Совет 1: Как заправить нитку

Шитье на швейной машине должно включать в себя не только знание швейных технологий, а также знание правил построения выкроек, но и знание технических особенностей машины. В частности, начать шить нельзя, если в машину не заправлена рабочая нить, поэтому нужно начать с заправки рабочей нити. Процесс заправки нити более или менее одинаков почти у всех швейных машин, как бытовых, так и промышленных.
Инструкция
1
Начните заправку с верхней рабочей нити. Установите катушку с нитками на верхний бобинодержатель. Конец нитки вытяните и заправьте в отверстие нитенаправителя на рукаве швейной машины.
2
Затем протяните нить дальше, к фронтовой части машины, и заправьте во второй нитенаправитель. Протяните нить через желоб за фронтовой плоскостью и поместите ее между шайбами регулятора натяжения. Подцепите нитью концом компенсационной пружины. Тем самым, вы заправили регулятор натяжения верхней нити.
3
Введите нить в крючок нитенаправителя и проденьте ее через нитенаправитель, после чего вденьте в ушко иглы со стороны длинного желобка. Конец нити выведите за прижимную лапку.
4
Заправив верхнюю нить, переходите к заправке нижней нити. Намотайте достаточное количество ниток нужного цвета на шпульку, затем вставьте шпульку в шпульный колпачок. Проденьте нитку через прорезь шпульного колпачка, чтобы она смотрела наружу по часовой стрелке, а затем установите шпульный колпачок в челнок до щелчка.
5
Закройте крышку нижнего отделения машины и вручную несколько раз проверните на себя маховое колесо, чтобы верхняя нить подцепила нижнюю нить. Вытянув нижнюю нить, вместе с верхней нитью заведите ее за прижимную лапку, вытянув оба конца верхней и нижней нити на 10-15 см.
6
После этого на плоскость машины можно поместить ткань, опустить лапку и начать шить.

Совет 2: Ухаживаем за швейной машинкой

После покупки новой швейной машинки главное не забыть изучить прилагаемую инструкцию по уходу за ней. В противном случае можно повредить рабочий механизм и радость будет омрачена.

Новая машина, как правило, обычно покрыта смазкой. Перед тем, как начать работать, керосином нужно ее удалить. По две капли керосина капнуть в те места, которые по инструкции надо смазать. Если нет керосина, допускается промывка машинным маслом. Промыть все детали, которые не покрыты краской. После обработки дать машине поработать на холостом ходу (без нитки), чтобы вытекли остатки смазки. Затем протереть машинку мягкой тряпкой из хлопка.

Машинное масло должно находиться в специальной масленке. Носик ее вводится как можно глубже, капается пару капель. Челночный механизм также нуждается в смазке. Не забывайте про детали, которые находятся под платформой. Для лучшего притирания деталей и равномерной смазки, необходимо после ее нанесения несколько раз провернуть маховое колесо.

Прежде чем начнете  шить, в челнок нужно капнуть 2 капли масла и сделать строчку на ненужной ткани. Перед каждым сеансом шитья, протирайте пыль и проверяйте наличие смазки. Если шьете редко, то одной смазки на месяц вполне хватает.

Иногда машинке нужна усиленная чистка. Для очистки зубчатой рейки передачи, нужно поставить игольник в верхнее положение, снять лапку. Отодвинуть задвижную пластину, отвинтить и снять игольную пластину. Затем наклонить кольцо шпульного колпачка и вынуть челнок. Для удобства работы можно отклонить назад корпус машинки. Загрязнения удалять специальной щеточкой. Если таковой нет, подойдет зубная щетка. Обязательно удалите пыль и смазку с поддона.

Далее нужно смазать машину на холостом ходу на маленькой скорости. Обязательно позаботьтесь о смазке махового колеса, впрыснув в смазочное отверстие рукава две капли масла. Также смазываются двигательный аппарат, детали подножки (на ножной машине) и конусные шпильки.

Видео по теме

Совет 3: Как научиться шить

Хозяйка, умеющая шить, может легко преобразить свой дом, починить любимую вещь, да и просто смастерить для себя такой гардероб, каждая вещь которого будет не просто красивой и современной, она будет соответствовать особенностям фигуры и, что немаловажно, не съедать ощутимую часть семейного бюджета.
Вам понадобится
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машина;
  • - выкройка;
  • - ткань;
  • - какое-либо пособие по шитью.
Инструкция
1
Определите цель вашего обучения шитью. Если вы стремитесь не просто научиться шить простые вещи, нужные в хозяйстве, например, подрубать шторы или накидки на мебель, а хотите уметь сшить вещь так, чтобы в ней было не стыдно выйти в люди, то стоит начать обучение с постижения азов шитья. Это важно, так как выполнение чистовой обработки изделия придает ему аккуратный, законченный вид, а это значит, что мастерица должна уметь держать иголку в руках в самом прямом смысле. Учитесь выполнять все виды ручных швов. Каждый этап создания изделия должен выполняться с предельной тщательностью.
2
Выберите свой способ обучения шитью. Вы можете записаться на курсы кройки и шитья, приобрести пару книг по шитью и конструированию одежды, а можете просто начать шить, подбирая для начала простые модели, а в качестве консультанта используя, например, интернет. Если вы не претендуете на лавры кутюрье, то, пожалуй, знание законов конструирования одежды вам может и не пригодиться, те более, что все модные журналы сегодня дают возможность работать с готовой выкройкой необходимого размера. А вот знаниями по способам «посадки» одежды на фигуре пренебрегать не стоит – главное преимущество специально сшитой вещи в возможности идеально подогнать ее по фигуре.
3
Решив начать шить, обеспечьте себя всем необходимым для этого оборудованием. Швейная машинка должна быть хорошо отлажена, ее строчка должна быть ровная, без пропусков и петель. Портновские ножницы хорошо заточены. Вы должны иметь набор булавок, измерительную ленту, набор швейных игл. При выборе определенной модели, обращайте внимание на рекомендации по подбору машинных игл и ниток.
4
Начните с выбора выкройки. Она должна быть относительно простой. Во многих изданиях, моделям присваивается маркировка, отражающая уровень сложности ее исполнения. Прежде, чем браться за работу, внимательно прочтите рекомендации по выполнению, а так же внимательно осмотрите выкройку, пытаясь понять назначение ее обозначений и последовательность работы.
5
Выберите ткань. Для ваших первых работ не берите дорогую, а также «капризную» ткань, т.е. ту, работа с которой требует определенного навыка. Выбрав ткань, перед раскроем обязательно учтите ее особенности, такие, как усадку при стирке, направление нити, сыпучесть, направление рисунка и т.п.
6
Прежде, чем раскроить ткань, тщательно перепроверьте точность снятой выкройки. Помните, что строчка прокладывается, отступая от края ткани. Золотое правило «семь раз отмерь» относится как раз к портновскому ремеслу.
7
Соблюдайте технологию пошива выбранного изделия. Выполняйте наметку перед тем, как сострочить изделие. Приобретя некоторый опыт, вы сможете просто скалывать ткань булавками, перпендикулярно линии строчки. Примеряйте вещь в процессе работы, так вы сможете корректировать возникающие недочеты. Не торопитесь, переделывайте неточности сразу. Будьте внимательны к мелочам.
Обратите внимание
Многим женщинам проще перешить какую-то неподходящую вещь, чем раскроить и сшить новую.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше