Совет 1: Как оформить трудовые отношения

При приеме на работу с вами должны правильно оформить трудовые отношения. В любой организации, независимо от ее формы, заключается письменный трудовой договор. Он бывает срочный (до 5 лет) и бессрочный.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка
  • - ИНН
  • - страховое пенсионное свидетельство
  • - справка о прохождении медицинской комиссии
  • - диплом
Инструкция
1
Срочный договор регулирует статья №59 Трудового Кодекса Российской Федерации. Он заключается:- для замены временно отсутствующего работника;
- на период временных работ;
- когда в фирме до 35 сотрудников;
- с обучающимися на дневном отделении студентами;
- с пенсионерами;
- при работе по совместительству.Если срок договора подошел к концу, а сотрудник продолжает работать, то трудовой договор продляют. Когда договор истекает, а в услугах сотрудника больше не нуждаются, его предупреждают за три рабочих дня до прекращения трудовых отношений.
2
Договор считается заключенным на неопределенный срок, если дата его окончания не указана.
3
В трудовом договоре указывается:- Ф.И.О. работника;
- паспортные данные;
- ИНН работодателя;
- сведения о работодателе;
- место и дата заключения договора;
- место работы сотрудника;
- должность и квалификация;
- вид выполняемой работы;
- дата начала работы;
- заработная плата;
- режим работы;
- социальное страхование.
4
Могут быть указаны дополнительные условия. Например, период испытательного срока. Он не может превышать 3 месяцев. Если испытательный срок не указан, то работать сотрудник будет без него. Не прошедших испытательный срок предупреждают за 3 рабочих дня до увольнения в письменной форме.
5
Договор составляется в двух экземплярах и подписывается работником и работодателем.

Совет 2: Как оформить трудовой договор с учредителем

В процессе работы возникают такие ситуации, когда в состав учредителей входит новое лицо, то есть человек, купивший акции компании, становится одним из ее владельцев. Согласно Трудовому кодексу, все трудовые отношения должны быть оформлены в виде трудового договора. Это правило относится и к учредителям.
Инструкция
1
Прежде чем утвердить человека в состав учредителей, проведите собрание участников Общества. В нем должны принимать участие все владельцы компании (акционеры). Избирается председатель собрания, который должен оформить результат в виде протокола и подписать его. Именно это лицо и будет в дальнейшем подписывать договор с новым учредителем организации.
2
В том случае, если учредитель – один, он подписывает трудовой договор как с одной стороны, так и с другой. Помните, что согласно российскому законодательству, трудовой договор на каждого участника общества обязательно должен быть оформлен, в противном случае это будет нарушение российского законодательства.
3
Оформляя трудовой договор с учредителем, обязательно пропишите все условия и обязанности, которые установлены Трудовым и Гражданским кодексами, то есть включите условия о заработной плате, рабочем дне, время отдыха, гарантии и льготы, обязанности и права.
4
В процессе заключения юридического документа может возникнуть вопрос: что же писать в начале договора, каких лиц указывать. Если учредитель один, можете указать его как с одной стороны, так и с другой. В случае нескольких участников Общества, в качестве работодателя может выступить председатель собрания, причем формулировка должности так и будет звучать: « Иванов И.И. в лице председателя собрания…».
5
В договоре с учредителем очень важно прописать те обязанности, которые он должен выполнять, например, руководить и контролировать работу персонала. Договор со стороны работодателя может подписать как учредитель, так и начальник кадрового отдела.
6
На учредителя, также как и на любого сотрудника, при трудоустройстве оформите личную карточку и сформируйте личное дело. На основании протокола оформите приказ о трудоустройстве и занесите сведения в трудовую книжку.

Совет 3: Как оформить трудовую книжку индивидуальному предпринимателю

Перед работодателем имеется обязанность оформлять трудовые отношения с сотрудниками в соответствии с законодательством, поэтому ведение трудовых книжек является необходимым. Это правило распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Это регламентировано Постановлением Правительства РФ №132 от 01.03.2008 г.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка, если она ранее заводилась работнику, или чистый ее бланк;
  • - печать организации;
  • - документы индивидуального предпринимателя;
  • - правила ведения трудовых книжек;
  • - Постановление Правительства РФ № 132 от 01.03.2008г.
Инструкция
1
Оформлять новые трудовые книжки необходимо работодателю, что прописано в правилах их ведения. Но для индивидуальных предпринимателей имеется одна особенность. Расходы на покупку бланков несет работник, которому заводится книжка. Взыскать с сотрудника денежные средства разрешается путем внесения специалистом необходимой суммы непосредственно в кассу предприятия или удержания денег из заработной платы работника.
2
На титульном листе вносятся персональные данные работника, которые должны соответствовать сведениям, указанным в паспорте, военном билете или другом удостоверяющем личность документе. Данные сотрудника (фамилию, имя, отчество) сокращать не разрешается. Пишите их полностью.
3
Сведения об образовании вписываются на основании соответствующего документа (диплома, аттестата). Если сотрудник учится на заочной форме, то есть у него имеется неоконченное образование, тогда внесите реквизиты учебного учреждения, факультет и тому подобное. Информацию используйте из студенческого билета или на основании справки из института.
4
На развороте трудовой книжке вносятся записи о приеме, увольнении, переводе работника. В соответствии с вступившим в силу законодательным актом Правительства индивидуальный предприниматель, как и любая компания, должен указать полное наименование организации. Из этого следует, что сокращения не допускаются. В некоторых документах, к примеру, пишется «ИП Шаронов Д.Б.», но в трудовой книжке вписывайте так: «Индивидуальный предприниматель Шаронов Дмитрий Борисович».
5
Вносите записи только на основании соответствующих документов (приказа, протокола). Указывайте их номер, даты. Записи об увольнении, переводе путем увольнения в другую компанию заверяйте печатью организации, подписью индивидуального предпринимателя или другого ответственного лица.
6
В случае обнаружения неточности в предыдущих записях трудовой книжки попробуйте найти прежнего работодателя, допустившего ошибку. Если это невозможно, то на основании приказа компании исправьте запись, причем зачеркиваний производить нельзя. Пишите примерно так: «запись за номером 5 считать неверной». Далее сделайте правильную запись.
Источники:
  • Индивидуальный Предприниматель: трудовая книжка от А до Я

Совет 4: Как оформить трудовую книжку совместителям

Трудовая деятельность по совместительству помимо основного места работы довольно распространена в настоящее время. Запись об этом должна быть внесена в трудовую книжку сотрудника в соответствии с требованиями законодательства.
Инструкция
1
Сначала соискателю на должность необходимо написать заявление на трудоустройство и направить руководству. Затем кадровый сотрудник или при его отсутствии сам работодатель издает приказ об оформлении сотрудника на должность по совместительству. С приказом необходимо в обязательном порядке ознакомить будущего работника, который, если нет никаких возражений, ставит на нем свою подпись.
2
Укажите в трудовой книжке порядковый номер и фактическую дату оформления по совместительству. Вносить запись о дополнительной должности необходимо только после отметки об основной работе. Укажите наименование должности и отдела, в котором будет трудиться специалист.
3
При оформлении на внешнее совместительство добавьте запись, используя документ о работе в той компании, в которой сотрудник трудится дополнительно. Запросите копию, выписку приказа о приеме на работу или справку, напечатанную на фирменном бланке, указав все необходимые реквизиты компании. Отличие от отметки о внутреннем совместительстве в данном случае заключается в необходимости сообщения в сведениях о работе полного и сокращенного названия фирмы. Укажите наименование службы и занимаемой сотрудником должности.
4
Помните об особенностях расторжения договора с работником. Если сотрудник увольняется с основной работы, сначала он должен прекратить трудовые отношения по внутреннему или внешнему совместительству, после чего расторгнуть договор с основным работодателем. Данные правила регулируются трудовым законодательством, и их нельзя нарушать. Несоблюдение норм ТК РФ может стать причиной наложения на компанию административной ответственности.
Видео по теме
Обратите внимание
Внесение отметки о дополнительной работе в трудовую книжку возможно только с согласия сотрудника. Он должен составить заявление на оформление по совместительству с соответствующей записью в книжке и уже затем направить руководству компании. Работодатель просматривает заявление и ставит на нем свою подпись, после чего направляет в отдел кадров.

Совет 5: Как оформить сотрудника

Любые трудовые отношения начинаются с оформления работника в штат. О том как оформить сотрудника, подробно написано в 11 главе Трудового кодекса РФ. Основными этапами оформления являются издание приказа о приеме на работу установленного образца и составление договора с работником.
Инструкция
1
Для того чтобы грамотно оформить трудоустройство человека, потребуйте от него письменное заявление, трудовую книжку, паспорт, страховое свидетельство, ИНН, диплом и воинский билет. В заявлении работник указывает свои персональные данные, должность, на которую он претендует и срок начала своей трудовой деятельности. Принимайте заявления, написанные грамотно от руки с разборчивым почерком. Для формирования личного дела сделайте копии документов хорошего качества. Принимая сотрудника в штат на ответственную должность, проверяйте действительность документов, подтверждающих его квалификацию. Чтобы удостовериться в их подлинности , свяжитесь с учебным заведением, указанном на лицевой стороне.
2
Процесс оформления сотрудника включает несколько стадий. Сначала предоставьте руководителю заявление на рассмотрение и предложите ему поставить свою резолюцию. После примите документы и их копии от претендента, подготовьте приказ и трудовой договор.В тексте приказа укажите оклад, структурное подразделение и должность, на которую принимается работник. После того, как приказ будет готов, обязательно ознакомьте с ним человека, чтобы он удостоверился и расписался в соотвествующем журнале.
3
Внесение записи о трудоустройстве в трудовую книжку работника производите в день приема, эту процедуру вы можете отложить не более чем на пять дней с момента допуска сотрудника к работе. К оформлению трудового договора приступайте непосредственно после подписания приказа о приеме человека на должность. В нем укажите тип работы (основная или по совместительству), подробное описание условий оплаты, времени отдыха, возможность командировок и прочую информацию.
4
Составьте должностную инструкцию, в ней подробно опишите обязанности сотрудника. Их также можно внести в текст трудового договора. С этим документом человек должен ознакомиться до начала своей деятельности, обязательно предоставьте ему такую возможность. Если он приступает к должности, которая предусматривает работу с материальными ценностями и денежными средствами, дополнительно понадобится договор о материальной ответственности. Составьте его в виде отдельного документа, либо дополните основной договор соответствующим пунктом.
Видео по теме
Видео по теме
Оформление трудовых отношений
Связанная статья
Оформление трудовых отношений
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше