Совет 1: Как заканчивать грудное вскармливание

Грудное молоко - лучшее питание для ребенка от рождения до года. Однако рано или поздно наступает момент, когда мама решает закончить грудное вскармливание. Делать это нужно с умом, чтобы не нанасти ребенку психологическую травму.
Как заканчивать грудное вскармливание
Инструкция
1
Главное правило - отнятие от груди должно быть постепенным. Ребенок не должен ощущать себя брошенным, покинутым. Начните с того, что станете пропускать одно из кормлений. Вместо этого пойдите погулять с ребенком или покормите его чем-то вкусным, но не молоком. Избегайте ситуаций, провоцирующих желание сосать грудь. Например, не садитесь с ребенком в кресло-качалку. не допускайте, чтобы он скучал. Скука вызывает желание пососать грудь.
2
Если ребенок еще не очень большой, кормление грудью можно постепенно заменять сосанием бутылочки, пустышки. Попробуйте изменить ритуал, с которым связано кормление грудью. Например, если вы сидите в кресле во время кормления, не садитесь туда. Или не будите ребенка с утра сами, поручите это папе.Увеличивайте интервалы между кормлениями. Предугадывайте желание ребенка пососать грудь. Старайтесь заранее занять его чем-то интересным. Сохраняйте доброжелательный настрой. Пытайтесь договориться с ребенком.
3
В самую последнюю очередь убирайте кормления, которые ребенок особенно любит. Труднее всего отказаться от кормления на ночь. Постепенно можно сформировать другой ритуал отхода ко сну - спокойные игры, надевание пижамы, поглаживания и т. п.Смотрите на отнятие от груди не как на потерю каких-то отношений с малышом, а как на их расширение. Однако будьте готовы к тому, что процесс прекращения кормления окажется более длогим, чем вы планировали.
Видео по теме
Полезный совет
Изначально не приучайтесь давать ребенку грудь всякий раз, когда хотите его успокоить. Иначе отучить малыша от груди будет труднее.

Совет 2 : Как отучить ребенка от молока

Кормление ребенка грудным молоком должно рано или поздно прекратиться. Но некоторые женщины сталкиваются с проблемой, когда малыш просто не хочет отказываться от груди. Существует несколько рекомендаций, помогающих снизить напряжение, связанное с этим как у ребенка, так и у мамы.
Как отучить ребенка от молока
Инструкция
1
Бывают случаи, когда ребенок отучается от грудного вскармливания естественным образом. Малыш начинает интересоваться пищей, которую употребляют взрослые люди, и постепенно переходит на другую еду. Чем более питательную вы будете давать ребенку пищу, тем меньше он будет нуждаться в грудном молоке. Тем не менее, есть дети, которые не могут самостоятельно отказаться от питания материнским молоком.
2
Чтобы не допустить возникновения стрессового состояния, ни в коем случае не прекращайте резко кормить малыша грудью. Вместо этого постарайтесь уменьшить количество кормлений грудью в течение дня, постепенно оставив только одно кормление. Попробуйте заменить сначала один прием пищи бутылочкой или чашечкой сцеженного грудного молока. Затем постепенно сокращайте время, затрачиваемое на грудное питание.
3
Некоторые дети, когда просыпаются ночью, плачут. Чтобы успокоить такого малыша, не нужно сразу прикладывать его к груди. Попросите кого-нибудь другого, например, папу ребенка, заняться процессом успокоения. Сохраняйте бдительность и настойчивость.
4
Если ваш ребенок может уже разговаривать и понимать вас, поставьте ограничения на место и время вскармливания грудным молоком. Скажите малышу: «Я буду тебя кормить грудным молоком только перед сном» или «Я буду кормить тебя грудным молоком только тогда, когда на улице стемнеет». А через некоторое время просто объясните ребенку: «Теперь ты уже большой (ая) мальчик/девочка, а большие мальчики/девочки не кушают грудное молоко мамы».
5
Кроме того, помните, что отлучение от груди может стать для ребенка большим эмоциональным стрессом. Поэтому старайтесь заменить эмоциональную зависимость малыша от материнского молока какими-либо другими положительными эмоциями.
6
Помимо этого, употребляйте препараты и пищу, которые способствуют снижению лактации.
Видео по теме

Совет 3 : Как отказаться от грудного вскармливания без слез

Грудное вскармливание, несомненно, полезно для малыша, но рано или поздно приходит время отучить ребенка от груди. При этом необходимо учитывать особенности физиологии ребенка и кормящей женщины, иначе можно получить немало проблем. Чтобы отказаться от грудного вскармливания (ГВ) без слез и капризов, нужно воспользоваться периодами угасания сосательного рефлекса.
Как отказаться от грудного вскармливания без слез

Угасание сосательного рефлекса – это период, когда потребность ребенка сосать не для получения пищи снижается. В это время отучить ребенка от грудного вскармливания проще всего. Как правило, угасание сосательного рефлекса происходит после двух лет – ребенок уже хорошо питается твердой пищей, пьет из кружки, спит по режиму.

Есть также промежуточные этапы, когда угасание носит временный и не такой очевидный характер. Например, многие дети в 7-8 месяцев отказываются от пустышек или даже от груди. Это связано с введением прикорма и появлением новых интересов – ведь в этом возрасте малыш уже вовсю ползает и встает на ножки. Еще один подходящий период – после года, когда ребенок начинает ходить, разговаривать, питаться взрослой пищей и ощущает себя почти самостоятельным.

Как определить, что ребенок готов отказаться от груди:
• Малыша можно успокоить другим способом – пустышкой, погремушкой, игрушкой;
• Ребенок может уснуть без груди, например, при укачивании;
• Если отвлечь его, он может довольно долго не вспоминать о груди.

К сожалению, не всегда есть возможность выбрать удобный момент для отлучения, иногда обстоятельства вынуждают маму отказываться от ГВ в самое неподходящее время. Ничего страшного в этом нет, сегодня существует множество смесей и прикормов, способных удовлетворить потребности малыша. Чтобы ребенок не чувствовал себя отвергнутым, уделяйте ему больше внимания, чаще берите на руки.

Некоторые, напротив, советуют отдалиться от ребенка или даже уехать на несколько дней. Это, действительно, более эффективный способ, но вернуть доверие ребенка будет не так просто. Достаточно недели или двух, чтобы малыш привык обходиться без грудного молока, но вам придется свыкнуться с мыслью, что и в вас он будет нуждаться гораздо меньше.

Менее болезненно проходит отлучение от груди, если делать все постепенно. Заменяйте сначала одно кормление другой пищей (смесью, прикормом или полноценным обедом, в зависимости от возраста), затем другое, третье. Напоследок оставьте лишь последнее вечернее кормление. Если ребенок не берет бутылочку, поэкспериментируйте с соской – короткая или длинная, мягкая или жесткая, с маленьким отверстием или большим.

Не забывайте и о себе. Чтобы молока стало меньше, затягивайте грудь туже, на ночь можно перевязывать ее пеленкой. Кроме того, стоит ограничить потребление жидкости. Проверяйте, нет ли застоев молока, уплотнений в области груди.

Видео по теме

Совет 4 : Как убрать грудное молоко, если ребенок перестал брать

Прерывание грудного вскармливания - длительный процесс, имеющий ряд особенностей. Чтобы снизить выработку молока, женщине необходимо уменьшить количество прикладываний малыша к груди, а также пить поменьше жидкости и исключить использование молокоотсоса.
Как прекратить лактацию?
Вам понадобится
  • Настой шалфея, график прикладываний к груди, гормональные препараты
Инструкция
1
Грудное вскармливание действует по простому принципу – спрос рождает предложение. Молоко пребывает непосредственно во время кормления, поэтому, чтобы замедлить его выработку, реже прикладывайте кроху к груди. Сразу остановить процесс лактации не получится, начните постепенно уменьшать количество дневных и ночных кормлений, и молоко будет «перегорать».
2
Когда малыш будет прикладываться к груди не более одного раза в сутки, задумайтесь о полном прекращении вскармливания. Остатки молока систематически сцеживайте, чтобы не образовались затвердения. Когда его количество станет настолько мало, что грудь не будет набухать, прекратите эту процедуру.
3
Полностью откажитесь от использования молокоотсоса, так как он выступает в роли стимулятора. Молоко, которое не доел кроха, сцедите вручную до желанного облегчения в груди. Не выдавливайте все до последней капли, чтобы не запустить процесс повторной выработки.
4
На начальном этапе завершения грудного вскармливания употребляйте как можно меньше жидкости. Попробуйте заменить прием чая настойкой из медвежьих ушек, брусники и базилика, которая обладает мочегонным действием. Выведение из организма излишков жидкости способствует «рассасыванию» грудного молока.
5
Оградите себя от принятия контрастного душа, так как струи воды, направленные на грудь, производят массирующий эффект. Однако не забывайте следить за гигиеной в период прекращения лактации - 2-3 раза в день обязательно промывайте ареолы сосков теплой проточной водой.
6
Если прекратить выработку молока нужно срочно, к примеру, по состоянию здоровья, обратите внимание на медикаментозный метод. Речь идет о гормональных препаратах, которые выпускаются в виде таблеток, растворов или инъекций. Они имеют ряд побочных эффектов, поэтому их прием начинайте только под строгим наблюдением врача.
Обратите внимание
Прием гормональных препаратов для прекращения лактации - очень рискованный метод. Лучше заменить их настойкой шалфея. Он содержит природный эстроген, который помогает снизить выработку молока.
Полезный совет
Резкое прерывание процесса лактации может быть оправдано только в случае проблем со здоровьем матери или ребенка. Если вопрос не стоит настолько остро, прекращать грудное вскармливание нужно постепенно, чтобы не навредить организму.

Совет 5 : Когда можно свернуть грудное вскармливание

Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует кормить ребенка грудью не менее года, при этом до полугода ребенок должен получать только грудной молоко. Чем старше ребенок, тем проще происходит отлучение от груди. Примерно в 1.8-2 года, редко позже, ребенок происходит самоотлучение и инволюция грудной железы. Последние несколько месяцев перед инволюцией состав грудного молока схож с составом молозива и содержит большое количество активных компонентов, полезных для иммунитета. Но мама может сама подвести ребенка к отлучению, при условии готовности со стороны матери и со стороны ребенка.
Когда можно свернуть грудное вскармливание
Сегодня чрезвычайно модно кормить ребенка как можно дольше, несмотря на здравый смысл. Часто это происходит из-за идущих подряд беременностей. В результате мать переходит на кормление уже двух детей, старший при этом даже не думает отказываться, так как сосание вошло в привычку. Уже с года стоит готовить ребенка к отлучению, чтобы не прибегать к варварским методам в 3-4 года.

Критерии готовности ребенка к отлучению от груди

Ребенок самостоятельно ест твердую пищу, спокойно реагирует на длительное отсутствие мамы, не предпринимает попыток приложиться к груди в людном месте, легко переключает внимание с груди на игру, развлечение. Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно засыпать или засыпать у вас на руках, не прикладываясь к груди. Нелишним будет умение других членов семьи отвлечь ребенка и уложить его спать.

Отлучаем постепенно

Ребенок после 1,5 лет чаще всего прикладывается от скуки и чтобы компенсировать недостаток внимания. В первую очередь убирают именно эти прикладывания. Предлагают ребенку игрушки, чаще держат на руках и отвлекают от груди. Хорошо работает такой совет: мама говорит малышу, что они сейчас займутся делом, а после этого она даст грудь. Почти всегда, ребенок, увлеченный игрой, забывает о своем желании. То есть, если раньше грудь давалась по требованию, то сейчас малышу предлагают альтернативу.

Далее убирают дневные кормления и кормления перед дневным сном. Малыша можно гладить по спине, держать на руках – это поможет ему уснуть без груди. Тут на помощь должны прийти другие члены семьи. Папе бывает легче уложить ребенка спать, ведь от папы не ждут молока. Ни в коем случае не заменяйте грудь пустышкой или бутылкой с соской – так вы просто привьете уже ненужный навык, а потом будете отучать малыша от пустышки.

Утренних прикладываний удается избежать, вставая раньше ребенка. Проснувшаяся мама – труднодоступная мишень, грудь уже надежно спрятана под футболкой.

Задача ночных прикладываний – уложить внезапно проснувшегося малыша. Обычно достаточно покачать его, сказать, что ночью всем нужно спать, и молочко тоже спит. Через несколько недель ребенок привыкнет – главное тут быть уверенной в своих действиях, так как ребенок отлично чувствует вашу неуверенность и продолжает настаивать дальше.

Примерно 2-3 месяца после отлучения малыш еще будет периодически просить грудь или пытаться прикладываться. Так он убеждается в вашей любви, но эти эпизодические прикладывания уже не имеют ничего общего с кормлением.

Такая схема отлучения, при условии готовности ребенка, позволяет обойтись без медикаментозной терапии, так как молоко уходит постепенно. Объективным признаком начала инволюции груди является отсутствие приливов и переполнения груди, даже если вы не кормили более 12 часов. Неприятные ощущения во время кормления и чувство усталости от процесса тоже свидетельствуют о готовности материнского организма прекратить лактацию. Обычно это совпадает с готовностью ребенка отказаться от груди. Маме нужно лишь помочь малышу найти другие способы удовольствия и увлечь ребенка.

Как нельзя отлучать от груди

Не мажьте грудь горьким и острым – это опасно для пищеварительной системы, кроме того у ребенка рушатся стереотипы, он больше не чувствует себя в безопасности рядом с мамой. Уезжать на несколько недель – метод, который можно назвать варварским, ведь для маленького человека мама – это его мир, он будет чувствовать себя брошенным и обманутым, уровень доверия может существенно снизиться. В период, когда ребенок болеет, ему поставлены прививки, режутся зубы нельзя отлучать от груди. Летом врачи тоже не рекомендуют проводить отлучение, так как велик риск кишечных инфекций.

Если ребенок даже в возрасте двух лет не готов к отлучению, то проблему стоит искать не в нем. Возможно мама уделяет ему мало внимания, он не чувствует себя в безопасности. Часто именно по этой причине дети не хотят отказываться от груди даже после трех лет.

Совет 6 : Как свернуть обеденные кормления грудью

Сворачивать обеденные кормления грудью лучше всего постепенно. Это позволит отлучить малыша от дневных прикладываний максимально безболезненно. При этом ребенок не будет чувствовать себя обделенным.
Как свернуть обеденные кормления грудью
Инструкция
1
Если вы хотите сократить количество дневных кормлений грудью, начните с того, чтобы свернуть обеденные прикладывания. Именно они чаще всего доставляют женщинам немало неудобств. В это время суток малыши, как правило, становятся капризными и отказываются усыпать без груди.
2
Для того, чтобы свернуть обеденные кормления, действуйте максимально решительно. Но это вовсе не означает, что вам нужно отлучить малыша от прикладываний к груди на сон в кратчайшие сроки. Добивайтесь желаемого постепенно. Для начала попробуйте заменить кормление полноценным питанием. Старайтесь хорошо накормить малыша еще до того, как он захочет приложиться к груди.
3
Помните о том, что для ребенка очень важно соблюдение режима. Попробуйте заменить кормление каким-нибудь интересным ритуалом и повторяйте выбранные действия ежедневно. К примеру, это может быть чтение интересной книжки, совместный просмотр красочных иллюстраций или мультфильма. В первое время ребенок будет просить грудь. Это не должно вас смущать. Старайтесь с каждым днем сокращать время прикладывания малыша к груди.
4
Если ребенок начнет плакать, отвлеките его внимание на книжку, расскажите ему сказку. Можете предложить малышу сок или слегка подогретое молоко. Часто желание приложиться к груди обусловлено в том числе и жаждой.
5
В период сворачивания обеденных кормлений старайтесь установить с ребенком тактильный контакт. Почаще обнимайте его, прижимайте к себе, гладьте по голове. Это обязательно поможет ему отказаться от дневных прикладываний наиболее безболезненно.
6
Попробуйте заменить обеденные прикладывания к груди прогулкой, если другие способы отвлечения внимания не действуют. Как только малыш покушает, одевайте его и отправляйтесь гулять с ним на коляске. Можете заменить прогулку укачиванием, если ребенок маленький, но данный метод может стать для вас довольно утомительным.
7
Во время сворачивания обеденных кормлений уделяйте малышу побольше внимания. Увлекайте его интересными играми, почаще гуляйте на свежем воздухе. Это позволит вам обоим пройти данный этап наиболее легко.
Видео по теме
Обратите внимание
Резкое прекращение обеденных кормлений грудью может стать серьезным стрессом как для малыша, так и для вас. Отдайте предпочтение более плавному отлучению. Это избавит вас от необходимости сцеживать молоко или прикладывать к груди специальные компрессы.
Полезный совет
Если у вас возникли какие-либо проблемы с постепенным сворачиванием грудного вскармливания, обратитесь за помощью к консультантам. Такие специалисты есть в каждом городе.
Также можете позвонить на бесплатную горячую линию по грудному вскармливанию и получить ответы на все интересующие вопросы.

