Вам понадобится
  • - чек;
  • - заявление;
  • - закон о защите прав потребителей;
  • - данные о контролирующих и вышестоящих органах.
Инструкция
1
Собирайте все чеки, которые вам дают. Без этого документа практически невозможно доказать, что вы платили деньги. Чеки, договор, гарантийный талон надо хранить, пока идет срок их действия.
2
Ознакомьтесь с правилами предоставления услуг. По закону они должны быть доступны каждому клиенту. Обратитесь к сотрудникам фирмы с просьбой показать вам правила, если не смогли их обнаружить сами. Вы сможете апеллировать к этому документу в случае возникновения конфликта. Пригрозите, что обратитесь в контролирующие органы. Обратитесь туда с жалобой, если вам не вернут деньги.
3
Напишите письменную претензию, если качество услуги вас не устроило. В ней укажите, когда, где и какая услуга вам была оказана. Уточните причины, по которым вы требуете возврата денег. Сошлитесь на статью 29-ю закона "О защите потребителей" и потребуйте возмещения нанесенного вам вреда. Вы имеет право на бесплатное устранение недостатков, пропорциональное уменьшение стоимости оказанной услуги, на повторное выполнение работы. Возможно и возмещение расходов, которые вы понесли, самостоятельно устраняя выявленные недостатки оказанной услуги или прибегая к помощи других лиц. Не соглашайтесь на другие варианты, кроме возврата денег. Аргументируйте тем, что вас не устраивает качество работ, и вы не хотите больше рисковать.
4
Действуйте аналогично и в том случае, если услуга вам не была оказана, а деньги с вашего счета списали. Обычно такие ситуации возникают с сотовыми операторами. В письменной претензии укажите, что так называемая услуга была подключена без вашего согласия. Заявите, что в этом случае действия провайдера могут быть квалифицированы как мошенничество по ст. 159 УК РФ. И потребуйте немедленного возврата денег. Подобное послание можно написать и на сайте вашего сотового оператора в разделе, посвященном обратной связи с абонентами или их поддержке.
5
Обратитесь к юристу, если у вас возникли проблемы с возвратом денег. Отделы по защите прав потребителей при муниципалитетах оказывают бесплатную консультацию. Загляните в специализированные общественные организации, которые занимаются поддержкой потребителей вплоть до суда. Но будьте внимательны: эта услуга тоже может оказаться некачественной. Поэтому не давайте денег вперед, соглашайтесь оплачивать работу только по достижению результата.