Совет 1: Как искупаться в проруби

К купанию в проруби следует подходить со всей серьезностью. Ледяная вода вызывает резкий спазм сосудов, а это ведет к ярко выраженному снижению кровоснабжения и обеспечения кислородом всех органов и тканей. Такое состояние часто приводит к инфаркту, остановке дыхания или инсульту. Кроме того, могут обостриться болезни сердца, бронхолегочной и мочеполовой систем, болезни суставов.
Как искупаться в проруби
Вам понадобится
  • - рыбий жир, черный подсоленный хлеб;
  • - горячий чай, кофе.
Инструкция
1
Перед погружением категорически запрещается разогрев алкоголем, это вызывает быстрое переохлаждение вследствие усиленной теплоотдачи, что создает дополнительную нагрузку для сердца.
2
Для повышения холодоустойчивости рекомендуется за 1-1,5 часа до погружения принять столовую ложку рыбьего жира, заев кусочком подсоленного черного хлеба.
3
Само погружение требует соблюдения некоторых правил, выполнение которых поможет безболезненно перенести купание в ледяной воде. Не следует быстро переходить из состояния утепленности к нырянию в холод. Подготовьте свой организм постепенным охлаждением – сначала снимите верхнюю одежду, через некоторое время, одну-две минуты, снимите обувь. Следующая операция – раздеться по пояс, и только через минуту-две – раздевайтесь полностью.
4
Разотрите тело любым жирным кремом или растительным маслом, лучше – оливковым.
5
Не стремитесь к растягиванию купания в ледяной воде. Оптимальное время приема ледяной купели – не более 20-30 секунд.
6
Покинув прорубь, разотритесь до покраснения кожных покровов махровым полотенцем и поспешите в теплое помещение, где уже досуха вытерев кожный покров, одевайтесь.
7
Одевшись, выпейте горячего чая или кофе.
8
Медики советуют провести предварительное закаливание организма. Лучше всего начать закаляться в теплое время года, сначала обтираясь, затем обливаясь, причем постепенно снижая температуру воды с 36 градусов Цельсия. В последующие дни можно уменьшать температуру воды на один градус в день. Также в плане подготовки к нырянию в прорубь прекрасный эффект дает контрастное обливание.
Обратите внимание
Медики не рекомендуют погружения в ледяную воду с проблемами сердечно-сосудистой системы, бронхолегочными патологиями. Также не рекомендуются такие эксперименты гипертоникам и гипотоникам – результатом купания может стать спазм сосудов, микроинсульт, судороги, потеря сознания в воде.
Полезный совет
Не рекомендуется отправляться на купание в проруби в одиночестве.
Как правильно купаться в проруби на Крещение
Связанная статья

Совет 2 : Как надо окунаться в прорубь

Искупаться в проруби на Крещение решаются только самые смелые, ведь 19 января погода совсем не подходит для купания. Считается, что в этот день вода становится целебной и, нырнув в прорубь, можно излечиться от многих недугов. Однако чтобы не навредить своему организму, окунаться в прорубь нужно правильно.
Как надо окунаться в прорубь
Вам понадобится
  • - теплая одежда и обувь;
  • - горячий чай;
  • - полотенце.
Инструкция
1
Узнайте, нет ли у вас никаких противопоказаний для купания в проруби. Окунаться в ледяную воду категорически противопоказано людям, имеющим хронические заболевания почек, страдающим сахарным диабетом, гипертоникам, женщинам с гинекологическими воспалениями, а также беременным. Если вы решили искупаться в проруби, посетите врача, чтобы удостовериться, что данная процедура вам не навредит.
2
Поешьте за два часа до купания. За это время организм успеет переработать еду в энергию, и вам будет не так холодно в ледяной воде. Не стоит есть перед самим нырянием. Также полностью исключите алкоголь в этот день. Употребление спиртных напитков усугубит чувство холода после выхода из купели.
3
Подготовьте правильную одежду. Если вы не профессиональный морж, то после выхода из ледяной воды вам нужно быстро одеться, чтобы не получить переохлаждение организма. Выходите к проруби в теплой одежде. Лучше, если она будет без пуговиц и замков, так как замерзшими руками сложно будет их застегнуть. Необходим также и головной убор, который следует надеть сразу после купания.
4
В прорубь заходите в среднем темпе. Не останавливайтесь, иначе замерзнете. Не находитесь в проруби слишком долго. Для новичков максимальное время нахождения в ледяной воде – не больше 10 секунд. За это время вы как раз успеете окунуться с головой три раза. После купания насухо вытритесь полотенцем и быстро наденьте приготовленную одежду. Чтобы согреться, выпейте чашку горячего чая.
5
Не стоит окунаться в прорубь, чтобы доказать всем вокруг, что вы отважный и смелый. В этот праздничный день входить в воду нужно со светлыми мыслями и с верой в то, что вода действительно исцелит вас от физических и душевных недугов. Не забывайте, что это религиозный праздник, и приходить к месту купания нужно с соответствующим настроением и поведением.

Совет 3 : Как искупаться в прорубе

Купание в проруби по данным специалистов способствует закаливанию организма, повышает общий иммунитет, усиливает кровообращение, облегчает боли в суставах. Люди, систематически занимающиеся зимним плаванием, отмечают общее улучшение самочувствия и прилив энергии, реже болеют. Чтобы добиться хороших результатов следует закаляться регулярно, а главное правильно, подходя к процессу индивидуально и постепенно.
Как искупаться в прорубе
Вам понадобится
  • - свободная теплая обувь;
  • - шерстяной плед или теплый свитер;
  • - термос с горячим чаем.
Инструкция
1
Убедитесь, что у вас нет противопоказаний к купанию в проруби. К противопоказаниям относятся ряд заболеваний носоглотки, заболевания сердечно-сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы, эндокринной системы, органов зрения, органов дыхания, мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта. Не лишним будет проконсультироваться с лечащим врачом.
2
Подготовьте все необходимое для купания. Возьмите одежду и чай, чтобы согреться после купания. Одежда с большим количеством застежек и плотно облегающие вещи создают лишние неудобства, от них стоит отказаться. На ноги для быстрого согревания можно надеть шерстяные носки. Не стоит обувать резиновые шлепанцы, они сильно скользят.
3
Двигайтесь больше. Не дайте себе замерзнуть перед окунанием в прорубь: сделайте пару приседаний, наклонов или других легких упражнений.
4
Прислушивайтесь к своим ощущениям. При первом купании в проруби не стоит плавать и задерживаться в воде более чем на минуту. Не обязательно нырять в проруби, если не чувствуете в себе сил или у вас нет желания мочить голову, просто умойте лицо.
5
Согрейтесь после купания: разотритесь полотенцем, переоденьтесь в сухую, теплую одежду, выпейте горячий чай. Употребление алкоголя недопустимо как до, так и после купания в проруби, т.к. может нанести непоправимый вред здоровью.
6
Для того чтобы купание в проруби доставило вам только положительные эмоции, начните подготовку к этому событию заранее. Принимайте контрастный душ, постепенно снижая температуру воды, закаляйтесь при помощи обливаний, употребляйте больше витаминов.
Видео по теме

Совет 4 : Как окунаться в прорубь на Крещение

С давних времен известно, что на Крещение вода становится святой - обретает чудодейственные, целительные свойства. И с каждым годом все больше желающих немножко прикоснуться к этому чуду, привнести немного Божьей благодати в свою жизнь. О чем же нужно помнить, чтобы великий праздник не превратился лично для вас в печальный опыт.
Как окунаться в прорубь на Крещение

Прежде всего нужно помнить - окунание в прорубь на Крещение - не дань моде, не культ или пьяное веселье.  Это святое таинство, очищение от грехов, в которых человек раскаялся. Именно таким людям и дается освобождение от недугов, духовных и телесных, просветление и Божья благодать. 

Желательно перед окунанием отстоять в церкви службу, исповедоваться и причаститься. И с чистыми мыслями вверять свое тело святой воде.

Если вы исполните все правила, то получите не только огромный заряд бодрости и хорошего настроения, но и будето здоровы очень и очень долгое время.

1. Убедитесь в том, что вы здоровы и хорошо себя чувствуете. Речь в основном идет о простудных заболеваниях (понятно, что если у вас гангрена и вы идете на окунание для исцеления, то вряд ли вы будете чувствовать себя хорошо).

2. Подберите одежду. Она должна быть не только теплой, но и удобной. Быстро расстегиватьс и легко одеваться обратно. Не забудьте о шапке! после окунания обязательно ее наденьте. И вам будет гораздо удобнее, ксли вы возьмете резиновый коврик, чтобы на нем переодеться.

3. Лучшая температура для окунания в прорубь на Крещение до -5 градусов. Если мороз ниже -10, и вы не окунаетесь регулярно (имеется в виду, не раз в год, а раз в день), то лучше воздержаться от таких экстримальных действий.

4. Не окунайтесь голодными! За пару часов желательно неплотно покушать, а сразу после окунания - выпить не алкоголь!!!, а теплый чай или настой из трав.

5. Перед окунанием обязательно сделайте небольшую зарядку, разомнитесь, разогрейте мышцы: попрыгайте, помашите ркуами, поприседайте. 

6. Нахождение в воде примерно 10-15 секунд, этого вполне достаточно, чтобы трижды окунуться. И незачем вам там дольше задерживаться.

7. После выхода хорошо разотритесь полотенцем, не одевайте одежду на мокрое тело. Насухо вытритесь, оденьтесь и идите в тепло. Если вы окунаетесь постоянно, то можете побыть на холоде еще минут 15.

8. Ни в коем случае не окунайтесь в состоянии алкогольного опьянения! Это может стоить вам жизни!

И помните, окунание в прорубь на крещение - православный обряд. Перед погружением нужно трижды перекреститься. И если мужчине достаточно плавок, то женщине желательно быть в ночной рубашке, а не в купальнике, из которого вываливаются все ее прелести.

Совет 5 : Правила купания в проруби

Купание в проруби на крещенье не обязательная церковная традиция, но многие окунаются в прорубь. Как сделать так, чтобы такое купание не повредило здоровью, если конечно вы не морж…
Правила купания в проруби

Считается, что именно сейчас купание в проруби не принесет здоровью вреда, но для неподготовленного организма купание в ледяной воде будет шоком. Если есть какие-то хронические заболевания, проблемы с давлением, легкими, стоит отказаться от крещенского купания. Предварительно проконсультируйтесь с врачом и только если нет проблем, думайте о том, чтобы купаться.

Что стоит сделать перед купанием:

Перед купанием обливайтесь холодной водой, из душа, из ведра. Такое обливание подготовит организм.

За час-два перед купанием поешьте, лучше, чтобы еда была полноценной, а не только фрукты и овощи.

С собой надо взять достаточно полотенец, чтобы насухо вытереться после купания, а также иметь возможность стоять на сухом в процессе вытирания-одевания.

Перед заходом в прорубь разогрейтесь – сделайте пару физических упражнений.

Не находитесь в воде слишком долго, даже не заходите в воду очень медленно, ведь есть риск обморозиться. Для обычного человека достаточно 30 секунд, чтобы три раза окунуться и выйти.

Не забудьте теплые носки и варежки (лучше из натуральной шерсти, а не из синтетики).

Возьмите с собой термос с горячим сладким чаем или кофе (вместо сахара можно положить мед).

Полезный совет: купайтесь в специально оборудованных для этого местах, под присмотром людей, которые смогут оказать помощь, вызвать врачей в случае проблем.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500