФМС или в паспортном столе. Внимательно внесите все свои личные данные, включая серию и номер паспорта, текущий адрес прописки. В пункте «Трудовой стаж» нужно указать все ваши места работы за последние 10 лет. Студенты могут написать лишь свои годы учебы в школе и университете до текущего момента. Обратите внимание, что при подаче заявления вас могут попросить принести справку с текущего места учебы. Получите ее в деканате вашего учебного заведения.
3
Сделайте четыре личные фотографии размером 3,5х4,5 (цветные или черно-белые). Приложите их к заявлению вместе с копией основных страниц паспорта, военного билета (мужчинам) и квитанции об уплате госпошлины. Передайте все документы в отдел УФМС по вашему месту жительства и дождитесь их проверки. Примерно через 30 дней вас пригласят на получение готового загранпаспорта.
4
Подать заявление на получение загранпаспорта можно и в электронном виде с помощью сайта gosuslugi.ru. Пройдите регистрацию на сайте одним из подходящих способов и выберите в списке услуг получение загранпаспорта на 5 или 10 лет. Заполните информацию о себе так, как указано выше. Далее вам нужно будет прикрепить цветную фотографию в электронном виде в соответствии с указанными требованиями. После отправки анкеты дождитесь ее проверки в отделе УФМС, затем посетите офис в указанное время с пакетом необходимых документов и завершите процедуру получения паспорта.

Совет 13: Как правильно заполнить анкету на загранпаспорт

Необходимость получения или замены загранпаспорта иногда застает врасплох, когда уже оплачен тур и получены дорожные билеты. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь об этом заранее. А чтобы не пришлось зря выстаивать немаленькую очередь в отделении УФМС, заблаговременно узнайте, как правильно заполнить анкету на загранпаспорт.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - выданный ранее загранпаспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - трудовая книжка.
Инструкция
1
Чтобы правильно заполнить анкету на загранпаспорт, нужно внести в нее корректные данные. Их можно узнать из паспорта гражданина или свидетельства о рождении и трудовой книжки, если она имеется. Сделать это можно двумя способами: от руки разборчивым почерком черными или синими чернилами или на компьютере при помощи формы для создания документа в формате PDF.
2
Прежде чем начать заполнение, помните, что анкета – это официальный документ, поэтому в нем не допускаются исправления или применение корректирующего средства. Если вы испортили бланк, то возьмите новый. За ним необязательно отправляться в отделение УФМС, можно распечатать сразу несколько копий, скачав файл из интернета.
3
Оформить загранпаспорт с чипом на 10 лет можно на взрослого гражданина старше 18 лет и ребенка до 18. В первом случае заявление на его получение пишет сам заявитель, во втором – его законный представитель, которым может быть родитель, усыновитель или опекун. Таким образом, есть две формы анкет. По достижении ребенком 14 лет указываются данные паспорта, до этого возраста – свидетельства о рождении.
4
Впишите данные: ФИО, пол, дату и место (город) рождения. Если была смена фамилии, то укажите, когда и где. В этом случае во второй строке первой графы следует написать «До ХХХХ года , ». В графе «пол» пишите слово полностью: «женский» или «мужской».
5
Укажите адрес жительства или регистрации. В графе «Гражданство» поставьте название государства, например, «Российская Федерация». Заполните второй пропуск этого раздела для двойного гражданства. Если его нет, то вставьте «Не имею».
6
Впишите данные общегражданского паспорта или свидетельства о рождении. При заполнении граф 8 «Цель получения паспорта» и 9 «Получение паспорта» обратите внимание на слова внизу каждой графы в скобках. Это возможные варианты ваших ответов на соответствующие вопросы. Далее формы анкет для взрослого и несовершеннолетнего заявителей различаются.
7
Для гражданина старше 18 лет

В случае положительного ответа на вопросы 10 и 11 о владении секретными сведениями и договорных обязательствах укажите наименование организации и год оформления. В графах 11-13 ответьте «Да» или «Нет» на вопросы о призвании на военную службу, осуждении судом или уклонении от наложенных им обязательств.
8
В разделе 14 «Сведения о трудовой деятельности» сообщите о местах работы, учебы и военной службы за последние 10 лет. Если был период, в которых вы не работали, обозначьте дату его начала и окончания, а в колонке «Адрес» укажите адрес проживания.

Если у вас уже есть загранпаспорт, то в графе 15 впишите его данные. Поставьте дату заполнения анкеты и распишитесь в прямоугольнике «Подпись». Таким образом вы подтвердите, что принимаете ответственность за корректность информации.
9
Для гражданина до 18 лет

Впишите «Да» или «Нет» в графы 10 и 11 об осуждении за совершение преступления или уклонении от обязательств суда. В графе 12 впишите данные загранпаспорта, если таковой есть. Поставьте дату заполнения. Ребенок должен расписаться в прямоугольнике в нижней части листа.
10
На оборотной стороне впишите основную информацию о себе, как о законном представителе. Это ФИО, в том числе до изменения, дата и место рождения, адрес проживания и паспортные данные. Снова укажите дату заполнения и поставьте собственную подпись.
Полезный совет
Заполнить анкету можно через официальный портал государственных услуг, предварительно зарегистрировавшись.
Источники:
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • как оформить правильно загранпаспорт
Полезный совет
Лучше заполнить заявление через компьютер, а с собой взять ручку с чернилами черного цвета - так вы быстрее сдадите документы. Если что-то будет необходимо дописать, вам помогут сотрудники УФМС.
Источники:
  • загранпаспорт для пенсионера работающего
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500