Вам понадобится
  • - набор инструментов;
  • - смазка;
  • - запасные болты для шарниров;
  • - детали РМ.
Инструкция
1
Существует два типа рулевых механизмов – червячный и реечный. Червячный механизм состоит из рулевого колеса, вала рулевого колеса, червячной пары (червяк, ролик), картера червячной пары и рулевой сошки. Реечный устроен несколько проще. В нем только две рулевые тяги, которые предназначены для передачи усилия водителя на поворотные рычаги.
2
Для повышения эффективности рулевого управления (РУ) практически каждый автомобиль оснащен гидравлическим усилителем. К сожалению, в РМ автомобиля, как и в любом другом, могут возникать неисправности, определить которые можно по характерным признакам. Так, при возникновении свистящего шума его причины следует искать в ослаблении соединяющих шарниров РУ либо в ненадлежащем соприкосновении шлангов гидроусилителя руля с остальными деталями. Для устранения данной неисправности затяните соединяющие шарниры и правильно расположите шланги гидроусилителя руля в зажимах.
3
Причины дребезжащего шума в РМ ищите в слабом соприкосновении трубок гидроусилителя с кузовом, недостатке смазки, ослабленном креплении механизма или установленных с нарушением наконечниках рулевых тяг. Чтобы решить эти проблемы, закрепите трубки гидроусилителя, смажьте рулевой механизм, подтяните болты крепления кронштейна и шарниры рулевых тяг, а если есть необходимость – замените наконечники.
4
Может возникнуть ситуация, когда для того, чтобы вернуть колеса в положение прямолинейного движения, приходится прикладывать слишком большие усилия для поворота рулевого колеса. Здесь, скорее всего, ослаблено соединение рулевого колеса с креплением переключателя поворота или оказались ослаблены соединения РУ. Причинами этого также могут быть заклиненный клапан контроля потоком, ослабленное соединение рулевых тяг и шаровых шарниров, либо нарушенная регулировка РМ. В зависимости от причины неисправности, вам, возможно, предстоит заменить промежуточный вал или насос гидроусилителя, подтянуть рулевые тяги и шаровые шарниры, а при необходимости полностью заменить их. По окончании ремонта обязательно проведите проверку нейтрального положения.