Совет 1: Как перевести см в куб. м

Переводить из одной единицы измерения в другую можно лишь числа одинаковой размерности. Линейные единицы – в линейные, квадратные – в квадратные, кубические – в кубические и т.д. За стандартными метрическими приставками «милли», «санти», «деци» и другими закреплен фиксированный числовой коэффициент.
Как перевести см в куб. м
Инструкция
1
Приставка «санти» (от лат. centum – «сто») обозначает множитель 10^(-2). То есть сантиметр – это одна сотая доля метра, если речь идет о линейных единицах измерения.
2
В квадратных единицах разрыв между «метрами» и «сантиметрами» увеличивается. Один квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 сантиметр. Квадратный метр иллюстрируется квадратом со стороной 1 метр. Величина площади различается уже не в 100, а в 10000 раз.
3
Еще больше разрыв между кубическими «метрами» и «сантиметрами». Он составляет уже 10^3=1000000 раз. Кубический метр условно изображается кубом со стороной 1 метр.
4
Чтобы перевести кубические сантиметры в кубические метры, разделите число на 10^6 или, что то же самое, умножьте на 10^(-6). Например, 5 куб. см = 5/10^6 куб. м = 5•10^(-6) куб. м = 0,000005.
5
Чтобы обратно перевести кубические метры в кубические сантиметры, умножьте число на 10^6. К примеру, 2 куб. м = 2•10^6 куб. см = 2000000 куб. см.
6
Промежуточным звеном между сантиметрами и метрами является «дециметр». Приставка «деци» (от лат. decimus – «десятая часть») подразумевает множитель 10^(-1). Кубическая размерность «утроит» этот множитель.
7
Чтобы перевести кубические сантиметры в кубические дециметры, умножьте число на 10^(-3) (или разделите на 10^3). Например, 9 куб. см = 9•10^(-3) куб. дм = 9/10^3 куб. дм = 0,009 куб. дм.
8
Чтобы перевести кубические дециметры в кубические сантиметры, произведите обратную операцию: умножьте число на 10^3. Например, 1 куб. дм = 1•10^3 куб. см = 1000 куб. см.
Полезный совет
Все метрические приставки «работают» непосредственно только для линейной системы измерения. Далее они меняют свою «силу» в соответствии с показателем степени. Система измерения размерностью «два» (квадрат) удваивает силу приставок. Кубическая система – утраивает.
Источники:
  • 10 м кубических

Совет 2: Как перевести ярды в метры

В романе Марка Твена «Приключения Тома Сойера» главному герою было поручено покрасить «тридцать ярдов деревянного забора». Чтобы оценить объем работы, предстоящей герою, отечественному читателю необходимо знать соотношение между ярдом и метром.
Эталон ярда на стене обсерватории в Гринвиче
Ярд – это единица измерения длины, входящая в систему английских мер. Ею пользуются не только в Великобритании, но и в США и других англоязычных странах В частности, на английском флоте в ярдах высчитывают дистанции при использовании оружия.

Ярд имеет определенное соотношение с другими английскими мерами длины. Ярд равен 3 футам или 36 английским дюймам.

История ярда

Название данной единицы измерения происходит от старинного англосаксонского слова, которым обозначалась прямая ветка или стержень, предназначенные для измерения длины.

Ярд как мера длины появился в Х веке. Его ввел английский король Эдгар (959-975), определив его величину очень просто – исходя из размеров собственного тела. Ярд равнялся расстоянию между кончиком среднего пальца руки монарха, вытянутой в сторону, и кончиком его носа. С одной стороны, это было удобно, но как только престол занимал новый король, величину ярда приходилось менять.

Младший сын Вильгельма Завоевателя король Генрих I (1068-1135) решил раз и навсегда покончить с подобной путаницей. Он установил постоянную длину ярда. Чтобы впредь ни у кого из подданных не возникало сомнений на этот счет, король даже распорядился изготовить из вяза эталон. Существует легенда, что у этого монарха был меч длиной точно в один ярд.

Впрочем, несмотря на все усилия Генриха I, величина ярда впоследствии менялась неоднократно.

Современный ярд

Современный стандарт ярда представляет собой результат компромисса. В 1959 году государства, где применяется данная единица измерения – Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия и Канада – установили т.н. «международный ярд». Его длина составляет 0,9144 м. Именно такой ярд используется в настоящее время. Для удобства подсчетов его длина нередко округляется до 914 см (0,914 м).

Чтобы перевести ярды в метры, необходимо умножить количество ярдов на 0,914. Например, 2 ярда – это 1,829 м (приблизительно 1 м 83 см), а 10 ярдов – 9,144 м (9 м 14 см), а «30 ярдов деревянного забора», которые должен был покрасить Том Сойер – 27,432 м (примерно 27 м 43 см). Для большей точности расчетов можно умножать и на более точную величину ярда – 0,9144, но особой практической ценности такое уточнение не даст.

Чтобы произвести обратную операцию – перевести метры в ярды – нужно количество метров разделить на 0,914. Например, 20 м – это приблизительно 21 м 88 см.
Источники:
  • Перевод метров в ярды онлайн
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500