Совет 1: Как уменьшить частоты видеокарты

Каждая дискретная видеокарта имеет свою частоту работы процессора и памяти. Во многом от этих частот и зависит производительность платы. Но иногда их необходимо снизить, например, если видеокарта определенный период не будет работать в 3D-режиме. Также при более низких частотах плата будет потреблять меньше электроэнергии, снизится ее температура, соответственно, скорость вращения кулера будет меньше, и он будет тише работать.
Вам понадобится
  • - программа CATALYST Control Center 12.1 для владельцев видеокарт ATI Radeon;
  • - программа RivaTuner для владельцев видеокарт nVidia.
Инструкция
1
Владельцам видеокарт ATI Radeon снизить частоту можно с помощью фирменного инструмента настроек видеокарты CATALYST Control Center. Инструмент CATALYST Control Center входит в комплект драйверов видеокарты. Обычно в процессе установки драйвера и устанавливается эта программа. Если приложение на вашем компьютере еще не установлено, вам необходимо его инсталлировать. В случае если у вас нет диска с драйверами, данное ПО можно легко найти в интернете.
2
Далее будет рассмотрен процесс снижения частоты на примере CATALYST Control Center 12.1. Хотя в более ранних версиях программы процедура понижения частоты практически не отличается, названия некоторых терминов могут немного разниться.
3
Щелкните по пустому участку рабочего стола правой кнопкой мышки и в появившемся меню выберите AMD VISION Engine Control Center. Дальше кликните по вкладке «Производительность», затем - по AMD Overdrive. В открывшемся окне вы увидите два ползунка, с помощью которых можно отрегулировать частоты видеокарты.
4
Самый верхний ползунок - это частота работы процессора. Передвигая его влево, вы снижаете данный показатель. Второй раздел - это частота памяти видеокарты, которая снижается передвижением ползунка влево. Выберите нужные вам частоты, после чего нажмите «Применить».
5
Владельцы видеокарт nVidia могут воспользоваться программой RivaTuner. Установите программу. Запустите ее. В окне приложения будет название вашей видеокарты. Рядом есть стрелочка. Нажмите на нее. Далее кликните по первому слева значку. После этого откроется окно, в котором будет два ползунка. Верхний ползунок регулирует частоту процессора, нижний - частоту памяти. Передвигая ползунки влево, вы снижаете частоты видеокарты. После выбора нужной частоты нажмите «Применить».

Совет 2: Как найти частоту вращения

Измерение частоты вращения различных механизмов производится при помощи тахометров, тахогенераторов с вольтметрами, частотомеров, стробоскопов и измерителей линейной скорости. Первый из этих приборов позволяет получать результат непосредственно, остальные - после несложного пересчета показаний.
Вам понадобится
  • Датчик частоты вращения
  • Тахометр
  • Частотомер
  • Тахогенератор с вольтметром
  • Стробоскоп
  • Фломастер
  • Измеритель линейной скорости
Инструкция
1
Использование тахометра - наиболее рациональный способ измерения частоты вращения. Он применим в отношении механизмов, оборудованных датчиками частоты вращения либо допускающих установку таких датчиков. Если датчик еще не установлен, установите его при остановленном механизме. Подключите к датчику совместимый с ним тахометр. Если датчик требует питания, но подается оно не от тахометра, а от отдельного источника, подключите его. Лишь затем запустите механизм и подождите, пока он раскрутится. На индикаторе тахометра прочитайте результат.
2
Случается так, что механизм оборудован датчиком частоты вращения, но подходящего тахометра нет, зато имеется частотомер. Произвести измерение можно и в этом случае. Подайте на датчик внешнее питание, а вместо тахометра подключите частотомер. Частоту вращения вычислите по следующей формуле:ω=(f*60)/n, где ω - частота вращения, об/мин, f - показания частотомера, Гц, n - количество импульсов, вырабатываемых датчиком за один оборот.
3
Если механизм оборудован тахогенератором либо допускает его установку, частоту вращения измеряйте так. Если тахогенератор еще не установлен, установите его при остановленном механизме. К тахогенератору подключите вольтметр и, если это необходимо, источник напряжения возбуждения. Запустите механизм и после выхода его на рабочий режим измерьте напряжение, вырабатываемое тахогенератором. Пересчитайте его в частоту вращения, руководствуясь графиком или формулой из инструкции к тахогенератору.
4
Измерение частоты вращения стробоскопом осуществляют бесконтактным способом. При остановленном механизме нанесите на ту его деталь, частоту вращения которой необходимо измерить, фломастером метку. Запустите механизм и дайте ему раскрутиться. Направьте стробоскоп на вращающуюся деталь, после чего регулятором частоты вспышек добейтесь, чтобы метка казалась неподвижной. Шкала регулятора у стробоскопа обычно имеет градуировку с импульсах в минуту - в этом случае пересчет не потребуется. Если же она имеет градуировку в герцах, умножьте показания на 60.
5
Измеритель линейной скорости имеет резиновый ролик, который прижимают к гладкой поверхности вращающегося вала. Прижатие ролика к поверхностям, не являющимся гладкими, недопустимо. Измерив линейную скорость, пересчитайте ее в частоту вращения по формуле:ω=(v*60)/(π*(D/1000)), где ω - частота вращения, об/мин, v - измеренная линейная скорость, м/с, D - диаметр вала, мм
6
Если измеряется частота вращения одного звена механизма, а найти необходимо частоту вращения другого звена, связанного с ним через передачу того или иного рода, пересчет осуществляют, руководствуясь передаточным отношением этой передачи.
7
Частоту вращения некоторых механизмов можно найти, не прибегая к использованию каких-либо дополнительных приборов, поскольку все необходимое для этого уже имеется в устройстве, частью которого является механизм. Так, если таходатчик компьютерного вентилятора присоединен к материнской плате компьютера, определить частоту его вращения можно, войдя в режим CMOS Setup и выбрав в меню пункт PC Health Status. В транспортном средстве, оборудованном тахометром, можно без каких-либо дополнительных приспособлений в любой момент узнать частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Видео по теме
Обратите внимание
Не касайтесь частей вращающегося механизма. При пользовании стробоскопом помните, что детали, которые при освещении этим прибором кажутся неподвижными, на самом деле вращаются.

Совет 3: Как уменьшить температуру видеокарты

Проблема с перегревом видеокарты является актуальной не только для владельцев ноутбука, но и для пользователей обычного настольного компьютера. Особо остро проблема стоит в летний период, когда температура в комнате не позволяет нормально функционировать системе охлаждения. Необходимо помнить, что повышение температуры видеокарты на 20 градусов от нормальной снижает срок её эксплуатации вдвое!
Инструкция
1
Самый простой способ уменьшить температуру видеокарты и процессора - очистить компьютер от накопившейся пыли. Нужно снять крышку корпуса и аккуратно кистью с длинным упругим ворсом вымести пыль. Основные места отложения пыли - это лопасти вентилятора, ребра радиатора и дно системного блока. После очистки необходимо удалить пыль пылесосом. Для дальнейшей защиты системного блока можно установить фильтр, который не даст пыли попасть внутрь корпуса. Чистку необходимо проводить не реже раза в год. Это позволит вам охладить видеокарту на 15-20 градусов.
2
Отличным способом снизить температуру видеокарты является замена кулера на более мощный. При этом он должен отвечать нескольким параметрам - радиатор желательно должен быть медным, скорость вращения лопастей достаточной для охлаждения, а уровень шума не слишком высоким. Важным параметром также является размер кулера, слишком большой может просто не поместиться в системный блок или перекрыть собой несколько слотов. Температура видеокарты после установки нового охладителя понизиться еще на 20 градусов.
3
Понижения температуры еще на 10 градусов можно добиться благодаря замене термопасты. Термопаста - это вещество с высокой теплопроводностью, обычно белого или серого цвета. При выборе необходимо помнить, что термопаста должна быть устойчива к высоким температурам, обладать негорючестью, иметь гидрофобные свойства и быть безопасной для здоровья.
Наносить её нужно на крышку ядра видеокарты. Нанесение на крышку процессора дополнительно охладит процессор и его внутренние устройства.
Полезный совет
Таким образом, с помощью нескольких действий можно снизить температуру видеокарты примерно на 40, а также получить больше возможностей для ее разгона.

Совет 4: Как узнать частоту видеокарты

Любая современная дискретная видеокарта имеет свою частоту. Частотой обладает как процессор графического адаптера, так и его память. Чем выше эти показатели, тем мощнее ваша видеокарта. Также при разгоне платы нужно опираться на заводские настройки частоты памяти и процессора карты и уже исходя из этого, заниматься ее разгоном.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - ПО Catalyst control center;
  • - программа RivaTuner.
Инструкция
1
Если вы владелец видеокарты от ATI, то вполне вероятно, что никаких дополнительных программ вам не потребуется. В комплект драйверов к этим видеокартам входит Catalyst control center. Если он у вас еще не установлен, то инсталлируйте его с диска с драйверами. Также можете скачать это программное обеспечение с сайта компании. Скачивать нужно одну из последних версий программы.
2
Запустите Catalyst control center. Если вы запускаете программу впервые, то отметьте пункт «Дополнительно» и проследуйте дальше. Затем в основном меню программы нажмите по верхней стрелочке, и в меню, которое появится после этого, выберите пункт ATI Overdrive. Появится окно, в котором будут две полоски, справа от которых будут числа. Показатель справа возле верхней полоски - это частота процессора видеокарты. Показатель возле нижней полоски является частотой работы видеопамяти графической карты.
3
Также узнать частоту работы видеокарты можно с помощью программы RivaTuner. Этот способ подойдет владельцам видеокарт как ATI, так и nVidia. Программу RivaTuner можно легко найти в интернете. Она является полностью бесплатной, поддерживается русский интерфейс. Проинсталлируйте программу на жесткий диск компьютера.
4
Запустите RivaTuner. Дальше нажмите по стрелочке, которая находится рядом с надписью «Настроить». Появится несколько значков. Когда вы наведете на значок курсор мышки, возникнет надпись. Выберите значок с надписью «Диагностический отчет». Появится окно, которое будет разделено на две части. В нижней части окна протяните ползунок к самому низу. Теперь найдите строку «Частота ядра». Показатель, который будет соответствовать этой строке и есть частота процессора. Ниже находится строка «Частота памяти». Соответственно, показатель в этой строке является частотой памяти, на которой работает ваша видеокарта. При необходимости щелкнув по дискетке, которая расположена снизу, можно сохранить отчет в текстовой документ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500