Совет 1: Как узнать, сколько лет волнистому попугаю

Волнистые попугайчики часто становятся любимцами и детей, и взрослых. Определение их возраста до линьки, как правило, не вызывает серьезных затруднений. Но чтобы узнать, сколько лет взрослой птице, понадобятся более глубокие знания.
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что точный возраст волнистых попугайчиков после первой линьки, которая обычно происходит в 3 или 3,5 месяца, определить невозможно. Поэтому о птице, которой уже больше года, можно только с уверенностью сказать, молодая она или старая.
2
Если у попугайчика глаза черные и большие, а волнистый окрас перышек «размыт» и начинается прямо от восковицы, значит, это еще птенец. Кроме того, у таких молодых птиц не сформирована маска, которая обычно бывает белого, желтого или желтоватого цвета. Она появляется примерно в шесть месяцев, при этом волнистость окраса берет свое начало уже прямо от верхней границы маски. У взрослого самца вы обнаружите и маску, и четкий волнистый рисунок, и сформировавшийся зрачок глаза с окантовочным светлым кольцом. У старых попугаев часто отсутствует оперение вокруг глаз.
3
Если вам необходимо разобраться в возрасте лютиносов или альбиносов, имейте в виду, что радужная оболочка их глаз темная или красная даже во взрослом возрасте. Восковица у самцов с самого раннего птенцового возраста остается розовато-фиолетовой. У самки же она меняет цвет, что позволяет гораздо точнее определить по ней возраст птички.
4
Если у самочки восковица голубая с присутствием белых ободков вокруг ноздрей, то птица совсем молодая. По мере взросления восковица светлеет, становится бледно-голубой или даже совсем белой. На половое созревание указывает ее бело-розовый или же коричневый окрас.
5
Посмотрите на восковицу самца. Если она однотонная, бледно-фиолетовая или нежно-розовая, то перед вами - молодой попугай. По мере взросления область над клювом меняет цвет и становится ярко-синей.
6
Обратите внимание на клюв. У птенцов до полутора-двух месяцев клюв черного цвета, затем он светлеет. В редких случаях, особенно при светлых окрасах, это происходит раньше: в 20-30 дней. У взрослых птиц клюв бледно-желтого или зеленоватого цвета.
7
Чтобы убедиться в том, что перед вами молодая птица, взгляните на хвост. У молодых особей он короткий, но быстро растет и достигает максимальной длины к двум месяцам после рождения.

Совет 2: Как подрезать клюв попугаю

Попугаи давно и прочно заняли место популярнейших домашних питомцев. За ними просто ухаживать, эти птички долго живут и радуют хозяев веселым щебетом и ярким оперением. К тому же, речевой аппарат домашних любимцев позволяет обучить их произношению различных слов. Но иногда эти пташки болеют, и тогда человеку необходимо оказать им помощь.
Инструкция
1
Что делать, если клюв попугая сильно вырос и мешает ему пить или принимать пищу? Лучше не пытаться отрезать отросший кончик самостоятельно. В клюве попугая находится очень много кровеносных сосудов, повредив которые, можно нанести серьезный ущерб здоровью птички. Обратитесь к ветеринару, который грамотно и в стерильных условиях проведет необходимую процедуру.
2
Чтобы клюв попугая не отрастал слишком сильно, обязательно повесьте в клетке камушек, о который птичка сможет его точить. Обратите внимание на корм, который вы даете своему питомцу. Там не должно быть излишка минералов, который приводит к быстрому росту роговой ткани. К тому же, в кормовой смеси должно быть достаточно больших зерен, например овса или семечек. Попугайчику придется шелушить эти зерна, и кончик клюва будет стираться.
3
Если рост клюва начался после приема витаминов, их лучше отменить. Значит, в них слишком много кальция. Определить это можно еще и по помету птички. Если он практически белый, значит, вы давали попугайчику слишком много корма и витаминов, содержащих этот, в принципе полезный, минерал.
4
Если вы все-таки решили подрезать клюв самостоятельно, делать это нужно крайне осторожно. Приготовьте острые ножницы. Аккуратно выньте попугая из клетки и держите в левой руке. Попросите кого-нибудь помочь вам и придержать головку птички. Встаньте против света. Кончик клюва, который просвечивает, не имеет кровеносных сосудов и его можно отрезать. Также, если у вас есть здоровые птицы, вы можете сравнить клюв больного попугайчика с ними. Тогда вы будете иметь представление, на какую длину можно срезать роговой покров.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы попугай был всегда здоров и весел, нужно правильно сочетать витамины, минералы и кормовую смесь, которую вы даете птице. Излишек или недостаток тех или иных веществ может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому перед приобретением этих птичек и при возникновении любых вопросов по содержанию обязательно консультируйтесь с ветеринаром.
Источники:
  • клюв волнистого попугая

Совет 3: Как подстричь клюв попугаю

Зачастую разводчики попугаев вне зависимости от породы сталкиваются с вопросом увеличения клюва животного или его деформацией и последующим его подстриганием. Хорошо, когда ветеринарная клиника рядом и можно всегда обратиться за помощью, но что делать, когда ветврачей поблизости нет? Если вы не знаете, как подстричь клюв попугаю в домашних условиях и, что для этого нужно – вы пришли по адресу.
Инструкция
1
Осмотрите клюв своего животного, и выявите требуется ли подстригание. Внимание! Подстригать клюв нужно лишь в том случае, когда он значительно увеличился в размерах, мешает птице принимать пищу, говорить (в зависимости от породы) или просто портит внешний вид питомца.
2
Подготовьте косметические (маникюрные) ножницы маленького размера с закругленными концами и обычную пилочку для ногтей. Вы так же можете приобрести специальные ножницы-щипчики для подстригания ногтей попугая и пилочку в зоомагазине. Следует знать, что для подстригания клюва попугая большой породы такие приспособления, как маникюрный набор не подойдут, здесь лучше воспользоваться специальными щипчиками для стрижки клюва птиц.
3
Включите хорошее освещение. Это понадобится для того, чтобы отросшая часть клюва была хорошо видна, и вы не могли задеть при обстригании кровеносные сосуды.
4
Возьмите птицу в руки и приласкайте ее. Зафиксируйте голову, в этом вам может кто-нибудь помочь, потому как в одиночку сложно, а приспособления могут травмировать птицу.
5
Подрежьте клюв, делая небольшие срезы наискосок в несколько этапов (4-5). Прошлифуйте обрезанный клюв птицы пилочкой для ногтей. Готово.
6
Будьте внимательны и осторожны при проведении подобного рода мероприятий, так как любое неловкое движение может нанести вред здоровью вашего питомца. Делайте все процедуры только при хорошем освещении и только в том случае, когда обратиться за помощью к ветеринару не представляется возможным.
Обратите внимание
Попугай – красивое, экзотическое животное, насчитывающее несколько сотен видов, требующее особого ухода и внимания при обитании в домашних условиях. Разводчикам попугаев известно насколько привередлива эта птица и требовательна. Содержать ее дома – это не только правильно кормить и облагораживать клетку или уголок птицы, это еще и уход за перьями, глазами, ушами, клювом и лапами (ногтями), которые так же требуют внимательности и определенных навыков.

Совет 4: Сколько живут волнистые попугаи

При правильном уходе волнистые попугаи могут прожить до 7 – 15 лет. Однако многие пернатые питомцы умирают, не дожив до своего пятилетнего юбилея. Причина в том, что очень часто владельцы попугайчиков не знают, как заботиться об этих птицах.

Отчего волнистые попугаи живут мало

Виной тому коммерческий подход к птицам, которых продают под ярлыком «легких в уходе» питомцев. В результате птиц просто сажают в клетку и временами дают им семян. У многих людей волнистые попугайчики не доживают и до 5 лет.

Из-за нехватки движения они становятся тучными. Это затрудняет работу внутренних органов питомцев. И они отказывают быстрее, чем обычно. Большинство попугайчиков с избыточным весом болеют так называемой липомой, разновидностью опухоли, которая разрастается между кожей и мускулами.

Но иногда и попугайчики, за которыми хорошо ухаживают, погибают в молодом возрасте. Бывают случаи, когда у птиц возникает опухоль даже при правильном уходе. Заботливые хозяева обращаются к ветеринарам, а те обычно советуют усыпить птицу, чтобы она не страдала от боли. В некоторых случаях больные попугайчики могут прожить еще 1,5 года.

Еще одна причина смертности волнистых попугаев – их побеги из форточек. Даже если птицы возвращаются домой, всегда есть вероятность того, что они отведали чего-нибудь ядовитого. Тогда птица может умереть от отравления, возможно, не сразу, а через пару месяцев.

Как продлить жизнь волнистому попугаю

Волнистые попугайчики родом из Австралии. В дикой природе они живут от 5 до 10 лет. Но в домашних условиях при правильном уходе они могут дожить даже до 17 лет.

Единственный способ продлить жизнь волнистого попугайчика – это поддерживать его в форме. Здоровая диета, подвижность, минимум стресса, умственные упражнения, при необходимости медицинская помощь – вот составляющие здорового образа жизни пернатого питомца.

Здоровая диета включает семена или обезжиренные диетические чипсы, фрукты и овощи. В одних семенах мало минералов и витаминов, много жиров и калорий, поэтому важно, чтобы попугайчики полюбили овощи.

Чтобы поддерживать попугайчиков в тонусе, достаточно регулярно открывать дверцу клетки и выпускать их полетать по дому.

Во избежание стрессов нужно правильно расположить клетку. Поставьте ее подальше от громкого шума, избегайте резких движений, находясь рядом. Особенно важны тишина и покой ночью. Попугайчики укладываются спать вечером, а хозяева любят в это время смотреть телевизор или слушать радио. Учитывайте режим дня своих питомцев.

С попугайчиком нужно общаться. В природе они живут стаями, и общение им жизненно необходимо.

Иногда волнистым попугаям, как и другим питомцам, требуется медицинская помощь. Учитывая это, можно приучить себя откладывать каждый месяц немного денег на срочное лечение.

Жизненный цикл волнистых попугайчиков продлить не сложно. Но это требует определенных усилий с вашей стороны.

Совет 5: Как играть с волнистым попугаем

Прежде чем разучивать игры с волнистым попугаем, нужно завоевать его доверие. Есть несколько способов разнообразить общение с питомцем с помощью нехитрых игрушек и приспособлений.
Вам понадобится
  • - носовой платочек
  • - небольшой пластмассовый шарик
  • - круглая деревянная палочка
Инструкция
1
Волнистые попугаи – птицы очень сообразительные, и при должной настойчивости легко поддаются дрессировке. Играть с ними - одно удовольствие. Но прежде нужно постараться заслужить доверие питомца. Только после этого у него разовьется уверенность и решительность. Это будет первым шагом к обучению играм.
2
Как приучить волнистого попугая доверять хозяину?

Нужно взять за правило ежедневно усаживаться у клетки так, чтобы птица находилась выше уровня глаз владельца. В такой ситуации питомец будет чувствовать себя в безопасности. Далее, нужно закрыть глаза и некоторое время спокойно посидеть перед клеткой. Сквозь приоткрытые веки можно наблюдать за реакцией попугая: если он смотрит на хозяина не мигая, значит, пока еще испытывает опасение. Если моргает – значит, спокоен и уверен в себе. После того как процесс сближения будет пройден, можно приступать к разучиванию игр.
3
Как играть с волнистым попугаем?

Самое простое – научить питомца отвечать на подмигивание. Для этого нужно сесть перед клеткой и внимательно наблюдать за питомцем. После того как попугай мигнет, нужно сделать то же самое, глядя прямо на него. Если птица забеспокоится, можно ответить демонстративной реакцией испуга. Со временем, между вами и попугаем установится более близкий контакт, и возникнет взаимопонимание. На подмигивание хозяина птица будет отвечать тем же.
4
Дальше можно переходить к более сложным играм, например, с мячиком, в роли которого будет выступать легкий пластмассовый шарик. Птица может не только подкатывать его к руке владельца, но и забрасывать в импровизированную корзину, имитируя игру в баскетбол.
5
Волнистые попугайчики довольно любопытны. В процессе приручения питомца можно пойти на такую хитрость: взять в руки какой либо предмет, с помощью которого можно извлекать негромкие и приятные звуки (например, маленький колокольчик). После чего нужно повернуться к попугаю спиной и немного поиграть с этой вещицей. Птицу привлекут звуки и она обязательно ими заинтересуется. Скорее всего питомец постарается заглянуть за плечо хозяина, чтобы увидеть, чем он занят. В это время ему можно предложить палец или палочку, чтобы он сел на них.
6
Еще одна интересная игра – подавать попугаю то, что он уронил. Например, носовой платок или «мячик». Вскоре он сам начнет поднимать предмет, который уронил владелец, тем самым приглашая его начать игру. Если птица постукивает клювом по клетке, нужно постучать ей в ответ. Если питомец уселся на высокое труднодоступное место, ему можно предложить одну из любимых игрушек, и он вскоре включится в игру.
7
Волнистому попугаю можно подпевать в ответ на его трели. Такой прием необычайно сближает хозяина со своим питомцем и развивает у птицы доверие и интерес к владельцу. Многие попугаи любят такую игру как перетягивание носового платочка или любого другого подходящего предмета. Это одно из первых развлечений, которому они обучаются довольно быстро.
Источники:
  • как узнать сколько тебе лет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500