Совет 1: Как сделать прицеп для легкового автомобиля

Небольшой прицеп может стать хорошим подспорьем для автомобилиста. На нем удобно перевозить грузы, по габаритам не умещающиеся в салоне или багажнике. На рынке сегодня представлено большое число прицепов самых разнообразных моделей. Но в некоторых случаях удобнее не приобретать готовую конструкцию, а смастерить ее в соответствии со своими требованиями к вместимости и удобству использования.
Вам понадобится
  • - стальной швеллер;
  • - листовая сталь;
  • - фанера;
  • - алюминиевые трубки;
  • - ходовая часть;
  • - колеса;
  • - электрооборудование;
  • - материал для тента;
  • - инструменты для работы с металлом;
  • - крепежные элементы;
  • - сварочный аппарат.
Инструкция
1
Составьте перечень основных узлов и деталей прицепа. Он должен включать раму с дышлом, кузов, подвеску, устройство торможения, сцепное устройство, дуги, тент, систему световой сигнализации и электрооборудование.
2
Начертите схему прицепного устройства. Отобразите на чертеже линейные размеры и взаимное расположение основных частей прицепа. Удобно выполнить чертеж в трех проекциях. Используйте составленное изображение при сборке конструкции.
3
Раму прицепа сделайте прямоугольной. Для ее изготовления используйте стальной швеллер сечением 25х50 мм. На передних концах лонжеронов закрепите тягово-сцепное устройство. На средней поперечине расположите кронштейны для крепления амортизаторов. Понадобятся также кронштейны для крепления бампера к задней поперечине.
4
Кузов прицепа сварите из листовой стали толщиной не менее 0,6 мм. Ребра и верхнюю часть кузова усильте стальными уголками. Из толстой фанеры изготовьте по размерам рамы днище кузова, укрепив его металлическими полосами. В верхней части бортов предусмотрите гнезда для установки дуг и крючки, посредством которых будет крепиться тент.
5
Для изготовления ходовой части используйте подвеску (передний мост), взятую от старой мотоколяски. Колеса для прицепа также возьмите от мотоколяски типа СЗД. Дополните торсионную подвеску пружинно-гидравлическими амортизаторами от мотоцикла «Урал».
6
В качестве сцепного устройства возьмите стандартное, которое устанавливается на тягачах. Корпус сцепки закрепите на дышле подвижным образом, а не жестко. Это позволит передавать возникающее при торможении инерционное усилие на гидравлические тормоза.
7
Оснастите прицеп пассивной тормозной системой. Она существенно повышает безопасность при буксировке на горных дорогах и затяжных спусках. Отрегулируйте тормоза так, чтобы была исключена блокировка колес в случае экстренного торможения.
8
Завершите монтаж прицепа установкой электрооборудования. Проводку выполните по однолинейной схеме. Подключите все необходимые световые приборы (указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни) к бортовой сети автомобиля. Оснастите борта прицепа световозвращателями.

Совет 2: Как сделать держатель для напитков для мотоцикла

Длительные поездки на мотоцикле – веселое и активное времяпрепровождение. Часто мотоциклисты и их пассажиры испытывают жажду, но предпочитают не останавливаться. Удобнее возить напиток с собой. На некоторых мотоциклах предусмотрена специальная подставка, на других же – нет.

К счастью, имея небольшой набор инструментов, вы можете установить на свой мотоцикл держатель для напитков, чтобы не страдать от жажды во время долгих поездок.

Для того чтобы сделать держатель для напитков для мотоцикла, вам понадобится:

 - купленный в магазине держатель для стаканов;

- штатив для камеры или GPS с крепежной скобой;

 - длинный винт;

 - суперклей;

 - интернет.

1.       Выберите размер держателя для напитков, который вам нужен. Они бывают от самых маленьких (для картонных стаканчиков) до больших (для походной кружки). Держатели можно найти в разных магазинах, в том числе автомобильных, продуктовых, а также в киосках на заправках. Вы также можете поискать в интернете магазины, в которых продаются аксессуары для велосипедов, и где можно найти также детали для мотоциклов. Во многих из таких магазинов наверняка найдутся держатели для напитков, которые можно прикрепить к вашему мотоциклу.

2.       Найдите достаточно длинный винт, чтобы он мог пройти сквозь штатив для камеры или GPS, и прикрутите штатив к топливному баку. Используйте штатив или скобы, которая соответствует изгибу топливного бака. Такие крепежи и штативы можно купить в большинстве магазинов электроники или фотомагазинов. Вставьте держатель для стакана в крепеж или штатив и закрепите его суперклеем.

3.       На маленькие мотоциклы и скутеры устанавливать держатель для стаканов нужно посередине руля. Также используйте длинный винт при закреплении штатива или крепежа, но старайтесь не задеть какие-нибудь провода. Вставьте держатель для стакана в крепеж и закрепите суперклеем.

Видео по теме

Совет 3: Как сделать прицеп для лодки

Прицепы, предназначенные для перевозки лодок, относятся к категории транспортных средств специального назначения, габаритные размеры и масса которых зависят от параметров перевозимого плавсредства. При проектировании и последующем изготовлении указанного устройства специалисты обязаны также учитывать класс буксирующего автомобиля (тягача).
Вам понадобится
  • - металлорежущий инструмент,
  • - сварочный аппарат.
Инструкция
1
По всей вероятности, отсутствие желания у туроператоров идти в ногу со временем и разрабатывать привлекательные маршруты для любителей активного отдыха в регионах России, спровоцировало путешественников к самостоятельному поиску потаенных уголков природы, куда не ступала нога человека. Излюбленными местами автотуристов в большинстве случаев становятся берега рек и озер, расположенных где-нибудь в лесной глуши.
2
По-настоящему полноценным отдыхом в указанных местах без плавания по водной глади на лодке или катере назвать не получается. Поэтому, рано или поздно, но у туристов обязательно возникает вопрос, связанный с доставкой плавсредства на живописный берег.
3
А так как универсального прицепа для лодок в продажах не существует априори (возможен только подбор под конкретную промышленную модель), то его придется изготавливать собственноручно.
4
В первую очередь, учитывая габаритные размеры и массу лодки, набросайте эскиз проекта будущего прицепа или полуприцепа, не забывая при этом, что высота загруженного транспортного средства не должна превышать 3,8 метра, в ширину - 2,2 м, в длину вместе с тягачом - 20 м. Исходя из размеров плавсредства, выполняются расчеты, связанные с приобретением расходных материалов.
5
Транспортную ось с деталями подвески, необходимо расположить на несущей конструкции так, чтобы распределение груза происходило в соотношениях: 30 % - сзади, 70 % - спереди. Сцепное устройство, желательно, купить промышленного производства, на котором будет указан максимальный вес буксира. Так, например, если ваша лодка весит 3 тонны, то недопустимо оборудовать транспортное средство тягово-сцепным механизмом, с максимальной нагрузкой менее фактической массы груженного буксира. «Кустарщина» может в дальнейшем обернуться серьезными последствиями в пути.
6
Для изготовления ложементов используйте стальную пустотелую балку (обтянутую брезентом), сечение которой находится в прямой зависимости от массы лодки. Для перевозки плавсредств небольшого водоизмещения (500-700 кг) достаточно будет применения профильного металла размером 40Х60Х8 мм. С целью облегчения погрузки в передней части прицепа устанавливается лебедка, ручная или с электроприводом.
7
Само изготовление сводится к тому, что из металла нарезаются заготовки, которые затем соединяют электросваркой постоянного тока (исполнитель должен обладать достаточными навыками подобной работы). Все углы соединений усиливаются стальными косынками, толщиной не менее пяти мм. Транспортная ось монтируется, примерно в метре от задней траверсы. На тяге буксира в районе сцепного механизма привариваются две пластины из толстого железа (сверху и снизу). К нижней - болтами крепится стояночная опора.
8
На заключительной стадии изготовления прицепа прокладывается электропроводка, и монтируются фонари для световой сигнализации.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать прицеп на авто

Прицеп для автомобиля очень удобен при транспортировке больших грузов и просто необходим при перевозке различных вещей и материалов. Зачастую прицеп стоит большую сумму денег, однако его можно сделать самостоятельно. Достаточно лишь иметь представление об его устройстве и правильно подобрать нужные материалы.
Инструкция
1
Сначала создайте раму для прицепа вместе с дышлом. Для этого можно воспользоваться трубами. Дышло можно сделать из трубы большего диаметра и составить из трех частей: тяговое-сцепное устройство, удлинитель и дышла, усиленные подкосами. Фланцы привариваются к вставкам, которые создаются для нормального поворачивания и осевых смещений. Данная конструкция фиксируется болтами размером М12.
2
К раме изготовьте задний бампер, который может выдвигаться и должен быть оснащен всем светотехническим оборудованием, согласно требованиям ГАИ. Не забудьте о панели для крепления номера. Телескопические направляющие выдвижного бампера можно сделать при помощи продольных балок рамы и закрепить всю конструкцию болтами М6.
3
В качестве лонжеронов воспользуйтесь трубами с прямоугольным сечением 60x30 миллиметров. Остальные составляющие можно изготовить из квадратной трубы.
4
Колесный мост состоит из трубчатой оси, на которую необходимо туго посадить цапфы. Через роликовые однорядные подшипники конической формы можно одевать ступицы колес. Узлы подшипников должны быть защищены пыльниками. Сам мост подвесьте к продольным балкам рамы, воспользуйтесь пятилистными рессорами от «Москвича». Также от него подойдут и колеса. Амортизаторы всегда должны иметь небольшой наклон вперед с учетом изменения угла взаимного расположения относительно рессоров и его пальцев.
5
Дышло необходимо делать двухлучевым и изготавливать из той же трубы, из которой были сделаны лонжероны. Приварите концы дышла к передним лонжеронам с нахлестом.
6
Подключите все фонари габаритных огней, поворотники и стоп-сигналы к электрической части авто при помощи проводов.
Обратите внимание
Посмотрите основные схемы серийных прицепов перед тем, как начать самостоятельное конструирование. Ознакомьтесь с требованиями ГАИ, касающихся прицепов. Наиболее дешевой и эффективной конструкцией становится именно сварная рама из круглых стальных труб и рессорной подвеской для моста с гидроамортизаторами, которые выполняют роль гасителей всех поперечных колебаний.
Полезный совет
Борта кузова также сделайте откидными, если вы планируете перевозить длинные предметы.

Совет 5: Как купить легковой прицеп

Прицеп, согласно правилам дорожного движения – тоже транспортное средство, предназначенное для передвижения в составе с механическим транспортным средством, и не оборудованное собственным двигателем. Поэтому основательность и ответственность при его покупке должны быть такими же, как и для любого другого транспортного средства.
Инструкция
1
Перед покупкой прицепа заранее определите круг задач, который он должен выполнять. Согласно этим задачам определите вид необходимого вам прицепа: универсальный или специального назначения. Универсальными прицепами называются такие модели, с помощью которых можно перевозить самые разнообразные грузы и людей. К универсальным относятся также и прицепы-дачи, туристические и прицепы для транспортировки животных. Модели специального назначения предназначены для строго определенного вида груза. Например, прицеп для перевозки яхты.
2
В зависимости от типа автомобиля-буксировщика, его характеристик и тяжести перевозимых грузов сделайте выбор между легким и тяжелым прицепом. Легкие автомобильные прицепы не должны быть тяжелее 750 кг. Тяжелые имеют массу, превышающую указанное значение. Все тяжелые прицепы обязаны оснащаться собственной тормозной системой.
3
При выборе прицепа обращайте внимание на соответствие его габаритов вашему гаражу и габаритам автомобиля-буксировщика. Если габариты прицепа или прицепа вместе с грузом превышают по ширине автомобиль, установите на буксировщик выносные зеркала заднего вида. Обратите внимание на взаимозаменяемость покрышек автомобиля-тягача и прицепа. Одинаковые шины позволят эксплуатировать легковой автопоезд с одним запасным колесом.
4
Всегда обращайте внимание на конструкцию подвески прицепа и его амортизаторы. Согласно статистическим исследованиям наиболее надежными типами подвески для легкового прицепа является длинноходовая пружинная, торсионная или рессорная с амортизаторами гашения колебаний. В процессе дальнейшей эксплуатации прицепа следите за своевременной сменой смазки в подшипниках.
5
Подавляющее большинство прицепов к легковым автомобилям оснащаются стандартизированными прицепными устройствами. Однако всегда следите за качеством и надежностью замкового устройства и фаркопа транспортного средства-тягача. Конструкция сцепного устройства должна соответствовать техническим характеристикам тягача, его размерам и способности буксировать тяжелые прицепы. Также при сцепке тягача и прицепа не должно быть разного рода люфтов и зазоров.
6
Многие прицепы к легковым автомобилям размещаются на основе сварной рамы. Так как рама в прицепе является главным силовым и грузоподъемным элементом, при выборе прицепа учитывайте толщину и сечение рамы, качество сварных швов, прочность используемого металла.

Совет 6: Как прикрепить прицеп

В процессе перевозки грузов, а также при хозяйственных работах незаменимым приспособлением будет автомобильный прицеп. Он позволяет перевозить значительно большее количество вещей. Однако для безопасной и качественной работы прицеп необходимо надежно и правильно прикрепить.
Вам понадобится
  • - автомобиль;
  • - прицеп;
  • - фаркоп.
Инструкция
1
Для крепления обычных прицепов существуют специальные прицепные устройства. Поэтому при покупке такого дополнения к основному транспортному средству проследите, чтобы новый прицеп был оснащен всеми необходимыми деталями для качественного крепления.
2
Для прикрепления прицепа к легковому автомобилю используется фаркоп. Это устройство тягово-сцепного типа, которое позволяет очень быстро и надежно прикрепить прицеп к авто, а позже не менее быстро отцепить его обратно. При отсутствии в автомобиле фарокопа его можно купить в специализированном магазине и дополнительно установить на заднюю часть вашего автомобиля. Как правило, фаркоп крепиться к кузову с помощью сцепного шара. Чтобы сделать все правильно, воспользуйтесь прилагаемой к устройству инструкцией либо получите консультацию в автомагазине. Также для оснащения собственного автомобиля фаркопом вы можете обратиться прямо в автосервис. Учтите, что данное приспособление необходимо покупать в проверенных точках продажи, где на него выдается гарантия.
3
При отсутствии специального приспособления для крепления факркопа в кузове автомобиля придется просверлить гнезда. После этого с помощью болтов прикрепите фаркоп к кузову автомобиля. Все эти действия должны выполнять только специалисты-автомобилисты.
4
Учтите, что при креплении прицепа к автомобилю очень большое внимание необходимо обращать на соблюдение правил техники безопасности. Так перед тем как прикрепить прицеп, уточните, выдержит ли такую нагрузку автомобиль. В идеале груженый прицеп для легкового автомобиля не должен быть тяжелее, чем 3500 кг.
5
Ни в коем случае не используйте крепления для прицепа, изготовленные кустарным способом. Помните, что только качественные заводские приспособления гарантируют безопасное передвижение.

Совет 7: Как подключить прицеп

Автомобильный прицеп незаменим при перевозке грузов или других работах, с его помощью вы легко сможете перевозить гораздо большее количество вещей. Очень важно для безопасности движения и сохранности техники правильно подключить прицеп.
Вам понадобится
  • - автомобиль;
  • - прицеп;
  • - фаркоп;
  • - розетка;
  • - вилка к розетке;
  • - комплект крепления;
  • - подключающие кабели.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что на вашем автомобиле установлен фаркоп, с его помощью можно легко и надежно подключить прицеп или быстро отцепить его обратно. Если фаркоп на авто отсутствует, купите его с специализированном магазине и установите на заднюю часть. Чаще всего монтаж осуществляется при помощи сцепного шара, но, если даже он не предусмотрен конструкцией, просверлите в кузове гнезда и прикрепите фаркоп с помощью болтов.
2
Для того чтобы фонари прицепа работали синхронно с задними фонарями автомобиля, установите розетку, соединяющую электроцепи. Если у вас простая недорогая машина, подключите разъем при помощи врезки через задние фонари.
3
Для автомобиля с К-шиной или светодиодными задними фонарями установите блок с реле и протяните силовой провод. В качестве силового провода возьмите многожильный провод из меди, с сечением каждой жилы 1,5 кв.мм и двойной изоляцией. Управляющие сигналы на реле установите с задних фонарей автомобиля. Чтобы соединения подключались правильно, чередуйте контакты, а розетки присоединяйте через специальный вырез в нижней части.
4
Чтобы подключить прицеп по российской разводке, руководствуйтесь следующей схемой: контакт №1 нужен для левого указателя поворота (желтого цвета), контакт №2 – для противотуманной фары (голубого цвета), контакт №3 обозначает массу (белого цвета), контакт №4 предназначен для правого указателя поворота (зеленого цвета), контакт №5 - резерв, контакт №6 – для стоп-сигнала (коричневого цвета), контакт №7 необходим для габаритных фонарей (черного цвета).
5
Обратите внимание, что европейская разводка несколько отличается от российской. Контакт №5 в ней предназначен для подключения правого габаритного фонаря и освещения номерного знака, поэтому при подсоединении европейского прицепа к российской машине или наоборот на прицепе не будет работать правый габаритный фонарь, зато при включении левого фонаря будут работать оба.
6
Для соединения контактов используйте провода сечением 1,5 кв. мм. Контакт «масса» подключайте при помощи провода сечением не менее 2,5 кв.мм.

Совет 8: Какие бывают категории водительских прав

Для того чтобы управлять транспортным средством, необходимо получить права определенной категории. С 5 ноября 2013 года в силу вступил новый закон "О безопасности дорожного движения", который внес некоторые коррективы в уже существующие правила.
Полученное водительское удостоверение одной категории дает возможность управлять определенными транспортными средствами. Так, водительские права категории «В» дают шанс водить легковые машины, для законной же езды на мотоциклах требуется получить категорию «А».

Водительские удостоверения категории «А», «А1», «В», «В1»

Водительское удостоверение категории «А» предоставляет возможность ездить на двухколесных транспортных средствах, в том числе и с прицепом (коляской). Кроме этого, категория «А» дает возможность управлять четырехколесными средствами передвижения, общая масса которых не более четырехсот килограмм. Существует также подкатегория «А1», которая предоставляет возможность ездить на современных мотоциклах с незначительным объемом двигателя (не более 125 куб. см и разумной мощностью, не превышающей 11 кВ).

Права категории «В» позволяют водить легковые авто, а также различные микроавтобусы и современные джипы, вес которых не более 3 500 кг, а количество сидений не превышает 8, без учета водительского. Получив права категории «В», можно смело садиться за руль легковых автомобилей с определенным видом прицепа, тяжесть которого не более чем 750 кг. Для того чтобы вести автомобиль с габаритным прицепом, требуется иметь категорию «В1». Также подкатегория «В1» позволяет управлять супер новыми трициклами и современными квадрициклами, но не стоит их путать с квадроциклами.

Водительские удостоверения категории «D», «D1», «M», «Tb» и «Tm»

Права категории «D» получаются для управления различными автобусами, в которых более восьми мест. Данная категория также позволяет управлять любыми автобусами с прицепом, тяжесть которого не больше чем 750 кг. Для возможности работы с максимально тяжелыми прицепами обязательно требуется получить права с категорией «DE». Люди, которые занимаются перевозкой пассажиров на газелях и миниавтобусах, где число сидений не менее 9 и не более 16, должны получить права подкатегории «D1». Данная подкатегория предусматривает также управление маленькими автобусами с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Масса автобуса и прицепа, в свою очередь, не должна быть больше 12 000 тонн. Если имеется водительское удостоверение категории «D», законным будет управление вышеописанными автобусами (D1), если же имеется категория «DE», возможно управление автобусами с прицепом категории «D1E».

Существует также права категории «M», которые необходимы для законного управления мопедами и самыми легкими квадрициклами. Но водители, которые имеют права любой категории, могут управлять данными средствами без получения дополнительной категории «M».

Водительские права категории «Tb» и «Tm» необходимы для работы на троллейбусах и трамваях.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше