Совет 1: Как лечить десны после удаления зуба

К удалению зуба прибегают лишь тогда, когда спасти его не представляется возможным. Несмотря на то что сегодняшние стоматологи владеют современными технологиями, осложнения после процедуры встречаются не так уж редко. Одним из самых распространенных является воспаление десны. Лишь при грамотном подходе можно справиться с проблемой за считанные дни.
Вам понадобится
  • - марля;
  • - лед;
  • - противовоспалительный стоматологический гель;
  • - масло облепихи или шиповника.
Инструкция
1
При удалении зуба неизбежно травмируются ткани десны. Чем тяжелее была операция, тем больше усилий нужно приложить, чтобы избежать осложнений. Сразу после процедуры врач поместит на место удаленного зуба стерильный марлевый тампон. Как можно крепче зажмите его — это поможет остановить кровотечение. Кроме того, в лунке должен образоваться кровяной сгусток, который будет защищать кость и десну от инфекции.
2
Сплюньте марлевый тампон через 20-30 минут после удаления зуба. К щеке приложите лед, завернутый в плотную ткань. Холод не только ослабит боль, но и уменьшит отек десны. Держите лед не более 15 минут.
3
В первые сутки после удаления зуба ешьте горячую и острую пищу. Она лишь усилит боль и может растворить кровяной сгусток, образовавшийся в десне.
4
Соблюдайте гигиену полости рта — чистите зубы дважды в день. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не травмировать и без того воспаленную десну. Воздержитесь от интенсивного полоскания рта. Это также может повредить кровяной сгусток и спровоцировать повторное кровотечение.
5
Начиная со вторых суток после удаления зуба, делайте содовые ванночки. Приготовьте слабо концентрированный раствор — 0,5 чайной ложки соды на 150 мл теплой воды. Наберите жидкость в рот и подержите ее на стороне удаленного зуба.
6
Если десна не заживает в течение трех суток после удаления зуба, воспользуйтесь противовоспалительным стоматологическим гелем, к примеру, «Метрогил дента» или «Холисал». Нанесите его тонким слоем на марлевую салфетку и приложите к воспаленной десне. Держите ее во рту в течение 15-20 минут. Проводите процедуру трижды в день. В качестве альтернативы можно использовать масло облепихи или шиповника.
7
Если лечение не помогает, а боль, вместо того, чтобы утихать, усиливается, обратитесь к стоматологу, удалявшему зуб. Он осмотрит лунку, очистит ее от пищи, застрявшей внутри, и закроет ее марлевым тампоном, пропитанным «Метилурацилом» или иной противомикробной мазью. Процедуру придется повторить 3-4 раза.
8
В качестве дополнительного метода нередко используется физиотерапия. В условиях стоматологического кабинета вам будет проведено ультрафиолетовое облучение или лечение импульсными токами.

Совет 2: Как лечить десны котам

К сожалению, заболевания полости рта, зубов и десен распространены среди домашних кошек. Хозяева пушистых любимцев должны вовремя определить болезнь и начать правильное лечение.
Инструкция
1
Осмотрите ротовую полость кошки. Воспаленные десны и язык, красные уплотнения, язвочки являются симптомами стоматита. Больные стоматитом кошки хуже едят и плохо переваривают пищу. Кроме этого у котов наблюдается неприятный запах изо рта, слюнотечение и в тяжелых случаях кровотечение.
2
Полоскайте ротовую полость животного слабым раствором марганцовки для дезинфекции. Смазывайте десны 0,05%-ным раствором хлоргексидина, 1%-ным раствором диоксидина, фоспренилом или облепиховым маслом 2 раза в день. Для этого намочите ватный тампон раствором и аккуратно протрите десны и зубы.
3
Смазывайте язвочки на деснах раствором календулы или ромашки. Лекарственные травяные лосьоны способствуют заживлению ранок и снижению признаков воспаления десен.
4
Рассмотрите десны в прикорневой области зуба. Если в них образовалась гранулема, кроме того, у кошки наблюдается повышение температуры, потеря аппетита, то, возможно, у вашей кошки периодонтит.
5
Промывайте регулярно рот марганцовкой, смазывайте десны йод-глицерином или йодированной перекисью водорода. Орошайте десны, язык и зубы настоем шалфея, лекарственного аниса, крушиновидной облепихи. В активной фазе воспаления проводите спринцевание ротовой полости отваром ромашки и зверобоя.
6
Осмотрите зубы кошки. Темный коллоидно-кристаллический солевой налет является зубным камнем, который возникает из-за воспаления края десны или нарушения минерального обмена. Зубной камень развивается в основном на боковой поверхности резцов и клыков.
7
Удаляйте зубные камни ватным тампоном, смоченным 3%-ным раствор перекиси водорода. Для профилактики ежедневно давайте кошке фитоминеральные подкормки с корнем аира для костей и зубов. Кроме этого протирайте зубы отваром листьев лесной земляники, черной бузины, лекарственного шалфея, аптечной ромашки.
Источники:
  • http://www.bengals.ru/zdor-s6.htm
  • лечение дёсен кошкам

Совет 3: Как снять опухоль после удаления зуба

Удаление зуба - процедура не особо сложная, хотя иногда требует дополнительных разрезов на десне, когда необходимо убрать лишние участки костной ткани. Все это может спровоцировать некоторые осложнения и дискомфорт после операции. К наиболее частым проблемам после удаления зуба относится отек или опухоль в области щеки или послеоперационного рубца.
Вам понадобится
  • - раствор прополиса, стоматологический гель «Метродент»;
  • - соль;
  • - фурацилин;
  • - марганцовка;
  • - зверобой обыкновенный, дубовая кора, лекарственный шалфей;
  • - плосколистный синеголовник, шалфей лекарственный, трава горчичника русского.
Инструкция
1
Хорошо, если врач после удаления зуба положит вам на щеку пакет со льдом. Так уменьшатся болевые ощущения, снизится риск возникновения опухоли. Через пару дней и отек, и боль должны исчезнуть.
2
Не принимайте антибактериальные средства самостоятельно. При необходимости подбирать и выписывать их должен только врач, который удалял вам зуб.
3
Не ставьте после удаления теплые компрессы. Тем самым вы усугубите состояние, спровоцировав отек мягких тканей.
4
Возьмите раствор прополиса и немного разбавьте его кипяченой или дистиллированной водой. Обрабатывайте этим раствором вместе со стоматологическим гелем «Метродент» область удаления зуба.
5
Если собрался гной, то до посещения врача используйте для полоскания рта крутой солевой раствор (теплый). Полощите рот несколько раз в течение дня – обычно гной быстро выходит наружу.
6
При сильной боли примите обезболивающие или жаропонижающие препараты: темпалгин, анальгин или парацетамол. Полощите некоторое время ротовую полость и особенно ранку фурацилином, слабым раствором марганцовки, хлоргекседином.
7
Избегайте принятия аспирина, так как он может вызвать сильное кровотечение из еще не зажившей раны.
8
Возьмите зверобой обыкновенный (4 ст. ложки), дубовую кору (2 ст. ложки), лекарственный шалфей (3 ст. ложки). Смешайте ингредиенты и 3 ст. ложки смеси залейте литром кипятка. Пусть немного настоится. Рот полощите в течение дня через каждые полтора часа.
9
Сделайте такой сбор: плосколистный синеголовник, шалфей лекарственный, трава горчичника русского – каждого по 2 ст. ложки. Смешайте травы и залейте 2 ст. ложки ингредиентов кипятком или водкой (300 мл). Дайте слегка настояться. Полощите полость рта не менее восьми раз в сутки. Если досаждает сильная боль, то смочите ватный тампон в настое и прикладывайте к опухоли, либо к послеоперационному рубцу.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что наличие опухоли и боли дольше пяти дней, а также скопление гноя в ране – показания для немедленного обращения к врачу и начала антибактериального лечения или вскрытия опухоли.
Источники:
  • как уменьшить опухоль после вырывания зуба мудрости

Совет 4: Что делать, если десна под зубом вздулась и воспалена

Воспаление десен – распространенная проблема, с которой сталкивались многие люди. Протекать данное заболевание может по-разному, однако в некоторых случаях заканчивается необратимыми последствиями для зубов. По этой причине к воспалительным процессам в области десен не следует относиться беспечно.
Воспаление в ротовой полости является сигналом о нарушении в организме человека. Лучше всего немедленно обратиться к стоматологу для выяснения причины воспаления десен и прохождения своевременного курса лечения.

Полоскание ротовой полости

Воспаление и вздутие десны можно снять, если полоскать ротовую полость отваром ромашки, крапивой, зверобоем. Можно смешать эти растения, тогда эффект от такой процедуры будет лучше. Также можно прополоскать рот теплой водой с содой. Делать это рекомендуется после каждого приема пищи. Как правило, за 2-3 дня воспаление должно полностью исчезнуть, если этого не произошло, то нужно срочно идти к стоматологу, так как дело серьезное и требует радикального решения. Важно знать, что полоскание отваром из трав поможет только в том случае, если десна была травмирована.

Помощь стоматолога

Если воспаление не сходит с десны на протяжении нескольких дней, то следует обратиться к стоматологу. Возможно, это пародонтит. В этом случае его самостоятельно вылечить будет невозможно. В первую очередь потребуется провести ультразвуковую чистку зубов, в ходе которой врач удалит налет и зубной камень. Ведь обычно именно они и вызывают воспаление десен, и без этой процедуры не обойтись. После этого стоматолог оценит состояние ротовой полости и назначит лечение и специальные процедуры. Скорее всего, нужно будет пропить курс витаминов, пройти курс электрофореза и регулярно делать массаж десен.

Гормональный сбой

Десна может опухать по причине гормонального сбоя. Такое часто случается у беременных женщин. В этот период возникает отечность десен, нередко они кровоточат. Однако не стоит относиться к этому беспечно и думать, что все быстро пройдет, нужно сходить к стоматологу. Ведь к окончанию срока беременности данный процесс может усилиться. В этом случае женщина потеряет здоровые зубы, которые можно было спасти.

Профилактика

Мало снять воспаление с десны, нужно выяснить причину, по которой это произошло. В большинстве случаев такое явление наблюдается у тех людей, которые в основном едят рафинированную пищу. В результате стоматолог диагностирует пародонтоз. Избежать такого диагноза поможет профилактика. Для этого нужно употреблять в пищу больше овощей, орехов, фруктов. Кроме этого, они еще и очищает зубы от налета, и зубной камень практически не будет образовываться в ротовой полости.
Видео по теме

Совет 5: Почему после удаления нерва меняется цвет зуба

Современного человека заботит не только здоровье и целостность зубов, но и их внешний вид. К сожалению, белоснежной улыбки добиться бывает довольно сложно, и дело здесь не только в состоянии эмали, но и во внутреннем состоянии зуба.

Проблемы с нервом и его удаление

Нерв, или пульпа, как называют его врачи-стоматологи, представляет собой соединительную ткань, пронизанную кровеносными и лимфатическими сосудами и нервными окончаниями. Ею заполнена вся полость зуба от корня до коронки. Пульпа имеет следующие функции: кровоснабжение зуба, иннервация, стимуляция процессов регенерации в зубных тканях при кариесе, защита тканей периодонта от проникновения через корневой канал вредоносных бактерий.

Когда кариес достигает пульпозных тканей и поражает их, они воспаляются и начинается пульпит. И тогда стоматологу приходится делать пациенту так называемое удаление зубного нерва.

Процедура удаления нерва включает местное обезболивание анестетиком, обработку зуба для открытия доступа к пульпе, чистку канала, удаление нерва, медикаментозную обработку канала от бактерий и его пломбировку. Пломба может быть сразу поставлена постоянная или, в зависимости от обстоятельств, временная.

Зуб после удаления нерва

После удаления нерва может иметь место временная пульсация и боль, которая является реакцией на вмешательство и проходит через несколько часов или, в крайнем случае, дней. Справиться с этой проблемой помогает обезболивающее. Кроме этого, нередко происходит изменение цвета зуба, а именно потемнение. Причин тому несколько.

Во-первых, при отсутствии нерва полноценной иннервации и кровоснабжения зуба больше не происходит. Какие-то минералы и питательные вещества продолжают попадать из околозубных тканей в ткани зуба, но значительно меньше, чем раньше. И хотя зуб с удаленной пульпой вполне может простоять несколько лет, белизну свою он все же часто теряет.

Еще одна возможная причина - применение определенных пломбировочных материалов, например, с содержанием серебра. Материалы на основе резорцин-формалина способны спровоцировать потемнение зуба, а также появление розоватого оттенка. Однако такие материалы сегодня стоматологами используются все реже.

Другой причиной потемнения зуба может явиться некачественная механическая и дезинфицирующая обработка корневых каналов, из-за чего в них могут оставаться пораженные остатки пульпы и бактерии, также влияющие на изменение цвета зуба.

Для возвращение белизны зубу можно использовать метод внутриканального отбеливания. С зуба снимают пломбу, тщательно чистят корневые каналы, после чего наполняют зубное отверстия отбеливающим гелем и устанавливают временную пломбу. Через две недели, если потемнение сохранилось, можно провести повторное отбеливание. Допустимо проведение не более четырех подобных процедур. Когда зуб светлеет, ставится постоянная пломба. Не рекомендуется делать эту процедуру детям, беременными и кормящим женщинам, а также людям со сверхчувствительностью зубов и аллергией на перекись водорода.

Совет 6: Как ускорить заживление десны после удаления зуба

Зубы и растут с болью и температурой, и болят от кариеса, и их надо каждый день чистить, а потом лечить и удалять, когда все остальное уже не помогает. Даже после удаления они доставляют массу проблем.
Инструкция
1
Сразу после удаления зуба вы выйдите из кабинета с ватным тампоном во рту. Он предназначен для того, чтобы вы не истекли кровью и не наглотались ею. Не держите его между зажатыми челюстями весь день. Выплюньте. При нормальной свертываемости обычно 15-20 минут бывает вполне достаточно для остановки кровотечения. Не волнуйтесь, если и после этого времени ваша слюна еще будет окрашена в красный цвет. Через один-два часа все пройдет.
2
Сразу после удаления зуба нельзя принимать пищу и пить 2 часа. Об этом предупреждает каждый стоматолог. Целые сутки придется не употреблять спиртное. На 24 часа необходимо отказаться от острой и горячей пищи.
3
В первый день после удаление не рекомендуется полоскать рот. В лунке, которая получилась после удаления зуба, образовалась пробка из сгустка крови. Она защищает вашу рану во рту от попадания в нее болезнетворных микробов и инфекции. Нельзя удалять ее, выполаскивая или вылизывая языком. Старайтесь вообще в первые сутки не касаться языком больного места.
4
На следующий день после операции приготовьте раствор для полоскания. Для него подойдет отвар ромашки или шалфея. Можно использовать раствор марганцовки или фурацилина. Полоскать рот следует жидкостью с температурой вашего тела. Поэтому делайте раствор на весь день чуть большей концентрации, чем нужно, и разбавляйте разовую порцию (100 мл) горячим кипятком. Полоскание повторяйте каждый час в течение трех дней.
5
На два дня откажитесь от банно-прачечных процедур. Любые нагревания тела, сауны, парилки и хамам строго запрещаются. Даже местные грелки на больное место могут вызвать кровотечение. По этой же причине нельзя пить или есть горячее.
6
Нельзя двое суток заниматься тяжелым физическим трудом, поднимать тяжести и наклоняться. В некоторых стоматологических клиниках выдаются больничные листы, освобождающие от работы на этот период времени.
7
Если вы чувствуете сильную боль, примите обезболивающие препараты орально или сделайте инъекцию. Категорически запрещается класть на место удаленного зуба какие-либо препараты, мази или другие вещества. Если боли не проходят на третьи сутки, следует обязательно обратиться к врачу.
8
Полностью восстановление деснового ложа происходит к концу третьей недели при условии выполнения всех вышеперечисленных правил. В течение этого времени старайтесь не грызть кости и не пить чистый спирт. Малейшая рана или ожог может спровоцировать альвеолит – воспаление лунки.
Полезный совет
Если через три недели лунка не затянулась, а все еще кровоточит и болит, обратитесь к врачу.

Совет 7: Как выглядят десны, когда лезут зубы

Для всех родителей появление первого зуба у их малыша – событие очень радостное. Но сам период прорезывания сопровождается симптомами, которые иногда настораживают и заставляют задумываться, не заболел ли ребенок.
Продвижение самого зачатка зуба к поверхности десны обусловлено сильной перестройкой окружающей его костной ткани – именно поэтому ребенок испытывает неприятные болезненные ощущения еще далеко до самого прорезывания. Все эти процессы в организме происходят зачастую в ночное время суток, поэтому и пик всевозможных неприятностей происходит в это время.

Симптомы, сопровождающие первые зубы

Прорезывание зубов сопровождается повышением температуры тела, иногда происходит расстройство пищеварения, у малыша снижается аппетит. Постоянно выделяется избыточное количество слюны, может появляться сыпь в районе ягодиц, ребенок беспокоен, плачет и капризничает, происходит нарушение режима.

Не стоит заранее настраиваться, что все эти признаки проявятся в обязательном порядке - степень выраженности симптомов напрямую зависит от состояния здоровья малыша, графика проведения прививок и от типа вскармливания.

Как меняется десна при прорезывании зубов у малыша

Процесс изменения тканей, которые формируют ротовую полость ребенка, может приводить к появлению на поверхности слизистой оболочки белых или серовато-белых образований. Иногда молодые родители принимают их за первый зуб.

Такие образования не доставляют ребенку абсолютно никаких неприятных ощущений, и не грозят различными осложнениями, поэтому не требуют лечения и через некоторое время просто исчезают. При прорезывании первых зубов могут наблюдаться различные состояния десен, зависящие от многих факторов.

Может появляться гематома, которую можно принять за синяк на десне. В ней уже видна часть зуба, а появляется она из-за повреждения слизистой оболочки при жевании именно в том месте, где активно прорезываются несколько зубов одновременно.

Состояние секвестрации десны возникает при прорезывании одновременно 4 - 5 зубов. При этом процессе маленький кусочек поверхностной костной оболочки отделяется, для того чтобы пропустить будущий зуб, но не успевает полностью рассосаться. Появляется он на десне незадолго до появления самого зуба (родители могут наблюдать белый осколочек неправильной формы на фоне покрасневшей десны). Через некоторое время секвестр самостоятельно отделяется и исчезает.

Перед прорезыванием фронтальных и боковых зубов очень часто появляются прозрачные пузырьки, которые держатся в течение нескольких суток, после чего пропадают, а через 7-10 дней появляются края зубов. Именно появление такого пупырышка, сопровождаемого повышенным слюноотделением, беспокойством и постоянным желанием засунуть в рот кулачок или любой другой предмет является самым точным предзнаменованием скорого появления зуба.

Существует большое количество обезболивающих средств для маленьких детей, отлично помогающих при прорезывании первых зубов. Как только становятся заметны изменения в поведении ребенка и возникают подозрения появления зубов необходимо обратиться к педиатру, для назначения лучшего из препаратов.

Совет 8: Что делать, если в десне остался осколок удаленного зуба

Оставшийся в десне после удаления зуба осколок может вызвать боль, воспаление, нагноение в ротовой полости. Извлечение осколка необходимо доверить лечащему стоматологу.
Удаление зуба – процедура сама по себе сложная. Но бывают случаи, когда ее еще больше усложняют дополнительные факторы. Среди таких – раскол зуба во время удаления и удаление расколовшегося на части зуба. Как правило, после манипуляций, направленных на решение таких проблем, пациента отправляют на рентгенографию, чтобы подтвердить, что все фрагменты зуба удалены. Тем не менее, случается, что из-за неправильного проведения обследования осколки не выявляются и это замечается потом.

