Совет 1: Как поменять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма или просто ремень ГРМ представляет собой замкнутый ремень, изготовленный из резины, обладающей внутренними насечками и используемый для синхронизации работы валов двигателя, коленчатого и распределительного.
Как поменять ремень ГРМ



Специалисты утверждают, что самостоятельно поменять ремень ГРМ – дело вполне осуществимое, однако особой легкостью, так же как и сложностью, не обладает. Однако требует усердия, внимания и выполнения последовательности без спешки.

Для того чтобы установить ремень ГРМ, необходимо, прежде всего, провести ряд необходимых манипуляций.

Для начала рекомендуется, для того чтобы снять шкив привода генератора, снять колесо и кожух.



Затем стоит позаботиться о произведении фиксации вала, чтобы предотвратить проворачивание коленвала в тот момент, когда будет происходить установка ремня. Для этого необходимо выставить метки, затем включить пятую передачу. После чего стоит нажать на тормоз и зафиксировать педаль в данном положении.

Для того чтобы поменять ремень ГРМ без особых трудностей, но быстро и качественно, стоит воспользоваться советами опытных мастеров, которые советуют производить следующие манипуляции:

Надеть ремень на шкив коленвала.

Натягивание обоих ветвей ремня потребует не только умения, но и сноровки: здесь требуется аккуратность и равномерность натяжения. Начинать необходимо с правой ветви, которую необходимо завести за опорный ролик, а затем надеть ее на шкив впускного и далее на шкив выпускного распределительного вала.

Следом правая ветвь должна пройти за натяжным роликом, что позволяет обеим ветвям “встретиться” на шкиве помпы.

Ременная петля должна быть достаточно аккуратно надета на шкив помпы.

Вслед за тем стоит слегка натянуть ремень любым удобным способом.

Строго необходимо следить за расположением меток и выравниванием кромки ремня с внешней кромкой шкивов.

Коленвал, для проверки меток, требуется провернуть на два полных оборота. Данную процедуру необходимо провести только вручную.

В случае совпадения меток, требуется осуществить окончательное натяжение ремня ГРМ.

На следующем этапе необходимо проверить натяжение ремня и запустить двигатель, дав ему поработать незначительное время для того, чтобы не только еще раз удостовериться в качестве его натяжения, но и для того, чтобы послушать его работу в то время, когда машина газует.

 

Совет 2 : Как отрегулировать ГРМ

Автолюбители периодически сталкиваются с необходимостью замены ремня ГРМ, как и с процедурой замены масляных и топливных фильтров. И если последние может быть выполнено самими владельцами авто, замену ремня газораспределительного механизма принято выполнять на станциях технического обслуживания. Между тем замена и регулировка довольно просты.
Как отрегулировать ГРМ
Ремень газораспределительного механизма обеспечивает передачу вращательного движения от коленчатого вала к насосу охлаждающей жидкости и распределительному валу клапанов. Произвести замену ремня и натяжных роликов не представляет сложности даже для неосведомленного в тонкостях механики владельца авто. Гораздо важнее уметь правильно отрегулировать ГРМ, чтобы тактовая последовательность работы цилиндров совпадала с режимом работы впускных и выпускных клапанов, иначе двигатель станет «троить» или будет работать с ощутимой потерей мощности.

Перед началом регулировки


Установка ремня производится при отпущенном натяжном механизме ролика-успокоителя. Возможно, регулировку необходимо будет произвести несколько раз, снимая и устанавливая ремень заново со следующей последовательностью:
- отпустить стопорный болт натяжного механизма. Он проходит через продольный вырез в шарнире основания;
- ослабить ролик руками, обеспечить ему свободный ход и снять ремень;
- произвести регулировку ГРМ;
- надеть ремень так, чтобы шлицевые насечки совпадали с пазами на шкивах;
- натянуть ролик при помощи рычага (монтировки) и затянуть фиксирующий болт;
- проверить натяжения ролика: между шкивами он должен проворачиваться на 90°, но не более.

Метод совпадения установочных меток


Почти в каждом двигателе для регулировки ремня ГРМ предусмотрены специальные метки. На шкивах они выполнены в виде отверстий с зенкованием, а на самом корпусе двигателя и головке цилиндров имеют вид штифта, скобы или иглы. Суть этого метода заключается в том, что перед установкой ремня необходимо выставить шкивы распредвала и коленвала строго по этим меткам. Стоит заметить, что поскольку шкив распределительного механизма имеет вдвое меньше зубьев, метка указывает только на начало одного из тактов. Именно поэтому, в первый раз правильно отрегулировать ГРМ может не получиться: нужно будет провернуть шкив распределительного вала на один оборот. Точное расположение и вид меток можно узнать из книги-руководства по эксплуатации автомобиля.

Метод нахождения ВМТ


Если метка на коленчатом вале не найдена, правильное положение шкива устанавливается по верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра. Для этого необходимо выкрутить свечу и при помощи щупа для проверки уровня масла найти крайнее верхнее положение поршня в цилиндре, после чего снова проверить шкив на наличие совпадающих несимметричных деталей. Не лишним будет нанести собственную метку при помощи надфиля или небольшого сверла.

Метод перебора положений распределительного вала


Если и на распределительном механизме не удается установить точное положение меток, потребуется до четырех проб, чтобы установить его в правильную позицию. После того, как найдена ВМТ и нанесена соответствующая метка на шкиве коленвала, шкив ГРМ следует провернуть до ощутимого упора - начала одного из тактов. После этого одевается ремень и делается проба запустить двигатель. В случае неудачи ремень надо снять, а шкив распредвала следует проворачивать на 180° при каждой пробе. Если двигатель запустился, но ощущается сильная вибрация и непоследовательность работы цилиндров, это свидетельствует о противоположности тактовой последовательности и шкив можно провернуть сразу на один оборот.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500