Совет 1: Как облегчить протекание ПМС?

Предменструальный синдром (ПМС) - характерен расстройством функций нервной, сердечнососудистой и эндокринной систем во второй половине менструального цикла. Причины данного явления до конца не установлены. ПМС наблюдается примерно у 80 % женщин. И чаще всего им страдают женщины в возрасте от 20 до 45 лет. Специалисты считают, что существует около 150 симптомов ПМС, которые встречаются в различных сочетаниях и протекают абсолютно в разной степени.
Как облегчить протекание ПМС?
Признаки проявляются за 4—14 дней до начала менструации:

- головные боли;

- бессонница;

- снижение трудоспособности;

- депрессивные состояния;

- нервозность;

- увеличение веса;

- набухание груди;

- отекание конечностей;

- могут быть: сердцебиения, боли в сердце, удушье, повышение или понижение артериального давления. Когда начинается менструация, все симптомы проходят.

К факторам, которые способствуют возникновению ПМС, относятся стрессовые ситуации и нейроинфекции, роды с осложнениями и ранние аборты, различного вида травмы и оперативные вмешательства.

В качестве лечения необходимо изменить режимы труда и отдыха, а также рекомендуется психотерапия (доверительная беседа), диета в которой практически отсутствуют соли, сахара. Нужно ограничить потребление жидкости, исключить на время потребление молока и животных жиров. Исключить из рациона кофеин и алкоголь. Употреблять как можно больше калийсодержащих продуктов: изюм, курага, капуста.

Также показаны физкультура, массажи. Назначаются поливитамины и редко транквилизаторы, при мигренях и головных болях можно использовать нестероидные противовоспалительные препараты. Начиная с 14-го дня цикла необходимо применять мочегонные средства. Также данный эффект можно достичь природными средствами, таковыми являются свежие огурцы, листья петрушки, спаржа. Возможно применение гомеопатических препаратов, при их неэффективности в редких случаях принимают гормоны. Лечение медикаментами проводится на протяжении 3-х циклов, а затем основным методом борьбы с симптомами ПМС остается соблюдение диеты. Также для облегчения состояния можно принять горячую ванну и выпить теплого молока.

Профилактические действия нарушений менструального цикла включают в себя: рациональное питание, сон не менее 8 часов, различные способы релаксации (глубокое дыхание). Ограничение повышенных физических нагрузок, устранение нервно-психических нагрузок. Вовремя выявлять и лечить задержки полового развития, воспалительных и опухолевых процессов в органах. Предупреждать инфекции, которые передаются половым путем. Планировать беременность, использовать современные методы контрацепции, позволяющие избежать абортов, которые вызывают гормональный дисбаланс. В данный период необходимо держаться подальше от больших скоплений людей и употреблять как можно больше витамина С. Женщины в период ПМС болеют чаще вследствие ослабления иммунитета. Рекомендованы пешие прогулки в парке, езда на велосипеде по ровной местности на небольшой скорости.
Видео по теме

Совет 2 : Что такое ПМС и как с ним бороться

ПМС – предменструальный синдром у женщин - проявляется между 2 и 3 фазами менструального цикла, характеризуется изменением настроения, нервным напряжением, иногда болями в спине и животе. Это комплекс, вызванный изменением в женском организме гормона эстрогена.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/653/98653128_4755642_chyjoi_2_.jpg

Держит в напряжении

Впервые ПМС как заболевание был определен в 1948 году. По статистике, 80% женщин ежемесячно ощущают на себе все «прелести» предменструального синдрома. Однако далеко не все из них знают и понимают, что с ПМС можно бороться. Это поможет и самой женщине чувствовать себя комфортно, а также побережет нервы близких и родных. Именно так, потому что даже в криминалистике предменструальный синдром является смягчающим обстоятельствам, настолько меняется гормональный фон женщины.

В те дни, когда предменструальное напряжение начинает стремительно нарастать, рекомендуется принимать витаминно-минеральный комплекс. Особое внимание уделите витамину В – это первый женский помощник в такой период. Витамины группы В способны не только поднять настроение, но и нормализовать сон, сделать женщину более спокойной и уравновешенной.

Во второй фазе менструального цикла, на которую приходится ПМС, в женском организме ощущается нехватка жизненно важных витаминов – кальция и магния. Обратите внимание, чтобы выбранный вами витаминный комплекс включал эти микроэлементы. Ведь кальций поможет уменьшить кровопотерю во время менструации, а магний прогонит тревогу и раздражение.

Во время ПМС некоторые женщины страдают от отечности. И неслучайно. Жидкость задерживается, плохо выводится из организма. Можно слышать, как женщины дают такому состоянию определение «я будто вся налилась». Так и есть на самом деле. Помогут диуретические чаи, только не злоупотребляйте ими. В выведении лишней жидкости мощным средством становится калий. Им богаты шоколад и какао. Недаром во время ПМС хочется съесть что-то шоколадное.

Заставляет двигаться

Организм сам знает и подскажет, что ему необходимо. Надо уметь прислушиваться к его просьбам. Во время ПМС употребляйте больше фруктов, соков. Они богаты необходимыми витаминами и минералами. Можно приобрести в аптеке витаминные комплексы «Витрум» или «Центрум», а также отечественный препарат «Компливит». Займитесь спортом, больше двигайтесь в предменструальный период. Физические нагрузки снимают излишнее напряжение.

А вот от газированных напитков, кофе, сладостей в большом количестве, копченостей и жареного лучше отказаться.

Если ПМС беспокоит очень сильно, то необходимо обратиться к врачу. Возможно, потребуется медикаментозное лечение.

Совет 3 : Как облегчить ПМС

Предменструальный синдром (ПМС) – это сложный комплекс симптомов, который появляется у многих женщин перед месячными. Он характеризуется эмоциональными расстройствами, вегето-сосудистыми, обменными и эндокринными нарушениями.

Как облегчить ПМС
Инструкция
1
К причинам появления предменструального синдрома относят следующие: нарушения гормонального баланса, хронические болезни и инфекции, передающиеся половым путем, наследственный фактор, аномалии в развитии половых органов, стрессы и семейные конфликты, тяжелые условия труда, поднятие тяжелых предметов и др. Некоторые женщины довольно легко переносят ПМС и менструацию, а у других «критические дни» протекают в тяжелой форме. Чтобы облегчить предменструальный синдром, пересмотрите свой режим дня. Постарайтесь уменьшить рабочую нагрузку, отложите активные занятия спортом, поменьше сидите за компьютером. Постарайтесь больше спать, совершайте прогулки на свежем воздухе, избегайте стрессовых ситуаций, пойдет на пользу легкая физическая нагрузка.
2
Обратите внимание на питание, рацион должен быть сбалансированным. В период ПМС исключите жареную пищу, мясо и копчености, соленые и острые блюда, жирные молочные продукты. Употребление вегетарианской пищи и сокращение количества жиров смягчают резкие колебания уровня гормонов, что способствует ослаблению болей, уменьшению частоты перепадов настроения и повышению концентрации внимания. Откажитесь от газированных напитков, алкоголя, кофе, крепкого чая. Кофеин действует на организм возбуждающе, вызывает раздражительность, сердцебиение, бессонницу. Ограничьте в рационе продукты из белой муки, сладости. Употребляйте в пищу больше рыбы, овощей, зелени, фруктов, содержащих полезные минералы и витамины. Если организм требует сладкого, съешьте немного меда, джема, варенья. Будут полезны орехи, сухофрукты.
3
Постарайтесь пить больше чистой воды - до 2-х литров в день. Можно употреблять натуральные соки, отвары и настои из трав – ромашки, мелиссы, зверобоя, мяты, которые окажут на организм успокаивающее действие. Принимайте витаминные комплексы, они помогут облегчить состояние и уменьшить боль. Курение может усилить симптомы ПМС, поэтому ограничьте количество выкуриваемых сигарет до минимума. При бессоннице принимайте ванны с мелиссой, валерьяной. При повышенном артериальном давлении, сильных головных болях, болях внизу живота не обойтись без медикаментозного лечения. Перед приемом каких-либо препаратов необходима консультация врача. Если ПМС протекает очень тяжело и сопровождается сильными болями, чувством тревоги, необходимо пройти медицинское обследование. В данном случае причиной неприятных симптомов могут быть воспалительные процессы, различные заболевания.

Совет 4 : Как облегчить предменструальный синдром?

Пути решения проблемы предменструального синдрома достаточно многообразны.
Как облегчить  предменструальный синдром?

Сюда относятся: 

- использование оральных контрацептивов,

- терапия гормонами, 

- прием антидепрессантов, 

- возможны решения проблемы хирургическим путем.

Все перечисленные методы по борьбе с ПМС назначаются лишь лечащим врачом. Так как же можно ослабить предменструальный синдром без помощи специалиста?

Доказано, что женщины, которые ведут пассивный и малоактивный образ жизни, неправильно питающиеся (сладостями, жирным, соленым), чаще подвергают себя воздействию ПМС. Исходя из этого следует тщательно проанализировать и скорректировать свой повседневный рацион и образ жизни.

А именно:

- Повышать физическую нагрузку на организм.

Спорт – лекарь от стресса и напряжения. Физическая активность может себя проявлять, как в пеших прогулках, так и занятиях в тренажерных залах, плавании, аэробики, занятии йогой. Это положительно скажется не только на психоэмоциональном состоянии, но и на фигуре. Систематические занятия активным видом спорта не дают накопиться негативной энергии, в результате можно забыть о раздражительности и депрессии. Достаточно выбрать три дня в неделю и уделить занятиям тридцать – сорок минут. Не стоит забывать про утренние разминки (десять – пятнадцать минут).

- Скорректировать систему питания.

Ограничить употребление кофе, чая, колы. Переизбыток этих продуктов способно усугубить раздражительность, бессонницу, повысить чувствительность молочных желез, расстроить желудок и кишечник. Отнестись крайне осторожно к пище с повышенным содержанием соли, т.к. она задерживает жидкость в организме. В итоге тело отекает, возможна мигрень и прибавка веса. Сладкое, кроме темного шоколада, лучше вообще исключить (усиливает депрессию). Заменять «легкие» углеводы такими продуктами, как крупы, зерновой хлеб, картофель (в небольших количествах даже полезен, т.к. выделяет серотонин, который нормализует эмоциональный фон).

-Такие средства по борьбе со стрессом, как йога, релаксация, практика дыхательных упражнений, способны стабилизировать гормональный фон и в целом сохранить спокойствие и душевное равновесие. Старайтесь меньше волноваться, наполняйте себя и окружающих позитивными эмоциями.

Главное во всех вышеперечисленных рекомендациях – это систематичность. Результат не придет разом. Настройтесь на работу над собой в целом. Пусть неудачи не сбивают Вас с толка.

Совет 5 : Как облегчить симптомы ПМС

Предменструальный синдром, или ПМС, может серьезно испортить настроение и даже вынудить оформить больничный лист. Предменструальный синдром — это проблема большинства женщин. Если вас и ваших близких донимают симптомы ПМС, то нужно знать какими народными и, в крайнем случае, медикаментозными методами можно побороть этот недуг.

Облегчение симптомов ПМС

Простейшим решением в борьбе с неприятными симптомами предменструального синдрома является прием противозачаточных таблеток, которые подавляют овуляцию за счет увеличения уровня прогестерона в крови женщины.

Как результат симптомы ПМС вас либо вовсе перестают беспокоить, либо не носят столь ощутимого характера, чтобы обращать на себя внимание. Тем не менее не смотря на популярность данного метода облегчения предменструального синдрома среди врачей, не каждая женщина соглашается принимать гормональные препараты. Если вы одна из них, тогда вам могут пригодиться народные средства борьбы с ПМС.

Диета

В первую очередь ограничьте потребление соли, которая способствует задержке воды в организме. А так же избегайте употребления в пищу полуфабрикатов, которые в большом количестве содержат соль. Начните следить за приемами пищи, в течение дня организуйте для себя 4-5 приемов, но маленькими порциями. Кроме прочего такой образ жизни положительно скажется на вашем желудочно-кишечном тракте и улучшит обмен веществ.

Обратите внимание, что на второй фазе цикла ваш организм должен получать дополнительную порцию витаминов группы В, для этого вы можете использовать мультивитаминные комплексы или соответствующим образом формировать свой рацион. Центровыми продуктами вашего рациона во время цикла должны стать постные молочные продукты: обезжиренный творог, молоко, твердые сорта сыров, йогурт. Кроме того, что эти продукты отличное дополнение к диете для снижения веса они являются богатейшим источником кальция, а этот минерал, как известно, замедляет сокращения матки.

Травяной чай

Не стоит пить напитки с высоким содержанием кофеина, вообще, если вы хотите облегчить симптомы предменструального синдрома, то на время придется отказаться от крепкого чая, кофе и алкогольных напитков. Отдайте предпочтение травяным чаям. Во время предменструального синдрома отличным решением будет прием отвара крапивы.

Отвар крапивы предотвращает накопление избытка воды в организме (действует как мочегонное средство), а так же улучшает обмен веществ. Для облегчения симптомов ПМС достаточно выпивать по пол стакана отвара крапивы два раза в день. Если одним из ваших симптомов предменструального синдрома являются частные перепады настроения и бессонница, вам поможет отвар мелисы.

Выпивайте стакан отвара каждый вечер перед сном, и ваше настроение и сон моментально улучшатся. Еще один неприятный симптом ПМС – это вздутие живота. В таком случае целесообразно принимать 1 стакана отвара фенхеля после каждого приема пищи. 

Медикаментозное лечение

Но что делать, если у вас совокупность всех симптомов? Пить все подряд не выход. В таком случае вам поможет только медикаментозное лечение. В первую очередь обратитесь к врачу, пусть он посоветует вам средство облегчающее проявление предменструального синдрома. Возможно, причина вашей проблемы кроется глубже, возможно симптомы ПМС являются отголоском вялотекущего заболевания, лечение которого избавит вас от проблемы ПМС.

Видео по теме
Источники:
  • Как облегчить состояние во время ПМС: 8 полезных советов

Совет 6 : Топ-5 растений, помогающих при ПМС

Использование настоев и отваров трав для нормализации самочувствия во время различных болезней – практика распространенная. Кроме того, лекарственные растения могут применяться и в целях профилактики. Правильное применение народных средств может помочь женщинам легче перенести проявления предменструального синдрома. На какие травы и цветы следует обратить внимание?
Травы при ПМС

Решая заняться лечением ПМС с помощью травяных отваров, чаев или настоев, важно помнить, что растения способны вызывать аллергические реакции. Использовать какую-либо ранее неизвестную для себя траву надо аккуратно, потому как может быть скрытая индивидуальная непереносимость. Во время курса народными средствами надо следить за своим самочувствием.

Эффективные травы и цветы при предменструальном синдроме

Фенхель. Во время ПМС применять это растения можно в виде отвара/настоя либо же использовать специальную настойку из семян. Результат будет в любом случае. Фенхель мягко помогает нормализовать общее самочувствие, избавляет от апатии, агрессивности и раздражительности. Подобное народное средство от ПМС позволяет женщине вернуться в тонус, почувствовать себя бодрой и энергичной.

Валериана. Пожалуй, капли или таблетки валерьянки есть едва ли не в каждой домашней аптечке. Это растение показано для применения перед месячными. Благодаря своим полезным и лечебным свойствам валериана успокаивает ЖКТ, может снизить боли в животе, а также избавляет от спазмов матки перед приходом менструации. С помощью валерианы можно бороться с плохим сном, а ведь бессонница – частый симптом предменструального синдрома. Дополнительно это растение стабилизирует настроение, успокаивает и помогает нормально расслабиться.

Мелисса. Мелисса или лимонная мята – трава, от которой практически никогда не бывает каких-либо побочных эффектов. Потому ее можно принимать женщинам, чей организм слишком чувствителен к воздействию иных лекарственных растений. Мелиссу при ПМС можно заваривать в чистом виде, добавлять в чай. Напиток будет успокаивать, расслаблять, снимать боли в теле и внутренних органах. При этом лимонная мята не вызывает повышенной сонливости, хоть и помогает уснуть, от нее не будет расстройства внимания или памяти.

Ежевика. Для облегчения проявлений ПМС многие специалисты рекомендуют женщинам принимать настойку из ежевики. Однако эффективным может оказаться и отвар из листьев, ягод. Ежевика повышает энергию, избавляет от дурного настроения, выравнивает эмоциональный фон, помогает при ощущении переутомления.

Листья малины. Если приготовить настой/отвар из листьев красной малины и принимать его незадолго до наступления месячных, можно свести к минимуму болезненные ощущения в нижней части живота и в пояснице. Кроме того, листья малины обладают тонизирующим воздействием на организм женщины. Напиток также заряжает положительным настроем. Подобное лекарственное народное средство от ПМС, если пить его регулярно, постепенно нормализует цикл, если есть с ним проблемы, помогает матке работать правильно и в целом оздоравливает репродуктивную систему женского организма.

Совет 7 : Что делать при ПМС, чтобы стало легче

Предменструальный синдром или ПМС может доставить массу неприятных ощущений женщине. У некоторых представительниц прекрасного пола ПМС выражен настолько сильно, что жить полноценной жизнью становится проблематично. Что можно предпринять, чтоб облегчить это время до начала менструации?
Как справиться с ПМС

Не стоит пытаться лечить ПМС в домашних условиях самостоятельно, наугад выбрав какие-либо лекарственные препараты, особенно на основе гормонов. Такое самолечение может привести к непредвиденным результатам, ухудшить состояние. Если предменструальный синдром чересчур выражен, не позволяет ни работать, ни отдыхать нормально, нельзя игнорировать состояние. Стоит обратиться к врачу, пройти обследование. Дело в том, что под симптомы ПМС могут маскироваться различные внутренние патологии, лечить которые просто необходимо.

Однако если предменструальный синдром появляется лишь время от времени и не выражен чрезмерно, можно попробовать стабилизировать свое состояние, прибегнув к простым способам.

Как улучшить самочувствие при ПМС

Предменструальный синдром может протекать очень тяжело в том случае, когда женщина находится в состоянии сильного стресса, когда внутри присутствует чрезмерное напряжение. Чтоб улучшить самочувствие, можно использовать различные способы релаксации, заняться медитацией. По возможности до начала месячных стоит исключить из своей жизни какие-либо стрессовые и волнительные ситуации, чтоб не спровоцировать обострение ПМС.

Кроме релаксации необходимо нормально спать, высыпаться, не забывать полноценно отдыхать. Нелишним будет пропить курс витаминов и микроэлементов (в составе должны быть магний и калий).

Питание играет большую роль в том, как будут проявляться признаки предменструального синдрома. Для того чтобы самочувствие было более-менее нормальным, стоит примерно за неделю до менструации исключить из меню тяжелую, жирную пищу, не вводить в рацион какие-либо новые блюда или экзотические продукты. Надо снизить употребление кофе и кофеиносодержащих напитков, например, крепкого черного чая. Не следует при склонности к ПМС увлекаться алкоголем.

Одним из проявлений предменструального синдрома становится чувство слабости, ощущение полного упадка сил и нежелание что-либо делать. Однако пассивность может лишь ухудшить состояние. Потому нужно постараться преодолеть себя и до начала месячных не отказываться от небольшой физической нагрузки. Если нет возможности или желания ходить на фитнес или йогу, надо приучить себя делать упражнения дома, начинать утро с зарядки, побольше ходить пешком. Прогулки на свежем воздухе также могут облегчить симптомы ПМС.

Важно отказаться от вредных привычек. И постараться не принимать сильнодействующие лекарства в период ПМС, например, антибиотики.

В некоторых случаях для нормализации самочувствия при ПМС можно прибегнуть к травяным чаям. Однако надо быть с ними осторожными, потому как подобные напитки легко вызывают аллергию или способны нарушить правильную работу пищеварительной системы. Для снятия беспокойства и тревоги при ПМС стоит пить чай с мелиссой, ромашкой, мятой. А вот пустырником, несмотря на то что действует он эффективно при предменструальном синдроме, особо увлекаться не следует. Дело в том, что эта трава может спровоцировать ситуацию, когда месячные пришли раньше, и при этом кровотечение может быть очень обильным. Аккуратно также следует пить настойку пиона. Она сгущает кровь, хотя считается очень полезной для нервной системы.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 4
написалa
Да, у меня такая плаксивость и депрессивность начинается за неделю до менструации, и сами ЭТИ дни так болезненно проходят. Точнее раньше так было, сейчас 2 месяца назад пропила курс препарата, гинеколог выписывала Тайм-фактор называется, там такая система приема необычная - разбита по фазам цикла, по необходимым элементам. Сейчас я уже 2-ой месяц спокойно переношу "красные дни календаря". Да и ритмичность теперь четкая. а то немного скакали раньше месячные. От тайм-фактора наладился ритм.
написалa
Я пила такой препарат для облегчения симптомов пмс, тоже получше стало после Тайм-фактора, я раньше думала с мужем точно однажды разойдемся именно в мои предменструальные дни. Сейчас вполне ровное настроение в дни пмс, и заметила от этого препарат состояние кожи улучшилось, наверное, из-за витаминов в его составе.
написалa
девочки, спасибо! приму к сведению. давно подыскиваю какое-нибудь растительное средство для поддержания гормонального фона. а то что-то стал менструальный цикл сбиваться, видимо из-за стресса постоянного, напряженной работы до поздна. попринимаю этот Тайм-фактор, растительный состав это здорово.
написал(а)
Хорошие отзывы и самое главное в тему, так как и сама пью тайм-фактор, чтобы облегчать симптомы ПМС, у меня и многие подруги на моем примере и моем опыте стали его пить. И могу сказать, что все кто его пьет видят результат и самое главное видят их родные эти результаты.
Осталось символов: 500