Совет 1: Как удалить Linux и оставить Windows

Сегодня операционные системы для настольных персональных компьютеров на базе Linux получают все большее распространение. Многие пользователи Windows, желая ознакомиться с их возможностями, инсталлируют ту или иную сборку в качестве второй операционной системы. Позже, желая удалить Linux и оставить Windows, они сталкиваются с проблемой, проистекающей из необходимости возврата главной загрузочной записи к первоначальному состоянию.
Вам понадобится
  • - инсталляционный диск Windows;
  • - пароль администратора для установленной копии Windows.
Инструкция
1
Загрузите Windows. В меню Linux-загрузчика выберите соответствующий пункт. Войдите в систему с учетной записью, относящейся к группе администраторов.
Как удалить Linux и оставить Windows
2
Запустите процесс установки консоли восстановления. Вставьте в привод диск с дистрибутивом Windows. Кликните по кнопке «Пуск» и откройте диалог «Запуск программ», выбрав в меню пункт «Выполнить». Кликните по кнопке «Обзор...». В отображенном диалоге перейдите к содержимому диска с дистрибутивом Windows. Войдите в папку i386. Выберите файл winnt32.exe и нажмите кнопку «Открыть». В диалоге «Запуск программ» после пути к файлу winnt32.exe через пробел добавьте параметр /cmdcons. Нажмите кнопку OK.
Как удалить Linux и оставить Windows
3
Инсталлируйте консоль восстановления на жесткий диск. В отобразившемся диалоге Windows Setup кликните по кнопке «Да». Дождитесь появления окна мастера установки. Следуйте предлагаемым инструкциям.
Как удалить Linux и оставить Windows
4
Запустите консоль восстановления. Перезагрузите компьютер. В меню Linux-загрузчика выберите Windows. Отобразится меню с вариантами загрузки этой операционной системы. Выберите пункт, название которого оканчивается на Recovery Console.
Как удалить Linux и оставить Windows
5
Войдите в консоль восстановления. Введите цифру, соответствующую одной из установленных копий Windows (их список отображен над строкой запроса). Нажмите Enter. Введите административный пароль и снова нажмите Enter.
Как удалить Linux и оставить Windows
6
Запишите новый загрузочный сектор в системный раздел с выбранной копией Windows. В консоли восстановления выполните команду fixboot без параметров. Перезапишите основную загрузочную запись. Выполните команду fixmbr без параметров. В случае вывода предупреждающего сообщения введите Y и нажмите Enter. Начните перезагрузку, исполнив команду exit. При этом можно будет видеть, что загрузчик Linux больше не запускается.
Как удалить Linux и оставить Windows
7
Удалите Linux с отведенных под него разделов дисков. Сделайте их доступными для использования в Windows. Войдите в систему, используя учетную запись с административными правами. Запустите программу «Управление компьютером», открыв ярлык с соответствующим названием в папке «Администрирование» панели управления. Активируйте оснастку «Управление дисками». Удалите разделы, занятые Linux. Используйте освободившееся место для создания новых разделов и логических дисков нужного объема. Отформатируйте их в файловой системе FAT32 или NTFS.
Как удалить Linux и оставить Windows
8
Если необходимо, удалите пункт загрузочного меню Windows, соответствующий консоли восстановления. Запустите командный процессор. Для этого откройте диалог «Запуск программ», введите cmd в поле «Открыть» и нажмите OK. Исполните команду bootcfg. Просмотрите отображенный список вариантов загрузки и определите идентификатор загрузочной записи, которую нужно удалить. Выполните команду вида:

bootcfg /delete /id <ID>, где <ID> - найденный идентификатор. Закройте окно командного процессора, введя exit и нажав Enter.
Как удалить Linux и оставить Windows
9
Перезагрузите компьютер. Убедитесь, что Windows загружается без ошибок.
Как удалить Linux и оставить Windows

Совет 2: Как удалить операционную систему linux

Операционная система Linux пока не может соревноваться в популярности с Windows. Многие пользователи устанавливают ее лишь ради любопытства и через некоторое время снова хотят вернуться к прежней ОС. В основном, главной причиной отказа от Linux является некоторая неудобность установки программ. Желание более детально изучить этот процесс возникает не у многих пользователей. Остальным же легче просто установить обратно старый добрый Windows.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - загрузочный диск с дистрибутивом Linux;
  • - загрузочный диск с ОС Windows.
Инструкция
1
Прежде чем начать процесс удаления учтите, что операционная система будет полностью удалена из вашего компьютера. Также будет удалена информация из вашего жесткого диска. Так что предварительно сохраните важные данные. Последующие действия будут описывать процесс удаления Linux и установку Windows.
2
Первое, что вы должны сделать - это удалить разделы Swap и Native. Чтобы сделать это, вы можете воспользоваться встроенной программой Fdisk. Для загрузки компьютера используйте установочную дискетку или диск Linux. В командной строке введите Fdisk и нажмите клавишу Enter.
3
Теперь для получения информации о каждом из разделов введите "p" и нажмите Enter. Чтобы удалить существующие разделы, введите "d" и снова нажмите Enter. После этого возникнет окно, в котором будет запрос об удалении раздела. Для удаления раздела 1, соответственно, введите 1 и т.д. Таким образом удалите все разделы этой операционной системы. Теперь в командной строке введите "w" и нажмите Enter. Появится информация об ошибках. Не придавайте этому значения. Необходимо завершить работу с командной строкой. Для этого введите "q" и нажмите Enter.
4
Вставьте в привод компьютера загрузочный диск с операционной системой Windows. Если вы устанавливаете операционную систему Windows 7, то дождитесь первого диалогового окна, а затем выберите функцию «Cоздать раздел». Таким образом создайте нужное количество разделов. Также произведите их форматирование. Это можно сделать, выбрав в меню «Настройка диска».
5
В Windows XP прежде чем создавать разделы, нужно дождаться загрузки файлов и принять лицензионное соглашение. Главное следить за тем, чтобы все дисковое пространство было задействовано.
Видео по теме

Совет 3: Как удалить Linux с компьютера

Для полного удаления любой операционной системы с компьютера рекомендуют полностью очищать раздел, на котором она установлена. При удалении ОС семейства Linux лучше необходимо изменить формат файловой системы раздела.
Вам понадобится
  • - Partition Manager.
Инструкция
1
Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows, то воспользуйтесь ее стандартной функцией очистки разделов жесткого диска. Откройте меню «Мой компьютер», нажав одновременно клавиши «Пуск» и английскую E. Кликните правой кнопкой мыши по разделу диска, на котором установлена операционная система Linux. Выберите пункт «Форматировать».
2
Укажите конечный тип файловой сисетмы этого раздела и задайте размер кластера. Лучше использовать стандартные настройки. Нажмите кнопку «Начать» и подтвердите выполнение процесса форматирования. Дождитесь его завершения и нажмите кнопку «Ок» в появившемся окне.
3
Если нужный вам раздел не отображается в списке дисков, то установите программу Partition Manager компании Paragon. Перезагрузите компьютер и запустите установленную утилиту. В меню быстрого запуска выберите пункт «Режим для опытных пользователей». Дождитесь появления списка разделов винчестера.
4
Откройте меню «Мастера» и выберите пункт «Форматировать раздел». Нажмите кнопку «Далее» в открывшемся окне. Теперь выберите локальный диск с операционной системой Linux и нажмите кнопку «Далее». Выберите из предложенных вариантов тип файловой системы будущего диска. Укажите метку тома, если это требуется, и выберите букву диска. Нажмите кнопку «Далее».
5
В новом меню просто нажмите кнопку «Готово», чтобы подтвердить введенные параметры. Найдите на панели инструментов главного окна программы Partition Manager кнопку «Применить намеченные изменения» и нажмите ее. Подтвердите запуск процесса форматирования, нажав кнопку «Да». Дождитесь выполнения этого процесса. Перезагрузите компьютер и убедитесь в том, что в меню «Мой компьютер» отображается новый чистый раздел жесткого диска. Отключите окно выбора вариантов загрузки, чтобы постоянно не переключать на систему Windows.

Совет 4: Как в Linux найти файл

Операционная система Linux с каждым днем набирает популярность как хорошая альтернатива системам Windows от Microsoft. Linux чаще всего используется на серверах и также востребована у программистов и разработчиков программного обеспечения. Система отличается стабильностью и защищенностью, однако имеет множество отличий от Windows, в том числе в осуществлении операций с файлами из-за различий в используемых файловых системах.
Инструкция
1
В современных дистрибутивах Linux чаще всего имеется графическая оболочка, позволяющая управлять файлами непосредственно через интерфейс, которого бывает достаточно для обычного пользователя. Чтобы найти файл в оболочках Unity, GNOME, KDE, xFCE и т.п., можно открыть любую папку и воспользоваться строкой поиска в верхней части окна или через пункт «Правка» - «Поиск».
2
Для поиска в командной строке введите следующую команду:

find / -name file

и нажмите Enter. Данный запрос выведет все файлы в системе («/» используется для указания поиска по всем папкам), имеющим название file. Параметр –name осуществляет поиск с учетом регистра, т.е. программой будут распознаваться прописные и строчные буквы. Чтобы запустить поиск без учета регистра, введите атрибут -iname:

find / -iname file
3
Для получения списка файлов системы, начинающихся с определенных букв, используйте указатель “*”. Например:

find / -iname ‘file*’
4
Чтобы увидеть файлы определенного расширения, используйте «*.формат»:

find /etc -iname ‘*.jpg’

Данная команда выведет список изображений с разрешением “.jpg” в папке “/etc” системы.
5
Также для просмотра списков и поиска файлов существуют другие команды. Так, команда ls выведет список всех файлов в текущей директории. Можно также задать параметр:

ls /etc

Это даст возможность просмотреть содержимое конкретной директории /etc. Для вывода списка папок в текущем каталоге можно воспользоваться командой du, имеющей аналогичный ls синтаксис.
Обратите внимание
Чтобы открыть командную строку из графической оболочки, нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T для быстрого запуска программы «Терминал». Можно также воспользоваться соответствующим ярлыком в пункте «Программы» графической среды.
Полезный совет
Подробно о свойствах каждой команды и о возможных ее параметрах можно узнать, набрав в командной строке параметр --help:

find --help

или

ls --help

Совет 5: Как посмотреть разделы Linux

Многие пользователи устанавливают на компьютер две операционные системы – Windows и Linux. Монтируя в Linux разделы Windows, можно получить доступ к файлам этой ОС. Но порой возникает обратная задача – посмотреть разделы Linux из Windows.
Инструкция
1
Чтобы получить доступ к файлам Linux, воспользуйтесь программой Ext2fsd. Она позволяет видеть разделы, отформатированные в файловых системах Ext2 и Ext3. Скачать программу вы можете здесь: http://sourceforge.net/projects/ext2fsd/files/Ext2fsd/0.51/
2
Во время установки программы выберите необходимые опции. В частности, при появлении окошка с предложением выбрать дополнительные задачи - «Select Additional Tasks» - отметьте все пункты. После этого программа будет запускаться автоматически при старте ОС, вы сможете не только читать файлы Linux, но и записывать их. Правда, разработчики программы не гарантируют правильную запись, поэтому лучше использовать данную утилиту только для чтения файлов Linux.
3
После старта программы вы увидите окно со списком найденных в системе разделов. Линуксовые разделы легко определить по типу файловой системы - Ext2 или Ext3. Чтобы просмотреть нужный раздел, его надо примонтировать. Для этого дважды кликните его мышкой, появится окошко. Если вы хотите только читать файлы, поставьте галочку возле пункта «Mouunt volume in readonly mode».
4
Если вы поставите галочку возле пункта «Automatically mount via Ext2Mrg», данный раздел будет всегда монтироваться автоматически при запуске программы. Пункт «Mountpoint for fixed disk, need reboot» служит для привязки диска к определенной букве, его отмечать не стоит. Если после монтирования диска доступ к нему не появился, перезагрузите систему. Программа работает как в 32-битных, так и в 64-битных системах. Интерфейс только английский.
5
Просмотреть файлы Линукса можно и с помощью хорошо известной программы Total Commander, однако на нее придется установить плагин ext2fs.wfx. Скачать его вы можете здесь: http://wincmd.ru/plugring/ext2fsreiser.html
6
Скачав плагин, распакуйте архив. Откройте Total Commander, дальше: «Конфигурация – Настрока: плагины». В открывшемся окне настроек выберите пункт «Плагины файловой системы (.WFX)» и нажмите кнопку «Настройка». В новом окне нажмите «Добавить» и укажите путь к распакованному файлу ext2fs.wfx.

Совет 6: Как удалить загрузчик XP

Если на компьютере присутствует две и больше OS Windows, после старта системы перед пользователем появляется меню выбора операционной системы. По умолчанию, время выбора составляет тридцать секунд. Чтобы не терять это время или не нажимать при каждом включении компьютера Enter, следует правильно настроить загрузку операционной системы.
Инструкция
1
При загрузке операционной системы Windows XP начальная информация считывается из MBR - главной загрузочной записи (master boot record). Именно в MBR содержится таблица разделов жесткого диска и данные о загрузочном секторе. После начала загрузки и получения информации из файла boot.ini пользователь видит стартовый экран Windows или меню выбора операционной системы. Поэтому, строго говоря, загрузчиком является именно MBR. Удалять загрузочную запись обычно нет никакой необходимости, потому что без нее компьютер просто откажется загружаться.
2
Для выбора загружаемой по умолчанию операционной системы и настройки времени таймаута откройте: «Пуск» - «Панель управления» - «Система» - «Дополнительно». В нижней части окна, в разделе «Загрузка и восстановление», нажмите кнопку «Параметры».
3
Если при появлении загрузочного меню вам не приходится клавишами выбирать ОС, в окошке «Операционная система, загружаемая по умолчанию» ничего не меняйте. В том случае, если выбираете – например, вместо первой строки выбираете вторую, то и в окошке выбора ОС кликните мышкой вторую строчку. Теперь у вас автоматически будет загружаться именно нужная операционная система.
4
Вы можете вообще снять птичку с пункта «Отображать список операционных систем», тогда установленная по умолчанию ОС будет загружаться сразу, вы не будете видеть загрузочного меню. Но лучше этого не делать, так как в случае отказа основной ОС вы не сможете загрузиться с резервной – ведь загрузочного меню у вас не будет. Лучше поменяйте время показа меню с 30 секунд на 3. Трех секунд вам вполне хватит, чтобы выбрать, при необходимости, вторую операционную систему.
5
Если вам все-таки надо удалить загрузочную запись (MBR), то сделать это можно путем форматирования диска – например, из программы Acronis Disk Director. Загрузочная запись находится на основном диске (будет помечен в программе именно как «основной»). Еще один вариант – установка новой ОС. Например, при установке Windows 7 будет создана загрузочная запись именно этой операционной системы. При установке Linux второй системой будет добавлен загрузчик этой ОС, чаще всего это Grub, в нем будут присутствовать обе операционные системы.
6
Если вам надо восстановить загрузочную запись, воспользуйтесь установочным диском. Во время старта дождитесь экрана со строчкой «Вас приветствует программа установки», ниже будут перечислены три варианта дальнейших действий. Среди них будет пункт: «Чтобы восстановить Windows XP с помощью консоли восстановления, нажмите R», выберите его, нажав R. Введите пароль администратора – если вы его не ставили, просто нажмите Enter. Далее введите команду fixmbr и подтвердите ее выполнение. Загрузочная запись Windows восстановлена.
Видео по теме
Полезный совет
Сохраните текст загрузочной записи из файла boot.ini, соответствующий пункту меню для запуска консоли восстановления. Это позволит быстро добавить его снова в случае необходимости.
Источники:
  • удалить linux для windows
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше