Совет 1: Как похоронить хомяка

Смерть домашнего любимца – большая печаль для его хозяев. Но к чувству потери обычно добавляется еще одна забота – необходимость похоронить питомца. Сложнее всего владельцам крупных собак. Но и погребение миниатюрного хомячка могут стать проблемой, особенно если вы живете в мегаполисе, а смерть питомца пришлась на зиму.
Как похоронить хомяка
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - коробка.
Инструкция
1
Самый простой выход – закопать умершего хомячка в парке, лесополосе или на газоне рядом с домом. Могила должна быть глубокой, иначе ее разроют бродячие собаки. Тельце хомяка заверните в тряпку или упакуйте в коробку и поместите в выкопанную яму. Засыпьте ее грунтом и утрамбуйте, сверху положите камни для защиты от раскапывания. С той же целью место захоронения можно полить небольшим количеством хлорной извести.
2
Тем, кто имеет дачный участок, можно похоронить питомца в дальнем углу сада. Выберите живописное место под деревом или кустом, посадите на могиле цветы, украсьте ее декоративным камнем.
3
Если ваш хомячок умер зимой, попробуйте закопать его. Чтобы разрыть замерзшую землю, понадобится острая штыковая или саперная лопата, а иногда даже ломик или топор. Задача упрощается, если неподалеку от вашего дома есть теплотрасса. Рядом с ней земля не замерзает, поэтому яму необходимой глубины можно выкопать без проблем.
4
Еще один вариант – отдать умершее животное в ветеринарную клинику, где труп кремируют. Позвоните в разные лечебницы и выясните, какая из них согласится оказать подобную услугу. В некоторых учреждениях кремация умерших животных указана в прейскуранте. Привезите умершего хомяка в клинику, передайте его сотрудникам и оплатите услугу. Для большей надежности обращайтесь к знакомым врачам или в лечебницы с хорошей репутацией.
Полезный совет
Не скрывайте факт смерти питомца от ребенка и не торопитесь заменить погибшего зверька на нового. Ребенок должен научиться сопереживать и справляться с горем. Похороните питомца вместе, расскажите малышу, что его любимец умер, но вы всегда будете помнить о нем.

Совет 2 : От чего умирают хомяки

Заводя домашнего питомца, человек принимает на себя большую ответственность за того, кого приручил. Не имеет значения, аквариумная ли это рыбка или собака породы хаски. При грамотном уходе хомячок может жить очень долго, но все же не вечно.
От чего умирают хомяки

Нерациональное питание

Страдающий язвой желудка человек не станет лишний раз употреблять в пищу острое, если он, конечно, не самоубийца. Хомяки - менее разборчивые создания. Точнее, едят все, чем их кормят. Но хомячья безотказность не говорит о том, что животному сгодится любое кушанье. Разумеется, магазинный корм должен проверяться на срок годности. Никаких испорченных, подгнивших овощей и фруктов хомячку также давать нельзя. В список продуктов, способных довести грызуна до предсмертного состояния, входят лук, чеснок, все виды специй и все сладости, включая конфеты, печенье, варенье, мороженое и т.п. Единожды угостив животное продуктом из запрещенного списка, можно ограничиться только несварением желудка и метеоризмом, но, давая запретное постоянно, легко можно добиться летального исхода.

Беременность и роды

Очень рискованный и ответственный период не только для питомца, но и для хозяина. Кормить ожидающую потомство хомячиху желательно по выверенному животноводами списку, который легко найти в интернете. Так как животное в этот период особенно чувствительно, следует ограничить любые стрессовые факторы - резкий свет, посторонние шумы, - способные травмировать грызуна. Важно не пропустить момент родов, так как при каких-либо проблемах самка может умереть от болевого шока, разрыва какого-либо внутреннего органа. Все-таки хомяк - животное хрупкое.

Плохой уход

Минимум раз в неделю подстилку в клетке хомяка нужно менять полностью, а отходы его жизнедеятельности лучше убирать ежедневно. Вынимать хомяка из клетки нужно, в прямом смысле, ласково и нежно. Грубые объятия вполне способны что-либо ему сломать, а если животное уронили с высоты, то на благополучный исход практически нет надежды. Нельзя оставлять клетку с грызуном на долгое время в очень солнечной комнате, хомяк может скончаться от теплового или солнечного удара. Разумеется, важным моментом является своевременное пополнение пищевых и водных запасов в клетке.

Ближе к холодным временам пушистики делают в клетке стратегический запас, который, со временем портясь, издает малоприятный запах. Выкидывать его ни в коем случае нельзя, так как это сильный стресс для животного. Лучше заменить испортившееся на похожую кучку свежего.

Болезни и старость

Болезни являются следствием всех вышеперечисленных факторов. Причем это может быть как быстротекущее отравление, так и протяженное по времени заболевание. Нормальный возраст для хомяка - 3 года. Если грызун достиг или преодолел этот барьер, хозяин достоин похвалы. Так как благополучная старость - результат заботливого ухода.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500