Совет 7 : Советы молодым мамам: как и когда заканчивать грудное вскармливание

Кормящей маме по мере подрастания малыша приходится решать вопросы, связанные с завершением грудного вскармливания. Даже специалисты не дают на них однозначных ответов. Чтобы период отлучения от груди прошел для ребенка естественно и безболезненно, мама должна знать готов ли к этому физиологически ее малыш и она сама.
Советы молодым мамам: как и когда заканчивать грудное вскармливание

Когда заканчивать грудное вскармливание

Сейчас все больше педиатров рекомендуют физиологическое отлучение, при котором процесс происходит естественно, не причиняя вреда здоровью матери и ребенка.

Сроки естественного завершения вскармливания грудью индивидуальны для каждого малыша. Кормление грудью можно заканчивать только тогда, когда к этому готов и малыш, и мама.

О готовности малыша мама может судить по угасанию сосательного рефлекса. Ребенок забывает прикладываться к груди днем, когда занят играми. После прикорма уже не всегда требует грудь. Количество прикладываний сокращается до 2—3 раз в день.

Ребенок уже не так остро нуждается в присутствии мамы. Он даже может иногда укладываться на дневной сон без нее.

Эти признаки говорят о том, что можно постепенно завершать грудное вскармливание. Обычно это происходит когда малышу 2—3 года.

Но возраст не может быть ориентиром. Если ваш ребенок не успокаивается без сосания, часто просыпается по ночам, чтобы приложиться к груди, не может заснуть не пососав, значит, он еще не готов к отлучению.

Не стоит заканчивать кормление грудью, если у малыша не прорезались еще все молочные зубы, есть признаки недомогания или проявления диатеза. Во всех этих случаях иммунитет ребенка ослабляется. В этот период ему, как никогда, необходима защита, которую дают ферменты материнского молока.

О готовности мамы свидетельствует естественное уменьшение лактации. Грудь уже не так сильно наполняться молоком. Легко переносятся перерывы в кормлении, даже если они составляют 12 часов и более. Это свидетельствует о том, что организм мамы готов прекратить кормление.

Как заканчивать грудное вскармливание

Если вы решили, что пришла пора прекратить кормление, то позаботьтесь о том, чтобы это не стало стрессом для малыша. Не надо торопиться. Важно все делать постепенно, проявив максимум осторожности, терпения и любви.

Для начала ограничьте количество кормлений в течение дня. Например, давайте грудь только при пробуждении и укладывании.

По мере привыкания, постепенно уберите утренние прикладывания. Ребенку легче отвлечься от желания пососать утром, если при пробуждении мамы не будет рядом. Поэтому приучите его к самостоятельному пробуждению.

Чаще уходите по делам, чтобы малыш привыкал к вашему отсутствию и спокойно на это реагировал. Когда ребенок научится засыпать без груди днем, можно делать следующий шаг. Оставьте только ночные кормления, потребность в них проходит у малыша в последнюю очередь.

Для того чтобы завершить период грудного вскармливания максимально бережно и комфортно, дождитесь когда прорежется последний молочный зуб, ребенок спокойно будет засыпать сам и не будет просыпаться по ночам.

Совет 8 : Немного о лактации

Сегодня молодые мамы обеспокоены о здоровье своего ребенка больше, чем когда-либо. Стало модным кормить грудью. Всему причиной высокая осведомленность о пользе грудного вскармливания.
Немного о лактации

Исследования о том, как лактирует грудь, проводятся по сей день. Как же происходит процесс выработки молока, и что нужно делать для того, чтобы естественное кормление длилось как можно дольше?

Дело в том, что организм у каждой женщины индивидуален. У одних объём вмещаемого молока больше, чем у других. И это не зависит от внешнего размера груди. Именно поэтому некоторые мамы твердят о том, что кормить по часам вполне возможно и настаивают на таком способе, советуют подругам. Наслушавшись советов, другие мамочки оттягивают время между кормлениями, что, в свою очередь, угнетает лактацию, ведь таким женщинам следует кормить ребёнка чаще - организм не обманет.

Интересно ещё и то, что желудок младенца подстраивается под объём материнской груди. Вот что рассказывает Ольга, мать двоих детей:

"Время, когда я кормила грудью, казалось бесконечным. Дочь "висела" на груди каждые полчаса. Из-за необходимости выйти на работу, пришлось частично перейти на смешанное вскармливание. Но ребёнок не выпивал даже половины положенной нормы зараз, указанной на коробке. Так как смесью кормить часто нельзя, была вынуждена наладить грудное вскармливание таким образом, чтобы в мое отсутствие малышка питалась сцеженным грудным молоком по требованию".

Вывод из вышесказанного можно сделать один: кормление по требованию - залог успешного грудного вскармливания у любой матери.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500