Совет 1: Как вернуть деньги за ремонт

При покупке недвижимости вы, скорее всего, будете производить ремонт новой квартиры, дома. На это тратится немалая сумма. В настоящее время можно вернуть не только часть денег, ушедших на приобретение жилья, но и средства на ремонт. Для этого заполняется декларация, к которой прилагаются документы, подтверждающие факт оплаты материалов, строительных работ.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;
  • - договор о приобретении недвижимости;
  • - акт приема-передачи недвижимости;
  • - платежные документы, подтверждающие факт оплаты расходов (товарные и кассовые чеки, квитанции, банковские выписки по кредиту и другие документы);
  • - справка 2-НДФЛ;
  • - программа «Декларация»;
  • – паспорт;
  • – свидетельство ИНН;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - доверенность на право получения вычета (если собственность долевая);
  • - акт на закупку материалов;
  • - акт выполненных работ (если ремонт проводился строительной бригадой).
Инструкция
1
Учтите, что имущественный вычет может быть предоставлен только один раз в год на сумму, не превышающую 130 000 рублей. Еще одно условие, которое нужно соблюсти, это уплата НДФЛ. То есть человек, претендующий на возврат части денег, должен официально трудиться, уплачивать 13% со своего дохода. Как правило, подоходный налог удерживается работодателем. Запросите с фирмы, где вы исполняете свои обязанности, согласно трудовому договору, справку. В ней прописываются суммы заработной платы за предшествующие шесть месяцев. Документ заверяется печатью организации, подписью директора, главного бухгалтера.
2
Заполните декларацию. На вкладке задания условий укажите номер налогового органа, тип декларации, которая при получении вычетов соответствует 3-НДФЛ. Подтвердите имеющиеся доходы справкой 2-НДФЛ с места вашей работы. После этого введите свои персональные данные, затем впишите реквизиты паспорта, включая его номер, серию, код подразделения. Напишите адрес прописки, в том числе почтовый индекс, номер телефона (домашнего, мобильного).
3
Напишите на вкладке доходов наименование организации, где вы работаете. Укажите ИНН, КПП фирмы. После нажатия кнопки «+» впишите суммы вашего заработка в соответствии со справкой за каждый месяц полугодового периода.
4
Теперь перейдите на вкладку имущественного вычета. Напишите вид приобретения недвижимости (как правило, это договор купли-продажи, реже – инвестирование). Укажите вид жилья (дом, квартира, комната, доля в них). Впишите вид собственности. Если собственность долевая, совместная, каждым дольщиком составляется декларация, предоставляется вычет соразмерно части доли владельца жилого помещения. При желании получить вычет одним из собственников пишется доверенность на второго владельца недвижимости, заверяется нотариусом.
5
Напишите полностью адрес нахождения приобретенной недвижимости. Впишите дату передачи вам жилья в собственность от продавца (в соответствии с договором купли-продажи, передаточным актом). Укажите дату регистрации права собственности на квартиру, дом, комнату в соответствии со свидетельством. После нажатия кнопки «перейти к вводу сумм» впишите в графе стоимости недвижимости сумму потраченных средств. Для этого сложите все средства, указанные в чеках, квитанциях, включая потраченные на закупку материалов, оплату строительно-монтажных работ. Распечатайте декларацию. Приложите всю документацию. Заполните заявление в налоговом органе, сдайте пакет документов сотруднику инспекции. Примерно через 4 месяца деньги поступят на ваш расчетный счет.

Совет 2: Как вернуть деньги с телефона

Пополнить счет мобильного телефона можно не только в салоне сотовой связи, но и через терминал. В обоих случаях стоит внимательно относиться к введению номера телефона, ведь ошибка только в одной цифре может привести к тому, что деньги попадут на чужой счет. Как же вернуть свои деньги, зачисленные на чужой телефон?
Вам понадобится
  • Для этого вам понадобится чек, а также паспорт, человека на которого оформлена СИМ-карта.
Инструкция
1
Если вы поняли, что положили деньги на чужой номер, как можно быстрее обратитесь в офис оператора мобильной связи. Салоны сотовой связи вроде "Связного" или "Евросети" помочь в этом случае не смогут.

Обязательно возьмите чек, без него вернуть деньги с телефона не получится.
2
В офисе вас попросят показать паспорт. Важно, чтобы СИМ-карта была зарегистрирована именно на него. Затем вы должны написать заявление на перевод денежных средств с одного номера на другой. К нему же следует прикрепить и чек.
3
В течение 7-10 дней, это будет зависеть от скорости, с которой рассмотрят ваше заявление, деньги переведут на нужный счет. Самое главное, чтобы они в этот момент были на том номере, с которого вы хотите их вернуть. Поэтому не лишним будет позвонить и рассказать об ошибке.
Обратите внимание
Если ваш мобильный счет пополнили неизвестные, а затем позвонили и попросили перевести соответствующую сумму на их телефон, то соглашаться с этими условиями не стоит. Таким образом зачастую действуют мошенники. Предложите позвонившим сходить в офис и написать заявление на перевод. Так вы сможете избежать потери собственных денег и времени.
Полезный совет
Можно подстраховаться и сделать копию чека. Если в течение 10 дней деньги на ваш счет все-таки не поступили, то копия чека окажется кстати. С ней можно придти и написать повторное заявление.

Совет 3: Как вернуть долю в квартире

Желание вернуть долю в квартире может возникнуть во многих ситуациях: при дарении, продаже без уведомления других собственников, разделе наследства. Если сделка уже совершена и юридически оформлена, возврат можно произвести только в судебном порядке. В суд нужно предъявить исковое заявление и пакет документов, подтверждающих правомерность исковых требований.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - пакет документов, подтверждающих правомерность требований.
Инструкция
1
С долей в квартире собственник имеет право совершать любые юридически значимые действия, но так как это лишь доля и в квартире имеются другие собственники, они имеют право преимущественной покупки. Долю нельзя отчуждать посторонним лицам без уведомления совладельцев (статья №250 Гражданского кодекса РФ).
2
Если вы являетесь совладельцем квартиры, разделенной на доли в натуре, при любом виде отчуждения вас обязаны письменно уведомить, прислав нотариальный документ с указанием всех условий, на которых происходит отчуждение.
3
Подайте исковое заявление в суд с требованием вернуть вам законное право на выкуп доли, если вы не были уведомлены, и отчуждение произошло вне закона. На основании постановления суда ваше требование может быть исполнено, сделка отчуждения будет признана незаконной.
4
Еще один случай, когда долю можно вернуть в свою собственность на законных основаниях: если была совершена сделка дарения и вы планируете ее отменить.
5
Отменить дарение можно в случае покушения одаряемого гражданина на вашу жизнь, здоровье или на жизнь ваших близких людей. Также отменить дарение вы имеете право, если пережили одаряемого. В суд предъявите исковое заявление и пакет документов, подтверждающих правомерность отмены сделки дарения.
6
Вернуть долю квартиры в судебном порядке вы имеете право, если она перешла к наследникам по закону. В соответствии с законом все наследники имеют право получить равные доли имущества наследодателя. Если вы не знали о смерти, находились далеко, тяжело болели и не подали документы о вступлении в законные права наследника, наследственная масса была разделена, вы имеете право подать исковое заявление в суд, предъявить пакет документов, подтверждающих уважительность пропуска сроков по принятию наследства. Отсудить можно не только долю в квартире, но и другое имущество, причитающееся вам по закону.
Видео по теме

Совет 4: Как вернуть деньги за неисправный телефон

Никто не застрахован от покупки некачественного или бракованного товара, в том числе и покупатели мобильных телефонов. Несмотря на то, что данное средство связи в последние годы набирает все большее распространение, такое приобретение никогда не было дешевым. В связи с этим, выложив за телефон приличные деньги, очень неприятно узнать о его неисправности.
Вам понадобится
  • - чек об оплате товара;
  • - гарантийный талон.
Инструкция
1
Сохраните чек об оплате товара и гарантийный талон, который вам обязаны выдать во время приобретения мобильного телефона.
2
Ознакомьтесь с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей». Так статья 18 гласит, что покупатель имеет право потребовать у продавца заменить неисправный товар, оплатить ремонт или вернуть его стоимость. В последнем случае разрывается договор купли-продажи. Так как по законодательству мобильный телефон не относится к технически сложным аппаратам, то покупатель может претендовать на его замену в течение всего срока действия гарантийного талона. Обратитесь к юристу за консультацией, если сомневаетесь в своих правах.
3
Напишите заявление на имя продавца с требованием вернуть сумму, потраченную на приобретение неисправного телефона. Ссылайтесь на соответствующие статьи закона, в которых указаны гаранты возврата денег за бракованный товар.
4
Дождитесь ответа от продавца. По законодательству он обязан ответить на заявление в течение 10 дней со дня его подачи. Как правило, продавец может за свой счет направить телефон на экспертизу для того, чтобы определить по чьей вине произошла неисправность. По законодательству покупатель может присутствовать при проведении экспертизы. Проверка может занять 21 день. После этого, если было установлено, что в неисправности потребитель не виноват, продавец обязан возместить сумму покупки или произвести замену телефона в зависимости от требований покупателя.
5
Обратитесь в суд, если продавец проигнорировал ваше заявление и не дал на него ответ в 10-дневный срок. В ходе суда также проводится экспертиза причин неисправности. По решению суда на продавца накладывается обязательство по выплате соответствующей суммы денег потребителю за неисправный телефон. Как правило, до суда дело не доходит, так как магазины стремятся поддерживать свою репутацию, плюс суд требует от продавца дополнительных издержек.

Совет 5: Как вернуть деньги за бракованный товар

Купить бракованный товар всегда неприятно. А если вам отказываются вернуть за него деньги – тут уж и говорить не о чем: ситуация не слишком радостная. Как правильно себя вести, и какие документы подготовить, чтобы возврат денег за некачественную вещь не принес огорчений?
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - диктофон или видеокамера.
Инструкция
1
Напишите заявление на возврат денег за бракованный товар и передайте его продавцу. Укажите, какие у вас претензии к качеству купленной вещи, когда вы ее приобрели, приложите все имеющиеся документы (гарантийный талон, чек). Объясните, что вы хотите вернуть товар и получить назад свои деньги. Сделайте копии предоставленных вами документов и попросите, чтобы продавец поставил на ваших экземплярах отметку о принятии претензии.
2
Запомните дату предъявления вами претензии. Денежные средства за бракованную вещь вам обязаны вернуть в течение десяти дней с момента оформления претензии. В этот срок включается и проведение диагностики за счет магазина.
3
Если вы решите, что хотите заменить товар, то обмен должен быть произведен в течение двадцати дней. Ремонт некачественного товара не может продолжаться более сорока пяти дней. При нарушении продавцом вышеуказанных сроков, вы можете взыскать неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за каждые сутки опоздания.
4
При окончании гарантии магазина посмотрите, не кончилась ли гарантия производителя. Если вы эксплуатировали товар правильно, и поломка произошла не по вашей вине, можете обратиться непосредственно к производителю и потребовать вернуть деньги за бракованную вещь. Однако и тут без экспертизы не обойтись.
5
Всегда записывайте фамилию, имя, отчество и должность тех, с кем вы общаетесь. В сложных случаях пользуйтесь видеокамерой или диктофоном. Это может оказаться полезным при обращении в суд. Для судебного разбирательства вам понадобятся копии документов, которые подтвердят оплату независимой экспертизы, результаты самой экспертизы, копия заявления в магазин, копия выданного продавцом отказа.
Полезный совет
Не нужно ехать самостоятельно в сервисный центр для получения свидетельства о неисправности – это должен делать продавец. Вы можете присутствовать при проведении экспертизы. Если продавец настаивает, что поломка товара – ваших рук дело, то добивайтесь проведения независимой экспертизы. Она должна оплачиваться продавцом. Покупатель может делать независимую экспертизу за свой счет, если первая диагностика не подтвердила заводской брак.

Совет 6: Как вернуть деньги за часы

После покупки часов у вас по каким-либо причинам может возникнуть желание их вернуть. Законодательство дает потребителям такое право, однако для этого необходимо соблюсти ряд условий.
Инструкция
1
Узнайте, есть ли у вас по закону возможность вернуть конкретные часы. Если часы вам просто не понравились, вы можете отнести их в магазин в течение четырнадцати дней со дня покупки. Однако это не относится к тем часам, на которые был оформлен гарантийный талон на ремонт. Такой предмет интерьера и аксессуар будет подлежать замене только в случае неисправности.
2
Обратитесь в магазин, где вы купили часы. Возьмите с собой чек, а также, при наличии, гарантийный талон и фирменную упаковку. Объясните продавцу, почему вы хотите вернуть ранее купленный товар. Со сломавшимися до истечения срока гарантии часами вас скорее всего отправят в ремонтную мастерскую, в которой вашу покупку должны принять для гарантийного обслуживания.
3
Придите в указанную вами мастерскую и отдайте им часы. Ремонт должен быть бесплатным для вас, если срок гарантии еще не закончился. Если ваши часы признают не подлежащими ремонту, причем не по вашей вине, а из-за ошибки при сборке или хранении, вернитесь вместе с ними в магазин и потребуйте возврата денег.
4
При отказе продавца удовлетворить вашу просьбу о возвращении денег обратитесь к его руководству - менеджеру или директору магазина. В ряде случаев люди, имеющие большие полномочия, быстрее смогут решить вашу проблему.
5
Если магазин все-таки не согласится вернуть вам деньги, обратитесь в общество по защите прав потребителей. Там вы сможете получить консультацию юриста и при необходимости составить жалобу на магазин в контролирующие инстанции.
6
Если речь идет о значительной сумме денег, вы можете обратиться в суд. Однако учтите,что подобное разбирательство может занять много времени. К тому же от вас потребуются дополнительные расходы в виде проведения экспертизы часов, демонстрирующих, что в их неисправности виноваты не вы, а производитель или продавец.
Видео по теме

Совет 7: Как вернуть деньги за бракованный телефон

Никто не застрахован от покупки мобильного телефона с заводским браком, поскольку ни один производитель не производит 100% продукции без брака. Не стоит отчаиваться, если вам достался бракованный телефон, вы можете вернуть за него деньги.
Инструкция
1
Сохраняйте товарный вид телефона. Как только обнаружите брак, прекратите использование. Хорошо, если до этого вы не успели многое изменить в аппарате. Снять пленку с экрана – не страшно, а вот если вы уже умудрились поцарапать или уронить телефон, вернуть его будет проблематично. И, разумеется, наличие чека – обязательно.
2
Знайте свои права. В данном случае вас интересует Закон о защите прав потребителя (ЗОПП), статья 18. Следуя этой статье, вы имеете право заменить бракованный телефон на подобный исправный, или поменять его на телефон другой марки (доплатив или получив разницу в цене), потребовать ремонт за счет продавца или сторонней организации. Также в ваших полномочиях – полностью получить деньги за товар. Телефон не считается технически сложным товаром, поэтому вы имеете право получить потраченные средства назад в течение всего гарантийного срока. Обычно он составляет один-два года.
3
Отнесите телефон в магазин, где вы его приобрели, и объясните продавцу ситуацию. Можете оставить заявление с требованием вернуть вам стоимость бракованного телефона. Укажите статьи ЗОПП, подтверждающие ваше право на это. В лучшем случае вы сразу же получите деньги назад. Но телефон могут отправить на экспертизу. Это необходимо, чтобы установить, что причина неисправности – производственный брак или результат неправильного использования. Обычно экспертиза длится 21 день. Если при этом будет установлено, что причина поломки – брак, то вам вернут деньги. Но может случиться и так, что виноватым признают вас.
4
Вы имеете право на проведение экспертизы за свой счет в другом сервисном центре. Если по результатам этой экспертизы окажется, что неисправность телефона – производственный брак, вы имеете право подать в суд на магазин. Такие иски обычно легко выигрываются, если у вас на руках телефон, заключение эксперта, все коробки, чеки, гарантийный талон.

Совет 8: Как вернуть деньги за строительство

Законом предусмотрено получение имущественного вычета. Вы вправе вернуть часть денег, затраченных не только на покупку недвижимости, но и на строительство квартиры, дома. Для этого составляется декларация по форме 3-НДФЛ, при заполнении которой нужно руководствоваться ст. 220 Налогового кодекса РФ, в которой подробно описан порядок получения вычета на покупку, строительство, ремонт недвижимого имущества. К декларации прилагаются справка о доходах, документы, подтверждающие право на жилье, а также договор о строительстве.
Вам понадобится
  • - акт приема-передачи недвижимости;
  • - справка 2-НДФЛ;
  • - программа «Декларация»;
  • – паспорт;
  • – свидетельство ИНН;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - акт на закупку материалов;
  • - договор о строительстве (долевом строительстве);
Инструкция
1
Запросите с организации, где вы исполняете обязанности согласно договору, справку о доходах. На составляется на бланке формы 2-НДФЛ. В документе отражаются суммы вознаграждений за последний год работы на предприятии. Справку должен подписать главный бухгалтер фирмы, заверить печатью компании.
2
Установите на своем компьютере специальную программу "Декларация". Скачайте ее с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ. Откройте вкладку "Задание условий". Напишите тип декларации. Для получения имущественного вычета это будет 3-НДФЛ. Впишите номер налоговой службы, куда вы будете подавать сведения. В качестве имеющихся доходов укажите справку 2-НДФЛ.
3
Перейдите на вкладку "Сведения о декларанте". Напишите свои паспортные данные, в том числе код подразделения, а также дату, место рождения. Укажите адрес своей прописки, включая индекс. Впишите номер телефона (стационарного, сотового).
4
Теперь зайдите на вкладку "Доходы, полученные в РФ". Впишите название фирмы, где вы работаете. Укажите ИНН, КПП и ОКАТО предприятия. Затем помесячно напишите суммы вашего заработка за предыдущие полгода. Руководствуйтесь данными справки о доходах.
5
На вкладке "Вычеты" выберите имущественный вычет, затем поставьте галочку в поле его предоставления. Укажите способ приобретения. Выберите договор купли-продажи. В качестве вида имущества впишите дом, квартиру, долю в доме, квартире и другое. Напишите вид собственности. Как правило, при строительстве она общая долевая. При долевой собственности составляется доверенность на лицо, которое подает декларацию.
6
Теперь впишите полностью адрес строящегося дома, в том числе индекс, код субъекта РФ по территориальному делению. Укажите дату акта передачи права на квартиру в доме. Если у вас на руках имеется свидетельство, подтверждающее ваше право собственности данным жильем, напишите дату выдачи документа.
7
Перейдите к вводу сумм. Укажите сумму, затраченную на строительные, монтажные работы согласно платежным документам. Распечатайте декларацию. Подтвердите достоверность представленных в ней сведений своей подписью. Заполните заявление о предоставлении вычета. В содержательной части сделайте ссылку на ст. 220 НК РФ. Приложите договор о строительстве, документ о вашем праве на квартиру, а также квитанции на оплату недвижимости.
8
При строительстве, как правило, производится ремонт. Представьте в инспекцию акт закупки материалов, акт выполненных работ, договор со строительной бригадой. Передайте документацию в налоговый орган до 1 мая. В срок до 4-х месяцев на ваш расчетный счет, указанный в заявлении, поступит сумма вычета, которая составляет 13% от количества затраченных средств. Причем имеются ограничения вычета, предельный его размер составляет 130 тыс. рублей.
Источники:
  • Федеральная налоговая служба

Совет 9: Как вернуть деньги за товар

Многим из вас, наверное, приходилось задаваться вопросом о том, как же вернуть деньги за товар, который оказался некачественным. Рынок сегодня насыщен различными товарами, и резко возрос риск приобрести некачественный продукт. Чтобы отстоять свое право, покупателю приходится пройти немало инстанций.
Инструкция
1
Первой из этих инстанций является торговая точка, в которой и была совершена неудачная покупка. Конечно, добросовестные продавцы идут навстречу клиенту и по обоюдному согласию сторон меняют товар или возвращают за него деньги.
2
Но такое случается не так часто. Случаются инциденты, когда обращение к представителю данной торговой точки переходит в скандал, а на голову покупателя сыплются обвинения. Или же ему приходится выслушивать набившие многим оскомину аргументы, что магазин якобы не сам собрал, произвел, сшил продукт.
3
Бывает и такое, что продавцы идут покупателю навстречу. Они объясняют, что нужно сделать клиенту, чтобы ему вернули потраченные на товар деньги. Назначается экспертиза у конкретного эксперта или в конкретной мастерской. Мастерскую или эксперта при этом указывает сам магазин. В подавляющем большинстве случаев эта экспертиза сводится к тому, что незадачливый покупатель сам становится виновником в порче продукта.
4
Почему же такое происходит? Всё просто: продавец договаривается с экспертом, только и всего. Зачем вести переговоры с производителем товара или возмещать покупателю убытки, если можно просто сделать видимость помощи? Вот так нерадивые продавцы и руководство многих магазинов и рассуждает.
5
Чтобы быть во всеоружии, ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями:
Соблюдайте все формальности еще во время совершения покупки. Проследите за тем, чтобы все документы были оформлены по совести, будь то кассовый чек или гарантийный талон;
Сохраняйте все полученный при покупке вещи документы до тех пор, пока не истечет срок гарантийного ремонта;
Обнаружив неисправность или брак, обращайтесь в торгующую организацию. Но делайте это с аргументированным и корректно составленным письменным заявлением, а не со скандальными обвинениями и словесными претензиями.
6
Очень важный момент: если необходимо провести товарную экспертизу, ищите действительно независимую мастерскую или эксперта. Не доверяйте заключению работников торговой организации. Ведь вы вправе здесь продиктовать свои требования. Самое лучшее – указать эксперта еще в письменном заявлении. Если представитель магазина откажется подписывать документ – сам виноват. И он это знает.
Видео по теме
Полезный совет
Действуйте уверенно и методично. Не стесняйтесь обращаться к юристам – это их работа.
Источники:
  • Как вернуть часть денег, потраченных на ремонт или покупку жилья.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше