Совет 1: Как отремонтировать электродвигатель

Электродвигатели достаточно широко используются в подсистемах современного автомобиля. Иногда при нарушении правил эксплуатации или при наличии заводских дефектов двигатель может полностью выйти из строя или работать с перебоями. В некоторых случаях отремонтировать электромотор можно своими силами в условиях домашней мастерской. Ремонт двигателя начинается с диагностики неисправности и выявления причины поломки.
Вам понадобится
  • - набор слесарных инструментов;
  • - тестер;
  • - паяльник;
  • - изоляционная лента.
Инструкция
1
Начните ремонт с проверки состояния электродвигателя. Осмотрите его на предмет выявления внешних признаков неисправности. Это могут быть деформация корпуса или следы нагара на обмотках. Для осмотра обмоток предварительно снимите с двигателя защитный кожух (корпус) и очистите составные части от пыли и возможных загрязнений.
2
При проведении планового текущего ремонта с целью профилактики и повышения надежности агрегата произведите полную разборку двигателя с выемкой ротора и переборкой ослабевших клиньев.
3
Промойте подшипники скольжения, измерьте зазоры в подшипниках качения. При наличии торцевой выработки или трещин замените эти элементы на новые. Проверьте правильность посадки подшипников на вал двигателя. Устраните чрезмерно большой натяг или, наоборот, слабину.
4
Осмотрите статор. Убедитесь в плотности прессовки стальных пластин и в прочности крепления распорок в каналах. Нагрев и разрушение обмотки могут быть вызваны именно слабой прессовкой. Произведите уплотнение листов стали, заложив листочки слюды или забив гетинаксовые клинья.
5
После окончания профилактического ремонта замените смазку, очистите статор и ротор при снятой крышке. Просушите двигатель путем внешнего нагрева. Используйте для сушки воздуходувку, пропуская горячий воздух через проемы двигателя. При отсутствии источника горячего воздуха сушку можно осуществить включением обмотки статора на пониженное напряжение.
6
При наличии межвитковых замыканий или прогорании обмотки осуществите ее перемотку. Для этого выньте обмотку и изоляцию. Подберите и рассчитайте количество витков в соответствии с сечением провода. После намотки соедините катушки пайкой и расклиньте в пазах. Высушите новую обмотку одним из приведенных выше способов.
7
По окончании ремонта произведите сборку элементов конструкции и проверьте двигатель на работоспособность, прежде чем устанавливать на место.

Совет 2: Как рассчитать электродвигатель

Если вы решили самостоятельно сделать электродвигатель, вам понадобится точный расчет характеристик его работы. Ведь от этого будет зависеть, сможет ли он выполнять свои функции или нет.
Инструкция
1
Для начала изучите методическую литературу по предмету. Наиболее полно методика изготовления и расчета электродвигателей разных моделей отражена в пособии Н.В.Виноградова «Как самому рассчитать электродвигатель», 1974 г.
2
Определите основные размеры электродвигателя, то есть длину ротора и его диаметр.
3
Затем рассчитайте зубцовый слой, то есть размеры зубцов и пазов.
4
Определите обмоточные данные, то есть сколько витков присутствует в обмотке и каков диаметр провода. Вычислите магнитные потоки и основные индукции в частях ротора и статора. Если планируется изготовление коллекторной машины, необходимо определить размер коллектора, количество и размер щеток.
5
Определите потери мощности, которые будут происходить внутри электродвигателя. В устройствах небольшой мощности расчет ведется на основе прочности подшипников, коллектора и вала.
6
Если производить полный и точный расчет, понадобится делать сложные вычисления - для этого будет нужна целая общая тетрадь. Однако можно обойтись упрощенными расчетами, которые будут включать в себя определение размера магнитного сердечника и получение обмоточных данных. Всех остальных измерений и вычислений можно будет избежать, так как при решении физической задачи необязательно стремиться к абсолютно точным данным. Предполагается, например, что двигатель не будет подвергаться чрезмерному нагреванию, поэтому без тепловых расчетов можно и обойтись. Таким образом, самостоятельное изготовление электродвигателя представляется вполне возможным, при условии, что вы обладаете хотя бы начальными познаниями в физике и электротехнике. Подробно изучите данный вопрос, проведите необходимые вычисления и попробуйте собрать свой первый двигатель.

Совет 3: Как отремонтировать двигатель

Двигатель – сердце автомобиля. Если в нем появляются даже мелкие неисправности, езда превращается в сплошное мучение. Обращаться по любому пустяку в автосервис слишком дорого. Как научиться самому ремонтировать двигатель?
Инструкция
1
Конечно, крупные поломки пытаться исправить своими руками оказывается бесполезно, особенно в том случае, если машина очень дорогая. Иностранные двигатели лучше всего ремонтировать у специалистов, только в этом случае, можно получить гарантию того, что работа сделана качественно. Но мелкие неприятности можно попробовать исправить.
2
Подготовьте рабочее место. Для любой переборки двигателя потребуется как минимум гараж и необходимые инструменты, включая торцевые ключи. Перед работой ознакомьтесь с устройством двигателя вашего типа и попробуйте определить, что именно потребует замены. В крайнем случае, можно произвести в автосервисе диагностику, хотя это тоже будет стоить денег.
3
Извлеките двигатель из-под капота и поместите на слесарный верстак. В дальнейшем его нужно будет разобрать в такой последовательности: снимите водяной насос, генератор, карбюратор, стартер и бензонасос (если они имеются), затем впускной и выпускной коллекторы, а также прерыватель системы зажигания.
4
Затем снимите крышку клапанов и шестерню привода распредвала.
5
Снимите с двигателя головку блока цилиндров, передний шкив, маховик и механизм сцепления.
6
После разборки двигателя тщательно промойте все детали и осмотрите их на предмет обнаружения дефектов. Если возникают сомнения в пригодности той или иной части, обратитесь к знакомому авто-слесарю или просто человеку, хорошо разбирающемуся в этом деле. Подберите подходящие запчасти. Лучше не использовать детали, уже бывшие в употреблении в другом двигателе, так как нет гарантии, что они проработают какое-то существенное время. Скупой платит дважды, поэтому лучше не пожалеть денег на покупку качественных запчастей.
7
Своими силами отремонтируйте головку блока цилиндров. На ней нужно притереть клапана и поменять сальники. После обнаружения неисправностей и замены ставших непригодными деталей произведите сборку двигателя в обратном порядке.

Совет 4: Как отремонтировать крышку ноутбука

Крышка ноутбука - уязвимое место портативного компьютера. Она может лопнуть из-за постоянного открывания и закрывания или jn случайного удара. И менять laptop на новый вроде бы рано, ведь рабочий он еще. Как быть? К счастью, отремонтировать крышку ноутбука можно своими силами.
Вам понадобится
  • - герметик;
  • - картон;
  • - ножницы;
  • - дрель;
  • - насадки для полировки;
  • - скотч;
  • - шлифовальная паста;
  • - поролон.
Инструкция
1
Вырежьте несколько небольших кусочков картона (они понадобятся для того, чтобы закрыть клавиатуру ноутбука) и накройте ими клавиатуру. Сращивать крышку нужно в закрытом виде: это предотвратит ее смещение в сторону.
2
Для склеивания крышки ноутбука лучше использовать диэлектрический герметик: он умеренно расширяется, когда высыхает. А противном случае, герметик, подсыхая, сильно раздвинет половинки ремонтируемой крышки, из-за чего может сломаться матрица.
3
Закройте ноутбук и, немного приподняв одну сторону трещины, аккуратно обработайте это место силиконом. Затем зафиксируйте крышку: она должна быть ровной как до повреждения. После этого заполните трещину крышки силиконом.
4
Дайте герметику застыть, после чего удалите его остатки с поверхности крышки. Края трещины можно зашлифовать. Но прежде чем приступить к полировке поверхности, заклейте логотип полоской скотча.
5
Нанесите на поверхность ноутбука немного шлифовальной пасты (понадобится столько же пасты, сколько обычно наносится термопасты на процессорный кулер). Следом за этим приступите к шлифовке поверхности (начинайте с малых оборотов и постепенно увеличивайте их до максимума). В процессе шлифовки время от времени прерывайтесь, чтобы проверить, остались ли еще сильно заметные царапины на крышке ноутбука.
6
Для удаления пыли, образовавшейся в результате полировки поверхности, протрите крышку ноутбука поролоном. Затем отлепите скотч. Ремонтные работы завершены.
Обратите внимание
Ни в коем случае не надавливайте на крышку ноутбука: не рассчитав силу, можно нанести матрице непоправимый вред!
Полезный совет
Чтобы окончательно замаскировать место склеивания крышки ноутбука, на его поверхность можно нанести аэрографию. Выбранная на ваш вкус картинка не только обновит внешний вид ноутбука, но и придаст устройству оригинальность и неповторимость.
Источники:
  • Ремонт крышки ноутбука

Совет 5: Как отремонтировать пластиковые лыжи

Повреждения пластиковых лыж – царапины, выемки, расслоения, пузыри и вмятины легко поддаются ремонту. Одна-две царапины не мешают нормальному скольжению, трение от них не влияет на вашу скорость. Намного хуже, если поверхность лыж плохо отциклевана или сожжена. Неправильным ремонтом можно нанести больше вреда вашему инвентарю, чем парой царапин.
Вам понадобится
  • - эпоксидная смола;
  • - горелка;
  • - ремонтный карандаш Р-тех;
  • - острая цикля;
  • - наждачная бумага.
Инструкция
1
Если крепление на пластиковой лыже оторвалось полностью, просушите появившиеся отверстия. Маленькие дырочки залейте эпоксидной смолой с помощью спички или зубочистки. Не дожидаясь высыхания средства, прикрутите крепление на место саморезом. Не заворачивайте шуруп слишком сильно, иначе можно повредить сердцевину и верхний слой лыжи. Эпоксидная смола должна высохнуть.
2
Большие отверстия на месте вырванного крепления залейте клеем и вставьте пробки (деревянные щепки, мелкие металлические стружки и тому подобный материал). Дайте всему этому хорошенько застыть и прикрутите крепление шурупом. Место закрепления можно намного сместить, если отверстие слишком большое. Но и в этом случае дырочки нужно заделать.
3
Глубокие и широкие царапины или выемки нужно ремонтировать. Но начинать ремонт не стоит, если на поверхности есть смазка. Тщательно очистите поврежденный участок. Поверхность протрите смывкой и вытрите насухо. Зашкурьте царапину наждачной бумагой средней зернистости, таким образом вы поднимете ворс, который облегчит сцепление ремонтного пластика и дефектной поверхности.
4
Заделать выемку можно медленно застывающей эпоксидной смолой. Возьмите ту, которая предназначена для металлических деталей, она хорошо схватывается и обрабатывается слесарным инструментом. Пройдитесь паяльной лампой над ремонтируемым участком, огонь слегка окислит пластик, в таком виде он лучше схватится со смолой. Нанесите эпоксидку на повреждение и дайте около суток на застывание.
5
Существуют специальные ремонтные палочки Р-тех для пластика. Подберите подходящую вам по цвету лыж. Пользуйтесь теми палочками, которые применяют в ремонтных мастерских, они содержат самый хороший тип полиэтилена. Участок тоже придется разогреть феном или горелкой, делайте это очень осторожно, чтобы не сжечь поверхность скольжения.
6
Палочку-свечку нагрейте горелкой. Держите огонь недалеко от скользящей поверхности, ремонтная свечка будет стекать на царапину. Когда заплатка застынет, снимите излишек острой циклей легкими движениями.
7
Если есть возможность, купите специальный пистолет для ремонта скользящей поверхности лыж. Он прекрасно проталкивает Р-тех внутрь повреждений, обеспечивает отличное соединение материалов при ремонте.
8
Маленькие царапины обработайте мелкой наждачной бумагой и отциклюйте этот участок. Заусенцы на боковой поверхности срезайте ножом.
Источники:
  • Ремонт лыж

Совет 6: Как выбрать электродвигатель

При выборе электродвигателя необходимо в первую очередь учитывать особенности приводного механизма и уровень нагрузки. Существует несколько типов прибора.
Инструкция
1
Двигатели постоянного тока сейчас практически не используются в быту: для них нужна отдельная сеть, они требуют более сложного ухода, а плавность регулировки хода, которой они славились раньше, теперь с появлением дешевых преобразователей частоты для двигателей переменного тока, стала не так важна. Двигатели постоянного тока используются на предприятиях, где важны перегрузочная способность и высокий пусковой момент.
2
Синхронные двигатели имеют ряд преимуществ: улучшают характеристики сети, легко справляются с перепадами напряжения, имеют высокую перегрузочную способность и постоянную скорость вращения. Но эти электродвигатели имеют высокую цену и сложное устройство, их разумно использовать, только если вам необходима мощность выше 100 кВт.
3
Асинхронные двигатели используются для небольших и средних нагрузок. Они наиболее просты в обслуживании и имеют наименьшую цену. Однако асинхронные двигатели чувствительны к падениям напряжения в сети.
4
После выбора типа двигателя подберите конкретные модели по мощности. Для этого вам необходимо знать, какая мощность нужна, чтобы привести в движение требуемый механизм. При выборе электродвигателя убедитесь, что ваша сеть будет способна выдавать необходимое напряжение и ток для правильной работы.
5
Разные модели электродвигателей разрабатываются под разные режимы работы. Убедитесь, что выбранная модель будет способна работать продолжительное время без остановок или, наоборот, спокойно выдержит постоянные циклы включения-выключения, то есть вы должны подобрать двигатель, соответствующий характеру вашего технологического процесса.
6
Чтобы использование двигателя быстро окупилось, он должен быть энергоэффективным. При покупке обращайте внимание на класс энергоэффективности. Самый высокий класс - IE3, двигатель такого класса позволяет сэкономить очень большое количество энергии, а значит, ваших средств.
Видео по теме

Совет 7: Как отремонтировать кухонный комбайн: виды и причины поломок

Кухонный комбайн – сочетание миксера, мясорубки и соковыжималки. Прибор выполняет замесы теста, нарезку и другие виды измельчения. Кухонный комбайн является сложным бытовым прибором и требует аккуратного обращения с собой.

Виды и причины поломок

Неправильная эксплуатация комбайна приводит к возникновению поломок. Запасные части и элементы для кухонных агрегатов купить дешевле, чем новый прибор. Поэтому ремонт комбайнов – приемлемый способ решения проблемы.

К самым распространенным поломкам относят неисправность двигателя, управляющей платы, трансформаторов, подшипников. А также поломки насадок, выключателей и сетевого шнура.

Причины поломок: нарушения условий эксплуатации; небрежное отношение; скачки напряжения; естественный износ механизмов и деталей.

Виды ремонта кухонных комбайнов

Ремонт кухонных агрегатов можно разделить на три категории сложности:

- ремонт легкий – не требует разборки прибора;

- ремонт средний – требует полной разборки агрегата;

- ремонт сложный – требует замены двигателя, подшипников и трансформаторов.

Для нормального функционирования комбайна его комплектация включает в себя самые различные насадки. С их помощью можно быстро и легко приготовить полезные, вкусные блюда. В основе насадок должен быть качественный материал, на это необходимо обращать внимание. Они могут загрязняться и выходить из строя.

Легкий ремонт агрегата - замену насадок, ручек и сетевого шнура можно осуществить самостоятельно. Практически любой механизм или блок агрегата можно заменить на новый. Приводной ремень и шестеренки могут разорваться или износиться.

Ремонт кухонного комбайна средней сложности – замена таких деталей, как выключатели, щетки электродвигателя, емкости и шестеренки требует разборки прибора. Вначале необходимо отключить кухонный комбайн от сети электричества.

Для того чтобы получить доступ к внутренним деталям прибора, необходимо поддеть опоры и снять основу комбайна. Сгоревшие шестеренки, щетки, емкости или выключатели можно приобрести в магазинах. Но лучше ремонт доверить специалистам.

К поломкам, которые требуют сложного ремонта можно отнести: повреждения управляющей платы, подшипников, трансформаторов и электродвигателя комбайна. Для ремонта и устранения таких поломок требуются специальные знания.

Сервисные центры предоставляют услуги по ремонту и обслуживанию бытовых приборов:

- проведение тщательной диагностики;

выявление причин неполадок;

- ремонт или замена деталей;

- предоставление гарантии;

- предоставление консультаций по вопросам эксплуатации прибора.

Видео по теме

Совет 8: Как отремонтировать дворники

От корректной работы автомобильных стеклоочистителей или, как их называют, дворников, зависит безопасное движение транспортного средства в условиях плохой видимости. В случае поломки механизма, попытайтесь отремонтировать его самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Вам понадобится
  • - набор автомобильного инструмента;
  • - бензин;
  • - мелкозернистая шлифовальная бумага.
Инструкция
1
Приступая к самостоятельному ремонту, отсоедините от основной конструкции щетки и реснички и обесточьте стеклоочистители. Демонтируйте щеткодержатели с дворниками и отвинтите гайки крепления поводков. Очистите детали от грязи и промойте их в бензине.
2
Запомните последовательность демонтажа деталей конструкции для правильной сборки дворников после их ремонта. В противном случае, велика вероятность ошибиться и установить стеклоочистители в статичном вертикальном положении. Снимите тягу с редуктора и ключом на 10 мм открутите болты, крепящие электродвигатель к кронштейну.
3
Извлеките мотор-редуктор, удалите защитную пленку с его корпуса и демонтируйте пластиковую крышку вместе с уплотнительной прокладкой. Освободите якорь и очистите от пыли и старой смазки все детали механизма. Проверьте электронную схему стеклоочистителей, графически отображенную на корпусе приборов.
4
Проконтролируйте работу шестеренок. Если вращение затруднено или обнаружен неравномерный ход деталей, слегка обработайте их контактирующие поверхности мелкозернистой шлифовальной бумагой. Проверьте электрические предохранители, отвечающие за работу дворников. Помните, что в большинстве случаев поломка стеклоочистителей вызвана неисправностью этих механизмов.
5
Вышедшие из строя и изношенные детали замените новыми и соберите механизм в обратной последовательности. Для эффективной работы дворников, отрегулируйте их поводками и расположите таким образом, чтобы щетки приборов постоянно были прижаты к стеклу автомобиля.
6
Учтите, что в некоторых случаях, например при замене трапеции стеклоочистителей, ремонт механизма необходимо доверить опытному специалисту, обратившись за помощью в автомобильный сервисный центр. Помните, эксплуатация машины с неисправными дворниками, небезопасна и может создать аварийную ситуацию.

Совет 9: Как отремонтировать фен

Довольно жесткий режим эксплуатации фена для сушки волос (тряска/перемещения/падения), приводит к тому, что приходится обращаться в сервисный центр. Но в некоторых случаях, проделав ряд нехитрых манипуляций, можно вернуть фен к жизни самостоятельно.
Вам понадобится
  • - электрическая розетка;
  • - фен;
  • - отвертка;
  • - тестер.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите фен на наличие внешних повреждений. Только когда их нет, включите прибор в электрическую розетку, чтобы определить вид неисправности.
2
Переведите переключатель фена в одно из рабочих положений. Если он не включается, первым делом проверьте, есть ли напряжение в сети. Включите в ту же розетку исправную настольную лампу. В случае, когда не работает и она, загляните в электрощиток. Вполне возможно, что сработал автоматический выключатель (выбило пробки).
3
Разберите фен, предварительно вынув шнур из розетки. Выкрутите из корпуса все винты и положите устройство на ровную поверхность. Аккуратно разделите его на две зеркальные половинки или отделите переднюю часть фена от задней. Запомните или зарисуйте: как располагаются детали внутри корпуса, а также, какой винт куда вкручивается (если винты имеют разные размеры).
4
Проверьте шнур прибора на обрыв. Прозвоните его тестером и при необходимости замените. Перед каждым включением фена имеет смысл осматривать наружную изоляцию шнура.
5
Проведите осмотр предохранителя и всех контактов внутри фена. Убедитесь в их целостности или исправьте возникшие нарушения.
6
Прозвоните выключатель и электродвигатель. При неисправности двигателя обратитесь к специалистам сервисного центра.
7
Обратите ваше внимание на такие компоненты как воздухозаборник, нагревательный элемент и вентилятор. За решеткой воздухозаборника могут скапливаться волосы, пыль и пух. Уберите их, сметя мягкой кистью.
8
Извлеките съемный фильтр (когда он есть) и осторожно, стараясь не повредить тонкий фильтр, очистите его от пыли. Нагревательный элемент с осторожностью обметите кистью. Действуйте без усилия.
9
Осмотрите вал вентилятора, возможно, на него намотались волосы. Они могут мешать свободному вращению. Заметьте положение вентилятора на валу, прежде чем снять его. Уберите все намотавшиеся на вал волосы. Установите вентилятор на место и убедитесь в том, что он свободно вращается.
10
Поставьте все детали на их штатные места и еще раз проверьте все контакты. Соберите корпус фена и закрутите крепежные винты. Вставьте вилку в розетку и включите фен.

Совет 10: Как отремонтировать Ладу Калину

Самостоятельный ремонт автомобиля Лада "Калина" будет успешен в случае, когда одновременно соблюдаются 3 фактора. Первый – если имеется четкое понимание устройства автомобиля и принципа его действия. Второй – если имеется четко выраженная неисправность и руководство для ее устранения. Третий – если все операции по ремонту будут выполнены точно и в полном объеме.
Вам понадобится
  • - комплект инструментов;
  • - подъемник или смотровая яма;
  • - топливный манометр, масляный манометр;
  • - компрессомер.
Инструкция
1
Если при попытке запуска двигателя не вращается коленвал, зачистите и подтяните клеммы аккумулятора. Измерьте ее напряжение и подзарядите при необходимости. Проверьте электрическую цепь стартера, детали его привода, тяговое реле, электродвигатель стартера. Проверьте замок зажигания. Осмотрите зубчатый венец маховика на предмет отсутствия повреждений и износа.
2
В случае, когда при попытке запуска двигателя коленчатый вал вращается, но сам двигатель не запускается, проверьте наличие топлива в баке. После этого прочистите и подтяните клеммы аккумулятора, измерьте его напряжение и зарядите, если нужно. Проверьте герметичность деталей системы питания, исправность топливного модуля и регулятора давления топлива. Осмотрите ремень ГРМ. Проверьте систему управления двигателем. Проведите диагностику электрических цепей катушек зажигания. Определите исправность датчика положения коленвала и его электроцепь.
3
При затруднении запуска холодного двигателя проверьте уровень заряда АКБ и уровень электролита в ней, проведите диагностику системы питания, убедитесь в исправности датчика температуры охлаждающей жидкости, в герметичности топливных форсунок, а также в исправности системы управления двигателем.
4
Если затруднения возникают при попытке пуска прогретого двигателя, проверьте воздушный фильтр. При необходимости прочистите его, промойте и продуйте. Проверьте исправность системы питания. Прочистите и затяните клеммы аккумуляторной батареи, а также контакт ее с массой. Убедитесь в исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Если он неисправен, замените его.
5
В случае, когда двигатель запускается, но сразу же глохнет, проверьте соединения катушек зажигания. Ослабленные подтяните, поврежденные замените новыми. Измерьте давление в системе питания двигателя. Если оно меньше нормы, отремонтируйте систему питания. Также убедитесь в герметичности соединения деталей выпускной системы. Проведите диагностику блока управления двигателем.
6
При появлении пятен масла под двигателем проверьте герметичность прокладки поддона картера и замените ее при необходимости. Подтяните пробку сливного отверстия масла. Убедитесь в герметичности уплотнений датчика аварийного давления масла и крышки ГБЦ. Если они негерметичны, замените их новыми. Кроме того, осмотрите сальники коленвала. Изношенные или поврежденные снимите и установите хорошие.
7
При неустойчивых оборотах холостого хода в первую очередь проверьте соединения вакуумных шлангов. Они должны иметь плотную и герметичную посадку на штуцерах. Выясните, не засорен ли воздушный фильтр. При необходимости прочистите его. Измерьте давление топлива в системе питания и убедитесь, что оно соответствует норме. При отклонениях от нормального давления, найдите и устраните неисправности в системе питания. Удостоверьтесь в отсутствии повреждения прокладки ГБЦ. Поврежденную поменяйте. Проверьте натяжение и отрегулируйте ремень привода ГРМ. Если ремень изношен, смените его. Также проверьте износ кулачков распредвала.
8
Если на холостых оборотах появились пропуски зажигания, убедитесь в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания, топливных форсунок. Неисправные детали обязательно поменяйте. Проверьте зазор свечей и отрегулируйте его. Проверьте герметичность соединений вакуумных шлангов и плотность их посадки на штуцерах. Компрессометром измерьте компрессию во всех цилиндрах. Отклонение компрессии от заводских норм свидетельствует об изношенности деталей шатунно-поршневой группы и клапанного механизма.
Видео по теме

Совет 11: Как отремонтировать вентилятор печки ГАЗ

На автомобилях ГАЗ установлены шестилопастные вентиляторы радиатора отопителя с пластмассовой крыльчаткой. В случае какой-либо неисправности поток горячего воздуха прекращается или значительно сокращается. Для ремонта этого устройства вполне достаточно домашних условий и стандартного набора инструментов.
Вам понадобится
  • - отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • - набор рожковых и накидных ключей;
  • - нож, плоскогубцы
Инструкция
1
Если вентилятор не работает, в первую очередь проверьте проводку на целостность проводов, плотность посадки их наконечников. Зачистите клеммы от окисления. При обнаружении обрыва или повреждения провода замените его, неплотную клемму обожмите.
2
Далее проверьте электродвигатель вентилятора. Типичные неисправности этого агрегата могут быть: износ или зависание щеток, обрыв обмотки якоря, окисление или износ коллектора. Способы ремонта: очистите коллектор от окислений или замените электромотор полностью. Проверьте переключатель отопителя и замените неисправный.
3
Если вентилятор отказывается работать на малых скоростях, проверьте дополнительный резистор, провода, идущие от него и наконечники этих проводов. Сгоревший резистор замените, неплотные клеммы обожмите, неисправные провода замените, их наконечники зачистите. Также проверьте исправность переключателя отопителя и замените его при необходимости.
4
Если вентилятор вращается слишком медленно, проверьте его электродвигатель и предохранитель мотора. Загрязненный или окислившийся коллектор очистите, а при межвитковом замыкании обмотки якоря или заедании вала якоря в подшипниках замените электромотор в сборе.
5
Причина повышенной шумности при работе вентилятора может заключаться в подклинивании ротора электромотора. Снимите электровентилятор и убедитесь, что скобы крепления его фланца не сместились и не задевают ротора. Проверните ротор вручную и удостоверьтесь в его свободном вращении. Если вал вращается с заеданием или не вращается вообще, двигатель нуждается в замене.
6
Для снятия электровентилятора откройте крышку вещевого ящика на приборной панели, отверните 4 крепежных винта и выньте вещевой ящик вместе с крышкой из установочного гнезда. Затем отверните два винта, крепящих крышку вентилятора и снимите ее с корпуса печки. Отсоедините колодку проводов от электродвигателя, снимите уплотнение проводки и выньте вентилятор из корпуса печки.
Источники:
  • ремонт печки газ

Совет 12: Как отремонтировать DVD-плеер

DVD-плееры сегодня по-прежнему пользуются большой популярностью, несмотря на то, что все больше людей предпочитают просматривать фильмы в онлайн режиме на компьютерах. Но как и любой технике, DVD-плеерам свойственно ломаться. Пользователи часто сталкиваются с такой ситуацией, когда плеер не может обнаружить диск и не может прочитать с него информацию при, казалось бы, своей полной исправности. С такой проблемой сможет справиться любой владелец DVD-проигрывателя.
Инструкция
1
При помощи отвертки откройте корпус плеера, чтобы добраться до дисковода. Демонтируйте дисковод, отсоединив от него несколько шлейфов, идущих от платы управления. Отверните четыре винта и вытащите дисковод. Запоминайте последовательность своих действий (даже можно записывать на бумагу каждый шаг), чтобы потом правильно собрать конструкцию.
2
Доберитесь до электродвигателя, который обеспечивает вращение диска. Электродвигатель закреплен на шасси при помощи нескольких мелких винтов, которые вы можете отвернуть миниатюрной крестовой отверткой. При возможности также отпаяйте два провода питания, которые подключены к электродвигателю (черный "–" и красный "+"). Если такой возможности нет, то можно и не отпаивать, поскольку обычно длина этих проводов позволяет выполнить данную операцию. Освободите двигатель от шасси.
3
Приступите к процедуре очистки электродвигателя. Этот процесс можно совершить, не разбирая сам двигатель. Для этого возьмите небольшую емкость (можно баночку), которую заполните спиртом. Спирта должно быть столько, чтобы в него полностью можно было погрузить электродвигатель. Выдержите его в спирте не меньше пяти-шести часов (если время терпит, то можно и больше).
4
Хорошенько прополощите электродвигатель в спиртовом растворе, после чего его можно извлечь из емкости и установить на место. Соберите в обратном порядке всю конструкцию и протестируйте. Проблемы должны исчезнуть, и плеер будет «видеть» диск. Помните, что все подобные манипуляции с бытовой техникой следует проводить, полностью отключив их от сети и соблюдая все правила безопасности.
5
Обратитесь в мастерскую. В этом случае вам обеспечат полную замену привода, что значительно скажется на ценовой стороне вопроса (обычно это стоит примерно две трети от стоимости всего плеера). Так что вы ничего не потеряете, если попробуете отремонтировать свою технику самостоятельно.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше