Совет 1: Как создать дневник у себя в компьютере

Ведение дневника нередко помогает не только сохранить воспоминания о каких-либо событиях, мыслях или настроении, иногда это занятие может стать инструментом самосовершенствования — одним из элементов аутотренинга. Если вы не считаете, что дневник обязательно должен быть рукописным, воспользуйтесь возможностями, которые доступны пользователям современных компьютеров.
Инструкция
1
Самым простым дневником может стать обычный Блокнот - базовый текстовый редактор, устанавливаемый вместе с операционной системой Windows. В нем вы можете создавать новые записи, сохраняя каждую в отдельном файле, а можете заводить новый файл для каждого очередного месяца или года. Если в самую первую строку пустой страницы вы запишите .LOG, то Блокнот перед каждой новой записью будет автоматически добавлять время и дату.
2
Значительно большие возможности по оформлению записей дневника может предоставить текстовый процессор Word из популярного набора программ Microsoft Office. С его помощью можно выделять отдельные записи шрифтом, цветом текста или фона, вставлять активные ссылки с интернет-адресами, изображения (включая фоновые), смайлы и т.д. Кроме того, в текстовом процессоре можно создавать оглавление - сборник ссылок для перехода к записям каждого нового месяца, года, недели. В интернете можно найти шаблоны для оформления страниц дневника. Некоторые из них можно даже не искать самостоятельно, если вы используете версии Word 2007 или 2010 - выберите в меню раздел «Создать», затем найдите и кликните секцию «Записи», а в ней - папку «Дневники». В среднюю колонку будет загружен набор доступных шаблонов оформления, из которых выберите наиболее подходящий и нажмите кнопку «Загрузить».
3
Существуют и приложения, специально предназначенные для ведения дневника. Выберите и установите одно из них, если хотите максимально освободится от рутинных операций с файлами. Например, приложение Efficient Diary имеет русский интерфейс и многие возможности текстового процессора по оформлению записей дневника. В дополнение к этому оно само занимается упорядочиванием записей, создает оглавления и может сортировать их по датам, по темам, по группам тем или даже по погоде или вашему настроению, зафиксированному в записях. При создании дневника программа предлагает задать пароль доступа к нему - при желании вы можете вести два таких дневника, один из них закрыв от посторонних паролем.

Совет 2: Как создать дневник в интернете

Дневник в интернете, или, если быть точнее, блог (от англ. blog, weblog, — сетевой дневник), имеет практически каждый десятый пользователь интернета. Кто-то часто пишет, и его блог становится наряду со СМИ, кто-то раз в месяц вешает пару фотографий, для себя, либо для узкого круга друзей. В принципе, не важно, какие у вас цели, потому как в любом случае, иметь личный блог лишним не будет. Сервисов по хостингу блогов довольно много, давайте выделим среди них два принципиально разных варианта.
Вам понадобится
  • — компьютер
  • — доступ в интернет
Инструкция
1
Один из старейших и наиболее известных сервисов онлайн-дневников — система livejournal.com, пресловутый «ЖЖ», о котором сейчас, наверное, только ленивый не слышал.

Здесь все просто. Заходим на http://www.livejournal.com (или .ru), в горизонтальном меню выбираем пункт «Создать аккаунт». Далее заполняем небольшую форму, придумываем логин (точнее — имя пользователя, под которым вы будете создавать записи и писать комментарии, затем email, пароль, кое-какие личные данные и, наконец, жмем кнопку «Создать аккаунт». Если все в порядке, на почту придет подтверждение регистрации, после чего вы сможете перейти к настройкам вашего новенького журнала. В настройках необходимо будет придумать название для журнала, определить его внешний вид (есть большой список готовых тем оформления, выбирайте любую), заполнить страничку информации о себе, выбрать аватар (здесь он называется юзерпик) и… В общем-то, все. Приступать к наполнению журнала, делиться мыслями, добавлять интересные журналы в ленту друзей и т.п.
Как создать дневник в интернете
2
Принципиально другой способ создать дневник в интернете — это запустить его самостоятельно, не пользуясь сетями вроде livejournal или blogspot. Данный способ, скорее, подойдет веб-энтузиастам, которые в состоянии купить домен и заказать хостинг. Эти меры необходимы, однако создавать сайт вам не понадобится. Большинство современных хостинг-компаний бесплатно предлагают пользователю ряд предустановленных программ-CMS, среди них чаще всего встречаются Joomla и Wordpress. Вот именно Wordpress нам и нужен. Зайдите в контрольную панель вашего хостинга, перейдите в раздел с ПО (или CMS) и установите в качестве главной CMS движок Wordpress (это — всего один клик, по времени установка занимает минуту и проходит автоматически). Готово. Переходите на сайт, задавайте администраторский логин и пароль, в самом Wordpress выбирайте тему оформления (существуют тысячи бесплатных и весьма симпатичных тем), ставьте дополнительные модули, убирайте ненужные, словом — сделайте ваш блог таким, как вам хочется. После этого можно будет приступать к его наполнению. Преимущество данного варианта в практически неограниченных возможностях расширения и индивидуальной настройки, плюс — вы сами хозяин своего блога, администратор и создатель в одном лице.
Как создать дневник в интернете
Обратите внимание
Создание собственного блога на базе Wordpress требует определенных знаний в области администрирования сайта с помощью CMS. Однако сам движок снабжен обширным описанием, и практически к каждому встраиваемому модулю, плагину или теме оформления идет в комплекте подробная инструкция.
Полезный совет
Если рассмотренные варианты вам не по душе, обратите внимание на сетевые блог-сервисы diary.ru и blogspot.com
Источники:
  • создать свой личный дневник

Совет 3: Как вести дневник наблюдений за погодой

Постоянные наблюдения за погодой — интересное и поучительное занятие. В особенности если у вас есть дети и вы хотели бы развивать у них наблюдательность и аккуратность. Записывать свои наблюдения можно в специальный дневник — бумажный или электронный.
Вам понадобится
  • - тетрадь или альбом;
  • - фломастеры или карандаши;
  • - линейка;
  • - компьютер с редактором Word;
  • - картинки с изображением дождя, снега, солнца и т. д.
  • - табель-календарь;
  • - термометр;
  • - барометр.
Инструкция
1
Расчертите страницу дневника. Лучше всего это сделать точно так же, как в календаре на этот месяц. Вертикальные столбики пусть соответствуют количеству недель (вместе с неполными), а горизонтальные — дням недели. Проставьте числа. Лучше всего сделать это в углу каждой клеточки.
2
Решите, какими условными обозначениями вы будете отмечать осадки и облачность. Температуру и давление необходимо отмечать цифрами. Лучше это делать фломастерами или ручками разного цвета. Приучитесь смотреть на уличный термометр и на барометр в одно и то же время суток. Например, в 8 часов или в 12. Можно это делать и несколько раз в день, как на метеостанции. Направления ветра отмечайте стрелочками. Север находится вверху, юг — внизу, запад — слева, восток — справа. Направление стрелки указывает, куда дует ветер.
3
Отмечая погоду в первый раз, взгляните на термометр и запишите температуру. Посмотрите в окно и определите, пасмурно на улице, облачно или ясно. Ясную погоду отметьте солнышком, облачную — солнышком, выглядывающим из-за облака, а пасмурную — облаком. Посмотрите на барометр и запишите его показания. Очень хорошо, если у вас многофункциональный прибор, который показывает и влажность. Ее тоже можно записать. Отметьте осадки, нарисовав капельку или снежинку.
4
Календарь природы можно сделать и на компьютере. Откройте Word или другой редактор, в котором есть функция таблицы и возможность вставить рисунок. Задайте параметры таблицы. Вставьте количество столбиков и строк, а также их высоту и ширину. Обозначьте числа, например, обычным черным цветом. Температуру, давление и влажность выделяйте — курсивом, подчеркнутым или жирным шрифтом. Можно эти надписи сделать цифрами другого цвета, если в редакторе есть функция рисования.
5
Чтобы обозначить облачность и осадки, найдите картинки, соответствующие придуманным вами условным обозначениям. Чтобы поместить их в дневник, встаньте курсором в ячейку таблицы. В верхнем меню найдите вкладку «Вставить», а в ней - «Изображение». Выберите вариант «Из файла». Картинка с изображением солнышка или дождика появится прямо в таблице.
Полезный совет
Если вы хотите сделать календарь погоды для маленьких детей, оформите его на фланелеграфе. Младшие дошкольники не могут удержать в памяти события, произошедшие несколько дней назад, поэтому сделайте мини-календарик на один день. Обтяните небольшую доску фланелью. Нарисуйте или распечатайте картинки с изображением солнышка, дождя или снега. Наклейте их на фланель или бархатную бумагу. Поручайте малышу каждый день менять картинки и сравнивать сегодняшнюю погоду со вчерашней.

Совет 4: Как написать свой дневник

Ведение дневника позволяет сохранить в памяти значимые события жизни, разобраться и проанализировать то, что в ней происходит, поделиться своими переживаниями, радостью, излить грусть и печаль. Даже близкому другу, маме, супругу или психоаналитику невозможно рассказать о себе все. Дневник же станет отражением ваших чувств, поможет взглянуть на них со стороны и с успехом решить непростые жизненные ситуации. Написать дневник — значит завести себе верного помощника, к которому можно обратиться в любой момент.
Вам понадобится
  • Тетрадь, блокнот, ежедневник, ручка, дневник, компьютер, Интернет
Инструкция
1
Возьмите обычную 48-листовую тетрадь, толстый блокнот, ежедневник. Делайте записи в дневнике по мере необходимости. Не надо заставлять себя писать через силу каждый день, иначе ведение дневника превратится в докучливую обязанность. Обращайтесь к нему тогда, когда возникнет повод — какое-то значимое событие, которое со временем может стереться из памяти, если его не занести в дневник.
2
Приобретите специальный дневник, где страницы уже сгруппированы по событиям, датам, значимости и т.п. С такого дневника легче начинать, если вы никогда не делали подобных записей. Большая часть работы в нем уже сделана, и вам останется только вписывать периодически пару предложений в каждый раздел. Подходят такие дневники тем, кто хочет создать что-то вроде хронологии своих будней. Если же вам нужен анализ своих поступков, переживаний, неудач, то лучше вести обычный дневник.
3
Записывайте события в компьютерный файл — создайте электронный документ и вносите туда заметки. Формат ведения электронного дневника может быть абсолютно любым. Можно оформить его в виде таблицы, списка, отдельной страницы для каждой даты и т.д.
4
Заведите блог — онлайн дневник, который находится на одном из сайтов в Интернете. Ведение блога хорошо тем, что вы можете все свои записи или часть из них сделать доступными для просмотра другими блогерами. Они начнут оставлять комментарии, давать советы, делиться мыслями по поводу того, как лучше выйти из той или иной ситуации. Если вы не хотите, чтобы ваш дневник читал кто-то посторонний, можно сделать его видимым только для вас. Минус блога — если у вас будут проблемы с Интернетом или с компьютером, то сделать запись в блоге не получится.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не хотите, чтобы дневник прочел кто-то из членов семьи, кладите его туда, где он будет для них недоступен. Это может быть сейф, запирающийся на ключ ящик стола, тайник, известный только вам.
Полезный совет
Отмечайте число, год, день недели перед тем, как сделать запись в дневнике. Это поможет в будущем воссоздать картину события более полно.
Источники:
  • Практическая психология. Ведение дневника
  • как сделать ежедневник из тетради
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал
Спасибо! у вас всегда просто и понятно
Пожаловаться
написал
название вашего сайта соответствует содержанию
Осталось символов: 500