Совет 1: Как организовать работу в отделе кадров

В небольших организациях функции кадровой службы и ведение кадрового делопроизводства часто является дополнительной обязанностью секретаря или бухгалтера. Но по мере развития компании и увеличения штата ее работников вам не обойтись без создания отдела кадров. На каждые 100-150 человек вам потребуется ввести по 1 сотруднику этого отдела.
Как организовать работу в отделе кадров
Инструкция
1
Решите, сколько сотрудников будет работать в отделе кадров. Современное кадровое делопроизводство кроме традиционного учета кадров, ведения документов и издания приказов по кадровому составу включает в себя и другие задачи. Это методические разработки по отбору соискателей, организация сотрудничества с кадровыми агентствами, создание и актуализация базы данных соискателей. Отдел кадров также должен контролировать выполнение должностных обязанностей сотрудниками предприятия, организовывать их обучение и сертификацию, курировать вопросы труда и заработной платы.
2
Распределите обязанности между сотрудниками отдела кадров в соответствии с этими задачами. При необходимости создайте группы из несколько человек, которые будут заниматься выделенными направлениями. Напишите положение об отделе кадров и должностные инструкции на каждое рабочее место. В положении об отделе кадров перечислите его основные задачи и функции. Определите те права, которыми будут наделены сотрудники отдела кадров и их ответственность. Пропишите в этом документе, каким образом будет осуществляться взаимодействие с остальными структурными подразделениями.
3
Подготовьте перечень нормативных документов, которыми сотрудника кадровой службы вашего предприятия будут руководствоваться в своей работе. Продумайте необходимость разработки и издания локальных нормативных актов, которые будут действовать в вашей компании.
4
Составьте номенклатуру дел, которые будет вести отдел кадров на предприятии. Разработайте формы статистической отчетности, определите периодичность составления и представления кадровой отчетности. Разработайте требования к оформлению кадровой документации, проверьте ее легитимность. Разработайте положение об архиве, определите сроки хранения документов.
5
Продумайте вопросы оптимизации работы отдела кадров, ее автоматизации. Приобретите специализированное программное обеспечение, проведите обучение сотрудников и внедрите его на своем предприятии.
Источники:
  • организация работы отдела кадров

Совет 2 : Какие обязанности у инспектора отдела по кадрам

Инспектор отдела кадров (менеджер кадрового делопроизводства) относится к специалистам службы персонала. У него ответственная работа с документами, которая требует практических навыков и безупречных знаний трудового законодательства. За последние десятилетия появилось четкое разграничение функций инспектора отдела кадров и других специалистов службы персонала.
Инспектор отдела кадров - 100% полезная профессия!
Основная обязанность инспектора отдела кадров - работа с документами. Было время, когда он занимался документооборотом, делопроизводством, проводил собеседования при приеме на работу, выполнял функции контролирующего органа по охране труда, на предприятии решал управленческие вопросы с руководителями отделов.

Когда произошло распределение ролей между всеми сотрудниками службы персонала, в должностной инструкции были прописаны обязанности, права и ответственность, которую несет инспектор по кадрам.

Основательный подход к оформлению документов и проверка правильности их заполнения - вот что отличает опытного профессионала кадрового делопроизводства.


Три «кита» кадровой работы



Знания, без которых инспектору отдела кадров просто не обойтись:

1. Трудовой кодекс и его последние изменения (поправки).
2. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.
3. Программа «1C: Зарплата и Управление персоналом» (госучреждения работают на платформе «1C: Зарплата и Кадры»).

Соответственно, эти три параметра надо знать в совершенстве.


Что должен уметь инспектор отдела кадров?



1. Формировать личные дела на каждого сотрудника.
2. Оформлять приказы на прием, перевод, увольнение.
3. Заполнять, вести учет и хранить трудовые книжки в соответствии с трудовым законодательством.
4. Вести учет предоставления очередных отпусков на предприятии.
5. Осуществлять контроль за соблюдением графика отпусков.
6. Оформлять приказы на предоставление отпусков без сохранения заработной платы.
7. Составлять отчетность по количественному и качественному составу работников.
8. Готовить все необходимые документы для оформления сотрудников на пенсию.
9. Ежедневно заносить актуальные данные в табель учета рабочего времени.
10. Заполнять больничные листы.
11. Анализировать причины увольнения сотрудников.
12. Подготавливать документы к сдаче в архив на хранение.
13. Осуществлять контроль за соблюдение трудовой дисциплины на производстве, т.д. и т.п.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Все зависит от внутренних стандартов компании и ее кадровой политики.


Качества, которыми должен обладать инспектор отдела кадров



Специфика работы инспектора отдела кадров заключается в правильном оформлении документов и их надлежащем хранении. Поэтому инспектор отдела кадров должен быть внимательным, ответственным, усидчивым. Но это не только работа с бумагами.

Инспектору отдела кадров надо уметь соблюдать формальности. Но за каждой бумагой не стоит забывать о сотрудниках.

Будьте всегда приятны в общении со своими коллегами!
Источники:
  • Инспектор отдела кадров
  • Инспектор отдела кадров
  • Должностная инструкция инспектора отдела кадров

Совет 3 : Чем занимается инспектор отдела по кадрам

Инспектор по кадрам – важная для любой организации должность, хоть она и не является руководящей. Этот работник трудится в штате отдела кадров и обязанности его ограничиваются только работой с персоналом, начиная от подбора кандидатов на вакантные должности и заканчивая вопросами увольнения. А, как известно, именно от грамотного подбора кадров зависит эффективная работа компании.
Чем занимается инспектор отдела по кадрам

Что входит в должностные обязанности инспектора по кадрам


В обязанности инспектора по кадрам входит подбор персонала – комплектование предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, а также оформление всех необходимых документов: трудовых и дополнительных договоров, трудовых книжек. Он также должен знакомить вновь принятого на работу сотрудника с его должностными обязанностями и получить его подпись, подтверждающую это. Кроме того, он должен и предоставить новому сотруднику весь пакет локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые отношения на данном предприятии, а также иные инструктивные и методические материалы.

Инспектор по кадрам ведет личные дела сотрудников и своевременно вносит в них все изменения, в том числе связанные с переводом в другие подразделения или с карьерным ростом. Он также вносит соответствующие записи в трудовые книжки, организует их учет и хранение. В соответствии с утвержденным графиком отпусков, инспектор по кадрам контролирует своевременность их предоставления и оформления, готовит соответствующие приказы. В его обязанности также входит контроль над тем, чтобы приказы и распоряжения руководства своевременно доводились до сотрудников и неукоснительно исполнялись ими. Контроль над тем, как соблюдается трудовая дисциплина в подразделениях компании также входит в его обязанности. Этот сотрудник отдела кадров также составляет аналитические записки, касающиеся текучести кадров.

Требования к профессии



Как таковой, специальности «инспектор по кадрам» официально не существует и ни одно специальное учебное заведение не выпускает таких профессионалов, но в некоторых колледжах и вузах готовят студентов по специальности «специалист по управлению персоналом». Вы также можете стать инспектором по кадрам, имея соответствующий опыт и базовое специальное образование: юридическое, экономическое, психологическое или педагогическое. Обучиться основам профессии можно на специальных тренингах и курсах, где преподают основы кадрового делопроизводства.

Главное, что вам потребуется – доскональное знание трудового законодательства, специализированных программных продуктов и умение оформлять и вести кадровую документацию. Что касается личных качеств, вам потребуется аккуратность и скрупулезность, умение работать с людьми. Не помешают и аналитические способности, ответственность, стрессоустойчивость и самодисциплина.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500