Совет 1: Как перевести см в куб. м

Переводить из одной единицы измерения в другую можно лишь числа одинаковой размерности. Линейные единицы – в линейные, квадратные – в квадратные, кубические – в кубические и т.д. За стандартными метрическими приставками «милли», «санти», «деци» и другими закреплен фиксированный числовой коэффициент.
Как перевести см в куб. м
Инструкция
1
Приставка «санти» (от лат. centum – «сто») обозначает множитель 10^(-2). То есть сантиметр – это одна сотая доля метра, если речь идет о линейных единицах измерения.
2
В квадратных единицах разрыв между «метрами» и «сантиметрами» увеличивается. Один квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 сантиметр. Квадратный метр иллюстрируется квадратом со стороной 1 метр. Величина площади различается уже не в 100, а в 10000 раз.
3
Еще больше разрыв между кубическими «метрами» и «сантиметрами». Он составляет уже 10^3=1000000 раз. Кубический метр условно изображается кубом со стороной 1 метр.
4
Чтобы перевести кубические сантиметры в кубические метры, разделите число на 10^6 или, что то же самое, умножьте на 10^(-6). Например, 5 куб. см = 5/10^6 куб. м = 5•10^(-6) куб. м = 0,000005.
5
Чтобы обратно перевести кубические метры в кубические сантиметры, умножьте число на 10^6. К примеру, 2 куб. м = 2•10^6 куб. см = 2000000 куб. см.
6
Промежуточным звеном между сантиметрами и метрами является «дециметр». Приставка «деци» (от лат. decimus – «десятая часть») подразумевает множитель 10^(-1). Кубическая размерность «утроит» этот множитель.
7
Чтобы перевести кубические сантиметры в кубические дециметры, умножьте число на 10^(-3) (или разделите на 10^3). Например, 9 куб. см = 9•10^(-3) куб. дм = 9/10^3 куб. дм = 0,009 куб. дм.
8
Чтобы перевести кубические дециметры в кубические сантиметры, произведите обратную операцию: умножьте число на 10^3. Например, 1 куб. дм = 1•10^3 куб. см = 1000 куб. см.
Полезный совет
Все метрические приставки «работают» непосредственно только для линейной системы измерения. Далее они меняют свою «силу» в соответствии с показателем степени. Система измерения размерностью «два» (квадрат) удваивает силу приставок. Кубическая система – утраивает.
Источники:
  • 10 м кубических

Совет 2 : Как перевести литр в метр

Для измерения объема жидкости или газа часто используется такая единица измерения как литр. Действительно, в быту мы говорим три литра молока или литровый пакет сока. Но для решения некоторых задач требуется привести единицы измерения в систему СИ, в которой единицей измерения объема является кубический метр.
Как перевести литр в метр
Инструкция
1
Прежде всего надо запомнить: один литр равен одному кубическому дециметру.
2
Теперь надо произвести нехитрые расчеты и узнать сколько же кубических дециметров в одном кубическом метре.
Как известно, 1 дм равен 10 см, а 1 м равен 100 см, следовательно в одном метре 10 дециметров. Тогда в кубическом метре 10х10х10 = 1000 кубических дециметров.
3
Дальше, вспоминая, что один литр равен одному кубическому дециметру определяем, что в одном кубическом метре 1000 литров. И, следовательно, 1 литр = 0,001 м3.
4
Теперь, обладая этим знанием, вы легко сможете кубические метры и подсчитать, что 2-х литровая Кока-кола – это 0,002 м3, а 40-ка литровый бензобак вмещает в себя 0,04 м3 бензина.
Источники:
  • литр на метр

Совет 3 : Как перевести см в литры

Литр как единица измерения объема не используется в метрической системе СИ, принятой в большинстве стран, включая Россию. Поэтому, согласно ГОСТам, объемы на упаковках лекарственных, пищевых и других продуктов часто указываются в кубических сантиметрах. Однако и литр используется очень часто, а в системе СИ имеет статус «единицы, которая может использоваться вместе с единицами СИ». Такая неоднозначность часто вызывает необходимость переводить кубические сантиметры в литры и обратно.
Как перевести см в литры
Инструкция
1
Разделите количество кубических сантиметров на тысячу, чтобы узнать какому количеству литров они соответствуют. Один литр в современном измерении приравнивается к одному кубическому дециметру, который состоит из тысячи кубических сантиметров. Надо отметить, что в разные периоды истории под литром понимался разный объем вещества, поэтому, например, при пересчете формул французских алхимиков надо иметь в виду, что в их время литр составлял 0,831018 от его современного значения.
2
Используйте калькулятор для практического перевода объемов, обозначенных в кубических сантиметрах в их литровый эквивалент. Например, в стандартном калькуляторе операционной системы Windows такой пересчет предусмотрен во встроенном в него конвертере единиц измерения. Открыть этот калькулятор можно через диалог запуска программ. Раскройте главное меню на кнопке «Пуск» и выберите пункт «Выполнить» или нажмите сочетание клавиш WIN + R. Затем наберите в поле ввода команду calc и нажмите клавишу Enter.
3
Включите в калькуляторе дополнительную панель с опциями конвертации единиц - откройте в меню раздел «Вид» и выберите пункт «Перевод величин». Здесь надо соблюдать определенную последовательность действий - начать надо с раскрытия верхнего выпадающего списка («Категория»). Когда вы щелкните в нем пункт «Объем», то изменится содержимое двух других списков выбора. В списке под надписью «Исходная величина» установите значение «кубический сантиметр». В списке «Конечная величина» выберите «литр».
4
Щелкните поле ввода над кнопками калькулятора и напечатайте значение объема в кубических сантиметрах. После этого нажмите кнопку «Перевести» и калькулятор рассчитает и покажет вам эквивалент введенного значения в литрах.
5
Если есть доступ в интернет, то вместо калькулятора можно использовать, например, конвертер величин, встроенный в поисковую систему Google. Сформулируйте и введите соответствующий запрос в поле на его главной странице и можете даже ничего не нажимать. Например, если надо перевести в литры 545 кубических сантиметров, введите «545 куб см в литры» и поисковик сразу покажет ответ.

Совет 4 : Как перевести кубические сантиметры в литры

Наряду с измерением объема веществ в кубических метрах и производных от него (включая кубические сантиметры), международная система единиц СИ допускает использование литра и производных от него единиц измерения. Такая двойственность поддерживает актуальность задачи пересчета объемов из кубических сантиметров в литры и наоборот.
Как перевести кубические сантиметры в литры
Инструкция
1
Делите известный объем вещества, измеренный в кубических сантиметрах, ровно на тысячу, чтобы определить его объем в литрах. С 1964 года в системе СИ к одному литру приравнивается объем в один кубический дециметр, а его составляет одна тысяча кубических сантиметров. При этом надо иметь в виду, что с 1901 года по 1964 литром считалось не ровно 1000 кубических сантиметров, а 1000,028. А до принятия 1 августа 1793 года во Франции метрической системы мер и весов литр и вовсе составлял примерно 83% от своего сегодняшнего значения.
2
Используйте для быстрого перевода из кубических сантиметров в литры конвертеры величин, размещенные в интернете. Например, перейдите на страницу http://convert-me.com/ru/convert/volume, в секции «Метрическая мера» найдите поле «Кубический сантиметр» и введите в него известное значение объема. Затем нажмите кнопку «Посчитать» и скрипт поместит эквивалент введенного значения в поле «Литр». Одновременно с этим заполнятся и остальные поля этой секции - вы сможете увидеть этот же объем, выраженный в десяти разных производных единицах от литра и кубометра.
3
Воспользуйтесь калькулятором при невозможности произвести вычисления «в уме» и отсутствии доступа в интернет. Например, штатный калькулятор ОС Windows имеет встроенный конвертер единиц измерения, в котором предусмотрена и возможность перевода из кубических сантиметров в литры. Открыть этот калькулятор можно, например, нажав сочетание клавиш WIN + R, напечатав в поле ввода команду calc и нажав клавишу Enter.
4
Раскройте раздел «Вид» в меню калькулятора и выберите строку «Перевод величин». В выпадающем списке, размещенном под надписью «Категория», выберите строку «Объем». В списке «Исходная величина» выберите «Кубический сантиметр». В списке «Конечная величина» выберите строку «Литр».
5
Щелкните поле ввода калькулятора и напечатайте объем, измеренный в кубических сантиметрах. Затем нажмите кнопку «Перевести», и в поле ввода калькулятор отобразит эквивалент указанного объема в литрах.

Совет 5 : Как перевести сантиметры в кубы

Конечно, сантиметры и кубы (сантиметры кубические) служат для измерения разных физических единиц. Однако на практике иногда приходится использовать обе единицы измерения. Естественно, при этом бывает необходима дополнительная информация, которую можно уточнить, исходя из конкретных условий задачи.
Как перевести сантиметры в кубы
Вам понадобится
  • калькулятор
Инструкция
1
Такая единица измерения, как сантиметр используется для измерения длины (ширины, высоты, толщины) предмета (объекта). Кубы же (кубические сантиметры) применяются для измерения объема. Потому перед тем как переводить сантиметры в кубы, уточните, какие параметры измерялись в сантиметрах.
2
Если в сантиметрах измерялись габариты объекта, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, то просто перемножьте между собой числовые значения длины, ширины, высоты (толщины) объекта. В результате получится объем предмета, выраженный в кубах (см³).
3
Пример
Определите количество кубов (объем) в стандартном спичечном коробке.
Решение
Согласно ГОСТ 1820-2001 "Спички. Технические условия", размеры спичечного коробка составляют:

5,05 х 3,75 х 1,45 см.
Чтобы получить количество кубических сантиметров, перемножьте данные параметры:

5,05 * 3,75 * 1,45 = 27,459375 ≈ 27,46 см³.
4
Если в сантиметрах задана высота призмы или цилиндра, то для перевода этих сантиметров в кубы (определения объема), уточните площадь основания фигуры и умножьте числовое значение этой площади на высоту. Площадь, при этом, должна быть выражена в квадратных сантиметрах (см²). Кстати, этот же способ пригоден и для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, как частного случая призмы.
5
Пример
Определите количество кубов в стакане с площадью дна 10 см² и высотой 20 сантиметров.
Решение
Так как стакан можно считать цилиндром, то перемножьте его высоту и площадь основания:

10*20=200 (см³).
Ответ: объем стакана – 200 кубов (сантиметров кубических, см³, миллилитров, мл).
6
Если в сантиметрах заданы параметры более сложной фигуры, то для перевода сантиметров в кубы воспользуйтесь формулами вычисления объема соответствующей фигуры. Если фигура имеет очень сложную геометрическую форму, то разделите ее (условно) на несколько более простых фигур и посчитайте объем каждой из них. Затем, сложите объемы составляющих фигур.
Видео по теме

Совет 6 : Как перевести кубометр в литр

Объем - параметр твердых, жидких и газообразных тел, определяющий совокупность размерных характеристик тела. Математически он представляет собой произведение длины, ширины и высоты тела. Именно поэтому в интернациональной системе единиц эта величина измеряется в кубических метрах. Но часто в быту встречаются и другие единицы объема, такие как литр, миллилитр, кубический сантиметр.
Как перевести кубометр в литр
Инструкция
1
Согласно физико-математической теории один литр равен ноль целых, одной тысячной кубических метров, то есть 1 л = 0,001 м^3 (где м^3 – обозначение «кубический метр»). Тогда один кубический метр будет равен тысяче литров, 1 м^3 = 1000л.
Исходя из вышеуказанного правила, следует алгоритм: чтобы перевести кубические метры в литры, нужно умножить данное в условии задачи численное значение объема на одну тысячу. Для этого знак запятой у числа переставьте на три символа правее.
Пример 1. Пусть нужно перевести 5 кубометров в литры. Решение: 5 м^3 = 5*1000 = 5000л.
Пример 2. Пусть нужно перевести 0,5 кубометров в литры. Решение: 0,5 м^3 = 0,5*1000 = 500 л.
Пример 3. Пусть нужно перевести 57 кубометров в литры. Решение: 57 м^3 = 57*1000 = 57000 л.
2
Если необходимо перевести литры в кубические метры, то умножьте данное вам число на ноль целых одну тысячную или разделите его на тысячу. При этих математических действиях запятая у исходного числа передвинется влево на три знака.
Пример 4. Требуется перевести 0,3 литра в кубометры. Решение: 0,3 л = 0,3 / 1000 = 0,3 * 0,001 = 0,0003 м^3.
Пример 5. Сколько кубометров помещается в 8 литрах вещества? Решение: 8 л = 8 / 1000 = 0,008 м^3.
3
Если получившийся ответ слишком длинный, упростите его запись, пользуясь десятичными приставками. Таблицы обозначения принятых (кратных или дольных) десятичных приставок можно найти в любом физическом справочнике. Один из них: О.Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. Москва. «Просвещение», 2000 год.
Пример 5. Сколько кубометров помещается в 8 литрах вещества? Решение: 8 л = 8 / 1000 = 0,008 м^3 = 8 мл. (миллилитров).
4
Так же можно слишком длинные, обремененные нулями, числа записывать в виде произведений со степенной десяткой. То есть число 1000 можно записать как 10^3 (в третьей степени), а дробь 0,0042 представить в виде 42* 10^(-4) (в минус четвертой степени).
Если вернуться к примеру 4, то решение можно продолжить: 0,3 л = 0,3/1000 = 0,3*0,001 =0,0003 м^3 = 3*10 (-4) м^3.
Источники:
  • И.Л. Касаткина. Репетитор по физике. Ростов-на-Дону. "Феникс".2006 год.
  • перевести литры в м3

Совет 7 : Как перевести кубические метры в литры

Винни-Пух приобрел на зиму бочонок меда и решил переложить мед в горшочки. Но и на его бочку меда нашлась пресловутая ложка дегтя. На пустых горшочках была надпись «1литр , а на бочонке с медом красовалось непонятное изречение «емкость 1кубометр . Медвежонку с опилками в голове не справиться с такой головоломкой, придется ему есть мед прямо из бочонка. Но в обычной жизни полезно знать, сколько же литров помещается в одном кубическом метре. Например, если вам нужно заполнить водой бочки на садовом участке. Стоит только перевести кубометры пустых бочек в литры воды в полных ведрах на коромысле, давящем на плечи. Сразу же становится понятно, что нужно покупать насос.
Как перевести кубические метры в литры
Инструкция
1
Представьте себя владельцем чудо-аквариума. В одном кубическом метре воды можно поселить множество морских обитателей и устроить настоящее подводное царство с диковинными водорослями и причудливыми композициями из камней. Однако такая красота требует постоянного ухода. Раз в неделю при чистке аквариума нужно сливать часть воды и доливать свежую воду. Морскую воду не нальешь из крана, нужно приготовить необходимое количество заранее. Придется определить, сколько литров составляет обновляемая порция воды. Все химические реактивы для поддержания нужного состава воды и здоровья жителей аквариума добавляют в воду в количестве, точно соответствующем объему. Обычно в инструкции приводится норма реагента на литр воды.Поэтому придется определить, сколько литров в кубическом метре.
2
Кубический метр легко представить в виде куба с размером ребра один метр.Объем такого куба (V) равен произведению трех измерений, которые у куба одинаковы: V=1м х1м х1м=1куб.мКубический метр достаточно большой объем, для повседневного обихода используются значительно меньшие емкости.Разделите каждое ребро куба на отрезки по одному сантиметру. Приставка «санти» означает «сотая часть», т.е. сантиметр составляет одну сотую часть метра. Значит, каждое ребро куба разделено на сто отрезков. Соедините концы отрезков на противоположных ребрах, и каждая грань куба окажется разделенной на квадратики со стороной один сантиметр.Подсчитайте количество таких квадратиков (n) на каждой грани куба: n =100 х 100 = 10 000
3
Соедините мысленно вершины квадратиков на противоположных гранях куба, и весь куб представится составленным из ровных рядов кубиков со стороной 1см.Определите объем маленького кубика (v): v = 1см х 1см х 1см = 1 куб.смПодсчитайте количество (N) маленьких кубиков (кубических сантиметров) в большом кубе (кубическом метре): N = 10 000 х 100 = 1 000 000Получается, что в одном кубическом метре помещается один миллион кубических сантиметров.Один кубический сантиметр достаточно маленький объем, им разве что лекарства или духи отмерять.
4
Но если ребра кубического метра разделить не на сто, а на десять отрезков? Каждый такой отрезок называется дециметром. Приставка «деци» означает «десятая часть». Мысленно постройте на этих дециметровых отрезках кубики внутри кубического метра, вы получите аккуратно поставленные по десять в высоту десять рядов кубиков со стороной 1 дециметр (1дм) по десять в каждом ряду. Каждый такой кубик имеет объем один кубический дециметр. Именно этот объем и называется «литр». И всего в кубическом метре помещается одна тысяча кубиков объемом 1 куб.дм или 1 литр.
5
Легко подсчитать, что в каждом литре содержится тысяча кубических сантиметров. По другому кубический сантиметр называется милилитр (мл), что буквально означает «тысячная часть литра»
6
Запомните результаты игры в кубики:в одном кубическом метре тысяча литров,в одном литре тысяча кубических сантиметров или милилитров.
Источники:
  • куб в литре
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500