Совет 1: Как поменять сцепление на Газели

Сцепление автомобиля ГАЗель – один из слабых узлов, не отличающихся надежностью и долговечностью. По этой причине его часто приходится менять. К счастью, замену можно выполнить, не снимая двигатель. Для этого ГАЗель устанавливают на смотровую яму, эстакаду или вывешивают подъемником.
Вам понадобится
  • - яма, эстакада или подъемник;
  • - комплект гаечных ключей и торцевых головок;
  • - отвертки
Инструкция
1
Для демонтажа сцепления в первую очередь отсоедините рычаг от коробки передач. Чтобы сделать это, из кабины поднимите вверх резиновый уплотнитель, отверните колпак у основания рычага и выньте рычаг вверх. Рассоедините пружину и трос рычага привода стояночного тормоза. Демонтируйте карданный вал. От коробки передач отсоедините трос спидометра и провода фонарей заднего хода.
2
Отверните крепежные болты рабочего цилиндра от стартера, поднимите цилиндр с толкателем вверх, не отключая от него шланг. Снимите вилку сцепления, отвернув болт на рамке чехла. Отвинтите крепежные болты и снимите нижнюю часть картера сцепления. Затем демонтируйте кронштейн, соединяющий трубы глушителя. Поперечину задней опоры силового агрегата отсоедините от кронштейнов лонжеронов.
3
Отвернув гайки на шпильках, снимите коробку передач вместе с муфтой и подшипником сцепления. Извлеките прокладку между картерами сцепления и коробки передач. Найдите на маховике двигателя и кожухе нажимного диска сцепления совмещенные отметки. Если их нет, нанесите их самостоятельно. После этого отверните болты крепления кожуха сцепления и маховика, постепенно вращая коленвал. Через нижний люк извлеките диски сцепления из его картера.
4
Снимите гидропривод сцепления. Для этого отключите шланг от рабочего цилиндра и слейте из него жидкость из гидросистемы. Отсоедините и снимите рабочий цилиндр с толкателем. Снимите пружину педали сцепления. Рассоедините толкатель цилиндра и педаль сцепления. Из проушины толкателя извлеките две втулки. Оси педалей сцепления и тормоза расшплинтуйте и выньте, затем снимите педали. От главного цилиндра отключите шланг, а затем снимите сам цилиндр.
5
Установку нового сцепления проведите в обратном порядке. Предварительно заложите смазку в шарикоподшипник первичного вала КПП. маховик и нажимной диск сцепления протрите бензином. При монтаже сцепления его ведомый диск должен быть обращен надписью «Вперед» к маховику. Метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть обязательно совмещены.
6
Проведите центровку ведомого диска и оси коленвала. Для этого специальную оправку установите в шлицевое отверстие ведомого диска так, чтобы другой конец оправки вошел в отверстие шарикоподшипника маховика. При отсутствии оправки воспользуйтесь запасным первичным валом коробки передач.

Совет 2: Как менять сцепление

Механизм сцепления предназначен для передачи крутящего момента двигателя - трансмиссии. По своей сути сцепление является посредником между мотором и механической коробкой перемены передач. В случаях оснащения автомобилей автоматической трансмиссией – сцепление у них, как таковое, отсутствует.
Вам понадобится
  • - гаечная головка на 8 мм,
  • - выколотка из цветного металла,
  • - первичный вал КПП (б/у).
Инструкция
1
Представительницы прекрасного пола предпочитают автомобили с "коробкой-автоматом", а большинство мужчин предпочитают машины с надежной "механикой", следуя принципу: "чем проще - тем надежнее".
2
Состоит механизм сцепления из двух дисков: ведущего (называемого в народе «корзиной сцепления») и ведомого - с фрикционными накладками, которые со временем истираются, особенно во время вождения автомобиля в экстремальных дорожных условиях. Что иногда требует полной замены сцепления.
3
Поменять сцепление можно непосредственно на машине, предварительно сняв коробку перемены передач, но гораздо удобнее на снятом моторе, например, в ходе текущего или капитального ремонта двигателя.
4
Для замены обоих дисков сцепления, головкой на 8 мм выкручиваются болты М6, которые предназначены для крепления ведущего диска к маховику двигателя.
5
На данном этапе, перед тем как приступить к демонтажу «корзины сцепления», по крепежным болтам следует нанести по два-три удара молотком через проставку из цветного металла. Что предохранит от срыва резьбы в отверстиях маховика.
6
Далее, последовательно, не более чем по одному обороту за один раз, постепенно выворачиваются все шесть болтов.
7
После чего оба старых диска сцепления снимаются, а взамен - устанавливаются новые.
8
Вставив валик КПП через шлицевую муфту ведомого диска в подшипник маховика, производится полная затяжка ведущего диска, после чего валик оттуда извлекается. На этом процедура замены сцепления считается законченной.
Видео по теме
Источники:
  • как менять диск сцепления

Совет 3: Как отрегулировать сцепление на ваз

Неправильно отрегулированный привод выключения сцепления проявляется в двух случаях. В первом - оно пробуксовывает. Наиболее ярко наблюдается подобный эффект в момент резкого нажатия педали акселератора. Когда двигатель "ревет", а машина не едет. Во втором случае - сцепление ведет. В подобной ситуации включение передач становится весьма затруднительным делом.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 10 мм,
  • - гаечные ключи на 13 мм - 2 шт.
Инструкция
1
Говорить и убеждать о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями приводит к более серьезным поломкам - не имеет смысла.
2
При появлении малейших признаков указанных неисправностей привода выключения сцепления, автомобиль необходимо установить на смотровую яму, и потратить 10-15 минут своего времени для регулировки свободного хода педали сцепления.
3
Полный объем указанных регулировочных работ предусматривает установку необходимых зазоров в двух точках:- между штоком и поршнем главного цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, сам шток расположен внутри салона автомобиля, а закреплен он в верхней части педали сцепления эксцентриковым болтом, там же расположены регулировочный винт и контргайка (зазор равен 0,1-0, 5 мм);- между штоком и поршнем рабочего цилиндра сцепления, расположенного в нижней части автомобиля, и закрепленного на коробке перемены передач. Регулировка зазора, равного 2-3 мм, производится резьбовым наконечником, на котором предварительно ослабляется контргайка.
Как отрегулировать <strong>сцепление</strong> на <b>ваз</b>
4
Установка правильных зазоров в указанных точках обеспечивает свободный ход педали сцепления, равный 25-35 мм.
Обратите внимание
В тех случаях, когда после регулировки зазоров привода выключения сцепления, оно продолжает "пробуксовывать" или "вести", то в данной ситуации неисправность намного серьезнее, чем это можно было предположить изначально, и в этом случае без снятия КПП, для выяснения обстоятельств, - не обойтись.
Источники:
  • как настроить сцепление на ваз

Совет 4: Как поменять глушитель

Во время движения автомобиль с неисправным глушителем слышен издалека, раздражая своим ревом, как владельца, так и других участников дорожного движения. При возникновении подобной неисправности звук работы мотора машины начинает напоминать грохот трактора с колхозного двора. И у автомобилиста появляется непреодолимое желание побыстрее заменить глушитель.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 мм - 2 шт.,
  • - новый глушитель,
  • - уплотнительное кольцо.
Инструкция
1
Система отвода отработавших газов от двигателя автомобиля состоит: из приемных труб, двух промежуточных резонаторов и глушителя, который в данном случае требует замены.
2
Для выполнения ремонтных работ, связанных с заменой прогоревшей детали на новый глушитель, автомобиль помещается на смотровую яму, на которой снизу откручиваются болты, стягивающие соединительный хомут, в полости которого осуществляется уплотнительное сочленение глушителя и выхлопной трубы.
3
Выкрутив два болта ключом на 13 мм, хомут снимается, и из сочленения извлекается уплотнительное металло-асбестовое кольцо. Вначале демонтажа отгибается металлический "язычок" на кронштейне переднего крепления глушителя.
4
Затем, приподняв руками демонтируемую деталь, глушитель выводится из кронштейнов заднего и переднего крепления.
5
Старый, прогоревший глушитель отправляется в металлолом, а на его место устанавливается новая деталь, которая монтируется в систему отвода газов при помощи стяжного хомута и уплотнительного, жаропрочного кольца.
Видео по теме
Полезный совет
Во время приобретения нового глушителя в розничной сети, обращайте внимание на его размеры и способ крепления. Не исключена вероятность, что купите модернизированную запчасть, которую не получиться установить на штатное место.

Совет 5: Как поменять трубы

Со временем стальные трубы приходят в негодность. Внутренняя стенка разъедается ржавчиной, образуются свищи. Разуметься, что такие трубы подлежат монтажу. Огромной популярностью на строительном рынке пользуются пластиковые (полипропиленовые трубы). Они считаются очень надежными, система монтажа проста и доступна каждому. С чего же начать замену труб?
Вам понадобится
  • Дрель, перфоратор, болгарка, измерительный инструмент, полипропиленовые трубы, муфты с внутренней и наружной резьбой, тройники, паяльник, ножик для резки, зачистки, мешки для строительного мусора
Инструкция
1
Если у вас нет входного крана, то необходимо вызвать сантехника для его установки. Как только кран установлен и перекрыто водоснабжение, можно приступать. Естественно начинать необходимо с демонтажа старой конструкции. Для упрощения данной задачи воспользуйтесь болгаркой, соблюдая все правила техники безопасности. Если вы решите спрятать будущие трубы в стене, то придется поработать перфоратором с прямым долотом.
2
Составьте схему вашего будущего водопровода. Определитесь с точным размещением кранов, счетчиков, выполните замер длины конструкции, подсчитайте количество участвующих соединительных элементов. Полипропиленовые трубы нарезают на необходимые отрезки с помощью специального ножа. По выполнению всех вышеперечисленных действий можно приступать к пайке фрагментов конструкции.
3
Полипропиленовые трубы соединяются путем нагрева, используют для этих целей специальный паяльник. Пайка осуществляется небольшими звеньями, отрезок за отрезком. После завершения пайки труб, установите смеситель, фильтры очистки, измерительные приборы и другие предусмотренные проектом элементы.
4
После того как вся конструкция водопровода собрана, необходимо проверить ее на работоспособность и герметичность соединений. Для начала откройте входной кран, а потом кран смесителя. Как правило, соединения получаются надежными и волнениям по поводу течи не должно быть места.
Видео по теме
Полезный совет
Для горячей воды лучше всего использовать армированные полипропиленовые трубы, которые необходимо зачищать от фольги перед пайкой.

Совет 6: Как поменять пружину

Для комфортной поездки в автомобиле необходимо два условия: ровная дорога и хорошая подвеска. Подвеска соединяет колесо и кузов и принимает на себя все удары от неровностей дороги, а также гасит колебания кузова. В современных подвесках для смягчения ударов кузова колесом и обеспечения безопасного и легкого управления автомобилем используются демпферный элемент - амортизатор, и упругий элемент – пружину или рессору.
Инструкция
1
Амортизатор контролирует сжатие пружины и поглощает колебания кузова. Таким образом, кузов удерживается на одном уровне, а автомобиль надежно связан с дорогой. Пружины обеспечивают вертикальность двигающихся колес, их правильную геометрию.Однако в процессе эксплуатации вследствие старения металла упругость пружин меняется, нарушается нормальный ход автомобиля. Кузов просаживается, дорожный просвет уменьшается, износ всего автомобиля ускоряется.В этом случае вам необходимо поменять пружину. Пружины меняются парами. Для того, чтобы поменять пружину:Купите съемники в автомагазине.
2
Домкратом максимально поднимите машину и снимите колесо.
Стяните пружину съемниками.
3
Поставьте съемники на новую пружину и стяните ее до тех пор, пока она не будет вставать по месту.
4
Медленно отпускайте съемник, пока пружина точно не встанет в паз верхними и нижними витками.
Вторую пружину устанавливайте аналогично первой.
Полезный совет
Внимание! Перед установкой новой пружины проверьте ее соответствие марке автомобиля и наличие на ней резиновой подкладки и металлического кольца, которое защищает подкладку от разрушения. Эти упругие элементы служат для подавления колебаний и вибраций при соприкосновении металлических деталей. Вот почему, важно всегда следить за их нормальным, работоспособным состоянием.

Совет 7: Как поменять сальник на коробке

Течь смазки из агрегатов трансимиссии является серьезной неисправностью. А если подобное происходит с коробкой перемены передач, то данный факт только усугубляет проблему. Потому что постоянно контролировать уровень масла в картере устройства, и тем более восполнять его потери, просто невозможно. Из-за того, что она расположена в труднодоступном месте, снизу автомобиля.
Вам понадобится
  • - набор слесарного инструмента.
Инструкция
1
В ходе подготовки к ремонту коробки передач, связанного с заменой уплотнительного сальника, необходимо выяснить: какой из трех имеющихся дал течь. Несмотря на то, что поменять, не снимая КПП, можно только один из них, расположенный на выходе вторичного вала, агрегат все же лучше демонтировать с машины.
2
Запланированный ремонт выполняется на смотровой яме или подъемнике, проведение его на эстакаде является худшим вариантом. С этой целью автомобиль помещается в одном из указанных мест, и под его колеса устанавливаются противооткатные упоры. После чего отпускается затяжка стояночного тормоза, и рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.
3
После демонтажа коробки осмотрите внимательно ее еще раз, и по свежему следу утечки трансмиссионного масла из нее определите истинного виновника возникновения проблемы. В том случае, когда потеря смазки происходила из-под уплотнения первичного вала, из кожуха сцепления извлекается выжимная вилка, а затем с первичного вала снимается муфта с подшипником.
4
На следующем этапе внутри кожуха сцепления откручиваются шесть болтов его крепления к коробке перемены передач, после чего он отделяется от картера основного устройства и укладывается на плоскость, которая пристыковывается к двигателю.
5
Отверткой из корпуса кожуха сцепления удаляется изношенный обрезиненный сальник, как правило, он красного цвета. Взамен него вставляется и осаживается по посадочному месту молотком через деревянную надставку новая запчасть.
6
Во избежание задиров резинового покрытия сальника смажьте его поверхность моторным маслом.
7
Некоторые мастера во время установки нового сальника уменьшают диаметр внутреннего пружинного кольца, отрезая от него два или три витка. Но подобная самодеятельность исполнителей идет вразрез с рекомендациями производителей запчастей.
Источники:
  • как поменять сальник на вазе

Совет 8: Как поменять трос сцепления

В пути, когда не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса или вызывать эвакуатор, вам пригодятся дополнительные знания по устранению мелких неисправностей. Неисправностей, которые являясь хоть и мелкими, делают невозможным продолжение движения вашего авто. Одной из таких неисправностей является выход из строя троса сцепления у автомобилей с механической коробкой передач. Как же быстро и качественно заменить этот трос?
Вам понадобится
  • Новый трос сцепления, предназначенный для установки именно на вашу модель автомобиля, отвертки, ключи.
Инструкция
1
Убедитесь, что проблема именно в троссе сцепления, а не в чем-нибудь другом. После этого демонтируете часть пластикового пола, который закрывает участок под педалями управления. Это необходимо сделать для того, чтобы получить удобный и свободный доступ к соединению педали сцепления с тросом.
2
Сначала внимательно осмотрите весь трос от салона до коробки передач или блока сцепления. Затем найдите место крепления троса с другой стороны.
3
Теперь отсоедините трос сцепления от коробки передач или от блока сцепления и вытащите его в салон ближе к педали.
Аккуратно отсоединяете трос от педали сцепления.
4
Берете новый трос (его необходимо иметь в машине на всякий случай, также как и запасное колесо) и подсоединяете его к педали. Затем протягиваете его обратно к коробке передач или блоку сцепления. Подсоединяете трос на коробке передач или на сцеплении. После этого закрываете отверстие в полу.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь самостоятельно изменить конструкцию устанавливаемого троса сцепления. Не укорачивайте его, не сгибайте и не гните в разные стороны. В конечном итоге это почти 100% приведет к выходу из строя блока сцепления или коробки передач или к неадекватному поведению трансмиссии на дороге.
Полезный совет
Тросы сцепления существуют сегодня двух видов: саморегулирующийся и обычный. Если вы решите, что для вас будет удобнее установить саморегулирующийся трос, то советуем вам приобрести оригинальный трос, а не аналог от других фирм. Это значительно продлит срок его службы и не приведет к заеданию. Именно заедание троса может привести к выводу из строя блока сцепления и, естественно, к затратам на его ремонт или замену.
Источники:
  • как заменить тросик сцепления

Совет 9: Как поменять бендикс на стартере

Бендикс – это составляющая часть стартера, которая необходима для запуска двигателя. При появлении металлического звука при запуске необходимо заменить бендикс, предварительно демонтировав стартер.
Инструкция
1
Приготовьте набор гаечных ключей, шестигранников и отвертки. Откройте капот и отсоедините отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Поднимите автомобиль на подъемник или загоните его на смотровую яму. Если установлена защита двигателя, то не забудьте снять ее.
2
При помощи гаечного ключа открутите крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле. После этого снимите с него две клеммы, внимательно следя за состоянием изоляции на проводах. Используя шестигранник, открутите кронштейн.
3
Накидным ключом открутите нижний болт, который крепит стартер. Данный процесс может принести немало хлопот. После этого выверните верхний болт крепления, для этого вам потребуется трещотка с двумя проставками и карданом на конце. Наконец, отсоедините кронштейн, при помощи которого стартер крепится к блоку. Аккуратно выньте стартер.
4
Открутите шпильки, которые проходят вдоль всего стартера и крепят крышку, после этого разделите стартер на две части. Возьмите в руки крышку и, открутив два винта, снимите кожух, стопорное кольцо, шайбу. Аккуратно выньте щеточный узел и ротор. Тщательно прочистите корпус стартера и ротор щеткой.
5
Сбейте стопорное кольцо вниз и снимите его с вала ротора. После этого произведите снятие бендикса и его замену. Проверьте состояние втулок и вилки. Для снятия вилки аккуратно выньте резиновую заглушку и извлеките нужную вам деталь. Освободите ее от обоймы и внимательно осмотрите.
6
Произведите выпрессовку втулок при помощи головок подходящего размера. Если втулки сильно изношены, то нужно их заменить. Обратно они загоняются при помощи молотка. Помните, что удары должны быть несильными и наноситься через деревянную подкладку. Соберите все в обратной последовательности и проверьте работоспособность стартера.
Видео по теме
Источники:
  • как самому поменять стартер

Совет 10: Как поменять шкворня на Газели

Шкворень представляет из себя стержень шарнира поворотного соединения частей транспортной машины. А если проще, это ось поворота управляемого колеса автомобиля. На машине в своем изначальном варианте это была вполне реальная ось в виде стержня из закаленного металла, при помощи которого несущий ступицу и колесо поворотный кулак крепился к подвеске. Для ходовых параметров автомобиля очень важную роль играет такой параметр, как углы наклона шкворня.
Вам понадобится
  • - Развертка с держателем;
  • - втулки шкворней;
  • - шкворни;
  • - уплотнительные кольца;
  • - прокладки крышки шкворня;
  • - прокладки цапфы левого кулака;
  • - сальники полуосей;
  • - упорный подшипник шкворня;
  • - шайба регулировочная;
  • - клин шкворня;
  • - пресс-масленка угловая;
  • - шплинты;
  • - смазка ШРУС;
  • - герметик резьбы;
  • - ВД-40;
  • - очиститель карбюратора;
  • - смазка для шкворней;
  • - приспособление для замены сайленблоков;
  • - приспособление для замены ступичных подшипников;
  • - газовая горелка;
  • - слесарный инструмент;
  • - набор головок;
  • - подкатная доска.
Инструкция
1
Чтобы поменять шкворня на Газели, возьмите следующие инструменты: развертку с держателем, втулки шкворней, шкворни, уплотнительные кольца, прокладки крышки шкворня, прокладки цапфы левого кулака, сальники полуосей, упорный подшипник шкворня, шайбу регулировочная, клин шкворня, пресс-масленку угловую, шплинты, смазку ШРУС, герметик резьбы, ВД-40, очиститель карбюратора, смазку для шкворней.
2
Также возьмите приспособление для замены сайленблоков, приспособление для замены ступичных подшипников, газовую горелку, слесарный инструмент, набор головок. При работе удобней всего воспользоваться подкатной доской.
3
Стоит отметить, что в случае отсутствия опыта слесарных работ, лучше запаситесь лишними сальниками, втулками и клином шкворня, чтобы в дальнейшем не тратить время. Итак, слейте масло из моста, вывесите мост, поставьте упоры и снимите колеса. Открутите тормозной суппорт, диск. Далее открутите тормозной щит и уберите привод в сборе с корпусом подшипника.
4
Снимите рулевой наконечник. Здесь же выверните нижнюю масленку. Снимите крышку шкворня и клапан смазки. В нижнем шкворне сверху выверните пробку. Замочите шкворни, разберите вторую сторону таким же образом. Выпрессните шкворни, при этом, возможно, понадобится нагревать.
5
Тщательно зачистите от грязи снятые узлы и осмотрите их. Перепрессуйте втулки, смазав их снаружи ШРУСом. Верхнюю втулку прессуйте вровень с корпусом, проверьте видимость отверстия для выхода смазки. Установите втулки вертикально, поливая маслом и очищая развертку. Шкворня должна входить от нажатия пальцем.
6
Очистите от стружки и осмотрите канал спирали смазки. При необходимости поменяйте сальники полуосей, после смажьте кромки маслом.
7
Проверьте шкворня в цапфе. Соберите все резьбовые соединения на ШРУСе. Просмотрите осевое перемещение кулака. Установите масленку, крышку шкворня, клапан смажьте до выхода смазки. Проверьте все окончательно и, смазав маслом шейки привода, вставьте привод. Соберите все в обратной последовательности.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять сальники полуосей

Совет 11: Как поменять ремень на Газели

Автомобиль «ГАЗель» в нашей стране является наиболее востребованным коммерческим автотранспортом. В связи с этим он постоянно находится в эксплуатации, что и приводит к поломкам. Одной из наиболее часто встречающейся является повреждение ремня привода водяной помпы и генератора. Данная неисправность сигнализирует особым свистом, раздающимся из под капота. Заменить его под силу каждому автолюбителю.
Вам понадобится
  • - ключи на 10, 12, 13;
  • - вороток или монтажная лопатка.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную поверхность и заблокируйте колеса. Откройте капот. Отсоедините от аккумуляторной батареи «минусовую» клемму. Снимите переднюю панель и облицовку радиатора. Для этого возьмите ключ на 12 и открутите по два болта с правой и с левой стороны панели. Ключом на 10 отверните один болт под капотным замком и выкрутите два болта, которые удерживают декоративную решетку снизу. Хотя операция по замене ремня привода помпы и генератора на двигателе ЗМЗ-402 не отличается сложностью, однако могут возникать трудности из-за тесноты пространства под капотом. При работе лучше воспользуйтесь перчатками, чтобы не пораниться об острые углы или не остывший мотор.
2
Снимите с автомобиля переднюю панель и решетку и поставьте ее рядом на расстояние, которое позволит трос замка капота. Возьмите ключ на 12 и ослабьте на генераторе болт натяжителя ремня. Сдвиньте подходящим воротком или монтажной лопаткой генератор к двигателю. Ремень ослабнет. Возьмите ключи на 12 и 13 и ослабьте нижнюю гайку ролика натяжителя, а затем ключом на 13 ослабьте гайку самого натяжителя.
3
Сдвиньте ролик к двигателю. Снимите ремень вентилятора со шкива коленвала, продевая его между лопастями вентилятора и проворачивая его. Также снимите ремень водяного насоса. Установите новые ремни, переднюю панель и облицовку радиатора в обратной порядке. При этом можно не закручивать нижний средний болт панели, так как прочности оставшихся достаточно. Прогиб ремня привода водяной помпы и генератора при надавливании на него с усилием 4 кгс должен составлять 8-10 мм. Подсоедините «минусовую» клемму к аккумулятору и заведите двигатель. Дайте на генератор максимальную нагрузку – включите дальний свет, отопитель, автомагнитолу и нажмите на акселератор. Не должно быть слышно характерного «свиста» ремня генератора.
Источники:
  • как заменить на газели ремень

Совет 12: Как заменить сцепление на газ

Сцепление на автомобилях ГАЗ по конструкции является сравнительно надежным узлом. Но встречаются и некачественные комплекты сцепления, установленные на новый автомобиль. Кроме того, резкая манера езды на автомобиле существенно сокращает срок его службы. Для самостоятельной замены сцепления вам не понадобиться сложного оборудования или специальных навыков.
Вам понадобится
  • - смотровая яма, эстакада или подъемник с общим или переносным освещением;
  • - набор рожковых, накидных и торцевых ключей, головок и удлинителей.
Инструкция
1
Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Надежно зафиксируйте на подъемнике. На смотровой яме или эстакаде заблокируйте тормозную систему машину стояночным тормозом, установите противооткатными башмаками. Отсоедините клеммы аккумулятора и стартера. Отвинтите болты крепления карданного вала. Если кардан с подвесным подшипником, отвинтите и его крепление.
2
Отвинтите крепление выпускной системы от коробки передач и от выпускного коллектора. Аккуратно откручивайте гайки крепления выпускной системы: при поломке шпилек придется снимать весь выпускной коллектор. Обратите внимание: гайки крепления выпускной трубы должны быть медными, если они металлические, замените их.
3
Внутри салона (кабины) установите рычаг коробки передач в нейтральное положение, затем отвинтите крепление рычага и снимите его вместе с резиновым кожухом. Домкратом немного поднимите двигатель со стороны маховика, отверните траверсы коробки передач и снимите их. Отверните гайки крепления коробки передач к защитному кожуху (колоколу). Отверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
4
Для снятия коробки передач аккуратно, небольшими движениями вверх и вниз, вытягивайте ее в направлении заднего моста. Эту операцию лучше выполнять совместно с помощником. Со снятой коробки передач скрутите болты стартера, а затем отверните и снимите все остальные болты. Массу двигателя очистите от коррозии и загрязнений. После снятия всех крепежных болтов снимите кожух (колокол), легонько постукивая по нему медным молотком.
5
Снимите вилку сцепления, отвернув болт крепления. Демонтируйте корзину сцепления с диском, отвернув 6 болтов ее крепления. Если подшипник первичного вала установлен в маховике, он не должен иметь заеданий при прокручивании и различных посторонних шумов. Если это не так, замените его. Для этого хозяйственным мылом набейте полость позади подшипника. Это существенно облегчит его снятие.
6
Установку нового комплекта сцепления проведите в обратном порядке. При установке корзины правильно установите диск сцепления и проведите его центровку.
Видео по теме

Совет 13: Как поменять сцепление на ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 относится к категории недорогих автомобилей. Поэтому нанимать специалистов для замены сцепления не всегда целесообразно. Если соблюдать несложные правила, то все работы вполне можно выполнить и самостоятельно.
Срок службы сцепления автомобиля определяется не только количеством пройденных километров - прежде всего продолжительность работы этой важной составляющей любого авто определяется условиями эксплуатации, в частности степенью нагрузки на трансмиссию. Чем чаще водитель будет резко стартовать со светофора, тем быстрее износится диск сцепления и не только он. Раньше придется заниматься ремонтом и в случае, когда машина активно эксплуатируется в городе (например, как такси). Когда регулировки свободного хода на ВАЗ 2105 не помогает, значит, пришло время заняться ремонтом сцепления вплотную.

Снятие деталей сцепления



Все работы лучше всего производить на смотровой яме или использовать альтернативный вариант – эстакаду, подъемник. Если пришлось заниматься подобными работами в полевых условиях, то необходимо обеспечить безопасность - после поднятия машины на домкрат поставьте под кузов опору (например, в виде пенька).

Перед началом работ снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Затем отверните гайки крепления крышки воздушного фильтра и снимите ее: так будет удобнее извлекать стартер. Когда он будет снят, можно переходить в салон, где придется освободить рычаг переключения передач от чехлов и, надавливая внизу тонкой отверткой на стержень, вынуть запорную втулку, вытащить рычаг.

Следующие операции необходимо проделать под машиной. Сначала с редуктора заднего моста снимите карданный вал, отвернув 4 болта крепления. Потом отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителя к КПП. Далее ключом на «13» отверните гайки, крепящие промежуточный вал («подвесной» подшипник) и выньте кардан. Теперь можно передвинуться ближе к коробке; открутите болты, крепящие цилиндр сцепления к коробке и отведите его в сторону, не разбирая. Попутно отсоедините трос спидометра (он рядом) и подготовьте поперечную подставку (толстую доску, например) под КПП.

Остается отвернуть 4 болта крепления коробки к двигателю и вытащить КПП, предварительно сняв провода заднего хода. Доступ к сцеплению открыт: отверните болты крепления защитного кожуха сцепления и отсоедините нажимной диск, отвернув 6 болтов. Все, можно вытащить диск сцепления и корзину.

Оценка состояния сцепления, сборка



Закончив разборку, оцените состояние снятых деталей. Лучше всего заменить в сборе и диск сцепления, и корзину. Стоит добавить, что на заднеприводных моделях ВАЗ сцепление «живет» гораздо дольше, чем на переднеприводных. Поэтому, заменив детали в комплекте, вы на долгое время избавитесь от проблем связанных со сцеплением.

Сборка производится в обратном порядке. Важные моменты: необходимо иметь под рукой первичный вал от старой коробки передач или специальную оправку для центровки диска. Он, в свою очередь, устанавливается выступающей частью к коробке передач.
Источники:
  • как в вазе поменять сцепления

Совет 14: Почему скрипит сцепление

Поскольку сцепление является ключевой деталью автомобиля, любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание. Так, скрип может указывать на износ тросика, недостаток смазки, поломку вилки сцепления.
Грамотная работа со сцеплением позволяет эксплуатировать его без особенных проблем до пробега 75-80 тыс. километров. Однако по ряду причин осложнения различной степени тяжести могут возникнуть и значительно раньше. Вести речь о серьезных симптомах, которые однозначно указывают на то, что этот узел автомобиля требует срочного ремонта (сцепление «ведет» или оно пробуксовывает), стоит только в автосалоне. Но нужно обратить внимание на тот случай, когда сцепление скрипит.

Основные виды скрипа сцепления



Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что можно выделить две основных вида скрипа сцепления.

1. Скрип, который никак не сказывается на работе предали привода сцепления или самого узла, так называемый «легкий» скрип. Он скорее лишь нервирует автовладельца своим звуком.
2. «Тяжелый» или жесткий скрип. Обычно сопровождается тугим ходом педали или же она ходит рывками. Часто автолюбители говорят о щелчках, которые они ощущают при работе с педалью сцепления. Такой скрип может привести к обрыву приводного тросика или поломке вилки сцепления.

Как самому попробовать устранить скрипы



Как говорят в народе, машина любит смазку и ласку. Очень часто причиной скрипа сцепления является именно недостаток смазки на трущихся поверхностях. Попробуйте выполнить следующие рекомендации опытных автомобилистов.

1. Обработайте смазкой типа WD педальный узел из салона автомобиля.
2. На вилке сцепления сдвиньте резиновую шайбу, выньте из прорези штырь тросика, протрите от скопившихся загрязнений и обработайте графитовой смазкой сам тросик и фторопластовую втулку.
3. С помощью шприца попробуйте смазать тросик под гофрой со стороны вилки и педали сцепления.
4. Снимите пыльник с вилки сцепления и хорошо обработайте сам вал и втулки, в которых происходит вращение, подходящей смазкой. Специалисты рекомендуют использовать аэрозольную молибденовую.

Многие считают, что причиной появления скрипов является конструктивная недоработка, которая позволяет вилке сцепления совершать вертикальные перемещения с достаточно большой амплитудой. Со временем вилка опускается вниз, и подшипник непосредственно трется о первичный вал. Решить проблему можно путем центрирования вилки с помощью помещения шайб нужной толщины в посадочное седло.

Иногда скрипит нажимной палец, который соединяет педаль с главным цилиндром. Но тут смазкой уже не поможешь. Единственное, не забудьте о ней, когда будете устанавливать новый.

Можно назвать еще целый ряд причин скрипа сцепления, но в любом случае, если описанные выше несложные манипуляции не решают проблему – следует обратиться к специалистам.
Источники:
  • Ремонт сцепления

Совет 15: Как менять сцепление на ВАЗ 21099

Cамостоятельная замена сцепления многим кажется сложной задачей, решить которую можно лишь в автосервисе. Однако при наличии некоторого опыта ремонта авто и хорошего набора инструментов вполне можно обойтись и собственными силами.
Замену сцепления лучше всего производить на подъемнике, но если такового нет, можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. Если используется последняя, то для удобства работы передок машины нужно вывесить на подставках. Снимите передние колеса, отсоедините «минус» АКБ и авто можно считать подготовленным.

Снятие сцепления ВАЗ 21099



Вооружитесь ключом на «17», отверните от кронштейна, расположенного на КПП, тросик сцепления и руками открутите трос спидометра. Отсоедините «массу» от коробки передач. Далее отверните гайки крепления растяжек к рычагам и отведите растяжки в стороны. Теперь нужно выпрессовать палец из поворотного рычага: для этого вытащите шплинт, отверните гайку. Открутите пару болтов, рассоедините шарнир и поворотный кулак.

Возьмите монтировку и выдавите наконечник шруса (внутреннего), заглушите получившееся отверстие в КПП, чтобы не вылилось масло. Теперь можно перейти к картеру сцепления, для чего потребуется снять защиту, закрепленную на трех болтах. Установите подставки под двигатель, коробку, чтобы их можно было вывесить (воспользуйтесь лебедкой, если она есть) и ослабьте гайки крепления силового агрегата. Далее открутите 3 болта, 1 гайку, с помощью которых крепится коробка, и вытащите ее по горизонтали, - делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить лепестки сцепления, поэтому лучше пригласить помощника.

Сразу же проверьте работу выжимного подшипника: если при проворачивании слышится скрежет или деталь болтается в своей обойме, то запчасть необходимо заменить. Теперь потребуется оправка, имитирующая первичный вал КПП (можно воспользоваться старым валом). Вставьте ее, чтобы диск сцепления не выпал при демонтаже корзины. Застопорьте мощной плоской отверткой ведущий диск, чтобы он не проворачивался, и отверните болты его крепления.

Осмотр сцепления и его установка



Вытащив сцепление в сборе, осмотрите ведомый диск: на поверхности не должно быть задиров, царапин, следов масла. Диск необходимо заменить, если заклепки углублены менее чем на 0,2 мм, что свидетельствует об износе накладки. Также не допускаются сломанные или болтающиеся демпферные пружины. Далее осмотрите нажимной диск, на котором не должно быть трещин, царапин, задиров и выработки. В хорошем диске лепестки хорошо закреплены и располагаются в одной плоскости.

Сборка производится в обратном порядке. При установке дисков воспользуйтесь оправкой, чтобы они расположились строго по центру. Сцепление к маховику прикручивайте болтами поочередно, увеличивая усилие. Затем вытащите оправку и смажьте маслом шлицы вала коробки, вставлять которую лучше с помощником.
Источники:
  • как самому поменять сцепление
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше