Совет 1: Как определить лидера в классе

Определение лидера в классе – важный этап в работе педагога. Энергию школьников необходимо направлять в нужное русло, и при этом именно негласные или признанные лидеры коллектива смогут вам помочь в этом. Ученик, который ведет за собой остальных, способен серьезно повлиять как на учебный процесс, так и на внеклассную деятельность.
Инструкция
1
Внимательно наблюдайте за коллективом. Используйте для этого как сами уроки, так и внеурочную деятельность и даже перемены. Лидер не обязательно должен быть ярким и активным учеником, вполне возможно, спокойный и уверенный в себе школьник поведет за собой остальных. Твердость мнения, принципиальность, умение организовать одноклассников и смелость в высказывании своих мыслей, именно на такие черты вы должны обращать внимание.
2
Проведите спортивно-игровой день в классе, предложив детям принять максимальное участие в его организации. Как правило, дети разберутся сами, кто именно будет главным и предстоящей работе. Посмотрите, кто именно вносит наиболее конструктивные предложения и настаивает на своем мнении больше всего.
3
Проведите тестирование. Лучше всего делать его совместно с профессиональным психологом. Однако даже небольшой тест, созданный вами самостоятельно и виде игры, поможет получить определенные результаты. Например, вы можете приготовить «тайные анкеты», в которых будут содержаться вопросы: «с кем из класса ты бы поехал в путешествие», «кого бы ты позвал на свой день рождения» и т.д. Лидер класса наверняка получит большинство голосов при ответах.
4
Задайте школьникам прямой вопрос, попросив их самих назвать лидера. Внимательно наблюдайте за реакцией ребят. Большинство из них повернется в сторону этого одноклассника. А если один из учеников взял на себя смелость и тут же ответил вам, черты лидера в нем неоспоримы, даже если он указал на совершенно другого человека.

Совет 2: Как быть лидером в классе

Человек может научиться практически всему. В том числе и быть лидером. Для того, чтобы стать лидером, необязательно быть самым сильными, самым красивым, самым высоким или самым умным. Достаточно быть уверенным в своей уникальности и убедить в этом других.
Инструкция
1
Первым шагом на пути к лидерству является поиск собственной «изюминки». «Изюминкой» может оказаться что угодно, начиная от умения блестяще играть в шахматы, создавать из самых обычных вещей неординарные ансамбли, увлекательно рассказывать истории, и заканчивая навыками чревовещания. Найденные в самом себе уникальные способности важно не только отыскать, но и по мере сил развить.
2
Недостаточно найти в себе и развить «изюминку». Важно уважать свои способности и умения, ценить и верить в них. Позитивное отношение даже к самым, на первый взгляд, пустяковым вещам позволяет видеть происходящее с оптимистичной позиции. Неуверенному в себе и своих силах пессимисту не стоит и пытаться стать лидером в классе, студенческой группе и рабочем коллективе.
3
Демонстрировать свою уникальность одноклассникам лучше в нужное время и в нужном месте. Урок математики или классный час – не лучшее время для демонстрации певческого таланта или умения мастерски показывать фокусы. Зато на школьном вечере, на дне рождения одноклассника или творческой встрече можно не скромничать и проявить свой талант в полную силу.
4
Быть лидером - это нечто большее, чем власть и авторитет. Лидерство – это в первую очередь умение брать на себя ответственность и принимать важные решения. Подходящий момент для проявления лидерских качеств трудно предугадать, но заранее отрепетировать свои действия в гипотетической экстренной ситуации вполне реально.
5
Любому лидеру необходимо умение четко выражать свои мысли и увлекать аудиторию идеей. Для овладения способностью грамотно говорить, завладевать вниманием собеседников и вдохновлять, не зазорно записаться на курсы риторики, ораторского искусства или поупражняться с диктофоном перед зеркалом. Слова-паразиты, скудный словарный запас или недостаточная эмоциональная окраска речи – все эти дефекты после прослушивания диктофонной записи станут очевидными. Именно над этими недостатками и нужно будет поработать.
6
Быть лидером – это значит иметь собственное мнение. Не обязательно демонстрировать независимость своих суждений по любому поводу, однако и бояться высказывать собственное мнение, отличное от большинства не нужно. Мнение лидера можно оспорить, опровергнуть, но его в любом случае будут уважать. А уважение со стороны членов коллектива (класса, группы друзей или единомышленников) – это и есть первая ступенька к достижению почетного звания лидера!
Обратите внимание
Уверенность в себе не стоит превращать в самоуверенность. Уверенный в себе и своих силах человек вызывает уважение, самоуверенный - желание сбить излишнюю спесь.
Полезный совет
Выработка лидерских качеств требует настойчивости и времени.
Источники:
  • Электронный журнал "Психологическая наука и образование"

Совет 3: Как сдружить класс

Проблема дружбы детей, обучающихся вместе, волнует и классного руководителя, и родителей. Учителям с дружным классом легче работать. Детям хочется идти в школу, чтобы пообщаться со своими одноклассниками, поучаствовать в общешкольной жизни. В таком классе ребятам приятнее учиться. Они чувствуют себя комфортно.
Инструкция
1
Задействуйте учеников класса в одном увлекательном коллективном творческом деле (КТД). Но оно не должно быть однодневным. В ходе совместной работы в рамках этого дела дети смогут поучаствовать и в викторинах, и в различных школьных и городских или районных мероприятиях, ходить в кино или театр, посещать музеи, библиотеки, вместе читать, участвовать в походах и т.д. Таким образом, ученики много времени будут проводить вместе.
2
Разбейте класс на группы, включив в каждую детей из "разных лагерей" (если такие имеются). Каждой группе дайте какое-либо задание в соответствии с КТД. Следите за ходом его выполнения. Обсудите выполненные работы. Отметьте ту группу учеников, которая лучше справилась с заданием. Переформировывайте группы в течение всего коллективного творческого дела.
3
Обратитесь за помощью к школьному психологу, который с помощью специальных методик, например "Социометрии", выявит "лидеров" класса, обнаружит внутригрупповые подсистемы, проведет измерение степени сплоченности/разобщенности учеников и т.д, проследит динамику сплочения коллектива. Попросите психолога помочь провести тренинги, игры на сплочение коллектива и другие совместные мероприятия психологической направленности.
4
Итак, для того, чтобы превратить класс в дружную команду, недостаточно совместных походов в кино и театр. Нужны увлекательные коллективные творческие дела и желательна помощь школьного психолога. Тогда ребята будут лучше учиться и комфортно чувствовать себя в школе. Помочь сплотить детский коллектив должны не только педагоги, но и родители.Чтобы сдружить класс, понадобится довольно много времени (от полугода до нескольких лет).
Видео по теме
Обратите внимание
По мнению психологов, дружбе в детском возрасте придается большее значение, чем во взрослом.
Как подружить детей в семье
Связанная статья
Как подружить детей в семье
Источники:
  • Детский тимбилдинг или Как сдружить одноклассников: Детские праздники и отдых

Совет 4: Как брать саб класс

Благодаря системе подклассов (subclass) любому персонажу в популярной онлайн-игре Lineage II можно добавить три дополнительные профессии. Развитие персонажа в состоянии саб-класса делает возможным получение им уникальных умений, а первый подкласс открывает путь к двойному классу. Поэтому любой игрок рано или поздно сталкивается с необходимостью брать саб-класс.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - аккаунт с персонажем на сервере Lineage II;
  • - установленный клиент Lineage II.
Инструкция
1
Развивайте персонажа в состоянии основного класса для получения им 75 уровня. Охотьтесь на монстров, а если удастся собрать группу - и на рейд-боссов. Выполняйте одноразовые и повторяющиеся игровые задания (квесты), в награду за которые дается опыт.
2
Выполните обязательные условия, необходимые для обеспечения возможности добавления саб-класса. Пройдите квест «Эликсир Мимира» (или «Семена Хаоса», если персонаж принадлежит расе «Камаель») либо получите статус дворянина. Второй путь более предпочтителен, поскольку открывает дополнительные игровые возможности и может быть совмещен с общим процессом развития персонажа. Для получения дворянства соберите 100 «Значков» одной из территорий, выдаваемых при участии в «Битвах за Земли», а затем обратитесь к NPC «Управляющий Землями».
3
Переместитесь в локацию «Деревня Говорящего Острова» при помощи системы телепортов, доступной через NPC «Хранитель портала», находящихся в каждом городе и деревне. Найдите NPC «Реан» (он имеет статус «Управляющий Выбором Профессии»).
4
Если вы затрудняетесь с поиском нужного NPC, откройте карту местности при помощи нажатия кнопки в панели инструментов или сочетания клавиш Alt+M. Подойдите к входу в здание, помеченное на карте как «Музей». От входа в «Музей» следуйте строго на север (вверх по карте). Одним из NPC, стоящих вдоль группы зданий слева, будет «Реан».
5
Возьмите саб-класс. Начните взаимодействие с NPC «Реан». В появившемся диалоге кликните по ссылке «Добавить подкласс (создать заново)». Если условия для взятия подкласса выполнены, отобразится список доступных профессий. Кликните по нужной ссылке. Подтвердите добавление подкласса нажатием кнопки «Принять» в появившемся окне запроса.
Видео по теме
Обратите внимание
Заранее определитесь с профессией первого из добавляемых саб классов, поскольку именно она будет положена в основу двойного класса, возможность получения которого становится доступной после совершения перерождения основным классом.
Полезный совет
Как можно раньше начинайте участие в «Битвах за Земли» для накопления нужного количества значков.

Совет 5: 10 качеств лидера

Существует множество качеств, которые однозначно считаются лидерскими. Если вы стремитесь стать по-настоящему успешными, их просто необходимо выработать. Выделяют 10 основных качеств любого лидера.
Инструкция
1
Рассудительность. Истинные лидер в любой ситуации может принять наиболее верное решение.
2
Коммуникабельность. Лидер должен постоянно контактировать с людьми, причем уметь делать это профессионально.
3
Честолюбие. Отличительная черта лидера как раз и заключается в том, что они всегда стараются достичь больше, чем другие люди.
4
Напористость. Настоящий лидер никогда не свернет с намеченного пути и будет продолжать двигаться, пока не достигнет цели.
5
Объективность. Разум лидера освобожден от предрассудков. Только объективные мысли влияют на процесс принятия решения.
6
Решительность. Лидеру непозволительно долго колебаться. Выбор необходимо сделать максимально быстро.
7
Инициативность. Только лидер может идти впереди, ведя за собой остальных.
8
Увлеченность. Самая яркая черта лидера – энтузиазм и заинтересованность в собственном деле.
9
Надежность. Человек с лидерскими задатками всегда держит свое слово и не дает слабину.
10
Энергичность. Вести за собой людей способен только предприимчивый и очень активный человек, за другим люди просто не пойдут.
Видео по теме

Совет 6: Красная и желтая майка лидера

Красная и желтая майка лидера даются в биатлоне, лыжных гонках, велоспорте спортсменам, лидирующим в определенных видах гонок или многодневок. Зачастую обладатель желтой майки в итоге становится победителем сезона.
В некоторых одиночных видах спорта, в которых соревнования проводятся в несколько этапов, избранные спортсмены появляются на старте в желтых и красных майках. Комментаторы, ведущие трансляцию для телезрителей, часто употребляют выражение «желтая майка лидера», «красная майка лидера».

Красная майка лидера

В лыжных гонках майку данного цвета носит лидер общего зачета многодневных соревнований «Тур де Ски» или другого этапа многодневки. Это помогает зрителям знать, кто в настоящий момент является главным претендентом на победу.

Олимпийский чемпион в беге на 50 километров Александр Легков в прошлом году победил в «Тур де Ски». Это является самой почетной наградой для лыжника, так как показывает его высочайший класс. Последняя гонка этапа заключается в многокилометровом подъеме в гору, когда некоторые лыжники просто встают, так как не хватает дыхания, а ноги «забиваются».

В биатлоне в красную майку облачается спортсмен, который лидирует в настоящий момент в определенном виде зачета: масс-старт, индивидуальная гонка, спринт. Еще недавно можно было наблюдать, как российские спортсмены носили майки данного цвета. К сожалению, в последние несколько лет биатлонистам из России удавалось занимать лишь третьи места в отдельных видах зачета. Зато часто радует Дарья Домрачева из Белоруссии, успешно соревнуясь с Турой Бергер и Кайсой Мяккяряйнен.

В велоспорте красную майку имеет право носить победитель горного этапа в Вуэльте. Данный горный этап разделен на четыре категории. Не все велогонщики завершают этап, так как просто не хватает физических сил для преодоления многокилометровых горных подъемов.

Желтая майка лидера

Биатлон, лыжные гонки, велоспорт проводятся на протяжении сезона. Когда спортсмен занимает определенное место по итогам каждой гонки, ему зачисляются очки. Лидер общего зачета имеет право надевать желтую майку, чтобы и зрителям, и другим спортсменам было понятно, кто в настоящий момент претендует на звание чемпиона года. Но это касается биатлона и лыжных гонок.

В велоспорте немного сложнее. Лидеру выдается золотая майка, которую комментаторы часто называют желтой. Настоящая же желтая майка дается лидеру этапа «Тур де Франц». Данная многодневка для некоторых велосипедистов является самым главным соревнованием в их жизни. Желтая майка – самая дорогая из всех существующих в велосипедном спорте.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не отнимайте у лидера его роль, иначе вы можете настроить против себя весь класс. Напротив, давайте ему ответственные поручения и сделайте своим помощником в решении некоторых вопросов.
Полезный совет
Имейте в виду, что в классе может быть несколько лидеров. Они могут поделить коллектив на условные группы. Учителю важно замечать противостояние и уметь вовремя урегулировать конфликты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше