Совет 1: Как вытащить втулку стартера

Если стартер с трудом проворачивает двигатель, а аккумулятор при этом полностью заряжен, причина такого заедания – якорь задевает за статор. Зазор между ними составляет доли миллиметра, поэтому даже при небольшом перекосе вала стартера приводит к подобной неисправности. Кроме того, эта неисправность может возникнуть и при износе переднего подшипника. Такую поломку можно устранить самостоятельно.
Как вытащить втулку стартера
Вам понадобится
  • - метчик подходящего размера;
  • - патрон от дрели;
  • - гвозди;
  • - гайка, старая втулка и длинный болт.
Инструкция
1
Отключите аккумулятор и стартер, сняв все провода с их клемм. Вывинтите нижний болт стартера. Если он является крепежным болтом для двигателя, установите поддержку для мотора, поддомкратив его гидравлическим домкратом за коробку передач у левого колеса. Отвинтите остальные крепежные болты стартера и снимите его.
2
Зажмите метчик в патроне дрели и осторожно попробуйте вкрутить его во втулку, нарезая резьбу. Сталь метчика хрупкая сама по себе и становится еще более хрупкой на морозе. Поэтому при малейшем перекосе или излишнем усилии можно сломать метчик. Если подобное случится, возьмите гайку или старую втулку с подходящей резьбой (как у метчика) и наверните на сломанный хвостовик. Если метчик сломается так, что хвостовика не останется, возьмите длинный болт с соответствующей резьбой и выточите новые канавки метчика. Или приобретите новый метчик.
3
В канавки метчика вставьте гвозди подходящего размера таким образом, чтобы их кончики выступали над торцом приблизительно на 1 см. Затем получившуюся конструкцию вставьте во втулку со сломанным концом метчика и попытайтесь вывернуть обломок. Если втулка стартера ранее не менялась, после 2-3 оборотов метчика станет возможно выкрутить ее с помощью метчика. Постарайтесь сделать это, не допуская перекосов. Если втулка окажется прикипевшей, нарежьте на ней до 8 оборотов резьбы, выньте метчик и вверните вместо него подходящий по размеру болт. За этот болт вытащите втулку.
4
Стартер, выдержавший несколько замен втулки, начинает плохо удерживать ее, и втулку можно заменить руками без использования каких-либо инструментов. При эксплуатации такого стартера втулка начинает проворачиваться в своем отверстии, разбивая его. Далее в отверстии картера образуется эксцентриситет, что, в свою очередь, приводит к перекосу вала и заеданию стартера. Поэтому повторную замену втулки не проводите. Замените стартер в сборе.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять втулку стартера
  • ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Совет 2 : Как сделать ремонт стартера на ВАЗ

Выход из строя стартера довольно неприятная ситуация, но добраться до места назначения все же можно, заведя двигатель автомобиля буксировкой или «с толкача». Затем вполне реально самостоятельно провести диагностику неисправностей и ремонт стартера.
Ремонт стартера
Стартеры, установленные на автомобили ВАЗ-2101–2107, не имеют принципиальных отличий от стартеров, которые ставятся на модели ВАЗ-2108–21099. Единственное отличие – передняя втулка стартеров переднеприводных моделей устанавливается на картере сцепления, а не на корпусе самого стартера.

Если стартер не прокручивает двигатель, в первую очередь нужно убедиться в исправности аккумулятора. Самый простой способ – нажать на клаксон. Если сигнал громкий и четкий, значит неисправен стартер, а если хрипит или не срабатывает и при этом гаснут контрольные лампы – разрядился аккумулятор.

Далее необходимо убедиться в исправности подходящих к стартеру проводов и проверить реле стартера, через которое подается питание на управляющий провод втягивающего реле стартера. Если все провода исправны и питание на стартер подается, можно переходить к проверке самого стартера.

Диагностика неисправностей стартера



Первоначально определить неисправность можно по поведению стартера при попытке завести автомобиль. Конструктивно стартер состоит из трех основных заменяемых блоков, неисправности каждого из которых можно легко идентифицировать. Это втягивающее реле, обгонная муфта (в просторечии «бендекс») и обмотки электродвигателя. Наиболее часто выходят из строя втягивающее и бендекс.

Если при повороте ключа зажигания слышен громкий щелчок, двигатель стартера не вращается – при этом гаснут контрольные лампы и могут также очень сильно разогреваться клеммы аккумулятора, то это указывает на замыкание обмоток электродвигателя стартера или выработку втулок, при этом ротор перекашивается и замыкает на массу.

Если же при повороте ключа слышна серия щелчков и двигатель стартера не вращается – это указывает на неисправность втягивающего реле. Ремонт втягивающего обычно малоэффективен, и оно подлежит замене.

Когда же при повороте ключа слышен шум вращения стартера, но маховик двигателя автомобиля стартер не крутит, то это означает что сломана обгонная муфта – бендекс. Муфта не ремонтируется и заменяется на новую.

Ремонт стартера



Ремонт стартера на самом автомобиле невозможен, его необходимо снимать для проверки и ремонта. Если при диагностике установлено, что неисправно втягивающее, то оно заменяется без разборки стартера. Реле крепится к корпусу стартера тремя винтами. Также нужно отвернуть гайку удерживающую плюсовой провод, идущий от обмоток стартера. При снятии реле выводится из зацепления с рычагом обгонной муфты, при установке нового реле оно зацепляется за рычаг и закрепляется винтами.

При неисправности обгонной муфты стартер придется разобрать. Для этого выкрутите два винта на задней крышке и снимите крышку. Отверните две гайки на корпусе щеток и снимите статер с ротора. Обгонная муфта останется на роторе, удерживаемая стопорным кольцом. Снимите стопорное кольцо и замените обгонную муфту. Во время сборки стартера проверьте состояние щеток и при необходимости замените.

Если подозрение на замыкание или обрыв обмоток, разберите стартер и прозвоните обмотки омметром. Если есть замыкания или обрывы, замените обмотки. Проверьте также состояние втулок, чтобы исключить замыкание при перекашивании ротора. Если есть большой люфт, замените втулки. При запрессовке новых втулок соблюдайте осторожность, т.к. втулки изготовлены из латуни и довольно хрупкие – могут расколоться.
Источники:
  • Ремонт стартера ВАЗ 2107
  • Ремонт стартера ВАЗ 2109

Совет 3 : Как поменять втулку стартера на ВАЗ 2109

Втулка стартера необходима для питания якоря. Именно через втулку происходит подача минуса на обмотку ротора, плюс подается с помощью щеточного узла. При разрушении втулки происходит потеря контакта, вследствие чего стартер работает неустойчиво.
Старая и новая втулки
Вам понадобится
  • - набор накидных и торцовых ключей;
  • - плоская и крестовая отвертки;
  • - новая втулка;
  • - мелкозернистая наждачная бумага.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания. При ремонте электрооборудования старайтесь всегда обесточивать автомобиль. Если автомобиль ВАЗ-2109 карбюраторный, то никаких узлов снимать не нужно. Но если девятка инжекторная, то придется снять воздушный фильтр, так как он будет мешать при демонтаже стартера. Можно снять защиту картера, чтобы вынуть впоследствии стартер снизу.
2
Выкрутите силовой провод, который подходит к втягивающему реле стартера. Делается это ключом на 13. После извлеките второй провод, тонкий, который также идет к втягивающему. По тонкому проводу подается питание на обмотку реле при повороте ключа зажигания. Теперь выкрутите три гайки, которыми крепится стартер к блоку сцепления. Все, можно извлечь стартер и проводить его ремонт.
3
Выкрутите ключом на 13 гайку, которой крепится провод, идущий из стартера к втягивающему реле. Только после этого можно крестовой отверткой выкрутить болты, которыми крепится втягивающее реле к корпусу стартера. Отложите реле в сторону вместе с сердечником. Теперь нужно разобрать сам стартер, чтобы поменять втулку на задней крышке. На некоторых моделях стартеров втулки устанавливались и на передней крышке, которая входит в блок сцепления. Но с некоторых пор стали применять стартеры с планетарным редуктором, поэтому надобность во второй втулке просто отпала сама по себе.
4
Выкрутите два болта, которыми крепится защитный колпачок, прикрывающий вал электродвигателя. На валу вы увидите фиксатор, который нужно снять для дальнейшей разборки. Теперь выкрутите две гайки со шпилек и снимите заднюю крышку. Теперь можно приступить к извлечению старой втулки и установке новой. С помощью выколотки или отрезка трубы подходящего диаметра выбейте старую втулку. Аккуратно, чтобы не повредить корпус крышки. Иначе придется менять весь стартер.
5
Запрессуйте новую втулку с помощью той же трубки или старой втулки. Предпочтительнее второй вариант, так как втулка сделана на основе мягкого металла, поэтому она будет гасить удар, поэтому задняя крышка не пострадает. Перед запрессовкой новой втулки мелкозернистой наждачной бумагой слегка обработайте посадочное место, избавьтесь от грязи на поверхности крышки. Это только улучшит контакт и облегчит работу электростартера.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт стартера ВАЗ-2109
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500