Симптомы, которые может вызывать наличие осколка в десне

Ситуация с остатком осколка в десне может вызвать такие симптомы:

• покраснение десны в области удаленного зуба;
• повышение температуры тела;
• гнойные выделения из десны;
• острую боль и т.д.

Все это малоприятно. К тому же, возможен и вариант развития событий, при котором воспалительный процесс начинает распространяться на соседние десны. А это еще более серьезно. Поэтому, если вы заметили остаток зуба в десне, нужно как можно быстрее обратиться к специалисту.

Самостоятельно никаких манипуляций предпринимать ни в коем случае нельзя – это может привести к большему воспалению и углублению осколка. Можно только попытаться устранить боль на время, пока не удастся попасть на прием в стоматологию.

Каким способом можно устранить боль в ситуации, когда в десне осталась частичка зуба?

Имеются способы, помогающие снизить болезненные ощущения, вызванные воспалением десны в результате наличия в ней осколка зуба. Среди них такие.

Способ 1: антисептическая ванночка (полоскание полости рта). Для проведения данной процедуры подойдут такие вещества, как:

• Мирамистин;
• водный 0,05% раствор Хлоргексидина;
• содо-солевый раствор;
• настои из трав – ромашки, календулы, эвкалипта и т.д.;

Полоскать полость рта для получения эффекта нужно не менее 1 минуты.

Способ 2: прием обезболивающего. Многие стоматологи рекомендуют принимать такой препарат, как Нурофен. Если же его нет в наличии или когда боль невыносимо сильна, можно принять Кетанов. В таком случае следует помнить, что данное средство может вызвать токсическую реакцию (именно поэтому, оно внесено в список препаратов, что допускаются к продаже только по рецепту).

Способ 3: прием средств, снимающих воспаление. Для снятия отека с десны рекомендуют принимать Супрастин или Тавегил. Форма введенного препарата (инъекция или прием внутрь) значения не имеет.
Все эти способы – временная помощь. При первой же возможности стоит обратиться к врачу.
Источники:
  • После удаления зуба остался осколок, что делать?

Совет 9: Осложнения после удаления миндалин

Тонзиллэктомия (удаление небных миндалин) производится при неэффективности медикаментозного и физиотерапевтического лечения хронического тонзиллита, развитии абсцессов в тканях, окружающих миндалины, а также при частых ангинах. Как любая хирургическая операция, тонзиллэктомия может привести к развитию осложнений, связанных с собственно оперативным вмешательством либо отсроченных, вызванных отсутствием первичного барьера на пути инфекций дыхательных путей.
Инструкция
1
Послеоперационные осложнения зависят от вида тонзилэктомии, правильности проведения подготовки к операции и соблюдения больным послеоперационного режима. Кровотечение чаще возникают при механическом удалении миндалин при помощи хирургических ножниц и петли или вращающегося микродебридера. Кровотечение может быть первичным или вторичным – первые возникают в ходе операции, вторые – через несколько дней после нее и связаны с отторжением струпа, образовавшегося на ране.
2
Встречаются и инфекционно-воспалительные осложнения. К ним относятся: острый фарингит, воспаление шейных лимфоузлов, острый отит. Такого рода осложнения часто связаны с повреждением в ходе операции инфицированных тканей удаляемых миндалин и проникновением инфекции в окружающие ткани. Воспалительный процесс может при этом затронуть корень языка, мягкое небо, гортань.
3
Во время операции или при проведении анестезии могут быть повреждены черепные нервы или их ветви, что приводит к временному или стойкому их парезу (частичному параличу). Это проявляется ограничением подвижности гортани или языка, изменениями речи, затруднением глотания.
4
Болезненные ощущения, тошнота, затрудненное носовое дыхание в течение нескольких дней после тонзиллэктомии относятся скорее к особенностям протекания восстановительного периода, чем к осложнениям, и редко требуют специальных мер. У взрослых восстановление после операции обычно требует больше времени и проходит тяжелее, чем у детей.
5
При неполном удалении миндалин возможны рецидивирующие ангины, паратонзиллярные абсцессы и другие осложнения, чаще всего приводящие к повторным операциям.
6
Отсроченные последствия тонзиллэктомии связаны с ослаблением иммунной защиты организма. Некоторые пациенты после удаления миндалин чаще страдают от ларингитов, фарингитов, трахеитов, других заболеваний дыхательных путей.
7
Удаление миндалин может привести к сухости слизистой оболочки горла – это не только делает ее более уязвимой для инфекций, но и вызывает сложности при необходимости часто и длительно говорить или петь.
8
Однако тонзиллэктомия не обязательно приводит к частым инфекциям – отсутствие удаленных небных миндалин компенсируется активизацией язычной, глоточной и трубных миндалин. Уязвимость организма значительно возрастает в первые годы после операции, по мере перераспределения функций между лимфатическими узлами и оставшимися миндалинами сопротивляемость инфекциям возрастает.

Совет 10: Чем мазать десны, если режутся зубы

Прорезывание молочных зубов у младенцев начинается в среднем в 5-7 месяцев, но неприятные ощущения ребенок может испытывать и за несколько недель до появления первого зуба. Чтобы показаться над десной, молочный зуб должен пройти через костные ткани, а затем – через слизистую оболочку. Это болезненный процесс, вызывающий у малышей беспокойство, плач, потерю аппетита. Чтобы облегчить состояние ребенка, родители прибегают к самым разнообразным способам, но наиболее эффективным считается применение специальных лекарственных средств.

Инструкция
1
Выбор средств, призванных облегчить прорезывание зубов и снять боли, достаточно велик. Панацею среди этого разнообразия найти невозможно, однако можно подобрать гель или мазь, подходящие именно вашему малышу. Такие средства применяются обычно с трех-пяти месяцев, есть и препараты, разрешенные для детей не младше года.
2
Все препараты, применяемые для снятия боли при прорезывании молочных зубов, предназначены для местного использования. Однако состав их подобран таким образом, что малыш не нанесет себе вреда, даже проглотив лекарство. Действующими веществами таких препаратов являются анестетики (бензокаин, лидокаин) – они снижают чувствительность слизистой оболочки. Также в составе лекарственного средства могут быть противовоспалительные компоненты, в том числе и растительного происхождения, помогающие снять отек десны и уменьшить боль. Чтобы сделать нанесение лекарства более приятным для малыша, в него могут добавлять подсластители и ароматизаторы.
3
В число средств, основным действующим веществом которых является лидокаин, входят такие препараты, как «Камистад» и «Калгель», применяют также «Дентинокс», обезболивающий эффект которого усилен и продлен за счет добавления полидоканола. «Калгель» следует с осторожностью применять у детей, страдающих атопическим дерматитом – большое количество подсластителя в препарате способно вызвать появление новых высыпаний.
4
Детям, страдающим аллергией на лидокаин, врачи рекомендуют препарат на растительной основе «Бейби доктор». Его компоненты, в число которых входят экстракты ромашки, календулы и корня алтея, снимают воспаление и облегчают боль. Если ребенку уже исполнился год, можно применять гель «Холисал». Он обладает более продолжительным действием, чем другие препараты.
5
Гели и мази, применяемые при прорезывании зубов, наносятся на воспаленные участки десны и действуют практически сразу, однако эффект от их применения трудно назвать продолжительным – он может длиться от 15 минут до 2-3 часов. Повторное нанесение препарата обычно разрешено через несколько часов.
6
Наносить средство можно чистым пальцем или ватной палочкой на слизистую оболочку десны. Распределив небольшое количество препарата по воспаленному участку, его нужно мягкими движениями втереть в слизистую.
7
Не следует мазать десны ребенку перед кормлением – это касается и грудничков, и детей, уже научившихся пережевывать твердую пищу. Анестетики снижают чувствительность слизистых оболочек ротовой полости, поэтому процесс сосания может быть затруднен. Дети постарше могут отказаться от еды, поскольку онемение десен и языка помешает им жевать, а к вкусу еды может присоединиться вкус препарата. Лучше наносить лекарство примерно за 30 минут до кормления.

Совет 11: Что делать, если десны чешутся

Если начали чесаться десны, лучше обратиться за помощью к специалисту. После установления истинной причины, вызывающей зуд, будет назначено соответствующее лечение.

Основные причины зуда в деснах

В большинстве случаев виновником зуда в деснах является достаточно распространенное заболевание – кандидоз. Для его лечения назначаются разнообразные противогрибковые препараты. Необходимо обязательно пройти весь курс от начала до конца, иначе эффективность будет равняться нулю. Довольно часто врачи прописывают медицинский препарат «Кандид». На протяжении недели нужно просто смазывать все пораженные участки десен этой мазью по 4-5 раз в день.

Иногда зуд может быть аллергической реакцией на какой-либо продукт. В этом случае нужно не только постараться избавиться от источника, вызывающего аллергию, но и с осторожностью принимать лекарственные средства. Не стоит налегать на антибиотики, так как они могут уничтожить полезную микрофлору полости рта. Обычно врач назначает их в совокупности с различными противогрибковыми средствами. Причиной аллергии может стать даже зубная паста.

Недостаток витамина С вполне может спровоцировать такое заболевание, как цинга, при которой десны сильно чешутся и кровоточат. Лечить такую болезнь можно только с врачебной помощью. В домашних условиях можно начать прием аскорбиновой кислоты. Рекомендуется разнообразить ежедневный рацион фруктами и овощами.

В некоторых случаях причиной зуда могут стать разного рода зубные отложения. Визит к стоматологу для удаления зубного налета должен стать началом лечения. Следующий шаг – бросить курить. Все это поможет устранить быстроразвивающиеся бактерии, а значит, снизить воспаление и зуд.

Возникнуть неприятные ощущения во рту могут из-за некачественных протезов. В этом случае поможет только замена недавно установленных коронок или протезов.

Применение народных средств

Против зуда десен в народной медицине есть много средств на основе чеснока. Это связано с тем, что данный продукт является отличным противомикробным средством.

Окажет благоприятное воздействие содовый раствор. Для его приготовления в стакане с водой следует развести ложку пищевой соды. Полоскать рот необходимо 3-4 раза в день после каждого приема пищи.

Полезно готовить отвары, содержащие в составе неочищенную тыкву, морковь, корень сельдерея. Употреблять пищу, богатую флавоноидами, например, ботву свеклы, петрушку, помидоры, перец, капусту, чернику.

Если причиной зуда в деснах является стресс, рекомендуется принимать отвары мяты, мелиссы.

Совет 12: Как лечить десны при беременности

Проблемы с деснами и зубами в период вынашивания ребенка не редкость – кровотечение во время чистки зубов или после него, наличие воспалений, припухлость и рыхлость тканей и т.д. Будущие мамы лечат заболевания полости рта при помощи народной медицины.
Вам понадобится
  • - ромашка, липа, лапчатка гусиная, листья грецкого ореха, кора дуба;
  • - «Ротокан»;
  • - мелкая соль, мед;
  • - сок алоэ;
  • - лимонный сок;
  • - чеснок;
  • - гель «Метрогил-дента».
Инструкция
1
Полощите полость рта травяными настоями. Подберите сбор из трав, которые разрешены к применению во время беременности – ромашка, настой цветков липы, отвар травы лапчатки гусиной, листьев грецкого ореха и т.д. Отвар дубовой коры применяется при кровоточивости десен – смешайте кору с липовым цветом (2:1) и настаивайте в стакане кипятка. Полоскать рот таким раствором нужно два или три раза в день. Из готовых препаратов можно использовать «Ротокан» – разводите его в воде (на стакан воды одна чайная ложка раствора) и орошайте полость рта каждый раз после еды. Полоскания могут остановить кровотечение и уменьшить боль.
2
Укрепляйте десны различными втираниями – смешайте мелкую соль и мед (4:1), дождитесь растворения гранул и обрабатывайте десны круговыми движениями, смочив в составе палец, обернутый марлевой салфеткой. Антисептическим действием обладает сок алоэ – разрежьте свежий лист, измельчите и выжмите сок. Смазывайте десны лимонным соком, но старайтесь исключать его попадание на эмаль зубов – ватной палочкой или мягкой кисточкой, смоченной в соке, массируйте десны два раза в день. Если вы любите чеснок, то жуйте по одной маленькой дольке каждый день – разжевывать нужно долго и тщательно, чтобы целебный сок попал на десны. Из лекарственных препаратов для втирания в десны можно использовать гель «Метрогил-дента».
3
Сбалансированное питание во время беременности поможет решить проблемы с деснами и зубами – пища должна быть витаминизированной. Ешьте жесткие овощи и фрукты (яблоки, груши, морковь, огурцы и т.д.), которые не только насытят организм витаминами, но и обеспечат массаж деснам. Для уменьшения кровоточивости десен надо регулярно употреблять цитрусовые, так как содержащиеся в них фосфор, витамин C, калий и кальций способствуют заживлению мелких ранок и укреплению стенок мелких сосудов. Свежая зелень, особенно лук и петрушка, укрепляют десна, поэтому добавляйте их в блюда.
4
Если проблемы с деснами приносят значительный дискомфорт и домашние средства не помогают, то обратитесь к стоматологу, который подберет безвредные лекарства и произведет санацию полости рта.

Совет 13: Как лечится свищ на десне

Порой на десне возникает небольшой мешочек, напоминающий крупный прыщ. В таком случае приходится признать, что это - свищ, причиной которого явился периодонтит, возникающий вследствие поражения нерва или корня зуба. Лечение необходимо поручить профессионалу. Грамотный стоматолог, столкнувшись с подобным кожаным мешочком на десне, в первую очередь порекомендует вам свою помощь.
Инструкция
1
Лечение свища следует начинать с лечения периодонтита. Обнаружить мешочек легко при постукивании зубами, заметив появившуюся боль. Лечить начинают пораженный зуб, очищая полость от кариозных тканей. Затем терапия продолжается при помощи антибиотиков и специализированных стоматологических гелей.
2
Одонтогенный свищ можно вылечить только за несколько посещений стоматолога. Пройдя начальный курс, достигнут может быть только внешний косметический эффект, а болезнь остается в приглушенном состоянии. Современные клиники могут помочь с этой проблемой многими методами: ультразвуковым воздействием на больной участок, лазерной обработкой, прижиганием тканей диаметрическим током. Практика показывает, что эти способы лечения весьма эффективны, поэтому используются повсеместно. Конечно, нельзя забывать про медикаменты. Их прием обязателен при воспалении и направлен на уничтожение бактерий.
3
Встречаются и такие запущенные случаи, когда просто необходимо хирургическое вмешательство. Боль может не ощущаться, но гной при этом будет выходить через свищевой ход. Такая ситуация - самая опасная, пренебрегать помощью стоматолога нельзя ни в коем случае. Не стоит пытаться избавиться от нагноения самостоятельно. Врач сделает все возможное для сохранения зуба и оставит десну в прежнем виде.
4
Для того, чтобы достигнуть максимально быстрого результата, некоторые врачи не пренебрегают и народными способами лечения. В таком случае вам могут посоветовать применить ванночку с солевым раствором, а также порекомендуют проводить полоскания противовоспалительными травами ромашки, эвкалипта, шалфея и т.д. Такие методы тоже можно считать эффективными, так как они способны снять отечность и воспаление.
Источники:
  • как вылечить самостоятельно свищ

Совет 14: Как лечить заболевания десен

Заболевания десен, например, гингивит и пародонтит без своевременного лечения могут привести к серьезным последствиям. Наиболее часто встречающиеся симптомы – покраснение десен, опухоли и боли. Все они должны диагностироваться и лечиться на ранних стадиях. Лечить заболевание десен можно несколькими способами.

Стресс

Зарубежные исследования показывают, что на здоровье десен непосредственное влияние оказывают стрессовые ситуации. Стрессы вызывают заболевание пародонты, что в итоге увеличивает возможность поражения десен инфекцией. Первое, что вы можете сделать, чтобы не допустить появления таких заболеваний и не бороться с их последствиями – понизить количество стрессовых ситуаций. Если же болезнь уже дала о себе знать, необходимо приступать к ее лечению.

Морская соль

Для подавления опухоли, а также выведения инфекций при абсцессе десен можно использовать соленую воду. Растворите небольшое количество морской соли в стакане теплой воды. Сполосните этим раствором рот в течение примерно 30 секунд, а затем сплюньте. Повторяйте эту процедуру дважды в день, пока симптомы заболеваний не исчезнут.

Чай в пакетиках

Известно, что лепестки чая содержат дубильную кислоту, она очень эффективна при борьбе с инфекциями. Вскипятите воду, замочите в нем чайный пакетик, затем выньте его и дайте остыть. Приложите пакетик к инфицированному участку десны и держите его в течение пяти минут. Такой метод лечения более эффективен, чем просто питье чая.

Мед

Хорошим антибактериальным и антисептическим свойством обладает мед. Его также можно использовать для лечения десен. Втирайте его на зараженные участки кожи каждый раз, после чистки зубов.
Мед содержит большое количество различных сахаров. Будьте осторожны при его использовании, не наносите его на зубы.

Лимонный сироп

При воспалении десен (например, шишки, наросты и уплотнения) можно воспользоваться соком лимона смешанного с небольшим количеством соли. Лимон содержит большое количество витамина C, который оказывает благоприятное воздействие на десна при их лечении, он также способствует регенерации соединительных тканей и тканей костей. Кроме того, лимон обладает противовоспалительными свойствами. Сполосните рот этим раствором, чтобы он подействовал на его полость. Через некоторое время сполосните рот теплой водой.
Витамин C также содержат и другие продукты, например, виноград, апельсины, клубника и т.д. Увеличьте их потребление в период лечения десен.

Витамин D

Увеличение потребления витамина D благотворно сказывается на состоянии десен. Этот витамин обладает противовоспалительными свойствами. Особенно актуально его потребление для пожилых людей. Витамина D можно получить с помощью содержащих его продуктов (яйца, рыбий жир, жирные сорта рыбы). Похожего эффекта можно добиться, увеличив время прогулки под солнцем. Уделяйте прогулкам столько времени, сколько можете себе позволить, но не менее 15 - 20 минут в день.

Медицинские препараты

Для лечения заболевания десен можно воспользоваться и медицинскими препаратами. Например, спреи для рта, содержащие хлорикседин, обладают мощным антибактериальным и ингибирующим свойством. Масло чайного дерева поможет не только облегчить боль в деснах и снизить его воспаление, но и избавиться от зубного налета. Добавляйте несколько капель этого масла на зубную щетку всякий раз перед чисткой зубов.

Обратитесь к стоматологу

Самостоятельное лечение заболеваний десен с помощью средств, приготовленных в домашних условиях или приобретённых в аптеке, может быть эффективным только при незначительных поражениях. Если же болезнь прогрессирует и приводит к кровотечениям в местах сопряжения зубов и десен, незамедлительно обращайтесь к стоматологам. Это может свидетельствовать о заболевании самих зубов, что потребует дальнейшего их лечения или удаления.
Источники:
  • воспаление десны после удаления зуба
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал(а)
моему мужу отлично помог гель пародонтоцид, месяц назад удалил 2 восьмерки, сверху и снизу, стоматолог прописал этот гель, накладывать на поврежденное место обязательно чистыми руками или марлевым тампоном и аккуратно втирать, оставить на 10-15 минут, за несколько дней все хорошо затянулось. Гель на травах, хорошо обеззараживает.
Пожаловаться
написалa
Katarinka вы знаете я тоже после удаления применяла пародонтоцид только в виде раствора для полоскания. Как раз была в отпуске и поэтому три раза в день мне не составляла труда применять раствор. Моей десне он отлично помог. А сестренка спреем пользуется, ей когда брекеты поставили врач сам рекомендовал.
Пожаловаться
написалa
Вы знаете, мне тоже доктор после удаления зуба, сказал пародонтоцидом рот полоскать. Соглашусь, очень хороший препарат. Главное, что в составе лечебные травы, и сухости во рту не вызывает.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше