Безусловно, есть причины потери сотрудников и, конечно, решения. Если руководство предприятий будут придерживаться 5-ти негласных правил, то работники не уйдут, тем более те, которые приносят пользу предприятию.

1. Человеческие ресурсы важны

Подбор высококвалифицированных или перспективных людей на должности и создание благоприятной атмосферы в коллективе и целостной команды - важные задачи, что стоят перед каждым руководителем. Но если подбирать сотрудников с хорошей репутацией, необходимой квалификацией, и относиться ко всем по справедливости, создавая благоприятный микроклимат, то не будет обид, не возникнет желаний у лучших сотрудников освободить занимаемую должность.

2. Начальник - не рабовладелец

На собеседовании часто умалчивают о сверхурочной работе и нюансах, где нужно работать на пределе своих сил по принципу "соковыжималки". Работник, приступая к обязанностям, сразу или чуть позже понимает, что работы будет немало, и порой нужно где-то задержаться или взять работу на дом. Что ж, это рабочий процесс и могут быть такие ситуации. Зачастую приходиться выполнять больше,  чем прописано в должностных обязанностях. Однако, если отсутствуют карьерные перспективы и материальный рост, то это у работника создает внутренний дискомфорт. Далее приходит осознание, что стоит подыскать себе новую работу.

3. Забудешь о добром слове - потеряешь работника

Как приятно работнику, когда его хвалят по заслугам. Этот вид нематериальной мотивации, который взращивает энтузиазм. Далее работник трудится с большим усердием. Но зачастую слов благодарности работнику не дождаться. И в этом ошибка многих начальников. Видимо забывают или не понимают: "Ласковое слово рубля дороже".

Для работника может быть важно  нематериальное вознаграждение, а то как он взаимодействует с начальством и получает от него обратную связь. Особенно неприятно, когда работника только критикует, не замечая то ценное, что он делает для предприятия. Это не мотивирует на продуктивную работу. Возникает чувство собственной бесполезности, благодаря накопленным висхолдам*.

*Висхолд - проступок, который не соответствует внутренним ценностям человека и вызывает у него беспокойство и тяготит.

Не удивительно, если работник напишет заявление на увольнение, если с ним не поговорить и не убедить, что он ценный сотрудник.

3. Доверяй, но проверяй

Руководство - непростой процесс. Руководитель вырабатывает определенный стиль. Выбор авторитарного (жесткого) или либерального (абсолютное доверие сотрудникам) стиля - утопия для предприятия. Золотая середина - демократичный стиль с грамотным контролем, что не ставит в жесткие рамки, но и не позволяет скучать на работе.

4. Только честный начальник достоин уважения и успеха

Известно, что "рыба гниет с головы". И если руководство нечестное, то и сотрудники платят той же монетой и работают не столь усердно.

Когда начальник пообещал отгул, премию и не сдержал обещания, то доверие и уважение к нему исчезают. На их место приходит негативное отношение, влияющее на желание уволиться с работы. 

5. Идеи работников должны быть услышаны

 Начальник, хоть и всегда прав и от его решения зависит развитие и успех предприятия, однако полезно слушать ценные идеи сотрудников. Работник может предложить креативное и верное решение той проблемы или тех проблем, что возникают, но его просто не захотят услышать.  Причиной тому - старые порядки и правила. Творческие порывы работников в таком случае неуместны и развитие в организации станет невозможным. Захочется проявить свой потенциал в других проектах или организациях, где приветствуют и поощряют хорошие идеи сотрудников и их эффективное внедрение.

 Важно уметь ценить работника, как человека и как профессионала, создавая ему хорошие условия для работы и развития. Необходимо применять материальную и нематериальную мотивацию. Не менее важно найти подход к каждому сотруднику. А зная о личностных и профессиональных качествах сотрудников, неплохо бы направлять их в правильное русло. Это несомненно пособствует тому, что предприятие станет успешным, а сотрудники не захотят увольняться.