Совет 1: Как увеличить работу жёсткого диска

Скорость работы компьютера главным образом зависит от процессора и оперативной памяти. Поэтому в первую очередь при разгоне ПК именно на этих комплектующих и акцентируют внимание. А ведь мало кто задумывается о жестком диске, характеристика которого не исчерпывается только объемом. Винчестер обладает еще и скоростными показателями, которые можно увеличить.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Фактически на сегодняшний день жесткий диск является самым медленным компонентом компьютера. Особенно это касается жестких дисков формата HDD. Значительно быстрее винчестеры формата SSD, но они в связи с довольно высокой ценой еще не так популярны.
2
Один из самых доступных способов увеличить скорость работы жесткого диска - это выбрать режим его работы в BIOS. Этот способ подойдет лишь в том случае, если у вас винчестер с интерфейсом Sata, который является самым распространенным. Включите компьютер. В момент запуска на первоначальном экране нажмите клавишу DEL. Эта клавиша применяется для входа в BIOS. Иногда вместо DEL может использоваться и другая. Более подробную информацию об этом вы можете посмотреть в инструкции к вашей материнской плате или на сайте производителя системной платы.
3
В BIOS-меню найдите раздел под названием MAIN. В нем найдите и выберите параметр Configure SATA. После этого нажмите клавишу Enter. Теперь вам необходимо выбрать режим работы жесткого диска. Параметром по умолчанию является Standard ID. В этом режиме происходит эмуляция работы IDE. Этот интерфейс довольно старый и, соответственно, медленный. Вам следует выбрать режим работы AHCI. После этого выйдите из BIOS, обязательно сохранив при этом настройки. Компьютер перезагрузится, и скорость работы винчестера увеличится.
4
Если после перезагрузки ваш компьютер не запускается, а именно зависает во время финальной стадии запуска операционной системы, это значит, что для работы жесткого диска в режиме AHCI вам необходимо переустановить операционную систему. Если у вас нет желания этим заниматься, то просто верните режим работы Standard ID. Хотя рекомендуется все же переустановить ОС. Это займет немного времени, но зато скорость работы жесткого диска станет выше.

Совет 2: Как увеличить объём диска

Жесткий диск (HDD-hard disk drive) – устройство, предназначенное для накопления и хранения информации в любом ПК. Емкость диска определяет количество данных, которые он способен вместить. Неустанное совершенствование технологии записи данных на магнитный диск позволяет увеличивать его емкость. И в настоящее время ее высший предел составляет 3000ГБ или 3 Терабайт.
Инструкция
1
При установке ОС на компьютер пользователь, как правило, делит свой жесткий диск на два или три раздела, по желанию, присваивая им определенный объем, соразмеряя каждый с возложенными на него функциями. Иногда в процессе работы выясняется, что выделенного объема оказывается не достаточно на том или ином диске. Обычно, это связано с неправильным делением основного диска при установке Windows. Выбор оптимального соотношения частей при делении приходит с опытом. И если вам не повезло угадать это соотношение изначально, не беда, выход есть всегда.
2
Например, если системный диск перегружен, то прежде чем приступить к изменению геометрии вашего диска, попробуйте сначала «навести на нем порядок». Можно элементарно почистить его, удалив временные и устаревшие файлы, пересмотреть актуальность некоторых установленных программ и удалить ненужные, произвести дефрагментацию диска и т. д.
3
Или, если у вас физически один диск, откройте правой кнопкой мыши «Мой компьютер», в разделе «Управление компьютером» выберите «Управление дисками» и измените процентное соотношение поделенных частей. Если у вас два физических диска, можно просто перенести часть информации на менее загруженный, за исключением системных папок.
4
Можно так же заново поделить диски, начав установку Windows с загрузочного диска, перезагрузив перед этим компьютер и указав устройство загрузки. Это оптимальный вариант, к тому же позволяющий устранить все накопившиеся ошибки и сбои в работе ОС, но при этом теряются все данные с вашего диска.
5
Еще попробуйте использовать программу Acronis True Image, позволяющую отделить нужное количество свободных мегабайт с одного диска и добавить его к другому (перегруженному). Ее можно отыскать на дисках со сборочными версиями Windows (Zver или XTreme). Хотя тоже есть вероятность потери данных, если вы новичок в этом деле.
6
Если этот вариант не приемлем, и информацию терять не хочется, тогда используйте программу Acronis Disk Director Suite. В ней содержится режим «Мастер» с пошаговыми инструкциями. Выбираете функцию «Увеличить свободное пространство», и внимательно выполняете все указания. При этом сохраняется работоспособность системы и вся информация на дисках.
7
Для этих же целей существует еще программа Norton Partition Magic 8, но учитывая многочисленные отзывы о ее сомнительном качестве и эффективности, будьте осторожны в своем выборе. Тем более, что разработка Partition Magic давно прекращена
Видео по теме
Полезный совет
Да и сколько бы вы не бегали, увеличить размер винчестера не удастся. Увеличивать мы будем место на одном из локальных дисков вашего компьютера за счет уменьшения места на другом диске, как видите, никакого колдовства. Существует несколько специализированных программ для работы с дисками вашего компьютера, я буду показывать пример работы на программе Acronis DiskDirectorSuite. И с помощью нее мы решим следующий вопрос: Как увеличить диск C за счет диска D? И так, поехали

Совет 3: Как увеличить производительность жесткого диска

Работа на компьютере с низкопроизводительной дисковой подсистемой превращается в настоящее мучение. Долгая загрузка ОС, «подергивание» изображения при просмотре видео, изнурительный процесс сохранения и редактирования графических файлов – если вам это знакомо, не спешите сетовать на видеокарту или процессор. Скорее всего, виновник – ваш жесткий диск. Навряд ли при покупке компьютера вы обратили внимание на какие-либо параметры вашего HDD, кроме объема. Но в ваших силах увеличить производительность жесткого диска.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы
Инструкция
1
Произведите анализ необходимости дефрагментации дисков. Наличие большого количества фрагментированных файлов значительно увеличивает время доступа к файлу, так как затрачивается много времени на постоянное позиционирование головки накопителя над дорожками в разных секторах диска. Для этого кликните правой кнопкой мыши на значке «Мой компьютер» в меню «Пуск» и выберите из контекста «Управление». В левом окне консоли «Управление компьютером» перейдите на оснастку «Дефрагментация диска».
2
В нижней части окна нажмите кнопку «Анализ». Утилита произведет анализ диска и выведет диалоговое окно с информацией о необходимости дефрагментации. Нажмите кнопку «Дефрагментация».
3
Установите размер файла подкачки на минимальное значение. Если файл подкачки велик, то система увеличивает число обращений к медленному жесткому диску. Для изменения этого параметра выберите пункт «Свойства», кликнув правой кнопкой на значке «Мой компьютер». Перейдите на вкладку «Дополнительно» и щелкните в разделе «Быстродействие» на кнопке «Параметры». В открывшемся окне установите размер файла подкачки.
4
Для сокращения перемещений магнитной головки разбивайте жесткий диск на логические диски, что позволит разделить служебную информацию, а также сгруппировать совместно используемые файлы на одном диске. Это позволит уменьшить время доступа.
5
Если есть возможность, увеличьте количество физических дисков до двух. Это позволит разграничить операции чтения-записи, что увеличивает в несколько раз производительность.
6
Многие модели жестких дисков имеют функцию ААМ для регулирования уровня издаваемого шума. Уровень шума при использовании этой функции значительно понижается, но и значительно падает скорость позиционирования головки. Некоторые модели дисков поддерживают отключение этой функции с использованием сервисных утилит, скачать которые можно на сайте производителя. Хотя интерфейсы утилит различны, но общий принцип их использования следующий: загрузиться с загрузочного СD, запустить утилиту с дискеты, выбрать в меню пункт Automatic Acoustic Management, выбрать режим отключения ААМ. Это значительно улучшит показатели производительности, хотя и в ущерб бесшумности компьютера.

Совет 4: Как увеличить диск C на компьютере

При установке операционной системы диск С часто делают небольшого размера, минимально необходимого для хранения папок системы и некоторых программ. Однако, редкий пользователь меняет параметры установки игр, поэтому свободное место на диске С быстро заканчивается. Для увеличения размера раздела воспользуйтесь программой работы с винчестерами, например, Acronis Disk Director.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - программа Acronis.
Инструкция
1
Возьмите загрузочный диск с интегрированной программой Acronis Disk Director. Данная программа входит в состав практически любого системного диска. Если у вас нет такого диска, загрузите образ из интернета и запишите на оптический носитель. Найти можно на официальном сайте производителя acronis.ru. Вы можете устанавливать данное программное обеспечение на персональный компьютер, а можете использовать на записанном носителе информации при загрузке компьютера.
2
Загрузите компьютер с оптического диска. Для этого зайдите в BIOS материнской платы и установите порядок загрузки сначала с привода DVD, а только затем с винчестера. Сохраните изменения и после перезагрузки компьютера выберите на диске загрузку Acronis Disk Director. Чтобы загрузиться при помощи данной программы, выберите соответствующий пункт в меню и нажмите на клавишу Enter.
3
Дождитесь запуска программы. В основном окне программы найдите раздел С и выделите его. В левой области окна программы среди доступных операций выберите пункт «Увеличение свободного места» и нажмите на него. Укажите раздел, за счет которого будет увеличено место на диске С, а также величину «отрезаемого» куска. Программа не позволит «отрезать» больше, чем доступно на разделе-спонсоре. Указывайте оптимальный вариант.
4
Запустите выполнение операции, нажав на кнопку с рисунком стартового флажка. Дайте программе время произвести заданные действия, затем выйдите из программы, закрыв ее основное окно. С помощью программы Acronis Disk Director можно создавать новые разделы на винчестере за счет свободного места других разделов, объединять разделы и копировать их. Ознакомьтесь с помощью по программе, чтобы узнать обо всех операциях подробно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше